Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Мелькина Наталья Андреевна

     

     

     

    Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».

     

    Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и  различение звуков по их длительности. Развитие музыкально-пластических способностей. Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики. Развитие чувства ритма, певческих способностей. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями. Формирование музыкально-ритмических способностей, развитие музыкально-ритмического мышления. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха. Закрепление знаний о цветах и их оттенках. Обобщение и систематизация знаний о весне и её признаках. Уточнение, активизация и актуализация словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи (словообразование). Развитие зрительного восприятия и внимания. Развитие мелодико-интонационной стороны речи.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевых навыков общения и связной речи, речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной, мелкой моторики пальцев рук, общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициативности, активности, самостоятельности, эмоциональности, навыков сотрудничества: умения постановки цели, планирование содержания, выбор средств для достижения цели, учёт мнения партнёров, распределение обязанностей, соблюдение правил, умение решать спорные вопросы без вмешательства взрослого, согласовывать свои действия с действиями окружающих. Воспитание бережного отношения к природе. Закрепление навыков перевоплощения.

    Современные образовательные технологии.

    1 Здоровьесберегающие технологии.

    1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.

    - образовательная кинезиология (пальчиковая гимнастика, речь с движением)

    - фонопедическая гимнастика по методу В. Емельянова

    - дыхательная гимнастика

     

    1. Технология обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ).

    - закрепление культурно-гигиенических навыков

     

    1. Коррекционные технологии.

    - технология музыкального воздействия

    11 Игровые технологии (игровые упражнения, театрализованные игры)

    111 Технологии сотрудничества (Художественное творчество «Украсим домик»)

     

    Музыкальный репертуар:

     Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва «Просвещение 1991 г» («Тепловоз», «Солнышко»)

    О.С. Боромыкова «Коррекция речи и движения» «Детство-пресс» Спб 1999 г. (Упражнения «Моемся, чистим зубы», «Ходьба на носках и пятках»)

    Л. Гусева «Музыкальная радуга» журнал «Колокольчик» №9 1998 г. («»Цап-царапки», «Мышки», «Звонкие капельки», «Ветерок», «Ручеёк», «Хитрый ёжик»).

     

    Литература:

    Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополнение.- СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80 с.

    Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2010.-160с.-(Логопед в ДОУ).

    Иокша Е.А. Психокоррекционные занятия с детьми 5-6 лет в условиях детского дома. Под ред. проф. Г.А.Волковой.- СПб.: КАРО, 2008.-64 с.

    Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009.-208 с.-(Логопед в ДОУ).

    Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2010.-144с.- (Развитие речи шаг за шагом).

     

    Оборудование:

    Мультимедийная доска, аудиоаппаратура (музыкальный центр), мягкие игрушки-пособие «Цветные человечки», «волшебный сундук».

     

    Предварительная работа.

    Беседа с детьми о приметах весны, разучивание игр и упражнений.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_raduzhata_2003_w.doc233.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад №   38  компенсирующего вида

    Невского района города Санкт-Петербурга

    Конспект совместной  деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).

     

    Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».

    Составили: учитель-логопед: Мелькина Наталья Андреевна;

                            музыкальный руководитель: Суханова Юлия Николаевна.

    Санкт-Петербург

    2013 г.

    Конспект совместной  деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

     (общее недоразвитие речи).

    Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».

    Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и  различение звуков по их длительности. Развитие музыкально-пластических способностей. Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики. Развитие чувства ритма, певческих способностей. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями. Формирование музыкально-ритмических способностей, развитие музыкально-ритмического мышления. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха. Закрепление знаний о цветах и их оттенках. Обобщение и систематизация знаний о весне и её признаках. Уточнение, активизация и актуализация словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи (словообразование). Развитие зрительного восприятия и внимания. Развитие мелодико-интонационной стороны речи.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевых навыков общения и связной речи, речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной, мелкой моторики пальцев рук, общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициативности, активности, самостоятельности, эмоциональности, навыков сотрудничества: умения постановки цели, планирование содержания, выбор средств для достижения цели, учёт мнения партнёров, распределение обязанностей, соблюдение правил, умение решать спорные вопросы без вмешательства взрослого, согласовывать свои действия с действиями окружающих. Воспитание бережного отношения к природе. Закрепление навыков перевоплощения.

