Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике в 7 классе
    учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме

    Борисова Наталья Николаевна,

    Календарно-тематическое планирование ориентировано на преподавание математики  под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2010 год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование ( 123 часа)

    Изучаемый раздел, тема учебного материала

    Количество часов

    Календарные сроки

    Фактические сроки

    Планируемые результаты

    Контрольно-   измерительные материалы

    знания

    умения

    ОУУН

    Глава 1. Действительные  числа

    19

    Натуральные числа и действия с ними, делимость натуральных чисел

    Обыкновенные и десятичные дроби, бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби

    Действительные числа, их сравнение, основные свойства, приближения числа, длина отрезка, координатная ось.

    Выполнять арифметические действия с натуральными, рациональными и действительными числами, сравнивать,  переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, округлять целые числа и десятичные дроби, изображать числа точками на координатной оси.

    Самостоятельно определять учебные задачи; планировать учебные действия; сознательно выбирать наиболее рациональные способы выполнения учебного задания.

    Активно участвовать в коллективной познавательной деятельности на уроке и вне его.

    Совершенствовать умение выделять главное; пользоваться планом для систематизации знаний по теме; использовать сравнение для выявления общего и особенного в событиях; осуществлять сравнение на основе текстов, иллюстраций, карт, схем, таблиц; учиться делать выводы по теме.

    Учиться использовать план для передачи содержания объяснения учителя, ответов учащихся; анализировать ответы других учеников по схеме; систематически работать с энциклопедиями, справочной литературой.

    Отвечать на вопросы различного характера; вести диалог с целью закрепления изученной темы; строить сообщения на основе типового плана, составлять связные тексты типа индивидуальной или сравнительной характеристики.

    Овладеть общеучебными умениями:

    планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

    решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

    исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

    ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

    поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    1. Натуральные числа

    4

    1.1

    Натуральные числа и действия с ними

    1

    1.2

    Степень числа

    1

    1.3

    Простые и составные числа

    1

    1.4

    Делители натурального числа

    1

    2. Рациональные числа

    5

    2.1

    Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби

    1

    2.2

    Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

    1

    2.3

    Периодические десятичные дроби

    1

    2.5

    Десятичное разложение рациональных чисел

    1

    2.5

    Десятичное разложение рациональных чисел

    1

    Тест 1

    3. Действительные числа

    10

    3.1

    Иррациональные числа

    1

    3.2

    Понятие действительного числа

    1

    3.3

    Сравнение действительных чисел

    1

    3.4

    Основные свойства действительных чисел

    1

    3.4

    Основные свойства действительных чисел

    1

    3.5

    Приближения числа

    1

    3.5

    Приближения числа

    1

    3.6

    Длина отрезка

    1

    3.7

    Координатная ось

    1

    Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

    1

    КР №1

    Представление графиков в виде данных.

    1

    Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

    1

    Глава 2. Алгебраические выражения

    72

    Определение многочлена, определение степени многочлена стандартного вида, правило умножения многочлена на одночлен, правило умножения многочлена на многочлен, алгоритм способа группировки.

    Выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение на множители вынесением за скобки общего множителя и способом группировки

    4. Одночлены

    9

    4.1.

    Числовые выражения

    1

    4.2

    Буквенные выражения

    1

    4.3

    Понятие одночлена

    1

    4.4

    Произведения одночленов

    1

    4.4

    Произведения одночленов

    1

    4.5

    Стандартный вид одночлена

    1

    4.5

    Стандартный вид одночлена

    1

    4.6

    Подобные одночлены

    1

    4.6

    Подобные одночлены

    1

    5. Многочлены

    18

    5.1

    Понятие многочлена

    1

    5.2

    Свойства многочлена

    1

    5.2

    Свойства многочлена

    1

    5.3

    Многочлены стандартного вида

    1

    5.3

    Многочлены стандартного вида

    1

    5.4

    Сумма и разность многочленов

    1

    5.4

    Сумма и разность многочленов

    1

    5.5

    Произведение одночлена на многочлен

    1

    5.5

    Произведение одночлена на многочлен

    1

    5.6

    Произведения многочленов

    1

    5.6

    Произведения многочленов

    1

    5.6

    Произведения многочленов

    1

    5.7

    Целые выражения

    1

    5.7

    Целые выражения

    1

    Тест 2

    5.8

    Числовое значение целого выражения

    1

    5.8

    Числовое значение целого выражения

    1

    5.9

    Тождественное равенство целых выражений

    1

    Контрольная работа №2 по теме « Одночлены и многочлены»

    1

    КР №2

    6. Формулы сокращенного умножения

    19

    Формулы сокращенного умножения, доказательство формул, понятие целого выражения, способы разложения многочлена на множители.

    Применять указанные формулы для преобразования целых выражений в многочлены, для разложения многочленов на множители.

