Главные вкладки

    Древнейший Рим
    методическая разработка по истории (5 класс) по теме

    Ракипова Светлана Максутовна

    Разработана презентация к одноименному уроку 5 класса к учебнику Вигасина, Свенцицкой "История Древнего мира".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация2.08 МБ
    Файл приложение к уроку14.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Древнейший Рим

    Слайд 2

    Ход урока Географическое положение и природные условия древней Италии. Город Рим в первые века его существования.

    Слайд 3

    1. Географическое положение и природные условия древней Италии Работа по карте: 1. Найдите на карте Средиземное море. 2. Покажите Балканский полуостров. 3. Как называются два других полуострова, выдающихся в Средиземное море?

    Слайд 4

    1. Географическое положение и природные условия древней Италии Задание: Внимательно посмотрите на карту и подберите правильные окончания к выписанным на листках фразам из документа, рассказывающего о природе древней Италии Ответы: 1-2; 2-3; 3-1; 4-5; 5-4.

    Слайд 5

    2. Город Рим в первые века его существования Работа с учебником. Задание 1. Прочитать легенду об основании Рима. Задание 2. Ответить на вопросы: Как звали первого царя Рима? Кто такие ликторы? Большая ли власть была у царя?

    Слайд 6

    753 год до н.э. - дата основания Рима (по легенде). Расположен на семи холмах.

    Слайд 7

    В истории Рима выделяют три основных периода. Царский период VIII – VI вв. до н.э. Республиканский период VI – I вв. до н.э. Императорский период I в. До н.э. – V в. н.э.

    Слайд 8

    Кто стоял во главе государства в царский период? В этот период упоминаются имена 7 царей, при которых Рим достиг главенствующего положения. Задание: Как звали первого царя? Имя последнего царя Тарквиний Гордый.

    Слайд 9

    Население Рима ПАТРИЦИИ: потомки основателей Рима ПЛЕБЕИ: переселенцы из других областей Италии и завоеванных областей.

    Слайд 10

    В управлении Римом принимали участие только патриции. Старейшины родов заседали в совете, который назывался «сенат». Высшая власть принадлежала Собранию мужчин-патрициев: Оно объявляло войну, заключало мир, выбирало пожизненно царя.

    Слайд 11

    Задания для повторения: Почему цифра «7» в истории Рима считается знаковой? Как звали двух братьев, решивших построить город на месте, где были вскормлены волчицей? Почему этот город получил название «Рим»?

    Слайд 12

    Домашнее задание: §44, вопросы



    Предварительный просмотр:

    Приложение к уроку «Древнейший Рим»

    Задание:

    Внимательно посмотрите на карту и подберите правильные окончания к выписанным на доске фразам из документа, рассказывающего о природе древней Италии.

    1. Теперь обозначим самые важные условия, благодаря которым римляне поднялись до такой высоты. Первое из этих условий состоит в том, что Италия, наподобие острова…

    2. Второе условие то, что большая часть ее берегов не имеет гаваней…

    3. В-третьих, Италия расположена в различных климатических зонах…

    4. Почти во всю ее длину тянутся Апениннские горы, имеющие по обеим сторонам равнины и плодоносные холмы…

    5. Кроме того, имеется множество всякого рода металлов, строительного материала, пищи для человека и для домашних животных…

    1. …соответственно которым там имеются разнообразные животные, растения и вообще все необходимые для человека предметы.

    2. … окружена как верною оградою, морями, за исключением только немногих частей, которые в свою очередь защищены труднопроходимыми горами.

    3. …зато существующие гавани обширны и весьма удобны…

    4. … так что невозможно выразить словами всего изобилия и высоких достоинств плодов, здесь произрастающих.

    5. … так что нет такой части Италии, на долю которой не выпадали бы удобства гор и равнин.

    Приложение к уроку «Древнейший Рим»

    Задание:

    Внимательно посмотрите на карту и подберите правильные окончания к выписанным на доске фразам из документа, рассказывающего о природе древней Италии.

    1. Теперь обозначим самые важные условия, благодаря которым римляне поднялись до такой высоты. Первое из этих условий состоит в том, что Италия, наподобие острова…

    2. Второе условие то, что большая часть ее берегов не имеет гаваней…

    3. В-третьих, Италия расположена в различных климатических зонах…

    4. Почти во всю ее длину тянутся Апениннские горы, имеющие по обеим сторонам равнины и плодоносные холмы…

    5. Кроме того, имеется множество всякого рода металлов, строительного материала, пищи для человека и для домашних животных…

    1. …соответственно которым там имеются разнообразные животные, растения и вообще все необходимые для человека предметы.

    2. … окружена как верною оградою, морями, за исключением только немногих частей, которые в свою очередь защищены труднопроходимыми горами.

    3. …зато существующие гавани обширны и весьма удобны…

    4. … так что невозможно выразить словами всего изобилия и высоких достоинств плодов, здесь произрастающих.

    5. … так что нет такой части Италии, на долю которой не выпадали бы удобства гор и равнин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цикл проверочных работ "Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима"

    Проверочная работа по теме "Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима"  из Цикла проверочных работ по всеобщей истории для 10 класса. 4 варианта....

    Кроссворд по истории Древней Греции и Древнего Рима

    Использовать при повторении резделов "Древняя Греция", "Древний Рим"...

    Методические разработки урока по истории древнего мира, по системе ФГОС: "Древний Рим"

    Урок разработан с учетом требований стандартов 1 и 2 поколения, содержит рекомендации по практическому воплощению методических установок для достижения заявленных целей....

    Открытый урок по истории Древнего мира 5 класса по теме: "Рабство в Древнем Риме"

    Данный открытый урок относится к традиционным урокам, где среди методов работы - работа с историческим источником, работа с элекстронными образовательными ресурсами - на уроке демонстрируется презента...

    Контрольная работа по теме "Древний Рим" по истории Древнего мира

    Данная контрольная работа позволяет эффективно проверить знания учащихся. Содержит разноуровневые задания, позволяющие индивидуализировать процесс проверки....

    Тест по теме "Древний Рим" ( 5 класс, история древнего мира)

    Тест выполнен в программе Microsoft Power Point....

    Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

    Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...