    Современные образовательные технологии.

    1 Здоровьесберегающие технологии.

    1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.

    - образовательная кинезиология (пальчиковая гимнастика, речь с движением)

    - фонопедическая гимнастика по методу В. Емельянова

    - дыхательная гимнастика

    1. Технология обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ).

    - закрепление культурно-гигиенических навыков

    1. Коррекционные технологии.

    - технология музыкального воздействия

    11 Игровые технологии (игровые упражнения, театрализованные игры)

    111 Технологии сотрудничества (Художественное творчество «Украсим домик»)

    Музыкальный репертуар:

     Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва «Просвещение 1991 г» («Тепловоз», «Солнышко»)

    О.С. Боромыкова «Коррекция речи и движения» «Детство-пресс» Спб 1999 г. (Упражнения «Моемся, чистим зубы», «Ходьба на носках и пятках»)

    Л. Гусева «Музыкальная радуга» журнал «Колокольчик» №9 1998 г. («»Цап-царапки», «Мышки», «Звонкие капельки», «Ветерок», «Ручеёк», «Хитрый ёжик»).

    Литература:

    Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополнение.- СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80 с.

    Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2010.-160с.-(Логопед в ДОУ).

    Иокша Е.А. Психокоррекционные занятия с детьми 5-6 лет в условиях детского дома. Под ред. проф. Г.А.Волковой.- СПб.: КАРО, 2008.-64 с.

    Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009.-208 с.-(Логопед в ДОУ).

    Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2010.-144с.- (Развитие речи шаг за шагом).

    Оборудование:

    Мультимедийная доска, аудиоаппаратура (музыкальный центр), мягкие игрушки-пособие «Цветные человечки», «волшебный сундук».

    Предварительная работа.

    Беседа с детьми о приметах весны, разучивание игр и упражнений.

    Ход занятия

    Дети входят в зал, приветствуют гостей.

       

    Звучит голос  «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Радужонок, у меня случилась беда, я потерял своих сыновей - радужных человечков, а без них не будет больше радуги на небе… »

    - Ребята, давайте поможем найти разноцветных человечков и тогда красивая яркая радуга снова появится на небе!

    А вы знаете в какой день можно увидеть радугу?

     (В солнечный день после дождя)

    - Ребята, а вы любите сказки? Так как мы отправляемся на поиски человечков, у нас получится целое путешествие, а значит целая сказка, в которой мы с вами и будем героями. Но у сказок есть названия, а у нашей пока нет, давайте придумаем? Правильно ребята, «Здравствуй, Радуга» - вежливое название.

    - А чтобы справиться со всеми приключениями и испытаниями на пути нужно быть сильным ловким и здоровым!

    - Разомнём ножки: «Я на цыпочках пойду…»

    Маме надо отдыхать, маме хочется поспать,

    Я на цыпочках пойду, маму я не разбужу. (дети идут на цыпочках)

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

    Раздаётся пяток стук,

    Я на цыпочках иду

    Маму я не разбужу.(дети топают при ходьбе)

    - Чистота – залог здоровья! «Моем шею, моем  уши, вытираем их посуше…»

    Моем шею, моем уши,

    Вытираем их посуше.

    Чистота всего дороже,

     Мы и зубы чистим тоже.

    Порошком, порошком – 1,2,3 – Зубы щёткой чище три.

    - Чтобы быть настоящим путешественником сказок, нужно знать вежливые слова «Вежливая зарядка»

    (Дети встают в круг и выполняют команды логопеда, только если они сопровождаются словом «пожалуйста». Поднимите, пожалуйста руки вверх; повернитесь направо; пожалуйста, улыбнитесь; попрыгайте на двух ногах; подмигните, пожалуйста, правым глазом; наклонитесь вперёд.)

    - Ну что ж, все готовы к отправлению,  в сказке бывает всё и мы с вами садимся в поезд, который нас доставит в сказочный мир, где мы и будем искать радужат.

     Речь с движениями под музыку «Машинист»

    Машинист наш машинист тепловоз везёт,

    Машинист наш машинист песенку поёт.

    Туки-так, туки-так…

    Шум леса

    - Ой, ребята, это же птицы и они нам укажут, где искать радужонка…

    - Давайте вспомним приметы весны, подскажите мне, а то я забыла, что происходит с природой весной?

