Главные вкладки

    Монтессори занятия - дома
    консультация

    Нугуманова Глюза Ирановна

    Вам нравится методика Монтессори?  Не обязательно приобретать полный комплект материалов. это можно организовать в домашнем быту. нужно потратить только свое время и силы , Доверяем своему ребенку некоторые домашние дела, учим своим примером, используем минимум слов и движений, даем возможность самому делать открытия, простые упражнения для занятий с ребенком дома

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_montes_mat_-_doma.docx21.9 КБ

    Предварительный просмотр:

                           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                       МОНТЕССОРИ  ЗАНЯТИЯ  - ДОМА

    Уважаемые родители, вам нравится методика М. Монтессори? А приобрести   полный комплект Монтессори - материалов не под силу? Конечно же  простым родителям этого не потянуть.  Если вы все равно хотите занять своего ребенка по этой  методике, а возможности ходить в специализированный садик нет – не расстраивайтесь. Дело в том, что соблюдать основные принципы этой педагогической системы вы можете простой организацией быта.

    Потребуется лишь потратить какое-то количество времени и сил, но не сомневайтесь – все это впоследствии окупится сторицей! Итак, с чего же начать? Прежде всего помните, что вся мебель в комнате вашего малыша должна быть легкой и обязательно соответствовать его росту ( не стоит, как это любят делать многие родители, запасаться мебелью «навырост» ).

    Понадобится стол и стульчик, которые ребенок сможет использовать во время домашних занятий, а также полка, до любой части которой ему будет легко дотянуться и на которую удастся поставить материалы для работы. Не забывайте простую истину: малыши нередко чувствует себя в нашем взрослом мире буквально как лилипуты в стране великанов: многие предметы, представляющие интерес, совершенно недоступны для них.

    Потому проявите уважение к своему маленькому умнику – и тут же увидите, насколько важны эти, на первый взгляд кажущиеся вам непринципиальными, детали. Найдите не только отдельное место для индивидуальной зубной щетки и полотенца ( повторимся, все это желательно разместить в ванной комнате на уровне роста ребенка ), но и определенный уголок в доме, где будут лежать маленькие губка, тряпочка для вытирания пыли, веник и совок.

    Не бойтесь доверять своему ребенку различные домашние дела, даже если уборка после его «работы» занимает какое-то время – с этим придется мириться. Малыш, чьи усилия вызывают уважение у взрослых, растет самостоятельным и способным проявлять инициативу.

    А теперь мы приведем несколько простых упражнений для занятий с ребенком дома, которые потребуют от вас минимальных денежных вложений и приготовлений.

    Однако для успеха дела все же стоит соблюдать некоторые несложные, но очень важные правила.

    • Прежде чем вы начнете заниматься, выберите для материалов одно и то же место, приучая ребенка к порядку.
    • Во время показа, или презентации, выражаясь научным «монтессорианским» языком, используйте минимум слов и движений – дайте малышу возможность самому делать открытия, изучая свойства предметов.
    • Будьте терпеливы – ведь то, что кажется таким легким для вас, не обязательно так же тривиально и просто для 3-летнего ребенка. Нельзя забывать, что основная роль Монтессори - учителя состоит в наблюдении. Вполне естественно, что первым вашим побуждением в том случае, если у малыша что-либо не получается, будет вмешаться: «Дай я тебе покажу, как правильно!» Потерпите, позвольте ребенку доделать упражнение.
    • Предоставьте малышу право самому выбирать те или иные материалы для работы и продолжительность занятий с ними, совершать сколько угодно повторений и заканчивать работу в любое время.

    Однако для выработки навыков самодисциплины нужно попытаться объяснить ребенку, что упражнение следует закончить, прежде чем отнести материалы на место.

    ЗАНЯТИЕ "ПЕРЕСЫПАНИЕ РИСА"

    Цели упражнения:

    развитие мускульной координации, умение аккуратно переливать из кувшина в чашку, обретение уверенности в своих силах.

    Вам понадобится:

    небольшой поднос со стаканом и кувшинчиком, наполовину заполненным рисом; тряпка для вытирания стола.

    Презентация:

    • поместите все перечисленные предметы на стол, а затем назовите их и действия с ними ( «стакан», «кувшин», «пересыпать» и т.д. );
    • одной рукой аккуратно возьмите кувшин за ручку, а другой – стакан; расположите кувшин ровно посередине над стаканом и пересыпьте в него рис; а теперь пусть ребенок поработает сам – постепенно все получится.

