Главные вкладки

    Классный час "Я хочу быть врачом"
    классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

    Аксёнова Лариса Валерьевна

    Знакомство с профессией врача.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Klassnyy_chas_pro_zdorove.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час.

    Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»

    Цель:

    - повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;

    - обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

    Ход урока.

    1. Орг. момент:

    - Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нём участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всём, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!

    2. Актуализация знаний.

    - Наш волшебный автобус отправляется. Все, кто любит чистоту и порядок, - занимайте скорее места. Мы отправляемся!

      Наша первая остановка – на станции «Грязнулька».

    Станция «Грязнулька».

    - Итак, мы прибыли на станцию «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке: они не хотят больше умываться, чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах… Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их «чёрным бархатом облиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым новым платком. Но самым странным человеком на станции слывет мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхин в стихотворении «Очень правдивая история».

    Жил на свете мальчик странный –

    Просыпался поутру

    И бежал скорее в ванну

    Умываться. Я не вру.

    Хотите - верьте, хотите –нет.

    Руки мыл зачем-то с мылом,

    А лицо мочалкой тёр…

    На руках все пальцы смыл он,

    Щёки в дырах до сих пор.

    Хотите - верьте, хотите –нет.

    Сыну мама запретила

    Умываться по утрам,

    Убрала подальше мыло,

    Перекрыла в ванной кран.

    Хотите - верьте, хотите –нет.

    Мальчик этот был упрямый,

    Маму слушать не хотел.

    Умывался по утрам он

    И, конечно, заболел.

    Хотите - верьте, хотите –нет.

    Тут к нему позвали разных

    Самых лучших докторов,

    И диагноз был таков:

    «Если мальчик будет грязным –

    Будет он всегда здоров!»

    Вы мне верите?

    - Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

    - Нам странно и неприятно видеть грязных школьников. А среди вас есть неопрятные дети? Конечно, нет! Потому что все мы хорошо знаем следующие правила…

    - Чистота – залог здоровья.

    - Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

    - Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

    - Ребята, польский поэт Юлиан Тувим прислал вам письмо с очень важным обращением:

    Дорогие мои дети!

    Я пишу вам письмецо:

    Я прошу вас, мойте чаще

    Ваши руки и лицо.

    Всё равно какой водою:

    Кипячоной, ключевой,

    Из реки, иль из колодца,

    Или просто дождевой!

    Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днём –

    Перед каждою едою,

    После сна и перед сном!

    Тритесь губкой и мочалкой!

    Потерпите – не беда!

    И чернила и варенье

    Смоют мыло и вода.

    Дорогие мои дети!

    Очень-очень вас прошу:

    Мойтесь чаще, мойтесь чище –

    Я грязнуль не выношу.

    Не подам руки грязнулям,

    Не поеду в гости к ним!

    Сам я моюсь очень часто.

    До свиданья! Ваш Тувим.

    Город «Олимпик».

    - Внимание! Наше путешествие продолжается, впереди на нашем пути город «Олимпик».

    Мы в городе очень красивом живём,

    В честь Олимпии назван Олимпиком он.

    В городе этом нет места лентяям,

    Тем, кто без спорта по жизни шагает.

    В городе этом вам скажут уверенно:

    Режим, гигиена важны для спортсмена!

    Чтобы стать настоящим олимпиком, нужно:

    - всегда вовремя ложиться спать;

    - ежедневно делать зарядку;

    - вовремя питаться;

    - планировать свой день;

    - следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;

    - выполнять режим дня;

    - хорошо говорить и думать о своих друзьях;

    - радоваться своим успехам и успехам других людей.

    Упражнение «Радость»

    Упражнение Гармошка»

    Представь себе, что у тебя появилась уникальная возможность превратиться в музыкальный инструмент – гармошку.

       Опусти руки вдоль туловища, максимально сведи и разведи плечи вперёд и назад.

    Упражнение «Змея».

    Представь себе змею, которая пытается защитить свою нору от посторонних. Изобрази её движения:

      Опустить  руки по швам, вытянуть шею и, поворачивая голову в разные стороны, изобрази шипящую змею.

    Упражнение «Капелка».

