Главные вкладки

    Первое родительское собрание. Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников.
    материал (1 класс) по теме

    Гаврилова Валерия Михайловна
    Цели:
    -повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;
    -познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;
    -сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.
     
    1. Вступление
    Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу №1483. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
    Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
    Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
    Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
    2. Информация об учителе.
    Меня зовут  Гаврилова Валерия Михайловна.
    А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)
    3. Главная задача родителей:
    Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
    Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
    брать в школу все необходимое;
    правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
    здороваться с учителями и детьми;
    отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
    слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
    просить о помощи, если что-то не получается;
    заниматься одним делом долгое время;
    правильно реагировать на замечания;
    устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
    Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
    4. Требования
    В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
    Вам нужно обеспечить ребенку:
    - школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды: девочки - черный сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – черный пиджак, белая рубашка, черные брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках, 
    - обязательна вторая сменная обувь,
    - аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
    5.  Что нужно будущему первокласснику:
    - Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях (тетр. № 1–4 – по 32 с., ил.; тетр. № 5 – 48 с., ил.). 
    - Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания. 1-й класс / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой 
    - Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания. 1-й класс / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой 
    - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1-й класс.
    - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1-й класс.
    6. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:
    Тетради (на весь класс), обложки для тетрадей:
    - Прописи(в косую линейку)
    - В клетку (3 шт., 12 листов)
    Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).
    Все тетради и учебники должны быть в обложках!
    В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки! 
    Пенал (мягкий, на молнии):
    - 4 синие шариковые ручки с резинками;
    - 3 простых карандаша (ТМ, М);
    - цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);
    - ластик;
    - линейка (деревянная, 20 см);
    - точилка (с емкостью для стружек).
    Личный ежедневник первоклассника
    ИЗО и технология.
    - бумага для рисования (отдельные листы!);
    - краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
    - кисти 3 шт. (№ 2,5,10);
    - стаканчик – непроливайка;
    - клеёнка 60х60 см (на весь класс)
    - фломастеры, цветные карандаши;
    - цветная бумага (отдельные листы!);
    - цветной картон (отдельные листы!); 
    - ножницы детские;
    - клей (карандаш);
    - пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
    - фартук;
    - папка;
    - доска для лепки (на весь класс);
    - природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.). 
    Группа продленного дня
    - Заявления;
    - Бесплатное питание (оформить до 1 сентября!)
    Родительский комитет
    - Туалетные принадлежности: бумага, полотенца, мыло.
    - Листы А4
    7. Организация учебного процесса
    Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
    - пятидневная учебная неделя;
    - домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
    - безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
    - адаптационный период – 1 четверть по три урока;
    - дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома  до школы и обратно);
    - питание в столовой бесплатное (завтрак).
     
    Надеюсь на сотрудничество.
    Благодарю за внимание.
     
    Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx20.5 КБ
    Файл roditelskoe_sobranie.pptx2.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Первое родительское собрание.

    Тема: Знакомство с родителями

    учеников-первоклассников.

    Цели:

    -повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;

    -познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

    -сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.

    1. Вступление

    Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу №1483. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

    Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

    Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

    Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

    2. Информация об учителе.

    Меня зовут  Гаврилова Валерия Михайловна.

    А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

    3. Главная задача родителей:

    Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

    Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

    1. брать в школу все необходимое;
    2. правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
    3. здороваться с учителями и детьми;
    4. отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
    5. слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
    6. просить о помощи, если что-то не получается;
    7. заниматься одним делом долгое время;
    8. правильно реагировать на замечания;
    9. устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

    Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

    4. Требования

    В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

    Вам нужно обеспечить ребенку:

    - школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды: девочки - черный сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – черный пиджак, белая рубашка, черные брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,

    - обязательна вторая сменная обувь,

    - аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

    5.  Что нужно будущему первокласснику:

    - Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях (тетр. № 1–4 – по 32 с., ил.; тетр. № 5 – 48 с., ил.).

    - Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания. 1-й класс / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

    - Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания. 1-й класс / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

    - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1-й класс.

    - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1-й класс.

    6. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:

    Тетради (на весь класс), обложки для тетрадей:

    - Прописи(в косую линейку)

    - В клетку (3 шт., 12 листов)

    Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).

    Все тетради и учебники должны быть в обложках!
    В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

    Пенал (мягкий, на молнии):
    - 4 синие шариковые ручки с резинками;
    - 3 простых карандаша (ТМ, М);
    - цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);
    - ластик;
    - линейка (деревянная, 20 см);

    - точилка (с емкостью для стружек).

