Главные вкладки

    КВН "Мир информатики"
    методическая разработка по информатике и икт по теме

    Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности школьников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mir.doc113.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное  мероприятие  КВН «Мир  информатики»

    Внеклассное  мероприятие  КВН «Мир  информатики»

    Цели

    Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные

    мероприятия. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемым

    материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная работа развивает

    познавательный интерес к предмету и творческие способности школьников .

    Отдельные учащиеся, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в

    олимпиадах, заниматься на факультативах и в кружках по индивидуальной программе.

    Более широкий круг школьников заинтересовать и увлечь предметом позволяют

    командные соревнования. Это направление внеклассной работы успешно используется

    в математике . В статье показана возможность использования командных

    соревнований при проведении внеклассных мероприятий по информатике. Причастность

    к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеет

    решающее значение для пробуждения интереса к информатике. Такие соревнования

    способствуют воспитанию у участников многих качеств, полезных и важных для любой

    их будущей профессии.  

    Цели мероприятия:

    1. развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
    2. развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
    3. повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в

          неординарных ситуациях;

    1. воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости,
    2. воли к победе, находчивости, умения работать в команде

    1. Домашнее задание

          Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием

          компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствия

          болельщикам и жюри.

    Ход соревнования          

    Этап 1. Представление жюри.

    Этап 2. Приветствия команд. Приветствие содержит:

          название команды;

          девиз;

           

    Этап 3. Проверка домашнего задания. На конкурс представляются эмблемы, созданные

    командами.

    Этап 4. Преодоление препятствий.

    Ведущий: Две команды отправляются в компьютерную страну, чтобы помочь ее жителям

    избавиться от коварного и злого Вируса. Но почетными гостями будут провозглашены

    лишь участники той команды, которая успешно пройдет через все испытания,

    встречающиеся на ее пути.

    И вот уже первое испытание - это волшебный мост через реку Информация, которая

    протекает вокруг компьютерной страны. Для того чтобы перейти через мост, нужно

    отгадать волшебное слово.

    Вопросы   Что такое процессор?

    1. Операция, которую осуществляет монитор.
    2. Устройство ввода числовой и буквенной информации.
    3. Схема выполнения программы.
    4. Электронное устройство для обработки информации.

     

    Вопросы КУРСОР:

    1. Устройство для считывания и записи информации.
    2. Устройство вывода информации.
    3. "Сердце" компьютера.
    4. Квадратик-непоседа на экране компьютера.

    Ведущий: Пройдя успешно первое испытание, команды оказываются перед воротами в

    страну. Ворота на замке. Замок не простой, а с двоичным кодом. Код замка

    зашифрован словом ФАЙЛ. Его можно узнать, если каждой букве поставить в

    соответствие ее порядковый номер в алфавите русского языка. Но замок не понимает

    десятичной системы счисления. Поэтому вы должны перевести десятичный номер

    каждой буквы в двоичную систему счисления.  (101101 1 1011 1101)

    Этап 5. Игра со зрителями.

    Ведущий: Пока команды занимаются поиском магического числа, предлагаю

    болельщикам выбрать правильное определение.

    Игра с болельщиками          

    Ведущий: Пока команды занимаются поиском магического числа, предлагаю

    болельщикам выбрать правильное определение

    Ведущий:

      Как хороша двоичная система

      И как проста в ней вычислительная схема!

      Забавна записи канва:

      Один с нулем не 10 здесь, а 2.

    Пока команды занимаются вычислениями, предлагаем болельщикам портрет

    необыкновенной девочки.

      Ей было тысяча сто лет,

      Она в сто первый класс ходила,

      В портфеле по сто книг носила -

      Все это правда, а не бред.

      Когда, пыля десятком ног,

      Она шагала по дороге,

      За ней всегда бежал щенок

      С одним хвостом, зато стоногий.

      Она ловила каждый звук

      Своими десятью ушами,

      И десять загорелых рук

      Портфель и поводок держали.

      И десять темно-синих глаз

      Рассматривали мир привычно...

      Но станет все совсем обычным,

      Когда поймете наш рассказ.

      (А. Стариков)

    Догадались? Так сколько же лет было девочке? (12 лет, ходила  в  5  класс)

    2. Компьютерные сленги

      АРИФМОМАНТИЯ:

            техника вычислений;    

            числовая мистика;

            высшая арифметика.

      АЛГОРИТМИКИ:

            небольшие алгоритмы                                                      

            математики-программисты;

            средневековые математики (использовавшие десятичную систему счисления).

      ЗАГРУЗЧИК:

            шутливое название руководителя группы программистов;

            обслуживающая программа для ввода рабочей программы в оперативную память

           компьютера;

            устройство для перемещения компакт-дисков внутрь устройства их чтения.

      ИНТЕРПРЕТАТОР:

            артист эстрадного жанра;

            транслятор, который переводит программу в машинные коды построчно;

            игра, моделирующая реальную ситуацию.

         Сленги

         А теперь следующий конкурс: придумайте несколько сленгов сами.

    3. Конкурс - "Лишний" термин

     (В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его)

    1. Бейсик, французский, Си, Паскаль, Ассемблер.
    2. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки,  
    3. Дискета, С D - ROM , таймер, винчестер, магнитная лента.
    4. Вирус, синус, косинус, тангенс.
    5. Морзе, Нортон, Менделеев, Паскаль.
    6. Клетчатый, красный, зеленый, синий.
    7. «Файл», «Правка», «Закраска», «Сервис», «Вид»
    8. Арифмометр, счеты,компьютер, калькулятор, пишущая машинка 
    9. Сантиметр, килобайт, бит, терабайт.
    10. Access, Excel, Word, Паскаль .
    11. Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, манипулятор «мышь»
    12. Альфа, мягкий знак, омега, гамма, пи.

    4. Конкурс "В одной связке"

    (Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера). Необходимо назвать эти словосочетания.

    1. Администратор
    2. База
    3. Глобальная
    4. Жесткий
    5. Двухмерный
    6. Математическая
    7. Виртуальная
    8. Графический
    9. Двоичный
    10. Алгоритм
    11. Загрузочная
    12. Информационные
    13. Звуковая
    14. Искусственный
    15. Кодирование
    16. Линейный
    17. Корневой
    18. Лицензионная
    1. сеть (3)
    2. массив (5)
    3. каталог (17)
    4. данных (2)
    5. сети (1)
    6. диск (4)
    7. технологии (12)
    8. дискета (7)
    9. информации (15)
    10. файл (9)
    11. алгоритм (16)
    12. программа (18)
    13. редактор (8)
    14. Евклида (10)
    15. модель (6)
    16. интеллект (14)
    17. память (11)
    18. колонка (13)

    5. Конкурс капитанов.

    Ведущий: Новое испытание выпало на долю капитанов.

    Капитаны по очереди по алфавиту называют термины

     информатики. Проигрывает тот, кто первым

    останавливается. (Алгоритм, блок-схема,...)

    Ведущий: Не устояв перед знаниями команд и их

    капитанов, Вирус произвел  самоуничтожение.

    Этап 8. Изобразите работу модема;

             сетевого принтера;   ксерокса.

    Приколы КВН

    Из приказа...

    ...В связи с окончанием гр. Сидоровым И.И. курсов по ликвидации компьютерной

    безграмотности переименовать занимаемую им должность

    переводчика в должность транслятора.

    Основание: заявление гр. Сидорова.

     

    Объявления

    - Меняю одну двухпроцессорную ЭВМ на две

      однопроцессорные в разных аудиториях.

    - Интерпретирую программы и двигаю курсором...

    - Приглашаю няню-программиста к компьютеру

      двух месяцев.

     

    Знаете ли вы, что...

    ...использование дисковода в качестве обеденного столика нерационально из-за

    раздражающей вибрации устройства.

    ...компьютер, поставленный в угол, далеко не всегда чувствует себя наказанным.

    ...запрещается пользоваться аспирином, малиновым вареньем и горчичниками для

    снижения температуры перегревшегося компьютера.

     

    Мысли и фразы...

    - А все-таки: в какой системе счисления лучше получать зарплату?

    - Из сборника сказок для программистов младшего возраста: "Давным-давно, когда

    компьютеры были большими..."

    6. Подведение  итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

    В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

    Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

    Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

    рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

    информатика 5. Введение в информатику

    разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

    Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

    Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

    Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

    Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...