Технология выполнения отделки углов при помощи уголков
презентация к уроку на тему

Султанова Лидия Кузьмовна

Аннотация к презентации

Презентация к уроку по МДК 01. Технология штукатурных работ, профессия «Мастер отделочник строительных профессии».

Тема урока: Технология выполнения отделки углов при помощи уголков.

Изменения в обществе требуют новых подходов к подготовке квалифицированных рабочих. Уже сегодня изменились такие категории, как структура производства, производственные отношения, потребность в подготовке рабочих и специалистов, ресурсы и профессиональные намерения молодежи.

На первый план выступает проблема качества и эффективность профессиональной подготовки, что влечет за собой изменения в содержании организации учебного процесса.

Основным направлением инновационной работы является разработка и апробация Федеральных государственных стандартов, преподавателя и мастера производственного обучения. Разрабатывая рабочие учебные программы, программы учебной и производственной практики, профессиональные модули и междисциплинарные курсы, создаю фонды оценочных средств.

Переход на модульные образовательные программы требует нового информационно-методического обеспечения, создания учебно-методического комплекта профессии «Мастер отделочных строительных работ», реализуемой в техникуме.

Основным подходом к профессиональному обучению в рамках новых стандартов регламентируется компетентностный подход.

Урок проводится в режиме работы на ИКТ, в микрогруппах с использованием проблемного обучения, что изменяет роль преподавателя и обучающихся, как источников передачи и приема информации.

Теоретическое обучение должно вызывать у обучающихся потребность в практической реализации приобретаемых знаний.
Формированием интереса к профессии является - анализ производственных задач, интересных, достоверных и проблемных случаев и ситуаций на стройке. Это одна из форм действенного кейс-метода, адаптированного к специфике обучения на уроке. Своим рассказом ставлю перед учащимися проблему: «Определите углы и обоснуйте выбор отделки», а затем даю им возможность проявить себя, высказать свою точку зрения, свое мнение, отстоять свою позицию при поиске оптимального решения задачи. Учащимся это очень нравится. Они с увлечением обсуждают в группах возможные варианты выхода из ситуации.

Данный урок по предмету помогает развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, выделять главное, воспитывает культуру технической речи и привычку критически оценивать свои профессиональные знания.

В ходе данного урока прослеживается реализация программы формирования гражданской позиции обучающихся, профессионального компетентосного воспитания, через решение проблемы на уроке.

Обучающийся проводят самооценивание своей деятельности на уроке в форме листа контроля в течение всего занятия. Они становится активными участникоми образовательного процесса, учатся самостоятельно находить информацию, обобщать ее и применять на практике.

Развивается мышление обучаемого, его психологические способности. Формируются общие и профессиональные компетенции.

Использование мультимедиа-технологий и метода проблемного урока, позволяет сделать урок наглядным и эмоционально насыщенным, а научное содержание – более доступным. Презентация наиболее оптимально и эффективно помогает реализовать цель и задачи урока:

Цель: Способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

  2. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать.

  3. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения; воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Педагогическая эффективность метода включает формирование следующих компетенций:

  1. Планирование своей деятельности и самостоятельное осуществление ее в соответствии с выработанным планом.

  2. Анализ имеющиеся ресурсов для предстоящей деятельности, включая собственные знания (рефлексивные умения).

  3. Планирование работы другого (других) для достижения определенного результата.

  4. Анализ полученных результатов на соответствие требованиям задач или поставленной цели.

  5. Постановка задач по сформулированной цели для последующего решения.

  6. Предъявление и представления хода проделанной работы и ее результат.

  7. Создание рефлексивного пространства.

Современный урок – это прежде всего, современные методы обучения, новые приемы организации урока.

Когда они находят новое, действительно верное решение проблемной задачи, проявляется интерес к изучению предмета, увлеченность, перерастающая в знания.
Оценить уровень развития творческого потенциала обучающихся помогают различные формы контроля знаний.
Строительство переживает сегодня настоящую революцию. Появляются принципиально новые строительные технологии, инструменты , приспособления и материалы. Успешное выполнение профессиональных задач требует от строителя хорошего художественного вкуса, высокой эстетической культуры. Поэтому на своих занятиях я стараюсь прививать ребятам сознательное отношение к труду, развивать творческие способности, формировать у них интерес к выбранной профессии.