    Личный ежедневник первоклассника

    ИЗО и технология.
    - бумага для рисования (отдельные листы!);
    - краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
    - кисти 3 шт. (№ 2,5,10);

    - стаканчик – непроливайка;

    - клеёнка 60х60 см (на весь класс)
    - фломастеры, цветные карандаши;
    - цветная бумага (отдельные листы!);

    - цветной картон (отдельные листы!);
    - ножницы детские;
    - клей (карандаш);
    - пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
    - фартук;
    - папка;
    - доска для лепки (на весь класс);
    - природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).

    Группа продленного дня

    - Заявления;

    - Бесплатное питание (оформить до 1 сентября!)

    Родительский комитет

    - Туалетные принадлежности: бумага, полотенца, мыло.

    - Листы А4

    7. Организация учебного процесса

    Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

    - пятидневная учебная неделя;

    - домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

    - безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;

    - адаптационный период – 1 четверть по три урока;

    - дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома  до школы и обратно);

    - питание в столовой бесплатное (завтрак).

    Надеюсь на сотрудничество.

    Благодарю за внимание.

    Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание 1 Б класса Школьные годы – детство и юность – счастливая и радостная пора, незабываемая и скоротечная… Пусть дыхание школы распространится на Вас, пусть наши радости станут Вашими, а огорчения обойдут Вас стороной.

    Слайд 2

    Уважаемые родители! Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Первое сентября для первоклашки – это своеобразный выход в новый, большой и неизведанный мир: мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придётся общаться с большим количеством новых и незнакомых ему людей, мир, который каждый день преподносит новые сюрпризы…

    Слайд 3

    Гаврилова Валерия Михайловна 8-916-017-03-96 http://nsportal.ru/gavrilova-valeriya-mihaylovna

    Слайд 4

    Главная задача родителей Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

    Слайд 5

    требования В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий . Вам нужно обеспечить ребенку: - школьную форму: повседневную и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках, - обязательна вторая сменная обувь, - аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

    Слайд 6

    Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях ( тетр . № 1–4 – по 32 с., ил.; тетр . № 5 – 48 с., ил.).

    Слайд 7

    Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания. 1-й класс / Под ред. Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой

    Слайд 8

    Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса.

    Слайд 9

    Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1-й класс.

    Слайд 10

    Козлова С.А., Рубин А.Г Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 1-го класса.

    Слайд 11

    Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников Тетради (на весь класс): - Прописи(в косую линейку) - В клетку (3 шт., 12 листов) Обложки для тетрадей. Обложки для учебников и закладки (самостоятельно). Все тетради и учебники должны быть в обложках! В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

    Слайд 12

    Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников Пенал(мягкий, на молнии): - 4 синие шариковые ручки с резинками; - 3 простых карандаша (ТМ, М); - цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный); - ластик; - линейка (деревянная, 20 см); - точилка (с емкостью для стружек).

    Слайд 13

    Личный еженедельник первоклассника

    Слайд 14

    Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников ИЗО и технология. - бумага для рисования (отдельные листы!); - краски гуашь, акварельные (6-12 цветов); - кисти 3 шт. (№ 2,5,10); - стаканчик – непроливайка; - клеёнка 60х60 см (на весь класс) - фломастеры, цветные карандаши; - цветная бумага (отдельные листы!); - цветной картон (отдельные листы!); - ножницы детские; - клей (карандаш); - пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки); - фартук; - папка; - доска для лепки (на весь класс); - природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).

    Слайд 15

    Группа продленного дня - Заявления; - Бесплатное питание (оформить до 1 сентября!)

    Слайд 16

    Родительский комитет - Туалетные принадлежности: бумага, полотенца, мыло. - Листы А4

    Слайд 17

    Организация учебного процесса Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как: - пятидневная учебная неделя; - домашних заданий не будет, - безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки; - адаптационный период; - дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно); - питание в столовой бесплатное (завтрак).

    Слайд 18

    Надеюсь на сотрудничество. Благодарю за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"

    Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...

    Первое родительское собрание. Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников.

    Первое родительское собрание по теме "Знакомство с родителями учеников-первоклассников"....

    Урок обучения грамоте (чтение) в первом классе по теме "Знакомство с буквами П, п"

    Урок предназначен для учащихся первого класса по программе Н. Виноградовой "Начальная школа XXI века"...

    Родительское собрание: тема "Общение с ребенком"

    Родительское собрание: тема "Общение с ребенком"...

    Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

    На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

    Родительское собрание по теме "Знакомство с родителями учеников-первоклассников".

    Первое родительское собрание по теме "Знакомство с родителями учеников-первоклассников"....