Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

    Дмитриева Светлана Владимировна

    Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozhar.odt21.11 КБ

    Предварительный просмотр:

               Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной                  

               безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием

               произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

    Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.

               Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

    Задачи:

          -   Воспитывать познавательную активность, любознательность,

              коммуникативные навыки.

    • Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
    •  Обучать  детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен       открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.

                                                                                                   

    Материал:

    • Ширма
    • Домик кошки, домик с языками пламени
    • Кошка - бибабо
    • Картинки «Отчего может произойти пожар?»
    • Телефон
    • Карточка 01
    • Пожарная машина
    • Ленты красные и белые
    • Наборы строительного материала

    ( по кол-ву детей)

    • Игрушки-кошки по кол-ву детей

    Ход : На столе ширма, на ней дом Кошки.

    Воспитатель:  Проходите, ребята, садитесь поудобнее, слушайте внимательно,

                             о чём сегодня я хочу вам рассказать.

    Обращается к ширме:  - Жила-была Кошка на свете ( появляется Кошка )

                                              Заморская, ангорская.

                                              Тили-бом, тили-бом,

                                              Был у Кошки новый дом,

                                              Ставеньки резные,

                                              Окна расписные...

    • Забыла Кошка про утюг,

    Заполыхал огонь вокруг                       ( На доме, на ширме, появляются

    С треском,щёлканьем и громом             языки пламени)

    Встал огонь над новым домом...

                                                                 

    Ребёнок:   Тили-бом, тили-бом,загорелся кошкин дом...

    Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар.

                            А как вы думаете, отчего пожар может произойти?

    Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:

     Если ты газ зажигать не умеешь,                          Ребята, вам твердят не зря:

    Не подходи, иль потом пожалеешь...                     Играть со спичками нельзя!

    Очень опасно к плите приближаться:                    Огонь опасен, к сожаленью,

    Может она загореться, взорваться...                       Для всех людей

       Мама сама всё согреет и сварит,                                             без исключенья!

       Суп приготовит и чайник поставит.                     Его так трудно потушить -

       Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь-               Он может всё вокруг

       Спичкой конфорку ты сам подожжёшь!                                  спалить!

                                                                                        И вот уже в огне весь дом...

                                                                                        Опасны шалости с огнём!

    Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?

                            Давайте посмотрим, что делает Кошка?

         

           Дети подходят ближе к ширме, Кошка метается.

     Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?

    Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в

                            шкаф?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Там можно задохнуться от дыма.

    Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.

    Кошка: Что же делать мне тогда. Ну открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!

    Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и

                            огонь сильнее разгорится.

    Ребёнок:   Сам не справишься с пожаром,

                      Это труд не для детей.

                      Не теряй секунды даром

                      «01» звони скорей!

    Дети: Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарных

              назвать свой адрес.

    Кошка: Какой у меня адрес? Я не знаю, ой не знаю!

    Воспитатель: А дети у нас знают свой адрес

           

             Несколько детей набирают по телефону «01» и называют свой адрес.

     Мальчик берёт пожарную машину, быстро едет к ширме и тушит огонь.

    Ребёнок читает:         Пролетела, загудела,

                                        И взялась скорей за дело.

                                        Поливала, поливала.

                                        Всё! Опасность миновала...

    Кошка: Ой, спасибо вам, дети.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

                                      «Огонь и вода»

          ( В кругу-дети с белыми лентами, в центре-с красными)

    Тили-бом, тили-бом                      Дети с красными лентами-огонь, машут

    Загорелся новый дом                    Дети с белыми лентами- вода, идут по кругу.

    Искры сыплются кругом

    Тили-бом, тили-бом...

           Дом пожарные спасут            Дети с белыми лентами машут

           И огонь водой зальют            Дети с красными лентами выбегают из круга

                                                            садятся на корточки и ленты опускают.

    Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом до-

                            ме нельзя. Что же делать?

    Дети: Давайте построим новый дом для Кошки. (дети строят)

    Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.

                            Всем твоим подругам хватит(ставят к каждому дому игрушки)

    Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили,

                  научили меня правильно вести себя при пожаре.

    Воспитатель: А ты всё запомнила?

                            Давайте ещё раз повторим.

    • Отчего может произойти пожар?
    • Чего нельзя делать, если случился пожар?
    • По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?

    Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.

                  Знаю, как пожарных вызвать.

                  А свой адрес я выучу. Буду жить в новом, красивом доме вместе с

                  подружками и все правила соблюдать.

                  Спасибо вам, ребята!

    Кошка прощается и уходит за ширму, а воспитатель предлагает детям рассмот-

    реть книги и иллюстрации по ОБЖ о обсудить их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

    План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

    Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

    Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

    В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни ...

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

    Сценарий праздника, посвященного Дню матери, с участием детей подготовительной группы «Солнышко».Инсценировка произведения С.Я.Маршака "Кошкин дом".

    Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для ребенка ближе мамы может быть только отец. Мы решили напомнить детям о папе. Поэтому мы заранее подготовили сюрприз для обоих родителей....

    Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»

    Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного»....