Главные вкладки

    Организация работы творческой группы педагогов ДОУ
    статья по теме

    Сухорукова Елена Павловна

    Статья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_tvorcheskaya_gruppa_v_dou.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

           Организация работы творческой группы педагогов ДОУ

    Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образования.

    Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

    В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

    В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетенции педагогов  меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной компетентности каждого педагога.   В нашем детском саду работают педагоги разной квалификации, с разным педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.

    Особое место при этом отводится организационно-управленческим вопросам. Для этого используются различные формы деятельности, как традиционные (проблемные семинары, семинары – практикумы, педагогический совет, наставничество, повышение квалификации), так и инновационные формы. К инновационным формам мы относим: мастер– классы, проектную деятельность, творческие группы .

    Целью развития нашего дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание творческих групп по таким направлениям как :  здоровьесбережение, художественно-эстетическое развитие детей, работа с семьей, издательская деятельность.  

    Основная задача  творческих групп  - это  обеспечение качества образования, отработка  и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом, выработка  единых критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, тем самым коренным образом преобразовать образовательную среду нашего учреждения.

     При формировании групп учитывалось желание, профессиональные интересы самих педагогов. Руководителей творческих групп выделили из числа высококвалифицированных педагогов, имеющих организаторские способности, хорошую теоретическую и практическую базу.

     Администрация ДОУ, в свою очередь, призвана создать условия для творческой самореализации каждого педагога (помочь обрести неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ).

    Творческая группа педагогов ЦРР-детского сада была создана 1 год назад, в рамках экспериментальной инновационной деятельности. Перед членами этой группы была поставлена цель – обеспечить координацию всего педагогического коллектива в направлении развития креативных способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности посредством интеграции образовательных областей: изобразительное искусство, музыка, родная речь, что может стать основой воспитания гармоничной и развитой личности.

    Название группы выбрано неслучайно. В ее состав входят:

    1. Детская театральная студия «В гостях у сказки», где занимаются дети среднего и старшего дошкольного возраста. Целью работы студии является развитие у детей диалогических форм общения средствами театрального искусства.
    2. Кружки  «Палитра», «Волшебная бумага». Руководители  кружков развивают креативные способности дошкольников посредством нетрадиционных изобразительных техник.
    3. Редколлегия:  издательская деятельность, целью которой является выпуск брошюр для педагогов и родителей; малотиражных  внутрисадовских  газет  «Сундучок», «Говорим по-русски», детских тематических газет.

    С помощью издательской деятельности мы решаем следующие задачи:

    - решение педагогических проблем, связанных с методическим  

    обеспечением воспитательно-образовательного процесса;

    - трансформация опыта работы педагогов ДОУ;

    - создание условий для саморазвития педагогов;

    - стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ;

    - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

    - использование новых форм работы с родителями;

    - повышение имиджа ДОУ в социуме.        

    Использование издательской деятельности в работе творческой группы способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, создание и развитие дружеских взаимосвязей с единомышленниками. Что немаловажно для формирования единого педагогического коллектива и повышения качества образования в ДОУ.

    Заседания группы проходят по-разному: живо, шумно, если педагоги обсуждают выявленные проблемы в работе ДОУ, обосновывают их актуальность, предлагают варианты решений, весело, если разрабатывается план проведения досугов, развлечений, обсуждается сценарий, проходят репетиции. Бывают и очень напряженные заседания, если коллективно готовится отчет о деятельности группы, обсуждаются результаты проведенной работы.

    В заключении хочется отметить, что все в педагогической деятельности взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть “отдельно стоящих”. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Работа творческих групп, является лишь одной цепочкой в образовательной системе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов и повышение качества образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

    Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ

    Памятка педагогу по организации самообрзования...

    Консультация старшего воспитателя "Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ"

    В данной работе освещены направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения; оценка потребности педагогов в развитии с помощью ряда анкет; рекомендована тематика самообразования...

    «Организация работы творческих групп педагогов ДОО».

    laquo;Организация работы творческих групп педагогов ДОО»....

    План работы творческой группы педагогов по теме «Формирование познавательно – исследовательской деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

    Цель: Создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста.Задачи:1.      Повысить информационный уровень по вопросам восп...

    Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»

    Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....

    Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

    Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...