    Представь себе, что ты только что выкупался в реке. Тебе в ухо попали капельки воды. Попытайся вытряхнуть их из ушей. Для этого тебе нужно попрыгать на левой и правой ножке и потрясти головой, приложив к уху руку.

    Полустанок «Угадайка».

    - На полустанке «Угадайка» живут очень любознательные люди. Эти взрослые и дети – страстные книголюбы, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. Ребята, внимательно прочитайте и попробуйте объяснить следующие пословицы.

    1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

    2. Чистота – лучшая красота.

    3. Чисто жить – здоровым быть.

    4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

    - А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

    Стать здоровым ты решил

    Значит выполняй… (режим)

    Утром в семь звенит настырно

    Наш весёлый друг… (будильник).

    На зарядку встала вся

    Наша дружная… (семья).

    Режим, конечно, не нарушу –

    Я моюсь под холодным… (душем).

    Поверьте, мне никто не помогает

    Постель я тоже… (застилаю).

    После душа и заправки

    Ждёт меня горячий… (завтрак).

    После завтрака всегда

    В школу я бегу,… (друзья)!

    В школе я стараюсь очень,

    С лентяем спорт дружить … (не хочет).

    Ну вот, ура! Звенит звонок!

    Последний кончился… (урок).

    С пятёрками спешу домой

    Сказать что я – всегда… (герой)!

    Всегда я мою руки с мылом,

    Не надо звать к нам… (Мойдодыра).

    После обеда можно спать,

    А можно во дворе… (играть).

    И в мороз, и в жару

    Играть на улице … (люблю).

    Мяч, скакалка и ракетка,

    Лыжи, санки и коньки

    Лучшие друзья… (мои).

    Мама машет из окна

    Значит, мне домой… (пора).

    Теперь я делаю уроки,

    Мне нравиться моя… (работа).

    Я важное закончил дело,

    И погулять иду… (скорее).

    Я, ребята, не грущу,

    Я с работы папу …(жду).

    Домой мы весело идём,

    Нас ужин мамин дома… (ждёт).

    После ужина веселье,

    В руки мя берём гантели,

    С папой спортом занимаемся,

    Маме нашей… (улыбаемся).

    Мама от нас не отстаёт –

    В руки скакалку она… (берёт).

    Смотрит к нам в окно луна

    Значит, спать давно… (пора).

    Я бегу скорей под душ,

    Мою и глаза, и уши.

    Ждёт меня моя кровать,

    «Спокойной ночи»!

    Надо… (спать)!

    Завтра будет новый день!

    Режим понравился тебе?

    Город Чистоты и Порядка.

    Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Везде чистота и порядок! Хорошо и уютно жить в таком городе – городе, в котором нет места лентяям и грязнулям!

    - Взрослые и дети в этом городе любят чистоту. Однажды учёные города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым. Послушайте эту историю…

    - Ну теперь подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

    (Пусть каждый класс и вся школа будут чистыми; от лени у нас есть только одно лекарство – труд.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий утренника "Я хочу быть волшебником!"

    Разработка утренника во 2 классе....

    Программа кружка "Хочу быть поэтом"

    Рабочая образовательная программа поэтического кружка для учащихся начальной школы....

    Хочу быть здоровым!

    Психолого-педагогическиездоровьесберегающие технологии, применяемые во внеклассном занятии с использованием ИКТ:опыт с напитком "Кола", инсценирование сказки о "вирусятах", стихи "Вредные советы" Г.Ос...

    Социальный проект "Я хочу быть здоровым"

    Привлечение школьников к здоровому образу жизни. Показать значимость здорового образа жизни. ...

    Урок - проект "Хочу быть здоровым"

    Занятие построено как урок – проект. Урок - проект позволяет предоставить работу в группах. Подобные уроки развивают творческое мышление, сплоченность коллектива, умение прислушиваться к мнению других...

    Презентация на тему: "Почему я хочу быть классным руководителем?"

    Презентация "Почему я хочу бытть классным руководителем" поможет молодому, начинающему классному руководителю расставить приоритеты в воспитательной работе с детьми....

    Классный час "Хочу быть здоровым"

    Красочная презентация по теме классного часа "Хочу быть здоровым". Рекомендуется для использования в начальных классах....