Главные вкладки

    Интегрированный урок :" Систематизация знаний по письму чтению и счёту"
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Строева Ксения Николаевна

    Представлен урок для старшей группы детского сада или 1 класса, направленный на систематизацию знаний по письму, чтению и  счёту  в игровой форме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_1.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

    Тема: «Систематизация знаний по письму, счёту, чтению».

    Ц Е Л И:

    • Образовательные:

    1. закрепить навыки счёта в пределах 10;

    2. совершенствовать умение решать задачи  по картинке и примеры на сложение и вычитание в пределах 7;

    3.  понимать и различать понятия «больше - меньше»;

     4. знать «круг» и «квадрат»;

    5. закрепить умение находить изучаемую букву в словах и делить их на слоги;

     6. работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи.

    • Коррекционные:

    1.  расширять словарный запас;
    2.  развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание;
    3.  совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги (в тетради);
    4.  развитие зрительных представлений;
    5.  коррекция воображения и других мыслительных процессов.

    • Воспитательные

    1.Воспитание  усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям,  добросовестности, старательности при выполнении заданий;

    2. Стимулирование умения работать в коллективе и индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.

                                                                                                                                                                                   

     Оборудование: набор цифр от 0 до 7 на каждого ученика, карточки с заданиями,  карточки со слогами, красный и синий карандаш, смайлы. Картинки сказочных героев: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Психологический настрой.

    -Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок,

    Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

    - Прежде чем начать урок, я бы хотела узнать какое у вас настроение: хорошее или не очень. Вот у вас картиночки с личиками весёлыми и грустными. Покажите мне, какое у каждого из вас сейчас настроение. (Дети поднимают картинки).

     

    2. Постановка задач урока.

    - Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, а в какую? Угадайте героя сказки?  (Звучит загадка про колобка).

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл,

    Скоро и у вас буду (На доску вывешивается картинка колобка).

    - Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

    3. Систематизация знаний.

    А) Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7,  понятие «больше - меньше»:

    - Навстречу ему  заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь». «Хорошо, но тогда выполни моё задание» (задание на доске). У детей набор цифр от 0 до 8.

    1+5=

    4+3= 7

    7-4=

    6-2=

    7-6= 1

    2+3=

    - Подчеркните самое большое число в ответах синим карандашом, а самое маленькое – красным. (Один из учащихся подчёркивает  числа у доски).

    Б) Составление слов:

    - Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не надо». «Ладно, составь тогда правильно слова».

    Вот беда!

    Как рассыпались слова!

    Все они из двух  слогов!

    Кто помочь колобку готов?

    На доске слоги: гу, си; гор, ка; го, ло, ва;  иг, ра.

    Дети составляют слова:  гуси, гора, голова, игра.

    - Запишите слова, подчеркните букву  Г.

    - Молодцы! Помогли убежать колобку.

    В) Решение задачи.

    Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я

    тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч,  реши сначала задачу!»

    Зачитывается задача в стихах.

    Пять грибов нашёл Вадим,

    А потом ещё один.

    Вы ответьте на вопрос:

    Сколько он грибов принёс?

    - Решение дети записывают самостоятельно в тетрадь, один учащийся комментирует у доски:

     (Проверка решения задачи)

    - Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.

    - Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.

    - Давайте и мы отдохнём.

     

    Физминутка:

    А теперь, ребята, встали,

    Руки медленно подняли,

    Пальцы сжать, потом разжать,

    Руки вниз, и так стоять.

    Наклонились вправо, влево

    И берись опять за дело.

    Г) Геометрический материал.

    - Катится наш колобок по дорожке, а на его пути  лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочечек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Я со всеми справился. Задавай любое задание».

     (Каждый получает задание на карточке).

    - Обведите все цифры в кружок, а буквы в квадрат.

    Д) Развивающая  игра «Улиточка».

    Игра «Улиточка».

    Улиточка, улиточка,

    Высунь-ка рога,

    Дам тебе я сахару,

    Кусочек пирога,

    Угадай, кто я. (Дети угадывают говорящего).

    Молодцы, помогли колобку уцелеть. Он благодарен вам за помощь.

    - Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось на уроке?

    - Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка! Какое же у вас настроение к концу нашего путешествия. (Дети поднимают картинки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

    Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

    Интегрированный урок комплексного применения знаний по литературному чтению и ИЗО

    Интегрированный урок комплексного применения знаний по литературному чтению и изобразительному искусству по теме "Народное творчество в литературе и искусстве. Матрёшка" был проведён в 3 классе. Урок-...

    Урок математики в 1 классе. Систематизация знаний по теме «Прибавление и вычитание чисел 1,2».

    Урок направлен на организацию деятельности учащхися по закреплению и систематизации знаний случаев сложения и вычитания с числами 1,2....

    Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

    Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

    Опорные материалы для систематизации знаний по теме "Синтаксис и пунктуация" для учащихся 4 классов

    Опорные материалы были созданы для систематизации знаний учащихся 4 класса по теме "Синтаксис и пунктуация",  включают в себя табличный, текстовый, рисуночный материал, расположенный по принципу ...

    Урок обобщения и систематизации знаний по литературному чтению «Сказы Павла Петровича Бажова» , 4 класс

    Урок для 4 класса. Обобщение и систематизация знаний о сказах П.П.Бажова...