Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе
    календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

    Борисова Наталья Николаевна,

    Календарно- тематическое  планирование составлено в соответствии с учебником «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2010.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование (52 часа)


    Изучаемый раздел, тема учебного материала



    Количество часов

    Календарные сроки

    Фактические сроки


    Планируемые результаты

    Контрольно-   измерительные материалы





    знания

    умения

    ОУУН

    Гл.1. Начальные геометрические сведения.

    7

    Прямые, отрезок ; угол, стороны и вершина угла; равные геометрические фигуры; середина отрезка, биссектриса угла; знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; градусная мера угла, минута и секунда; смежные углы и сумма смежных углов;  вертикальные углы; перпендикулярные прямые и свойство вертикальных углов.

    Учащиеся должны уметь: обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке; сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах; находить градусные меры углов , используя транспортир, изображать все виды углов; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы.

    Овладеть общеучебными умениями:

    планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

    решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

    исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

    ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

    поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


    §1.  Прямая  и отрезок.

    §2. Луч и угол.

    1
















    1

    Точки, прямые, отрезки.

    2

    Провешивание прямой на местности.

    3

    Луч.

    4

    Угол

    §3. Сравнение отрезков и углов.

    1

    5

    Равенство геометрических фигур.

    6

    Сравнение отрезков и углов.

    § 4 . Измерение отрезков.

    1

    7

    Длина отрезка.

    8

    Единицы измерения

    §5. Измерение углов.

    1

    9

    Градусная мера угла.

    10

    Измерение углов на местности.

    §6. Перпендикулярные прямые.

    1

    11

    Смежные и вертикальные углы.

    12

    Перпендикулярные прямые.

    13

    Построение прямых углов на местности.

    Решение задач.

    1

    Контрольная работа №1

    по теме «Начальные геометрические сведения».


    1

    КР №1

    Гл.2. Треугольники.

    14

    Периметр, равные треугольники, формулировки и доказательство признаков равенства треугольников; теоремы о перпендикуляре; о перпендикуляре к прямой, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определение окружности.

    Объяснить, какая фигура называется треугольником, назвать его элементы; объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; уметь решать задачи на применение поученных знаний.

    §1. Первый признак равенства треугольников.

    3

    14

    Треугольник.

    1

    15

    Первый признак равенства треугольников.

    1

    15

    Первый признак равенства треугольников.

    1

    §2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

    3

    16

    Перпендикуляр к прямой.

    1

    17

    Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

    1

    18

    Свойства равнобедренного треугольника.

    1

    Тест 1

    §3. Второй и третий признаки равенства треугольников.

    3

    19

    Второй признак равенства треугольников.

    1

    20

    Третий  признак равенства треугольников.

    1

    20

    Третий  признак равенства треугольников.

    1

    §4. Задачи на построение.

    2

    21

    Окружность.

    1

    22

    Построение циркулем и линейкой.

    1

    23

    Примеры задач на построение.

    Решение задач.

    2

    Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».

    1

    КР №2

    Гл.3. Параллельные прямые.

    11

    Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; параллельные отрезки и лучи; аксиома параллельных прямых и следствия из нее.

    Показать на рисунке пары накрест лежащих , соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

    §1. Признаки параллельности прямых.

    3

    24

    Определение параллельности прямых.

    1

    25

    Признаки параллельности двух прямых.

    1

    26

    Практические способы построения параллельных прямых.

    1

    §2. Аксиома параллельных прямых.

    5

    27

    Об аксиомах геометрии. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия.

    1

    Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного.

    1

    Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии.

    1

    28

    Аксиомы параллельных прямых. Пятый постулат Евклида и его история.

    1

    Тест 2

    29

    Прямая и обратная теоремы. Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми.

    1

    Решение задач.

    2

    Контрольная работа №3 по теме

    « Параллельные прямые».

    1

    КР №3

    Гл.4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    16

    Внешний угол  треугольника; треугольник  остроугольный, тупоугольный, прямоугольный; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее; теорема  о неравенстве треугольника, формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;  расстояние от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

    Доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач, применять признаки при решении задач; доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними , по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; решать задачи на построения

    §1. Сумма углов треугольника.