    Когда ваш малыш достигнет совершенства в пересыпании риса, можно уже будет переходить к жидким веществам, разрешая ребенку самому наливать себе молока или сока из кувшина в стакан.

    ЗАНЯТИЕ «ЧИСТЫЕ БОТИНКИ»

    Цели упражнения:

    научить ребенка заботиться о себе и обязательно доводить начатую работу до конца, развить у него координацию и сноровку.

    Вам понадобится:

    газета, пара ботинок, крем для чистки обуви, щетка и тряпка.

    Презентация:

    • расстелите газету на полу;
    • специальной щеткой тщательно удалите грязь с ботинок;
    • держа левой рукой ботинок, правой нанесите крем, повторите то же самое с другим ботинком;
    • дайте высохнуть крему на ботинках. В это время аккуратно закройте крышку на креме;
    • тряпкой отполируйте ботинки до блеска; теперь предоставьте малышу возможность самому позаботиться о своей обуви.

    ЗАНЯТИЕ «НАЙДИ КРЫШЕЧКУ ПО РАЗМЕРУ»

    Цели упражнения:

    развитие зрительной и моторной координации.

    Вам понадобится:

    4-6 бутылочек или баночек разных размеров с крышками ( крышки можно хранить в небольшим контейнере ).

    Презентация:

    • расставьте бутылочки на столе перед малышом;
    • медленно снимите крышки и закрутите обратно;
    • сначала надевайте крышки, соответствующие размеру бутылочек, затем перемешайте крышки. А теперь дайте возможность ребенку самому подобрать нужные крышки к бутылочкам. Дело не простое, но он справится!
    • ЗАНЯТИЕ "КОРОБОЧКА С ОБРАЗЦАМИ ТКАНЕЙ"

    Цели упражнения:

    развитие и уточнение тактильных ощущений.

    Вам понадобится:

    небольшая коробочка, в которую нужно заранее положить по паре кусочков каждой ткани различной текстуры 9 например, шелк, хлопок, шерсть, мохер, жаккард, лен и т.п. ).

    Презентация:

    • покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих между собой по текстуре;
    • быстро перемешайте их и попросите малыша найти пары, ощупывая их руками ( и не подглядывая! );
    • когда малыш наконец-то поймет смысл упражнения. Постепенно добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка делать то же самое с завязанными глазами.

    ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

    Цели упражнения:

    знакомство с предметами разной формы, развитие тактильных ощущений.

    Вам понадобится:

    мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами ( например, расческа, свисток, шнурок и т.п. ).

    Презентация:

    завяжите малышу глаза или попросите закрыт их;

    пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь; после того как ребенку удастся-таки определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша.

    Данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву ( например, если вы уже выучили с малышом букву «л», положите в мешочек ложку, лист, ластик и т.п. ).

    Занятие с пуговицами

    Цель: научиться расстегивать и застегивать пуговицы.

    Упражнения.

    Пуговицы другого размера, круглые, но более мелкие или более крупные.

    Пуговицы разные по форме, например: ягодки, карандашики, квадратные и т.д.

    Различные петли: горизонтальные, воздушные и т.д.

    Застегивание пуговиц на одежде, сначала кому то другому, потом себе.

    Конечно, это далеко не полный перечень тех упражнений, которые вы можете проделать со своим ребенком дома.Подробнее об этом можно прочитать в книгах и пособиях, написанных на эту тему. Самое важное то, что вы готовы посвящать время занятиям с малышом и получать удовольствие от совместного творчества!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия дома по методу Марии Монтессори

    Все, кто так или иначе интересуются системами раннего развития, наверняка слышали о талантливом итальянском педагоге Марии Монте...

    Статья "МОНТЕССОРИ-ИГРЫ ДОМА"

    В данном случае развивающей средой будут являться тазики, ковшики, ложки, миски, спринцовка, шприц без иглы и тому подобные вещи для занятий с водой. Расположите все эти вещи в кухне или в ванной комн...

    Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

    Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

    На Монтессори - занятии

    Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори. Основными ...

    Монтессори-школа дома

    Чтобы организовать Монтессори-среду дома, нужно немного: только желание и вера в успех....

    Как создать Монтессори-среду дома?

    Как создать Монтессори - среду дома?...

    Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

    Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...