Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

    Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны". рассчитан на возраст обучающихся 7-8 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kloun_konk.docx778.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Сидоренко С.И.

    (Воркута, МОУ ДОД «Дом детского творчества»

     moudoddomdt@gmail.com )

    Тема занятия: «Веселые клоуны».

    Изучаемая дисциплина: изобразительное искусство

    Возраст обучающихся: 7-8 лет

    Тип занятия: комбинированный

    Цель: Изобразить клоуна, передавая его настроение через мимику.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. учить  передавать в рисунке движения человека и его мимику;
    2. учить изображать характерные особенности костюма клоуна;

    Развивающие: 

    1. развивать творческое воображение, мышление;
    2. закрепить свойства цвета (контрастные цвета);

    Воспитательные:

    1. воспитывать усидчивость, целеустремленность, наблюдательность, аккуратность.

    Материалы и оборудование: 

    наглядное пособие или макет «Цирк», картинки с изображением клоунов и других артистов цирка, д/и «Наоборот», «Замри», игрушка-дергунчик «Клоун», альбомные листы с изображением схемы человека  в движении по числу детей. Простой карандаш, бумага для рисования, кисти, гуашь.

    Ход занятия

    1. Вводная часть.

     Игровая мотивация.

    Звучит аудиозапись «Цирк» педагог  демонстрирует обучающимся макет или изображение цирка-шапито (Приложение 1).

    Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?

    Обучающиеся: Да!

    Педагог: Почему?

    Обучающиеся: Они веселые, смешные. С ними интересно, весело. Они смешат нас.

    Педагог: Цирк - удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.

    Вот дрессировщик. Он выступает с животными.

    А это акробат. Он очень ловкий и гибкий.

    Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы.

    А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса.

    А про кого я забыла?

    Он веселый и забавный,

    Самый лучший, самый яркий.

    Шутит и играет.

    Смех, веселье дарит.

    Обучающиеся: Клоун.

    Педагог: На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

    Педагог  может показать детям видеоролик выступления клоуна.

    Педагог: И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна - большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

    Педагог: Вот и к нам сегодня пришел клоун Кеша.

    Педагог демонстрирует детям игрушку дергунчик клоун

    Педагог: Кеша очень веселый. Давайте с ним поиграем.

    Д/и «Наоборот»

    Цель: развивать цветовосприятие, дать представление о контрасте и контрастных цветах

    Ход игры: педагог демонстрирует детям карточки с изображением предметов с противоположными признаками и карточки цветов спектра  Например: толстый – худой (мальчик),  высокий – низкий (дом) и др. Педагог предлагает к каждой картинке подобрать картинку «наоборот». С предметными картинками дети справляются легко. Возникает проблема: дети не могут выбрать картинки «наоборот» для цветовых карточек. Педагог обращает внимание детей на цветовой круг. С помощью цветового круга дети определяют контрастные цвета.  

    II. Основная часть

     Постановка задачи.

    Педагог:  Будет очень здорово, если костюмы ваших клоунов будут разных цветов. Клоун очень подвижный. Мы сегодня попробуем нарисовать клоуна в движении. А поможет нам в этом схема. На схеме голову изображают в виде круга, а туловище, ноги, руки – черточками. По схеме не понятно, какой это человек, мальчик или девочка, веселый или грустный. Схема показывает только, как человек двигается

    Физминутка

    Малоподвижная игра «Замри»

    Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение позы человека.

    Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Педагог дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

    Руководство по выполнению задания  

    Педагог раздает альбомные листы, на которых карандашом изображены схемы человека в движении ( Приложение2).  На основе схемы дети создают изображение клоуна в широком костюме. Дополняют рисунок деталями: мячи, обручи, животные…

    III. Заключительная часть

    Итог занятия

    Педагог.  Все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.

    Педагог:  А те клоуны, которых пока не приняли, должны поучиться клоунскому мастерству.

    Приложение 1.

    Приложение  2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета небо?"

    Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, целью которого является замещение сложившихся стереотипов восприятия цвета различных объектов.На занятии дети учатся определять роль ц...

    Конспект занятия по изобразительному искусству "Пушистые мохнатики"

    Конспект занятия по изобразительному искусству "Пушистые мохнатики"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"

    Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Божья коровка".

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в изостудии "Палитра для дошкольников". Материал будет интересен воспитателям детских садов....

    Конспект занятия по изобразительному искусству «Как говорит искусство. Цвет, ритм, композиция»

    Конспект занятия по изобразительному искусству Педагога дополнительного образования ЦДТ «Царицыно»Верстовой Иванны Михайловны...

    Конспект занятия по изобразительному искусству дополнительной образовательной программы "Северные узоры" для учащихся первого года обучения (8-9 лет): "Ни - пояс малицы".

    Данный конспект поможет ближе ознакомить учащихся с особенностями жизни, быта и декоративно-прикладного творчества ненцев. Конспект рассчитан на сопровождение его соответствующей презентацей....