    2

    30

    Теорема о сумме углов треугольника.

    1

    Тест 3

    31

    Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники.

    1

    §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    3

    32

    Теорема о соотношениях между сторонами  и углами треугольника.

    1


    32

    Теорема о соотношениях между сторонами  и углами треугольника.

    1

    33

    Неравенство треугольника.

    1

    Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

    1

    КР №4.

    §3. Прямоугольные треугольники.

    4

    34

    Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

    1

    34

    Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

    1

    35

    Признаки равенства прямоугольных треугольников.

    1

    Тест 4

    35

    Признаки равенства прямоугольных треугольников.

    1

    §4. Построение треугольника по трем элементам.

    2

    37

    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

    1

    Тест 5

    38

    Построение треугольника по трем элементам.

    1

    Решение задач.

    3

    Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники».

    1

    КР №5

    Повторение.

    4

    Решение задач по теме «Вертикальные и смежные углы».        

    1

    Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

    1

    Решение задач по темам : «Признаки параллельности прямых».  «Признаки параллельности прямых». Тест.

    1

    Итоговое занятие

    1

    Тест 6



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка         

    Рабочая программа разработана на основе

    1. Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., 2010 г.
    2. Учебно-методического комплекта «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.:
    3.  Учебника «Геометрия 7–9»; федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
    4. примерной программы по математике основного общего образования,
    5. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
    6. с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
    7. авторского тематического планирования учебного материала,
    8. базисного учебного плана 2010 года.

    Примерная программа по геометрии 7 – 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

       Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.

       В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

       Сложные математические понятия вводятся:

    - когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);

    - когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

       Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».

         Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

       Изучение математики на ступени основного общего образования  направлено на достижение  следующих целей обучения геометрии в школе:

    - овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    - развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

    - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

        Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач,  но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

       Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

       Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

    Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

    Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.

    На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю (во  2-4 четвертях ), всего - 52 часа . Всего контрольных работ  – 5 ч.

    Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2010.



    Предварительный просмотр:

    . Содержание курса

    Начальные геометрические сведения (7 часов, из них 1 контрольная работа)

     Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.  

    Основная цель : систематизировать сведения учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур,  ввести понятие равенства фигур.

    Треугольники (14 часов, из них 1 контрольная работа)       

       Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.  

     Основная цель : сформировать умение доказывать равенство треугольников, опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля.

    Параллельные прямые  (11 часов, из них 1 контрольная работа)       

        Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Об аксиомах геометрии. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Аксиомы параллельных прямых. Пятый постулат Евклида и его история.

    Прямая и обратная теоремы..

    Основная цель : дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиоматике.

    Соотношения между сторонами и углами треугольника  (16 часов, из них 2контрольных работы)       

    Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам.

    Основная цель : расширить знания учащихся о треугольниках.

    Повторение (4 часа) 

         Решение задач по теме «Вертикальные и смежные углы».   Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».    

    Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых».  «Признаки параллельности прямых». Итоговое занятие.

    Основная цель : повторение и систематизация ЗУН.



    Предварительный просмотр:

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЕМИКЛАССНИКОВ ПО ГЕОМЕТРИИ

    В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:  

    Глава 1. Начальные геометрические сведения.

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    1. знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
    2. уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

    Глава 2. Треугольники.

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    1. знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
    2. уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

    Глава 3. Параллельные прямые.

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    1. знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
    2. уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

    Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    1. знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
    2. уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

    календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе к учебному пособию ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под ред.  Л.С.Атанасян и др. (обязательный уровень, 2 часа в неделю, всего 70 часов)...

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

    КТП по геометрии в 7 классе (УПК Л.С.Атанасян)...

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе к УМК Л.С.Атанасяна

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе к УМК Л.С.Атанасяна, 2 ч/нед....

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

    Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классах...

    Календарно - тематическое планирование по геометрии в 7-ом классе в соответствии с ФГОС, учебник А.В. Погорелов

    Календарно- тематическое планирование планирование по геометрии в 7-ом классе в соответствии с ФГОС, учебник А. В. Погорелов, поможет  учителям математики при составлении рабочей программы по гео...