Данная презентация может быть использована как методическое пособие коллегами-педагогами при проведении уроков, преподавателями общепрофессиональных, специальных дисциплин и мастерам производственного обучения, студентам для подготовки дипломных проектов. Тема актуальна , своевременна, отвечает требованиям современных ,передовых , производственных и педагогических технологий.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Презентация

К уроку по теме: Технология выполнения отделки углов при помощи уголков.

Сопровождение к слайдам:
1слайд - Министерство образования и науки Пермского края государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования «Горнозаводский политехнический техникум» Преподаватель междисциплинарного курса. Высшая квалификационная категория. Разработала: Султанова Лидия Кузьмовна
к уроку по МДК 01. Технология штукатурных работ, профессия «Мастер отделочник строительных профессии».
2слайд- Целевое пространство. Сравните снимки №1и снимки №2. Сделайте вывод. Который снимок выполнен качественно и относится к высококачественной отделке? Какие имеются дефекты на снимке №2.
3слайд- Исходя из вывода определить тему урока.
4слайд- Таким образом тема урока: Технология выполнения отделки углов при помощи уголков.

5слайд- Цель урока: Способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения;

  2. Развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать;

  3. Воспитание научного мировоззрения; воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

 

6слайд- Лист самоконтроля . Выбрать в микрогруппе эксперта.
7слайд- Определите углы в помещений и сделайте выбор отделки.
Обосновать?
8слайд-Где расположены углы усеночные , лузговые и фаски? Дать
определение. Определить приспособления для обыкновенной
отделки углов по учебнику[ 1,3,4,]
9слайд-Определить для работы: инструменты, смесь, уголки.
10слайд- Выбрать современные инструменты и дать наименование ?
11с слайд- Сделать выбор раствора[1,2,3,4 ]. Обосновать? Правила
приготовления растворных смесей.
12слайд- Виды профилей. Где применить? Назначение профилированных
уголков.
13слайд- Задание №1.Установите пошаговую последовательность
выполнения работ. Определить выполняемые операции?
14 слайд- Сравнить выполняемые операции с таблицей. Выявить в ходе
результат выполнения работ и применяемый инструмент.
16 слайд- Установка металлического уголка. Какие требования и правила
предъявляются при работе с уголком? Соблюдать правила
установки уголков.
17 слайд- Определить приемы работы при отделке угла при помощи уголка?
18 слайд- Натирка углов с помощью фасонных полутерок. Определить
допускаемые отклонения[ 1,2,3,4]
19 слайд-Контроль качества отделки. Проверить углы с помощью отвеса, и
другими измерительными инструментами.
20 слайд- Рассказать правила техники безопасности при работе.
21 слайд- Эксперты подводят итоги по работе урока в микрогруппе каждого
обучающегося и подводят общий балл. Объявляют оценки.
Подвести рефлексию об уроке. Сделать вывод и выйти на новую
проблему
22 слайд- Список использованной литературы.
  1. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ:учебное пособие для нач. проф. Образования-М.:Издательский центр «Академия»2012.-416 с.
  2. Сериков Л.В. Штукатур-маляр:новый строительный справочник/-Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс,2008, -253 с.
  3. Ченоус Г.Г Технология штукатурных работ: -М.: Издательский центр «Академия», 2012.-240с.
  4. Шепелев А.М. Штукатурные работы: учебник –М.: Высшая школа, 1988.-223 с.
  5. [Редактор –составитель Нестерова Д.В. ]Внутренняя отделка. Современные материалы и технологии/- М.: Рипол классик, 2008.-320 с.
  6. Автор-составитель Немирович Я.В. Штукатурные работы. Домашний мастер.: Издательство «Урал Л.Т.Д.», 2001.-119 с.
  7. Практический справочник домашнего мастера «Евроремонт»-М.: «Омега», 2007.-240 с.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к презентации

Презентация к уроку по МДК 01. Технология штукатурных работ, профессия «Мастер отделочник строительных профессии».

Тема урока: Технология выполнения отделки углов при  помощи уголков.

Изменения в обществе требуют новых подходов к подготовке квалифицированных рабочих. Уже сегодня изменились такие категории, как структура производства, производственные отношения, потребность в подготовке рабочих и специалистов, ресурсы и профессиональные намерения молодежи.

На первый план выступает проблема качества и эффективность профессиональной подготовки, что влечет за собой изменения в содержании организации учебного процесса.    

 Основным направлением инновационной работы является разработка и апробация Федеральных государственных стандартов, преподавателя и мастера производственного обучения. Разрабатывая рабочие учебные программы, программы учебной и производственной практики, профессиональные модули и междисциплинарные курсы, создаю фонды оценочных средств.

Переход на модульные образовательные программы требует нового информационно-методического обеспечения, создания учебно-методического комплекта   профессии «Мастер отделочных строительных работ», реализуемой в техникуме.

 Основным подходом к профессиональному обучению в рамках новых стандартов регламентируется компетентностный подход.

Урок проводится в режиме работы на ИКТ, в микрогруппах с использованием проблемного обучения, что изменяет роль преподавателя и обучающихся, как источников передачи и приема информации.

           Теоретическое обучение должно вызывать у обучающихся потребность в практической реализации приобретаемых знаний.      

          Формированием  интереса к профессии является - анализ производственных задач, интересных, достоверных и проблемных случаев и ситуаций на стройке. Это одна из форм действенного кейс-метода, адаптированного к специфике обучения на уроке. Своим рассказом ставлю перед учащимися проблему: «Определите углы и обоснуйте выбор отделки», а затем даю им возможность проявить себя, высказать свою точку зрения, свое мнение, отстоять свою позицию при поиске оптимального решения задачи. Учащимся это очень нравится. Они с увлечением обсуждают в группах возможные варианты выхода из ситуации.

Данный урок по предмету помогает развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, выделять главное, воспитывает культуру технической речи и привычку критически оценивать свои профессиональные знания.

В ходе данного урока прослеживается реализация программы формирования гражданской позиции обучающихся, профессионального компетентосного воспитания, через решение проблемы на уроке.

 Обучающийся проводят самооценивание своей деятельности на уроке  в форме листа контроля в течение всего занятия. Они становится активными участникоми образовательного процесса, учатся самостоятельно  находить информацию, обобщать ее и применять на практике.

Развивается мышление обучаемого, его психологические способности. Формируются общие  и профессиональные компетенции.

  Использование мультимедиа-технологий и метода проблемного урока, позволяет сделать урок наглядным и эмоционально насыщенным, а научное содержание – более доступным. Презентация наиболее оптимально и эффективно помогает реализовать цель и задачи урока:

Цель: Способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
  2. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать.
  3. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения; воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Педагогическая эффективность метода включает формирование следующих компетенций:

  1. Планирование своей деятельности и самостоятельное осуществление ее в соответствии с выработанным планом.
  2. Анализ имеющиеся ресурсов для предстоящей деятельности, включая собственные знания (рефлексивные умения).
  3. Планирование работы другого (других) для достижения определенного результата.
  4. Анализ полученных результатов на соответствие требованиям задач или поставленной цели.
  5. Постановка задач по сформулированной цели для последующего решения.
  6. Предъявление и представления хода проделанной работы и ее результат.
  7. Создание рефлексивного пространства.

       Современный урок – это прежде всего, современные методы обучения, новые приемы организации урока.

      Когда они находят новое, действительно верное решение проблемной задачи, проявляется интерес к изучению предмета, увлеченность, перерастающая в знания.

        Оценить уровень развития творческого потенциала обучающихся помогают различные формы контроля знаний.

        Строительство переживает сегодня настоящую революцию. Появляются принципиально новые строительные технологии, инструменты , приспособления и материалы. Успешное выполнение профессиональных задач требует от строителя хорошего художественного вкуса, высокой эстетической культуры. Поэтому на своих занятиях я стараюсь прививать ребятам сознательное отношение к труду, развивать творческие способности, формировать у них интерес к выбранной профессии.

       Данная презентация может быть использована как методическое пособие коллегами-педагогами при проведении уроков, преподавателями общепрофессиональных, специальных дисциплин и мастерам производственного обучения, студентам для подготовки дипломных проектов. Тема актуальна , своевременна, отвечает требованиям современных ,передовых , производственных и педагогических технологий.

Презентация 

К уроку по теме: Технология выполнения отделки углов при помощи уголков.

Сопровождение к слайдам:

1слайд -  Министерство образования и науки Пермского края государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования «Горнозаводский политехнический техникум» Преподаватель междисциплинарного курса. Высшая  квалификационная категория. Разработала: Султанова Лидия Кузьмовна
к уроку по МДК 01. Технология штукатурных работ, профессия «Мастер отделочник строительных профессии».

2слайд- Целевое пространство. Сравните снимки №1и снимки №2. Сделайте вывод. Который снимок выполнен качественно и относится к высококачественной отделке? Какие имеются дефекты на снимке №2.

3слайд- Исходя из вывода определить тему урока.

4слайд- Таким  образом тема урока: Технология выполнения отделки углов при помощи уголков.

5слайд- Цель урока: Способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения;
  2. Развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать;
  3. Воспитание научного мировоззрения; воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

6слайд- Лист самоконтроля . Выбрать в микрогруппе  эксперта.

7слайд- Определите углы в помещений и сделайте выбор отделки.

              Обосновать?

8слайд-Где расположены углы усеночные ,  лузговые и фаски?  Дать

              определение.  Определить  приспособления для обыкновенной  

              отделки углов по учебнику[ 1,3,4,]

9слайд-Определить для работы: инструменты, смесь, уголки.

10слайд- Выбрать современные инструменты и дать наименование ?

11с слайд- Сделать выбор раствора[1,2,3,4 ]. Обосновать? Правила

                   приготовления растворных смесей.

12слайд- Виды профилей. Где применить? Назначение профилированных

                уголков.

13слайд- Задание №1.Установите пошаговую последовательность

                 выполнения работ. Определить выполняемые операции?

14 слайд- Сравнить выполняемые  операции с таблицей. Выявить в ходе

                 результат выполнения работ и применяемый инструмент.

16 слайд- Установка металлического уголка.  Какие требования и правила

                 предъявляются при работе с уголком? Соблюдать правила

                 установки уголков.

17 слайд- Определить приемы работы при отделке угла при помощи уголка?

18 слайд- Натирка углов с помощью фасонных полутерок. Определить

                допускаемые отклонения[ 1,2,3,4]

19 слайд-Контроль качества отделки. Проверить углы с помощью отвеса, и

                другими  измерительными инструментами.

20 слайд- Рассказать правила техники безопасности при работе.

21 слайд- Эксперты подводят итоги по работе урока в микрогруппе каждого

                обучающегося и подводят общий балл. Объявляют оценки.

               Подвести рефлексию об уроке. Сделать вывод и выйти на новую

                проблему

22 слайд- Список использованной литературы.

  1.  Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ:учебное пособие для нач. проф. Образования-М.:Издательский центр «Академия»2012.-416 с.
  2. Сериков Л.В. Штукатур-маляр:новый строительный справочник/-Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс,2008, -253 с.
  3. Ченоус Г.Г Технология штукатурных работ: -М.: Издательский центр «Академия», 2012.-240с.
  4. Шепелев А.М. Штукатурные работы: учебник –М.: Высшая школа, 1988.-223 с.
  5. [Редактор –составитель Нестерова Д.В. ]Внутренняя отделка. Современные материалы и технологии/- М.: Рипол классик, 2008.-320 с.
  6. Автор-составитель Немирович Я.В.  Штукатурные работы. Домашний мастер.: Издательство «Урал Л.Т.Д.», 2001.-119 с.
  7. Практический справочник  домашнего мастера «Евроремонт»-М.: «Омега», 2007.-240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная технология обучения на занятиях с помощью тестов

Основы адаптивного обучения, достоинства и недостатки применения тестирования на занятиях теоретического и практического циклов, технология создания теста в тестововй оболочке Test,  примеры тест...

Методическое пособие по выполнению практических работ «Технология обработки текстовой информации с помощью текстового процессора MS Word»

Цель настоящего пособия привить у студентов медицинского колледжа навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word, развить общие и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС С...

Выполнение контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей, пайкой, опрессовкой

Методическая разработка может быть использована преподавателями и руководителями учебной  практики при разработке планов занятий учебной практики по профессии «Электромонтер охранно-пожарной сигн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...

Учебно-методическое пособие к выполнению практических работ по МДК 02.01 Технология выполнения работ кассира билетногок

Учебно-методическое пособие к  выполнению практических работ МДК 02.01 по профессии "Оператор по обработке перевозочных документов"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...

ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗАЖА 09.02.21 ТЕСТ по теме: Технология выполнения макияжа

Перейдите поссылке и выполните тест https://onlinetestpad.com/hogpqigefson2 результат сфотографировать в полной версии и отправить по месенджеру Whatsa...