    6.1

    Квадрат суммы

    1

    6.1

    Квадрат суммы

    1

    6.2

    Квадрат разности

    1

    6.2

    Квадрат разности

    1

    6.3

    Выделение полного квадрата

    1

    6.3

    Выделение полного квадрата

    1

    6.4

    Разность квадратов

    1

    6.4

    Разность квадратов

    1

    6.5

    Сумма кубов

    1

    6.5

    Сумма кубов

    1

    6.6

    Разность кубов

    1

    6.6

    Разность кубов

    1

    6.9

    Применение формул сокращенного умножения

    1

    6.9

    Применение формул сокращенного умножения

    1

    Тест 3

    6.9

    Применение формул сокращенного умножения

    1

    6.10

    Разложение многочлена на множители

    1

    6.10

    Разложение многочлена на множители

    1

    6.10

    Разложение многочлена на множители

    1

    Контрольная работа №3 по теме « Формулы сокращенного умножения»

    1

    КР №3

    7. Алгебраические дроби

    18

    Свойства алгебраических дробей, приведение дробей к общему знаменателю, арифметические действия над алгебраическими дробями, рациональные выражения, тождественное равенство рациональных выражений.

    Выполнять основные действия с алгебраическими дробями, находить числовое значение рационального выражения, доказывать тождество.

    7.1

    Алгебраические дроби и их свойства

    1

    7.1

    Алгебраические дроби и их свойства

    1

    7.1

    Алгебраические дроби и их свойства

    1

    7.2

    Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

    1

    7.2

    Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

    1

    7.3

    Арифметические действия над алгебраическими дробями

    1

    7.3

    Арифметические действия над алгебраическими дробями

    1

    7.3

    Арифметические действия над алгебраическими дробями

    1

    7.3

    Арифметические действия над алгебраическими дробями

    1

    7.4

    Рациональные выражения

    1

    7.4

    Рациональные выражения

    1

    7.4

    Рациональные выражения

    1

    Тест 4

    7.4

    Рациональные выражения

    1

    7.5

    Числовое значение рационального выражения

    1

    7.5

    Числовое значение рационального выражения

    1

    7.5

    Числовое значение рационального выражения

    1

    7.6

    Тождественное равенство рациональных выражений

    1

    Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические дроби»

    1

    КР №4

    8. Степень с целым показателем

    8

    Определение степени с натуральным показателем, свойства степеней с одинаковым основанием, понятие степени одночлена, свойства функций у=х2, у=х3, определение абсолютной и относительной погрешности.

       Находить значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем, применять свойства степеней, выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Уметь строить и читать график функции у=х2.

    8.1

    Понятие степени с целым показателем

    1

    8.1

    Понятие степени с целым показателем

    1

    8.2

    Свойства степени с целым показателем

    1

    8.2

    Свойства степени с целым показателем

    1

    8.3

    Стандартный вид числа

    1

    8.3

    Стандартный вид числа

    1

    8.4

    Преобразование рациональных выражений

    1

    8.4

    Преобразование рациональных выражений

    1

    Глава 3. Линейные уравнения

    21

    Определение линейного уравнения с двумя переменными, определение решения уравнения с двумя переменными, понятие графика уравнения с двумя переменными, определение решения системы уравнений с двумя переменными, способы решения систем уравнений с двумя переменными

    Определение линейного уравнения с двумя переменными, определение решения уравнения с двумя переменными, понятие графика уравнения с двумя переменными, определение решения системы уравнений с двумя переменными, способы решения систем уравнений с двумя переменными

    9. Линейные уравнения с одним неизвестным

    6

    9.1

    Уравнение первой степени с одним неизвестным

    1

    9.2

    Линейные уравнения с одним неизвестным

    1

    9.3

    Решение линейных уравнений с одним неизвестным

    1

    9.3

    Решение линейных уравнений с одним неизвестным

    1

    Тест 5

    9.4

    Решение задач с помощью линейных уравнений

    1

    9.4

    Решение задач с помощью линейных уравнений

    1

    10. Системы линейных уравнений

    15

    10.1

    Уравнение первой степени с двумя неизвестными

    1

    10.2

    Системы двух уравнений с двумя неизвестными

    1

    10.3

    Способ подстановки

    1

    10.3

    Способ подстановки

    1

    10.3

    Способ подстановки

    1

    10.4

    Способ уравнивания коэффициентов

    1

    10.4

    Способ уравнивания коэффициентов

    1

    10.5

    Равносильность уравнений и систем уравнений

    1

    10.5

    Равносильность уравнений и систем уравнений

    1

    10.6

    Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

    1

    Тест 6

    10.6

    Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

    1

    10.8

    Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

    1

    10.8

    Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

    1

    10.8

    Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

    1

    Контрольная работа №5 по теме «Системы линейных уравнений»

    1

    КР №5

    Повторение

    9

    1

     Действительные числа

    1

    2

    Одночлены и многочлены

    1

    3-4

    Формулы сокращенного   умножения

    1

    3-4

    Формулы сокращенного   умножения

    1

    5

    Алгебраические дроби

    1

    6

     Степень с целым    показателем

    1

    7-8

    Линейные уравнения и  системы          

    1

    7-8

    Линейные уравнения и  системы          

    1

    Итоговая контрольная работа №6

    1

    КР №6



    Предварительный просмотр:

    Содержание курса

    Действительные числа (19часов ,из них 1час контрольная работа).

    Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось.

    Этапы развития числа.

    Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.

    Элементы статистики (2 часа)

    Основная цель –дать понятие о представлении данных в виде графиков, ввести понятие о статистическом выводе на основе выборки.

    Одночлены и многочлены (27часа, из них 1час контрольная работа).

    Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.

    Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.

    Формулы сокращенного умножения (19 часов, из них 1час контрольная работа).

    Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

    Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.

    Алгебраические дроби (18часов, из них 1час контрольная работа).

    Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

    Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

    Степень с целым показателем (8 часов).

    Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.

    Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

    Линейные уравнения с одним неизвестным (6часов).

    Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

    Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.

    Системы линейных уравнений (15часов, из них 1час контрольная работа).

    Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.

    Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений  и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.

    Повторение (9часов,из них 1час контрольная работа).

    Действительные числа. Одночлены и многочлены. Формулы сокращенного умножения. Алгебраические дроби. Степень с целым  показателем. Линейные уравнения и системы .

     Основная цель –повторение и обобщение, систематизация ЗУН.



    Предварительный просмотр:

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЕМИКЛАССНИКОВ ПО АЛГЕБРЕ

    В результате изучения математики ученик должен

    знать/понимать
    • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
    • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    Арифметика

    уметь

    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
    • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

    •       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

    устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

    интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Алгебра

    уметь

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    • изображать числа точками на координатной прямой;
    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
    • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка 

    Рабочая программа составлена на основе:

    • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
    • примерной программы по математике основного общего образования,
    • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
    • с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
    • авторского тематического планирования учебного материала,
    • базисного учебного плана 2011 года.

    Цели

    Изучение алгебры в 7  классе направлено на достижение следующих целей:

    • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
    • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

    • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
    • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
    • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
    • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
    • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
    • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.

    Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра 7»  под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2010 год.

    Данное учебное пособие соответствует функциям учебного пособия. 

    Учебник «Алгебра 7 обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.

    Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.

    Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся – реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебник полностью обеспечивает обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук.

    Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника.

    Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю (35 учебных недель), при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии  следующее: 5 часов в неделю  алгебры в 1 четверть,

    3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение 2-4 четвертей, итого 123  часа алгебры и 52 часа геометрии. Всего контрольных работ по алгебре – 6 ч.

    Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

    Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ.

    Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Алгебра 7», С.М.Никольского, М.К.Потапова и др., М.: Просвещение, 2010г.



    Предварительный просмотр:

    Оценка устных ответов учащихся

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

    изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

    Возможны 1 – 2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в раскладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4»,

     если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

    допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

    допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    Не раскрыто основное содержание учебного материала;

    Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

            

    Оценка письменных контрольных работ учащихся

    Отметка «5» ставится, если:

    в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного  материала);

    работа выполнена полностью;

    Отметка «4» ставится, если:

    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать не являлось специальным объектом проверки);

    допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках.

    Отметка «3» ставится, если:

    допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Оценивание знаний. Альтернативой традиционному способу оценки «вычитание» является «оценка методом сложения», в основе которой – минимальный уровень общеобразовательной подготовки, достижение которого обязательно для каждого ученика. Критерии более высоких уровней строятся на базе учета того, что достигнуто сверх базового уровня, и системы зачетов.

    Предусматривается:

    • тематический контроль;
    • полнота проверки обязательного уровня подготовки;
    • открытость образцов проверочных заданий обязательного уровня;
    • оценка методом сложения (общий зачет равен сумме зачетов);
    • двоичность в оценке обязательного уровня (зачет – незачет);
    • повышенные оценки за достижения сверх базового уровня;
    • «закрытие» пробелов (досдача, а не пересдача);
    • возможность «дробных» зачетов;
    • годовая оценка вытекает из всех полученных.

    Зачеты проводятся в учебное время, при этом:

    • предусматривается время для доработки;
    • возможна помощь учителя во время зачета;
    • на каждого ведется лист учета и контроля.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по математике в 7 классе

    Тематическое планирование по математике в 7 классе составлено по учебнику Макарычева под редакцией Теляковского...

    Рабочая программа и планирование по математике в 7 классе

    Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 7 классе из расчёта 5 часов в неделю....

    Тематическое планирование по математике в 7 классе

    Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы образовательных учреждений по алгебре, геометрии для 7 - 9 кла...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 7 класса

    программа по математике  разработана для  обучения детей с ОВЗ в 7 классе....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 7 класса

    программа по математике  разработана для  обучения детей с ОВЗ в 7 классе....

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ VIII вида

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ  VIII вида...