Главные вкладки

    ГИА

     

    ПРОГРАММА

    подготовки к ГИА по иностранному языку

     

     

    Цель программы:

    Эффективная  подготовка  выпускников к ГИА по иностранному языку; подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме независимой оценки качества образования.

     

    Программа включает 3 направления:

     

    1. Методическая помощь учителям иностранного языка, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью  в связи с необходимостью эффективной  подготовки  к ГИА.

    ·         отработать обязательный перечень содержательных элементов государственного образовательного стандарта, необходимого для успешного выполнения тестовых заданий ГИА;

    ·         сориентировать учителей-предметников на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче  и ГИА;

    ·         обмен опытом между учителями,  работающими в 9, 11 классах.

     

    2. Организация помощи  выпускникам в подготовке к ГИА.

    ·         организовать работу консультаций для отработки навыка работы в формате ГИА;

    ·         ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов;

    ·         научить выпускников работать в формате ГИА, познакомить с процедурой ГИА.

     

    3. Информирование родителей выпускников о ГИА.

    ·         об условиях проведения ГИА ;

    ·         о процедуре проведения ГИА;

    ·         о трудностях, возникающих у выпускников при подготовке к ГИА, путях преодоления  их.

     

    Содержание программы

     

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

     1. Методическая помощь учителям иностранного языка, работающим в 9, 11-х классах.

     

    1.1

    Анализ результатов ГИА-2015. Задачи МО по подготовке к ГИА в 2015-2016 учебном году.

     

    Август

    Руководитель ШМО

    1.2

    Назначение учителей, ответственных за подготовку учащихся к ГИА.

     

    Формирование базы данных учащихся для проведения ГИА.

    Разработка графика консультаций для подготовки к ГИА.

     

    Методические рекомендации учителям ИЯ по выбору оптимальной стратегии  подготовки к ГИА.

     

    Особенности ГИА по иностранному языку.

    Сентябрь

     

     

     

     Октябрь

    Ваторопина Е.В.

     

    Бодрова М.С. 

    Ваторопина Е.В.

    Шиховцева М.И.

    Зеленская Л.Н.

     

    Некрасова М.Л.

    Ваторопина Е.В.

     

    Шиховцева М.И. 

    1.3

    Формирование и распространение тематических тренировочных тестов по предметам для подготовки к ГИА.

    Октябрь

    Бодрова М.С. Ваторопина Е.В.

    Шиховцева М.И.

    Зеленская Л.Н.

    1.4

    Проведение и анализ результатов диагностических, тренировочных  работ по английскому языку.

    Работа по предупреждению неуспешности при подготовке к ГИА, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

    Декабрь 

    Февраль 

    Апрель 

    Май

    Бодрова М.С.

    Ваторопина Е.В.

    Шиховцева М.И.

    Зеленская Л.Н.

    1.5

    Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ГИА.

     

    Октябрь-апрель

    Бодрова М.С.

    Ваторопина Е.В.

    Шиховцева М.И.

    Зеленская Л.Н.

    1.6

    Проведение групповых и индивидуальных занятий для эффективной подготовки к ГИА.

    Октябрь-апрель

    Бодрова М.С.

    Ваторопина Е.В.

    Шиховцева М.И.

    Зеленская Л.Н.

    1.7

    Беседа с учителями по теме «Моя программа подготовки к ГИА».

     

    Октябрь

    Ваторопина Е.В.

    1.8

    Посещение уроков учителей, преподающих  в 9-11-х классах.

    Ноябрь-март

    Некрасова М.Л. Ваторопина Е.В.

    1.9

    Отчет учителей, преподающих  в 9-11-х классах, о работе с выпускниками по подготовке к ГИА.

    Декабрь

    Февраль

    Апрель

    Бодрова М.С.

    Ваторопина Е.В.

    Шиховцева М.И.

    Зеленская Л.Н.

     2. Организация помощи выпускникам в подготовке к ЕГЭ.

     

    2.1

    Проведение консультаций для подготовки к ГИА.

     

    Сентябрь-

    май

    Ваторопина Е.В.

    2.2

    Анализ результатов диагностических, тренировочных  работ  с целью определения типичных затруднений выпускников.

    Коррекция образовательного процесса на уроках.

    Организация индивидуальной работы на индивидуальных и групповых  занятиях.

     

    Декабрь-май

    Ваторопина Е.В.

    Учителя ИЯ

    2.3

    Обеспечение эффективного использования электронных учебно- методических комплексов по подготовке к ГИА-9; доступ к справочным, информационным материалам о ГИА в школе:

    ·         стенды, настенные плакаты; 

    ·         графики консультаций для выпускников; 

    ·         в кабинетах подробная информация о темах заданий А,В,С; критериях оценивания заданий части С; уровнях сложности,  максимальных баллах и времени выполнения каждого задания.

     

    Октябрь-май

    Ваторопина Е.В.

    Учителя ИЯ

    2.4

    Информирование выпускников и их родителей о результатах выполнения диагностических, тренировочных  работ  с целью устранения пробелов в знаниях учащихся.

    Октябрь-апрель

    Ваторопина Е.В.

    Учителя ИЯ

     3. Информирование родителей выпускников о ГИА.

     

    3.1

    Выступление на собраниях родителей выпускников о проведении ГИА.

    Ноябрь

     

    Ваторопина Е.В.

    3.2

    Размещение информации о ГИА  на информационном стенде в школе.

    Ноябрь-

    июнь

    Ваторопина Е.В.

    3.3

    Информирование родителей о результатах диагностических, тренировочных  работ .

    Декабрь-

    май

    Ваторопина Е.В.

    Учителя ИЯ

    3.4

    Информирование родителей о сайтах МИОО, ИПИ,  МЦКО на которых размещена информация о ГИА.

    Сайты:

       http://vypusknik.edu.ru

    http://nashol.com/2012100567276/gia-2013-angliiski...  

       http://www.ege.edu.ru    

     

    В течение года

    Ваторопина Е.В.

     

    Ожидаемые результаты и риски

     

    По первому направлению - повышение методической компетенции учителей иностранного языка при подготовке учащихся к ГИА.  Освоение новых методических приёмов приведёт к повышению эффективности подготовки к ГИА.

     

    По второму направлению – организация всесторонней помощи выпускникам  должна способствовать повышению качества образования и как следствие получение высоких результатов ГИА.

     

    По третьему направлению – постоянная взаимосвязь родители – школа должна способствовать своевременному информированию о  трудностях, возникающих у выпускников при подготовке  к ГИА, поиску совместных путей их преодоления.