Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
    методическая разработка по обж (средняя группа) по теме

     

     

    Конспект занятия по ПДД

    "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd_2_ml_gr.doc21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД

    во второй младшей группе №9

    ГБОУ 762

    Воспитатель: ИВАЩЕНКО Л.П.

    2012/13 учебный год

    "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

    Цель занятия:

    - Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения.

    - Учить отвечать на вопросы по тексту.

    - Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

    - Обогатить словарный запас.

    Словарь:

    Светофор, зебра, пешеходный переход,

    Оборудование:

    Рули, зебра, дорожный знак.

    Ход занятия:

    Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).

    Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

    Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?

    Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

    Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

    Кот: - А давайте погуляем?

    Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

    Кот: - Ну и почему я должен гулять только  по тротуару?

    Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?

    (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

    Вед: - Ну, что, заезжаем все  в гараж.

    Кот: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

    Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

    Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

    Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.

    Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

    Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

    Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

    А у нас на улице, здесь у перекрестка,

    Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

    Кот: - Ну и зачем она мне?

    Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

    Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

    Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

    Дети: - квадрат.

    Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

    Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.

    Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

    Кот: - Это еще что за животное?

    Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

    Кот: - Он еще и разговаривает?

    Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

    Кот: - А как это глазками?

    Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает  цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

    Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

    Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

    Дети: - Зеленый.

    Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

    Кот: - Да не знаю я.

    Дети: - красный.

    Вед: - А если горит желтый?

    Кот: - Надо подумать.

    Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

    Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

    Чтобы руки были целы,

    Чтобы ноги были целы,

    Знаки эти надо знать,

    Надо знаки уважать!

    Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

    Вед: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

    А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

    На этом наш праздник пришел к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

    Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми младшей группы...

    Спортивный досуг по изучению ПДД « Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения » 2 младшая группа

    Спортивный досуг по изучению ПДД« Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения »2 младшая группа...

    " Кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

    Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения...

    "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

    Развлечение по ПДД с детьми первой младшей группы...

    Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

    Конспект занятия  по ПДД во второй младшей группе"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"Цель: - Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного дв...