Главные вкладки

    Разработка урока на тему «Технология кладки из керамических блоков»
    план-конспект урока по теме

    Сулейманов Ильдар Салимович

    По МДК 02.01 Технология каменных работ", профессия "Мастер общестроительных работ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uroka.docx29.01 КБ
    Файл презентация1.33 МБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока по МДК 02.01 «Технология каменных работ» на тему «Технология кладки из керамических блоков»

    Цели урока:

    -совершенствование и расширение знаний о керамических блоках.

    -формирование личностных качеств молодого рабочего через осознание профессионального долга и ответственности перед обществом в процессе работы по профессии.

    -развитие профессиональной самостоятельности и творческого поиска в ходе выполнения задания.

    Тип урока: изучение и совершенствование знаний.

    Вид урока: ученическое теоретическое исследование.

    Форма обучения: групповая, индивидуальная.

    Методы обучения: объяснение с элементами собеседования, демонстрация видеофильма и презентации.

     Материально-техническое и дидактическое оснащение:

    -интерактивная доска.

    -ПК.

    -компьютерная презентация (фотографии, слайд-шоу, видеофильм, тестовые задания).

    Межпредметные связи: основы материаловедения, строительное черчение, СНиП.

    Учебная литература: А.А.Лукин «Технология каменных работ».

    План - конспект урока составлен на основе требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального профессионального образования по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ.

    План-конспект урока.

    I. Организационный момент.

    Цели:

    -пробудить у учащихся интерес к предмету и данной теме, акцентировать  внимание на важность выбранной профессии.

    -выявить и отметить в журнале отсутствующих.

    -проверить готовности студентов на урок.

    «Добрый день. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение технологию кладки из различных каменных материалов. Эти знания, которые вы получите на уроке,  вам необходимы не только во время происхождении производственной практики, но и в дальнейшем для вашей успешной деятельности в строительстве».

    Отметка отсутствующих на уроке по журналу.  

    II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

    Цели:

    -проверить усвоение материала прошлого занятия.

    -закрепить знания о технологии кладки.

    -побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

    -научить учащихся уметь самостоятельно работать, принимать решения.

    -отметить хорошо подготовленных учащихся путем похвалы перед другими учащимися, стимулируя мотивацию к выполнению домашнего задания.

    -создать доброжелательную атмосферу для формирования у обучаемых навыков учебной деятельности  

     Для мотивации студентов на данном этапе, я, зная интересы студентов, стараюсь это использовать при опросе. Создаю благоприятные условия, доброжелательную атмосферу для формирования у обучаемых навыков учебной деятельности, используя творческий и дифференцированный подход к учащимся.

     «Прежде чем приступить к новой теме, повторим изученный нами материал прошлого урока и оценим ваши знания. Открываем тетради для тестовых заданий и отвечаем самостоятельно,  выбирая один или несколько ответов на каждый вопрос. Внимание на экран».

    Открывается слайд №1 из презентации с тестовыми вопросами.

    На выполнение тестового задания уделяется 5 минут.

    «Заканчиваем тестовые работы. Дежурный,  пожалуйста,  соберите тетради группы и передайте мне».

    Проверка и оценка тестовых работ учащихся выполняется учителем после окончания занятия и каждому студенту оценки проставляются в журнал.

    «Думаю, что все хорошо справились с заданиями. Так ли ребята? У кого какие затруднения возникли при выполнении теста?»

    Вместе подробно разбираем те вопросы, в которых были затруднения. Студенты делятся своими мыслями, участвуют в обсуждении вопросов, формулируют основные понятия. Если на какой либо вопрос студенты всё же не смогли ответить, то еще раз напомнить эту часть прошлого занятия и попросить их быть внимательнее на уроках.

     Активно участвующих в обсуждении вопросов поблагодарить за участие и  добросовестное выполнение домашних заданий,  проставить соответствующие оценки в журнале.

    III. Изучение нового материала.

    Цели:

    -овладеть глубокими знаниями о керамических блоках.

    -формировать знания о технологии кладки из керамических блоков.

    -формирование умений применять полученные знания на практике.

    -вызвать интерес обучающихся к изучаемой теме.    

    Используя наглядный материал в виде презентации, я стараюсь   вызвать интерес у студентов к теме преподаваемого предмета. Презентация составлена, опираясь на учебник, строительные журналы и электронные ресурсы.

