Главные вкладки

    Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»
    классный час по физкультуре (старшая группа) на тему

    Комазенкова Анна Александровна

     

    «Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)

    Цели:

    — уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

    - учить отгадывать загадки;

    — закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

    — развивать ловкость движений, формировать сплоченность в командных эстафетах;

    — воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

    -в неформальной обстановке оптимизировать детско-родительские отношения.

    Оборудование: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей,  обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, карточки для постройки ракеты, ватман, фломастеры, магнитофон, диски

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, разучивание стихотворений, аппликация и лепка на темы: «Космическое пространство», «Ракета», изготовление украшений для зала

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное творчество, познание, социализация, чтение, художественная литература

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Полет на космическом корабле"30.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    начальная школа-детский сад №1625

    Конспект физкультурного семейного досуга  для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»

    Дата: 19.04.2013

    Время: 17.00

    Место: физкультурный зал

    Досуг подготовлен:  Комазенковой А.А.

    Москва, 2013

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    начальная школа-детский сад №1625

    Конспект физкультурного семейного досуга  для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»

    Дата: 19.04.2013

    Время: 17.00

    Место: физкультурный зал

    Досуг подготовлен:  Моисеева М.А.

    Москва, 2013

    «Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)

    Цели:

    — уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

    - учить отгадывать загадки;

    — закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

    — развивать ловкость движений, формировать сплоченность в командных эстафетах;

    — воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

    -в неформальной обстановке оптимизировать детско-родительские отношения.

    Оборудование: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей,  обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, карточки для постройки ракеты, ватман, фломастеры, магнитофон, диски

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, разучивание стихотворений, аппликация и лепка на темы: «Космическое пространство», «Ракета», изготовление украшений для зала

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное творчество, познание, социализация, чтение, художественная литература

    Ход мероприятия:

    Ведущий. Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

    Проводится упражнение «Внимание, космонавты!». Цель: развивать координацию движений, слуховое внимание, уить ориентироваться в пространстве

    Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

    Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.

    Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.

    Цель: отработка порядкового счета, увеличение уменьшение числа на 1 единицу

    Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается. Дошкольникам даются задания, в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:

     присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;

     наклониться 5 раз и отжаться (от стены — для девочек) / подтянуться (на перекладине — для мальчиков) на 1 раз меньше.

    Цель: формирование пространственного мышления, развитие внимания, логики, мышления

    Задание:

     по схеме выложить ракету из геометрических фигур 2-3 человека от команды

     Ведущий: Ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое путешествие к звездам?

    Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полёт? Я приглашаю ребят в центр подготовки юных космонавтов.

    Дети для обеспечения участия каждого ребенка и выбора занятия по интересам разделяются на две группы (команды).

    Первое, что мы должны сделать, это дать название нашим ракетам

    Загадываются загадки: Что Выше леса и без огня горит? (солнце)

    Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам …. (Луна)

    Название ракет: Луна и Солнце

    Так, но, прежде чем отправиться в полет необходим космический корабль, не так ли? Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету (1 взрослый 2 ребенка от каждой команды)

    Ура, ракеты готовы! Цель: отработка четкой артикуляции шипящего звука, развитие артикуляционного аппарата

    А теперь давайте все вместе сядем на скамейки. Включаем двигатели и повторяем за мной: «Ж- Жжжжжж». Начинаем подъём (звук ракеты) : «У- Уууууууу». Внимание полетели.

    Ведущий: Полёт начался.

    Ведущий:

    Чтобы космонавтом стать,

    Чтобы в небо взлететь,

    Надо многое знать,

    Надо много уметь.

    Цель: развитие внимания, памяти, мышления, расширение общей эрудиции

     1.Викторина для взрослых и детей:

    1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
    (К.Э. Циолковский, С.П. Королев) 

    2. В каком году был запущен первый искусственный спутник земли?
    (4 октября 1957 г.) 

    3. Какие животные побывали в космосе?
    (собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы) 

    4. 12 апреля 1961 г. - день полета первого в мире космонавта. Кто он?
    (Юрий Гагарин) 

    5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
    («Байконур», Казахстан) 

    6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
    (Корабль «Восток») 

    7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?
    («Союз» и «Аполлон») 

    8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
    (Валентина Терешкова) 

    9. Кто первым вышел в открытый космос?
    (Алексей Леонов) 

    10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
    (Юпитер)

     Ведущий: Представьте, что на  далёкой планете вам повстречались странные существа - инопланетяне. И они приготовили для нас задания.

    Попробуем ответить на вопросы?

