Главные вкладки

    "Восточный вопрос" и европейская политика
    презентация к уроку по истории (8 класс) по теме

    Ракипова Светлана Максутовна

    Презентация создана для курса Новая история XIX - начала XX вв. 8 класс. К учебнику Н.В. Загладина.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Новая история. 8 класс «Восточный вопрос» и европейская политика

    Слайд 2

    Ход урока: Попытки раздела владений Турции Реформы 1840-х гг. в Турции Крымская война 1853 – 1856 гг.

    Слайд 3

    Вспомним… Когда образовалась Османская империя и какие территории входили в ее состав?

    Слайд 4

    Сокращение территорий Османской империи По мере ослабления Турции о своих интересах в отношении ее территорий заявили практически все великие державы.

    Слайд 5

    1. Попытки раздела владений Турции Задание: Рассмотрите схему в учебнике на стр. 112 и ответьте на вопрос: В чем состояла сущность «восточного вопроса»? «ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС» Борьба за сферы влияния в Турции Контроль над черноморскими проливами Борьба славянских народов за национальное освобождение

    Слайд 6

    Ослабевшая Османская империя уже не могла одновременно противостоять трем разрушавшим ее силам Борьбе православных народов Балканского полуострова за независимость (Задание: показать на карте в учебнике (цветной вкладыш) Балканский полуостров ) 2. Экспансии европейских держав на контролируемые ею земли. 3. Попыткам России установить контроль над черноморскими проливами Босфор и Дарданеллы и обеспечить себе беспрепятственный доступ в Средиземное море.

    Слайд 7

    Франция и Турция 1830 год. Французские войска вторглись в Алжир. Французские власти конфисковали земли, принадлежавшие государству, мусульманам, сопротивляющимся племенам и местной знати, не признававшей власти колонизаторов. Повышенное внимание Франция уделяла Египту, который так же как и она формально была вассальной по отношению к Турции, где при помощи французских инструкторов была реорганизована армия.

    Слайд 8

    Египет и Турция 1831 год. Мухаммед-Али (паша Египта) начал войну против турецкого султана. Египетские войска заняли Сирию и Ливан, вступили в пределы Турции. Россия по просьбе турецкого султана Махмуда II направила в Турцию флот и войска, которые высадились в районе Босфора . Англия решает вмешаться в дела Турции, поскольку ее интересам не отвечало закрепление России у проливов, ни установление контроля Франции над Египтом. По инициативе Англии в 1833 году между Египтом и Турцией было подписано перемирие. 1839 год. Возобновляются военные действия между Египтом и Турции. Поражение Турции подтолкнуло Англию, Россию, Пруссию и Австрию к совместному выступлению на помощь Турции.

    Слайд 9

    Итог Франция не решилась воевать на стороне Египта против сильной коалиции. После высадки англо-турецкого десанта в Бейруте и угрозы бомбардировки Александрии египетский паша отступил.

    Слайд 10

    2. Реформы 1840-х гг. в Турции Введено централизованное административное управление. Признано право частной собственности на землю (разрешены ее купля и продажа). Стала развиваться светская система образования (Задание: что вы понимаете за термином «светское образование»?) Султан гарантировал своим подданным неприкосновенность жизни и имущества независимо от религиозной принадлежности (уступка христианскому населению Османской империи). Предприняты попытки пресечь злоупотребления при сборе налогов. Началось создание регулярной армии европейского типа.

    Слайд 11

    Итоги реформ: Мусульманское духовенство было раздражено уступками «неверных». Христиане продолжали стремиться к независимости (особенно на Балканах). Местная знать считала, что реформа системы управления ущемляет ее привилегии. Крестьянство было недовольно начавшейся скупкой земли ростовщиками и торговцами. Реформы не обеспечили условий для развития собственного производства, которое по прежнему не выдерживало конкуренции европейских товаров, особенно английских и французских. Начинают проникать на турецкий рынок американские промышленные товары.

    Слайд 12

    3. Крымская война 1853 – 1856 гг.

    Слайд 13

    Задание: Прочитать пункт параграфа 13 «Крымская война» (стр. 115) и подготовить ответы на вопросы: Каковы были причины Крымской войны? Назовите страны, участвовавшие в этой войне. Какие последствия имело поражение России в Крымской войне?

    Слайд 14

    Домашнее задание: §13, вопросы Выполнить задания в рабочих листах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рациональное использование природных ресурсов Восточно - Европейской равнины.

    Разнообразие природных ресурсов Восточно - Европейской равнины. Охрана природных ресурсов....

    Русская (Восточно-Европейская) равнина

    Урок географии в 8 классе с применением интернет-ресурсов....

    Восточный вопрос и Крымская война 1853 – 1856 гг.

    Урок открытие Нового знания в рамках системно-деятельностного подхода.Презентация выполнена в программе  SMART Notebook...

    типовые вопросы раздела "Политика" для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

    типовые вопросы раздела "Политика"для подготовки к ЕГЭ по обществознанию...

    70 тестовых вопроса по политике и праву для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 1- 5 варианты ( с ответами)

    70 тестовых вопроса по политике и правудля подготовки к ОГЭ и ЕГЭ1- 5 варианты ( с ответами)...

    «Сопровождение родительской общественности в вопросах образовательной политики как фактор модернизации учебно-воспитательной работы в школе»

    Создание модели работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы,  способствующей воспитанию нравственной, физически и психически здоровой личности, постоянно стремящейся к пр...