     «Тема сегодняшнего урока «Технология кладки керамических блоков» (открывается слайд №2 с названием темы). По изученному предмету «Основы материаловедения» вы уже слышали о керамических материалах. Кто помнит, из какого природного материала производят керамические блоки? Правильно, основным сырьем для изготовления керамических материалов является – глина.  (открывается слайд №3 с фотографиями керамических блоков «Поротерм»).

     Кто знает, где производят керамические блоки в нашей республике? Молодцы, правильно, кирпичный  завод «Винербергер», который недавно был построен и введен в эксплуатацию  на территории  Высокогорского района  Республики Татарстан,  в поселке Куркачи. Там производят крупноформатные  поризованные керамические  блоки  «Поротерм». Они универсальны,   их можно использовать как при строительстве наружных стен, так и при возведении межкомнатных перегородок. Этот материал считается экономичным, как при строительстве, так и при эксплуатации».

    Внимание. Смотрим первый вопрос по нашей новой теме. (слайд №4 с 1-м вопросом). Как ведется кладка первого ряда?

    Мы примем, что основание, т.е. фундамент у нас уже есть. Какие подготовительные работы мы должны выполнить?

    Правильно (слайд №5 с ответом на вопрос). Для качественного выполнения кладочных работ в обязательном порядке необходимо выровнять основание под первый ряд блоков. Выравнивание выполняют обычно цементным раствором.

    Для начала на поверхность основания, на площадь будущей кладки наносят тонкий слой раствора. Затем раскатывается слой рулонной гидроизоляции, соблюдая правило - вровень с поверхностью будущей внешней стены и 2-х - 3-х сантиметровым выпуском внутрь, под внутренними стенами выпуск устраивается с двух сторон. Гидроизоляция необходима для предотвращения капиллярного всасывания влажности.

    Следующим этапом наносится более толстый слой кладочного раствора, который выравнивается для обеспечения единого уровня. Для контроля горизонтальности используют водяной уровень или нивелир.

    Ребята, затем с чего начинают кладку блоков?

    Правильно. После подготовительных работ приступают к установке угловых блоков, применяя уровень и резиновую киянку (слайд №6 с продолжением ответа). Углы выполняют из целых блоков, с применением половинок и угловых блоков, или только половинок. Блоки в кладке соединяются между собой в пазо-гребневый вертикальный стык. Чтобы избежать перекосов при кладке, блоки заводят сверху в пазы возложенных элементов и после этого опускают на раствор. Далее измеряют расстояние между углами, натягивают шнур-причалку и полностью выкладывается первый ряд блоков.
        Положение каждого блока проверяется при помощи уровня и направляющей шнурки, положение поправляется при помощи резиновой киянки. Необходимо также проверять вертикальность кладки уровнем и отвесом.
        При необходимости придать блокам необходимый размер  можно при помощи электроножовки или углошлифовальной машины (болгарки).        

    Смотрим второй вопрос (слайд №7 с вопросом). Как осуществляется перевязка внешней стены с внутренними стенами и перегородками?

     Перевязка внешней стены с внутренними стенами и перегородками выполняется при помощи стальных перфорированных анкеров, закладываемых в пастельный шов каждого второго ряда.
    Чтобы в дальнейшем нагрузка от перекрытия не передалась перегородкам, важно соблюсти правило - не несущие стены должны быть на 1-2 см ниже несущих стен. В дальнейшем щель может быть заполнена монтажной пеной.
    Ежедневно по окончании работ необходимо накрывать кладку щелевых блоков брезентом или укрывными плёнками, иначе, в случае дождя, пустоты поризованных блоков будут заполнены водой.

    Рассмотрим третий вопрос (слайд №8 с вопросом). На каком растворе выполняют кладку керамических блоков?

    Для кладки наружных стен используют специальный теплоизолирующий или обычный раствор для кладки. Подвижность раствора должна быть 7-8 см. Размер заполнителя не более 3 мм.

     Приготовление. В чистую емкость залить воду (из расчета 13-15 л. на мешок) и засыпать сухую смесь. Использовать только чистую воду. Замешивать в бетономешалке либо медленно вращающимся миксером до образования однородной массы без комков. Время смешивания 2-3 мин. Использовать полученный раствор в течение 1 - 2 часов. Кладку с раствором следует беречь от неблагоприятных погодных условий – очень высокой или низкой температуры воздуха (менее + 5 °С), мороза, сквозняка, ливня и прямых солнечных лучей (при необходимости закрыть свежую кладку полиэтиленовой пленкой).