    Фонопедическое упражнение по В. Емельянову

     

    «Полюбуйся - весна»

    Полюбуйся: весна наступает, (ля ля ля…восходящее трезвучие)

    Журавли караваном летят, (курлы, курлы…в верхнем регистре)

    В ярком золоте день утопает, (а а а а а …crescendo и diminuendo)

    И ручьи по аврагам шумят. (бл-л-л… в среднем и высоком регистрах)

    Скоро гости к тебе соберутся, (ш-ш-ш… и водят указательным пальцем по ладони)

    Сколько гнёзд понавьют – посмотри!

    Что за звуки, за песни польются

    День-деньской от зари до зари! (подражают голосам птиц)

    Словообразование «птенцы»

    - У вороны – воронята … и т. д.

    «Птицы танец»

    - Ребята, давайте возьмём к себе в поезд кошку и покатаем её, а то ей грустно одной в лесу, хоть он и волшебный, мы споём ей песенку- Кошка улыбнётся и покажет нам, где спрятался радужонок.

    «Кошка»

    Есть у нашей кошки лапки

    А на лапках цап-царапки,

    Цап-царапки коготки

    Очень острые они.

    «Машинист»

    - А если мы поиграем с мышками, то узнаем, где искать следующего радужонка.

    «Мышка»

    Мышки в норочках сидели

    Мышки в щёлочки глядели

    Мышки по полу скреблись

    И коту кричали – брысь!!!

    «Машинист»

    - Ой, ребята, что я слышу, это же хитрый ёжик! Он то точно видит всё, что происходит в лесу, споём для него?

    «Ёжик»

    Хитрый ёжик, хитрый ёж

    На клубочек он похож

    На спине иголки

    Очень, очень колки!

    Хоть и ростом ёжик мал

    Нам колючки показал

    Но не тронем колкие на спине иголки!

    «Машинист»

    - (после шум ветра)

    - Давайте спросим у ветерка, он такой быстрый и везде летает, он то точно знает, где следующим радужонок.

                                                 

    «Ветерок»

    Прилетел ветерок

    Прилетел на денёк

    И погладил ласковой рукой.

    Оглянулся вокрук

    Оглянулся и вдруг

    Закружился в пляске озорной.

    -  (шум воды)

    Ручеёк, милый, подскажи нам, где искать нам радужонка, мы с тобой поиграет если ты нам поможешь.

    «Ручеёк»

    По камушкам, по камушкам

    Бежит спешит куда то.

    Весёлый шумный ручеёк

    За ним спешат ребята!

    - давайте поиграем с дождиком?

                                                 

    «Дождик»

    Пальчиковая гимнастика

       Капли звонкие звенят (медленный темп)

    Поиграть зовут ребят…

    Поиграть зовут ребят,

    Напевают кап-да-кап.

    Дождик дождик припусти,

                    Нас водичкой угости! (ускорение темпа)

    Речь с движением под музыку

    Вышел дождик на прогулку…

    Он пошёл по переулку

    Барабанил по окошку

    Напугал большую кошку

    Вымыл зонтики прохожих

    Крыши дождик вымых тоже

    Сразу город мокрым стал

    Дождик кончился устал.

    - Ребята а вот и солнышко! Оно светит и радуется, потому что мы с вами нашли всех сыновей Радужонка – их ровно семь, как и цветов в радуге!

    «Солнышко»

    Утром солнышко встаёт выше, выше, выше.

    Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже.

    Радужонок (голос благодарит ребят)

    - художественная деятельность «Творческая мастерская»

                                                «Украсим домик»

                                

    - Возвращаемся в детский сад «Облака» (дети превращаются в облака и выполняют движения за логопедом)

                                                   

    Итог

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

    Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

    АДАПТИРОВАННАЯПРОГРАММА учителя-логопеда ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ) 5-7 ЛЕТ.

    АДАПТИРОВАННАЯПРОГРАММАучителя-логопедаДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ              ...

    Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 5 лет.

    Рабочая программа для детей ОНР средней логопедической группы. За основу взята программа Нищевой Н.В....

    Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)

    Данная Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования...

    РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи) для детей дошкольного возраста с 5 – 6 лет

    Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах...

    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет

    Целью  Адаптированной основной  образовательной программы  является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием...