Главные вкладки

    Методическая разработка занятия в интерактивной форме
    методическая разработка на тему

    Карпенко Оксана Анатольевна

    Методическая разработка в форме плана-конспекта по теме "Основы маркетинга" для студентов 4 курса специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod_razr_osnovy_market_karpenko_oa.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План проведения занятия соответствует

    календарно-тематическому плану

    Заведующая учебной частью

    _________________  / _______________

    «___»  _______________  2017 г.

    ПЛАН

    проведения занятия теоретического обучения

    по дисциплине ОП.06 Экономика организации

    Учебная группа № ________

    Специальность (профессия) Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Преподаватель Карпенко Оксана Анатольевна

    Дата проведения: «__»_______ 2017 года

    Тема занятия № 36: Основы маркетинга

    Цели занятия:

    Образовательная: знакомство с материалом, изучение теоретических основ маркетинга: понятия, функций, видов, элементов.

    Воспитательная: создание условий формированию профессиональных компетенций, коммуникативной культуры, устойчивого интереса к избранной специальности.

    Развивающая: создание условий для развития умения анализировать, логического мышления, обобщить данные и сделать вывод.

    Методическая: демонстрация применения интерактивных методов обучения в преподавании общепрофессиональных дисциплин.

    Тип занятия, метод и форма проведения: комбинированный урок

    Межпредметные связи: междисциплинарный курс МДК.03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

    Планируемые результаты:

    - предметные: формирование первичных знаний о стратегии и тактике маркетинга (основных положений маркетинга);

    - формирование ОК: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество , ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность , ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

    - формирование ПК: ПК 3.2 Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач, ПК 3.3 Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений;

    - личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, способность ставить цели, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Комплексное методическое оснащение занятия: рабочая программа, календарно-тематический план, задание в тестовой форме, презентация, материалы деловой игры, материалы к зачету.

    Учебно-материальное оснащение занятия: кабинет с количеством учебных мест в соответствии с количеством обучающихся и рабочим местом преподавателя, доска, компьютер, проектор, реквизит для проведения деловой игры.

    Литература:

    Нормативно-правовая: Гражданский кодекс РФ. - М.: Проспект, КноРус, 2016

    Основная: Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие, 4-ое издание - М.: Кнорус, 2016.

    Дополнительная: Бакушева Н.И. Экономика строительной отрасли: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2011


    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1.Организационный момент ( 5 мин.):

    Присутствует ______ человек.  Отсутствует _______ человек.

    Деятельность преподавателя: объявляет тему, совместно с обучающимися ставит цели, создает эмоциональный настрой на эффективную работу и мотивирует студентов.

    2.Актуализация опорных знаний (15 мин.): Цель – проверить знания студентов по темам: «Рынок и рыночная экономика», «Доходы организации и ценообразование на строительную продукцию», «Методология и технология современного менеджмента». Деятельность преподавателя: проверяет домашнее задание (О1: ст.702, 740-757), организует подготовку и мотивацию студентов к групповому выполнению задания, сообщает критерии оценки знаний. Деятельность обучающихся: отвечают на вопросы: письменно (индивидуально), устно – в составе малой группы. Форма контроля – письменный (тестовый), устный опрос с дублированием с помощью ТСО; активная (турнир студентов в составе малых групп).

    3.Изучение нового материала (25 мин.): Цель – усвоение понятий и теоретических основ маркетинга. Форма – лекция – пресс-конференция. Метод: словесный, под руководством преподавателя, с использованием ТСО. Деятельность преподавателя – сбор вопросов студентов, изложение материалов темы: сущности, видов, объектов и функций маркетинга, значения маркетинга для успешного развития организации, маркетинговых исследований рынка в целом и строительного рынка в частности, особенностей маркетинга строительной продукции. Деятельность обучающихся: задают вопросы, слушают ответы преподавателя, конспектируют, принимают участие в обсуждении.

    4.Закрепление изученного материала (35 мин.): Цель – проверка усвоения обучающимися нового материала в области основных положений маркетинга. Метод: интерактивный, деловая игра. Деятельность преподавателя: объясняет цель, правила и ход деловой игры, формулирует задание, организует деятельность студентов в деловой игре, наблюдает за деятельностью обучающихся, проверяет правильность выполнения задания, консультирует, задает вопросы, побуждает студентов к высказыванию собственного мнения, подводит обучающихся к выводу о ключевой роли спроса и ценообразования в маркетинге. Деятельность обучающихся: в форме коммуникации выполняют индивидуальное задание, анализируют результаты деятельности, дают ответы на поставленные вопросы. Форма контроля: устный опрос.

    5.Контроль ( 4 мин.): Деятельность преподавателя – акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности студентов на занятии, дает оценку работе студентов группы на занятии, выставляет и объявляет оценки. Деятельность обучающихся: слушают, задают уточняющие вопросы.

    6.Домашнее задание (3 мин): Деятельность преподавателя: объясняет этапы выполнения домашней работы. Задание: изучив источник [Д 4 (Бакушева Н.И. Экономика строительной отрасли: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2011.) - с. 124-131], усвоить семь областей маркетинга, ознакомиться с основами SWOT-анализа, сделать вывод о возможности использования его результатов в маркетинговой деятельности строительной организации.

    7. Рефлексия (3 мин), подведение итогов занятия. Действия преподавателя: фиксирует новое содержание, изученное на занятии и организует рефлексию студентов. Деятельность обучающихся: формулируют конечный результат деятельности на занятии, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось, почему не получилось), соотносят цель и результаты, оценивают собственную деятельность, намечают дальнейшие цели деятельности.

    Преподаватель _______________________    (Карпенко О.А.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

    Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

    Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...

    Методическая разработка занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» Тема: «Формы управления гостиницами: франчайзинг»

    Методическая разработка составления для проведения одного из занятий Раз­дела 6 "Организационная структура управления гостиничным предприятием" дис­циплины "Гостиничная индустрия" на тему "Формы управ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проекта урока в форме деловой игры Конструкторское бюро

    Творческая работа  « …избавляет человекаот трех главных зол - скуки, порока и нужды»                               ...

    Методическая разработка занятия по дисциплине ОП.05 «Экономика организации» для специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение» на тему «Формы организации и оплаты труда»

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым«Симферопольский колледж радиоэлектроники»          М...