    Рассмотрим четвертый вопрос (слайд №8 с вопросом). Как осуществляется перевязка рядов из крупноформатных блоков? (слайд №9 с ответом).

    Соблюдение правила перевязки позволит возвести стену, работающую как единый конструктивный элемент.
    Сдвиг одного ряда относительно другого должен составлять не менее 0,4хh, где h - высота кирпича (блока). Так как высота крупноформатных блоков российского производства 219 мм, то минимальное значение шага перевязки - 88 мм.

    Пятый вопрос (слайд №10 с вопросом). Как осуществляется перевязка лицевой кладки с кладкой из крупноформатных блоков? (слайд №11)

    Крупноформатные блоки и облицовочный кирпич российского производства имеют единый модуль кратности. Это позволяет перевязывать кладку несущей стены с кладкой стены из облицовочного кирпича. Так при кладке стен на шов толщиной 12 мм, высота кладки из трёх одинарных облицовочных кирпичей будет равна высоте одного крупноформатного блока. Кладку несущей стены и облицовочного керамического кирпича выполняют с устройством технического зазора 8-10мм, который заполняется кладочным раствором. Для обеспечения связи лицевой кладки и кладки из крупноформатных блоков по подстилающему слою кладочного раствора укладываются базальтопластиковые стержни диаметром 6 мм (5шт/м2). Достаточная длина стержня 200 мм. Базальтопластиковый стержень имеет ряд преимуществ перед стальной связью из проволоки ВР1:

    -не является мостиком холода

    -не коррозирует

    -прочность на разрыв выше в 2,5 раза

    IV. Закрепление учебного материала.

    Цели:

    -путем показа наглядного материала, достичь более хорошего усвоения темы

    -закрепить знания о новой теме путем показа видеофильма

    «Для закрепления нового материала мы с вами посмотрим видеофильм о технологии кладки поризованных блоков.    Путем показа видеофильма, я демонстрирую технологию кладки из этих материалов».

    Открывается видеофильм. https://www.youtube.com/watch?v=JB022BENOxA После просмотра видеофильма учащиеся делятся своими мыслями, участвуют в дискуссии. В ходе дискуссии могут выявляться моменты и вопросы, которые учащиеся не поняли. Вместе с ними анализируем их. Если обнаруживаются любознательные студенты, которые глубоко заинтересовались не только по теме, но и по предмету, то дать им индивидуальные задания - подготовить доклад, реферат или презентацию. Наиболее способным и одаренным детям даю индивидуальные задания для подготовки к олимпиадам, призываю участию в электронных школьных порталах.

    V. Задание на дом.

    Цели:

    -достичь самостоятельной работы учащихся при выполнении домашнего задания.

    -научить добросовестно отнестись к порученным работам, всегда выполнять их в срок, а также  уметь принимать решения.

     -закрепить знания о керамическом глиняном кирпиче.

    «Домашнее задание следующее:  подготовить ответы на следующие вопросы (слайд №9 с вопросами):

    1. Как ведется кладка первого ряда?

    2. Как осуществляется перевязка внешней стены с внутренними стенами и перегородками?

    3. На каком растворе выполняют кладку керамических блоков?

    4. Как осуществляется перевязка рядов из крупноформатных блоков?

    5. Как осуществляется перевязка лицевой кладки с кладкой из крупноформатных блоков?

    6. Как осуществляется перевязка углов и кладка проёмов из поризованных блоков?  

    Ваша задача -  найти ответы на эти вопросы и оформить письменно в рабочих тетрадях.  Ответы на вопросы вы можете найти в книге и на электронных ресурсах. Например, на сайте http://www.dvs.ru/poleznaya_informatsi. Всех учащихся поблагодарить за хорошее участие на  уроке, показать успешность овладения содержанием урока, вскрыть недостатки, выявить пути их усовершенствования. Сообщение оценок и проставить их в журнал.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытый урок по МДК 02.01 «Технология каменных работ» Разработал: преподаватель специальных дисциплин ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» Сулейманов Ильдар Салимович

