Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

     

    Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»

    Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

     

    Программные задачи:

    • Развивать любознательность, мышление и речь детей.
    • Пополнять активный словарь детей словами о свойствах воды и использовать в своей речи пословицы и поговорки, понимая, о чем в них говорится.
    • Продолжать расширять знания детей о свойствах воды.
    • Дать представления детям, посредством опытных действий, об образовании облаков и последующем выпадении осадков.
    • Расширять  знания и кругозор детей по данному вопросу.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»

    Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

    Программные задачи:

    • Развивать любознательность, мышление и речь детей.
    • Пополнять активный словарь детей словами о свойствах воды и использовать в своей речи пословицы и поговорки, понимая, о чем в них говорится.
    • Продолжать расширять знания детей о свойствах воды.
    • Дать представления детям, посредством опытных действий, об образовании облаков и последующем выпадении осадков.
    • Расширять  знания и кругозор детей по данному вопросу.

    Ход занятия:

    Звучит фонограмма: ЖУРЧАНИЕ ВОДЫ.

    Слайды с картинками бегущей воды:

     в реке, ручейке, водопад, из крана и т. д.

    Воспитатель:

    Ребята, вы слышите эти звуки?

    Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. С.А. Аксаков

    Дети: 

    Да!

    Воспитатель:

    Что они означают?

    Дети: 

    Бегущая, льющаяся, журчащая вода.

    Воспитатель:

    Правильно! Мы сегодня продолжим наш разговор о воде. Давайте с вами выясним: какая вода?

    Дети: 

    Мокрая, прозрачная, безвкусная, без запаха.

    Воспитатель:

    Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. А. Сент-Экзюпери

    Какая бывает в кране вода?

    Дети: 

    Холодная, горячая, теплая.

    Воспитатель:

    Зачем нужна людям вода?

    Дети: 

    Пить, готовить есть, купаться.

    Воспитатель:

    Зимой вода во что превращается?

    Дети: 

    В снег, лед, иней, изморось.

    Воспитатель:

    А летом?

    Дети: 

    Дождь, роса, туман.

    «Лед в преддверии весны тает и превращается в воду. Вода и лед чередуются, словно бегут друг за другом по кругу.»  Хуайнань Цзы

    Воспитатель:

    Мы сегодня с вами проведем опыт с водой и посмотрим, как вода превращается в облако, а потом из него идет дождь.

    ОПЫТ: «ДЕЛАЕМ ОБЛАКО»

    ФИЗМИНУТКА:

    Капля-раз, капля-два,

    Очень медленно сперва,

    А потом, потом, потом-

    Все бегом, бегом, бегом.

    Стали капли поспевать.

    Капля каплю догонять.

    Кап-кап, кап-кап.

    Зонтики скорей раскроем,

    От дождя себя укроем

    ОПЫТ: « ОБРАЗОВАНИЕ ОСАДКОВ»

    ВЫВОД ДЕТЕЙ:

    Вода, когда кипит, превращается в пар, а когда остывает, снова становится водой.

    Воспитатель:

    Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о воде?

    Дети поочередно:

    • Вода камень точит.
    • Под лежачий камень вода не течет.
    • Сколь воду ни варить, все вода будет.
    • Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться.
    • Вода – это жизнь!
    • Движущаяся вода никогда не портится.
    • Не искупаться, если нет воды.
    • Небо темное пока из него потоки чистой водой не прольются.
    • Вода камень точит.
    • Капля воды – крупица золота.
    • Не зная броду, не суйся в воду.
    • Тихие воды глубоки.
    • Сколь воду не варить все вода будет.
    • От жара и вода кипит.

    Слушанье песни ШАИНСКОГО « СИНЯЯ ВОДА»

    Итог занятия:

    Воспитатель:

    Что случается с водой, когда на улице жарко?

    Дети: 

    Вода испаряется.

    Воспитатель:

    Что случается с облаками в небе?

    Дети: 

    Они остывают.

    Воспитатель:

    Что случается, когда облака остыли?

    Дети: 

    Идут осадки: зимой снег, а летом дождь.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Авторское учебно-методическое пособие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Осень"

    Презентация используется в качестве наглядного материала для закрепления знаний об осени.Материал содержит тематические картинки, загадки и задания....

    Итоговая НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

    Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;Закрепить характерные признаки весны;Выявить причинно-следственные связи....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

    Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

    Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

    ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...

    Контрольное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающей природой в средней группе

    Контрольное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим, природой в средней группе   «В поисках весеннего Солнца».Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащ...