Главные вкладки

    Интегрированный урок в коррекционной школе VIII вида: "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия (3 класс) по теме

    Строева Ксения Николаевна

    Занимательный урок в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_2.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В гостях у сказки»

    в 3 а классе

    Учитель: Строева К. Н.

    Интеграция предметов: изобразительная деятельность и  чтение

    Ц Е Л И:

    • Образовательные:

    1. Вспомнить с детьми  различных сказочных героев и сказки.

    2. Закреплять навык  рисования по шаблону.

    3. Развивать руку детей через графические задания.

    3. Совершенствовать навык чтения по слогам.

     4. Работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи.

    5. Учить представлять и воображать будущий рисунок.

    • Коррекционные:

    1.  расширять словарный запас;
    2.  развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание;
    3.  совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги;
    4.  развитие зрительных представлений;
    5.  коррекция воображения и других мыслительных процессов.

    • Воспитательные

    1.Воспитание любви к чтению и  художественной литературе, особенно сказкам; усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям,  добросовестности, старательности при выполнении заданий;

    2. Активизировать работу в коллективе и индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.

                                                                                                                                                                                   

     Оборудование: Индивидуальные карточки для каждого, картинки с изображением героев сказок, разрезные картинки, панно с героями сказок, карточки с предложениями из сказки «Курочка Ряба».

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Психологический настрой.

    - Прежде чем начать урок, я бы хотела узнать какое у вас настроение: хорошее или не очень. Вот у вас картиночки с личиками весёлыми и грустными. Покажите мне, какое у каждого из вас сейчас настроение. (Дети поднимают картинки).

    1. Постановка задач урока.

    Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить:

    Добрую сказку помню я с детства,

    Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

    Пусть подкрадётся к самому сердцу

    И зародит в нём зерно доброты.

    Мы будем вспоминать, а кто-то, знакомиться, с героями разных сказок и даже рисовать их.

    3. Загадки о героях сказок.

    - Молодцы, а теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете героев сказок. Послушайте и отгадайте:

    С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы в полотняный балаган.

    Как зовётся эта книжка?

    Как зовётся сам мальчишка?

    (Буратино).

    Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    А ну, подскажите-ка быстро его.

    (Красная шапочка).

    Она красива и мила,

    И имя ей дали от слова «зола».

    (Золушка).

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор ….(Айболит).

    Толстяк живет на крыше,

    Летает он всех выше.

    (Карлсон)

    Родилась у мамы дочка

    Из прекрасного цветочка.

    Хороша, малютка просто!

    С дюйм была малышка ростом.

    Если сказку вы читали,

    Знаете, как дочку звали.

    (Дюймовочка)

    Картинки с изображением героев выводятся на экран компьютера.

    4. Подготовка руки, выполнение графического задания.

     Рисование от точки по направлению стрелочки. (Выполняется индивидуально каждым учеником).

    5. Чтение  сказки «Курочка Ряба» по предложениям (из Букваря).

    Физминутка:

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся, два – нагнулся,

    Руки в стороны развёл,

    Ключик, видно, не нашёл,

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    6. Задание - игра «Угадай сказку». Ребятам предлагается соединить линией героев одной сказки и назвать её.

    7. - Вот теперь, ребята, когда вы узнали так много героев сказок, предлагаю вам их нарисовать. Откройте альбомы и посмотрите внимательно, какого героя вам нужно дорисовать ( дети дорисовывают крылья у курочки и рисуют яичко).

    8. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (ребята складывают героев сказок и называют их).

    9. – Ну, вот и молодцы, какие сказки и героев мы с вами сегодня вспомнили?

    А настроение наше, какое? Хорошее?

    - Понравилось вам сегодня на уроке? Замечательно. Отдыхайте.

    К О Н Е Ц


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

    Необходимость использования ИКТ на уроках в начальных специализированных коррекционных классах школы 8 вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  ИКТ- помощник в осв...

    Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида В.А.Осеева "На катке".

    Урок с использованием индивидуальной и дифференцированной работы на уроках чтения. В моем классе есть дети, которые даже в 10 лет с трудом читают и понимают предложенный текст, но воспринимают на слух...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Как у нашего кота" в коррекционной школе VIII вида

    целью урока является  закрепление  знаний детей с ОВЗ о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, частях тела, питании, а также корректирование коммуникативной функции речи....

    Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Сказка ложь, да в ней намёк!» в коррекционной школе VIII вида

    Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Сказка ложь, да в ней намёк!» в коррекционной школе VIII вида...

    Интегрированный урок по чтению и физкультуре. Тема: "В гостях у сказки"

    Цель: укрепление межпредметных связей  чтения и физической культуры.Задачи: развивать физические качества: ловкость, координацию движений, укреплять уверенность детей в свои силы и знан...