    Слайд 2

    Проверка домашнего задания 1 вариант 1. На каком расстоянии друг от друга устанавливаются порядовки на прямых участках стен? (Р-1) а) 2-5 м б) 5-10 м в) 10-15 м г) 15-20 м 2. Какой системой перевязки выкладывают пилястры, ширина которых составляет четыре кирпича и более? (Р-2) а) однорядной б) двухрядной в) трехрядной г) четырехрядной д ) многорядной 3. На каком расстоянии друг от друга укладывают клинья маячные? (Р-1) 1) 1-2 м б) 2-3 м в) 3-4 м г) 4-5 м 4. На каком растворе следует вести кладку наружной версты? (Р-1) а) цементном б) известково-цементном в) известковом г) глинопесчаном 5. Какая система перевязки используется при возведении столбиков? (Р-1) а) однорядной б) двухрядной в) трехрядной в) многорядной 2 вариант 1. При кладке наружных верст шнур-причалку устанавливают для каждого ряда, натягивая его на уровне верха укладываемого ряда отступом от вертикальной плоскости кладки на… (Р-1) а) 1-2 мм б) 2-3 мм в) 3-4 мм г) 4-5 мм 2. По какой системе перевязки швов выполняют кладку стен и простенков? (Р-2) а) однорядной б) двухрядной в) трехрядной г) четырехрядной д ) многорядной 3. Шнур-причалку натягивает каменщик… (Р-1) а) 1-го разряда б) 2-го разряда в) 3-го разряда г) 4 разряда 4. На каком растворе следует вести кладку внутренней версты? (Р-1) а) цементном б) известково-цементном в) известковом г) глинопесчаном 5. Какой системой перевязки выкладывают пилястры, ширина которых составляет до 3,5 кирпичей? (Р-1) а) однорядной б) двухрядной в) трехрядной в) многорядной

    Слайд 3

    Тема урока: «Технология кладки из керамических блоков»

    Слайд 4

    Поризованные блоки «Поротерм» POROTHERM 12 POROTHERM 38 POROTHERM 44 POROTHERM 51

    Слайд 5

    1 вопрос. Как ведется кладка первого ряда? .

    Слайд 6

    Кладка первого ряда Для качественного выполнения кладочных работ в обязательном порядке необходимо выровнять основание под первый ряд блоков. Выравнивание выполняют обычно цементным раствором. Для начала на поверхность основания, на площадь будущей кладки наносят тонкий слой раствора. Затем раскатывается слой рулонной гидроизоляции, соблюдая правило - вровень с поверхностью будущей внешней стены и 2-х - 3-х сантиметровым выпуском внутрь, под внутренними стенами выпуск устраивается с двух сторон. Гидроизоляция необходима для предотвращения капиллярного всасывания влажности в стены. Следующим этапом наносится более толстый слой кладочного раствора, который выравнивается для обеспечения единого уровня. Для контроля горизонтальности используют водяной уровень или нивелир.

    Слайд 7

    Кладка первого ряда После подготовительных работ приступают к установке угловых блоков, применяя уровень и резиновую киянку. Углы выполняют из целых блоков, с применением половинок и угловых блоков, или только половинок. Блоки в кладке соединяются между собой в пазо-гребневый вертикальный стык. Чтобы избежать перекосов при кладке, блоки заводят сверху в пазы возложенных элементов и после этого опускают на раствор. Далее измеряют расстояние между углами, натягивают шнур-причалку и полностью выкладывается первый ряд блоков. Положение каждого блока проверяется при помощи уровня и направляющей шнурки, положение поправляется при помощи резиновой киянки. Необходимо также проверять вертикальность кладки уровнем и отвесом. При необходимости придать блокам необходимый размер можно при помощи электроножовки или углошлифовальной машины (болгарки).

    Слайд 8

    2 вопрос. Как осуществляется перевязка внешней стены с внутренними стенами и перегородками? .

    Слайд 9

    Перевязка внешней стены с внутренней стеной и перегородкой Перевязка внешней стены с внутренними стенами и перегородками выполняется при помощи стальных перфорированных анкеров, закладываемых в пастельный шов каждого второго ряда. Чтобы в дальнейшем нагрузка от перекрытия не передалась перегородкам, важно соблюсти правило - не несущие стены должны быть на 1-2 см ниже несущих стен. В дальнейшем щель может быть заполнена монтажной пеной. Ежедневно по окончании работ необходимо накрывать кладку щелевых блоков брезентом или укрывными плёнками, иначе, в случае дождя, пустоты поризованных блоков будут заполнены водой.

    Слайд 10

    3 вопрос. На каком растворе выполняют кладку керамических блоков? .

    Слайд 11

    Кладочные растворы используемые при возведении стены из поризованных блоков. Для кладки наружных стен используют специальный теплоизолирующий или обычный раствор для кладки. Подвижность раствора должна быть 7-8 см. Размер заполнителя не более 3 мм. Приготовление. В чистую емкость залить воду (из расчета 13-15 л. на мешок) и засыпать сухую смесь. Использовать только чистую воду. Замешивать в бетономешалке либо медленно вращающимся миксером до образования однородной массы без комков. Время смешивания 2-3 мин. Использовать полученный раствор в течение 1 - 2 часов. Кладку с раствором следует беречь от неблагоприятных погодных условий – очень высокой или низкой температуры воздуха (менее + 5 °С), мороза, сквозняка, ливня и прямых солнечных лучей (при необходимости закрыть свежую кладку полиэтиленовой пленкой).

    Слайд 12

    4 вопрос. Как осуществляется перевязка рядов из крупноформатных блоков? .

    Слайд 13

    Перевязка рядов кладки из крупноформатных блоков. Соблюдение правила перевязки позволит возвести стену, работающую как единый конструктивный элемент. Сдвиг одного ряда относительно другого должен составлять не менее 0,4хh, где h - высота кирпича (блока). Так как высота крупноформатных блоков российского производства 219 мм, то минимальное значение шага перевязки - 88 мм.

    Слайд 14

    5 вопрос. Как осуществляется перевязка лицевой кладки с кладкой из крупноформатных блоков? .

    Слайд 15

    Перевязка лицевой кладки с кладкой из крупноформатных блоков Крупноформатные блоки и облицовочный кирпич российского производства имеют единый модуль кратности. Это позволяет перевязывать кладку несущей стены с кладкой стены из облицовочного кирпича. Так при кладке стен на шов толщиной 12 мм, высота кладки из трёх одинарных облицовочных кирпичей будет равна высоте одного крупноформатного блока. Кладку несущей стены и облицовочного керамического кирпича выполняют с устройством технического зазора 8-10 мм, который заполняется кладочным раствором. Для обеспечения связи лицевой кладки и кладки из крупноформатных блоков по подстилающему слою кладочного раствора укладываются базальтопластиковые стержни диаметром 6 мм (5шт/м 2 ). Достаточная длина стержня 200 мм. Базальтопластиковый стержень имеет ряд преимуществ перед стальной связью из проволоки ВР1: -не является мостиком холода -не коррозирует -прочность на разрыв выше в 2,5 раза на рисунке: 1- керамический крупноформатный поризованный блок 2- теплый кладочный раствор 3- облицовочный кирпич русской формовки Heylen 4- цветной раствор

    Слайд 16

    Домашнее задание Подготовить ответы на следующие вопросы: 1. Как ведется кладка первого ряда? 2. Как осуществляется перевязка внешней стены с внутренними стенами и перегородками? 3. На каком растворе выполняют кладку керамических блоков? 4. Как осуществляется перевязка рядов из крупноформатных блоков? 5. Как осуществляется перевязка лицевой кладки с кладкой из крупноформатных блоков? 6. Как осуществляется перевязка углов и кладка проёмов из поризованных блоков ? Ваша задача - найти ответы на эти вопросы и оформить письменно в рабочих тетрадях. Ответы на вопросы вы можете найти в книге и на электронных ресурсах. Например, на сайте http :// www . dvs . ru / poleznaya _ informatsi

    Слайд 17

    Спасибо за внимание! .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

    Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

    Разработка урока на тему "Керамический кирпич"

    Разработка урока по учебной дисциплине Основы материаловедения на тему "Керамический кирпич"...

    Методическая разработка урока на тему: "Технология получения тканей"

    Материаловедение. Технология получения тканей....

    методическая разработка открытого урока на тему «Технология обработки конической поверхности» Дисциплина МДК.04.02. «Технология металлообработки на токарных

    В  методической разработке раскрыты особенности  подготовки и проведения учебных занятий в современных условиях,  применение методических приемов и методов на разных этапах ...

    Разработка урока ПМ 02.Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе. МДК02.01 Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе Тема: Морфология и биология томата

    В методической разработке урока по МДК «Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе» изложено изучение морфологии и биологии  томатов....

    ПРОЕКТ бинарного открытого урока по теме: «Технология укладки газосиликатных блоков»

    Методика активизации образовательного процесса с использованием технологии работы в малых группах с применением элементов компетентностного подхода....

    Методическая разработка урока по теме "Технология приготовления блюд из запеченной рыбы"

    Методическая разработка выполнена для проведения урока по междисциплинарному курсу 04.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы» профессионального модуля ПМ.04 «Приготовление блюд из...