    1. Кто населяет вашу планету? (Люди, животные, птицы, рыбы, насекомые).
    2. Чего больше на вашей планете воды или суши? (Воды).

    Ведущий: Чтобы нам не было скучно мы будем отгадывать  космические загадки.

    1. Ночью на небе один

    Большой золотистый

    Висит апельсин.

               (Луна)

    1. Миновали две недели,

    Апельсина мы не ели,

    Но осталась в небе только

    Апельсиновая долька.

              (Месяц)

    1. Вся синяя дорожка

    Усыпана горшком.

               (Звёзды)

    1. Над клубком челнок летает,

    На клубок витки мотает.

               (Спутник)

    5.Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты.

    (космос)

    Ведущий: «Космонавты должны быть сильными и смелыми, поверим, какова Ваша сила!»

    Цель: развитие зрительного анализатора, координации, ловкости

    Проводится игра “Кегли”. На площадке выставляются кегли. От команды выходят  по одному участнику. По сигналу ведущего дети должны сбить кегли мячом. Так участвуют 3 участника от каждой команды. Выигрывает та, которая  собьет большее количество кеглей.

    Ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, - Тренируйтесь силачи!

    Цель: формировать умения работать в команде

    Проводится игра “Мячи”. Выходят обе команды. Они строятся в две колонны( сначала дети, потом взрослые). По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника - последнему. Последний, получив мяч, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила передачу мяча.

    Проводится конкурс “Мешочки”. Для участия в нем выходят обе команды. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.

    Проводится игра «Кольцеброс» сперва с детьми (6 человек), затем с родителями

    Ведущий: «А до следующего задания вам нужно добраться по звёздам (планетам)»

    Рисунок «Инопланетянин».

    Команды садятся на скамейки. Из каждой команды по одному человеку пробираются по звёздам к ватману с фломастерами. Рисуют одну деталь и садятся на место, далее бежит следующий участник и так пока все не примут участие. Выигрывает та команда, которая справилась быстрее.

    Ведущий: - Объявляется игра “Веселый танец” для всех участников. Я читаю стихи, а вы выполняете движения, согласно словам текста!

    Знаю я веселый танец,

    Научить и вас берусь,

    Друг за другом быстро встанем,

    Вспомним, как шагает гусь…

    На поляне под цветами

    Закружились мотыльки,

    Вот и мы кружится станем,

    И проворны, и легки.

    Скачут зайцы по лужайке

    Через мостик и в лесок.

    Мы попробуем, как зайки,

    Прямо, вбок, наискосок.

    Конкурс стихов. Один участник из команды рассказывает стих.

    По порядку все планеты
    Назовет любой из нас:
    Раз – Меркурий,
    Два – Венера,
    Три – Земля,
    Четыре – Марс.
    Пять – Юпитер,
    Шесть – Сатурн,
    Семь – Уран,
    За ним – Нептун.
    Он восьмой идет по счету.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

     (Автор стихотворения – А.Хайт)

    Стихи Кожуховской С.Е.
    Реб. В космической ракете,
    С названием «Восток».
    Он первым на планете
    Подняться к звездам смог.
    Поет об этом песни
    Весенняя капель,
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.

    Подведение итогов. Вручение призов.

    Литература:

    1.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий . –М.: Мозаика-Синтез, 2008. -48с.

    2.Ковалько В.И. Поурочный разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. – 2-е изд., испр. –М.: ВАКО, 2005. -272 с. –(В помощь школьному учителю)

    3.Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы). –М.: Эксмо, 2007. -512 с. – (Мастер-класс для учителя)

    4.Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010. -160с. (Кабинет логопеда.)

    5.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. -5-е изд., испр. и доп. –М.: Мозаика-Синтез, 2007

    6.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. -3-е изд. –М.: Мозаика-Синтез, 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

    Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

    Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему "Кто быстрее"

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и ...

    Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Праздничный парад"

    Конспект содержит:Основную часть , эстафеты и игры....

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе на тему: « Правила безопасности по ОБЖ»

    С детьми проводились, эстафеты, игры. Детям загадывались загадки....

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему «Страна здоровья »

    1. Совершенствовать различные виды ходьбы, двигаться в соответствии с ритмом музыки, продолжать учить детей следить своей осанкой во время ходьбы, выполнять упражнения под музыку, добиваясь лёгкости, ...

    Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Игры разных народов"

    Конспект физкультурного досуга содержит: Разминку и игры разных народов мира, такие как: Дагестанская игра  с платочком, Русская -Народная игра " Гуси лебеди" и так же Удмуртскую и...