РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА НА ТЕМУ « ВЫСТАВКА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ»
методическая разработка по теме

Смольянинова  Галина Николаевна

 

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий   По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями.  

     Цель Круглого столапредоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ КО «КАЛУЖСКИЙ КОММУНАЛЬНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»  ИМ. И.К. ЦИПУЛИНА

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ «КРУГЛОГО СТОЛА»

НА ТЕМУ « ВЫСТАВКА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ»

По специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

2018

Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

Протокол №__6______

«__29___»________01___________2018

Председатель ЦК

Смольянинова Г.Н.______________

Разработчик: преподаватель спец. дисциплин               СмольяниноваГН

Оглавление

1 Аннотация

2План  проведения тематического круглого стола

3 Заключение

4 Приложения ( выступления студентов, презентации)

1 Аннотация

   Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов). 

. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями.

     Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

                          Организационные особенности круглых столов:

- отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола;

                                      Модерация (ведение)

 

     Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация  Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих Круглых столов высоки.

     Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий Круглого стола должен быть беспристрастным.

     Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.  

Ведущий Круглого стола не должен быть:

Растерянным и запуганным. Такие качества характерны для начинающих ведущих, связаны с волнением и отсутствием практики.

Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии.

Плохо слушающим. Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения. В этом случае наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляющие основу для заглубления дискуссии, останутся без внимания. Причинами такого поведения может быть стремление ведущего Круглого стола жестко следовать вопроснику обсуждения, вследствие чего он концентрируют свое внимание на нем. Или озабоченность тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время.

Правила для участников круглого стола:

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать. 

Этапы подготовки круглых столов:

Выбор темы 

Осуществляется с ориентацией на направления научной работы преподавателей.  Преподаватель предлагает тему «Круглых столов» с обоснованием необходимости ее обсуждения и разработки. В этом случае следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. 

Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы круглого стола. 

Подбор участников и определение экспертов Круглого стола.

Необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения.

                 Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам                                                           осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола; 

2 План проведения круглого стола по итогам посещения выставки « АКВАТЕРМ»

Г Москва

Продолжительность: 90 минут

Цель:. предоставить обучающимся  возможность высказать свою точку зрения от посещения выставки, а в дальнейшем сформулировать  общее мнение, раскрыть широкий спектр мнений ,обмен мнениями

Задачи: Мобилизация и активизация участников, готовность к обсуждению, умение слушать

Место проведения: учебная аудитория.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, видеоролики, методическая разработка.

Рекомендовано: для студентов специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Участники круглого стола:

Студенты групп СТ-41,СТ-31,СТ-21 преподаватели Смольянинова ГН, Анисимова К.А, Павлова Е.А. директор ресурсного центра Казаков А.В., Методист техникума Назарова Л.А.

План проведения  круглого стола:

-  Открытие круглого стола.

Вступительное слово

Модератор  круглого стола

 преподаватель Смольянинова Г.Н.      - 5 минут

-  Обмен впечатлениями по посещению выставки (выступления студентов):

Группа СТ-41( презентация)

 Фирсов И.- Продукция компании Вайлант

Меркулов Е- Отопление ванных комнат

Афонин П, Красилин М, Дытюк С- современные вспомагательные материалы в сантехнике

Железняк М- отопление частных домов

СтаровойтовМ, Елагин П- Системы вентиляции

Мишин И-Монтаж трубопроводов- Компания Валтек

Группа СТ-31( презентация)

Роор А –общее впечатление о выставке

Зимачёв А- Арматура компании Валтек

Лопатин Д – Новые технологии в трубопроводах

Маршалко М- Локальные очистные сооружения

Франчук А, ПанюковА-Отопительные приборы

Группа СТ21( презентация)

Гавриченков А- впечатление от посещения выставки

3 Заключение

Заключительное слово:  Смольянинова Г.Н,  Назарова Л.А., Павлова Е.А.

.



Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ КО «КАЛУЖСКИЙ КОММУНАЛЬНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»  ИМ. И.К. ЦИПУЛИНА

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ «КРУГЛОГО СТОЛА»

НА ТЕМУ « ВЫСТАВКА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ»

По специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

2018

Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

Протокол №__6______

«__29___»________01___________2018

Председатель ЦК

Смольянинова Г.Н.______________

Разработчик: преподаватель спец. дисциплин               СмольяниноваГН

Оглавление

1 Аннотация

2План  проведения тематического круглого стола

3 Заключение

4 Приложения ( выступления студентов, презентации)

1 Аннотация

   Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов). 

. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями.

     Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

                          Организационные особенности круглых столов:

- отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола;

                                      Модерация (ведение)

 

     Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация  Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих Круглых столов высоки.

     Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий Круглого стола должен быть беспристрастным.

     Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.  

Ведущий Круглого стола не должен быть:

Растерянным и запуганным. Такие качества характерны для начинающих ведущих, связаны с волнением и отсутствием практики.

Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии.

Плохо слушающим. Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения. В этом случае наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляющие основу для заглубления дискуссии, останутся без внимания. Причинами такого поведения может быть стремление ведущего Круглого стола жестко следовать вопроснику обсуждения, вследствие чего он концентрируют свое внимание на нем. Или озабоченность тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время.

Правила для участников круглого стола:

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать. 

Этапы подготовки круглых столов:

Выбор темы 

Осуществляется с ориентацией на направления научной работы преподавателей.  Преподаватель предлагает тему «Круглых столов» с обоснованием необходимости ее обсуждения и разработки. В этом случае следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. 

Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы круглого стола. 

Подбор участников и определение экспертов Круглого стола.

Необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения.

                 Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам                                                           осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола; 

2 План проведения круглого стола по итогам посещения выставки « АКВАТЕРМ»

Г Москва

Продолжительность: 90 минут

Цель:. предоставить обучающимся  возможность высказать свою точку зрения от посещения выставки, а в дальнейшем сформулировать  общее мнение, раскрыть широкий спектр мнений ,обмен мнениями

Задачи: Мобилизация и активизация участников, готовность к обсуждению, умение слушать

Место проведения: учебная аудитория.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, видеоролики, методическая разработка.

Рекомендовано: для студентов специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Участники круглого стола:

Студенты групп СТ-41,СТ-31,СТ-21 преподаватели Смольянинова ГН, Анисимова К.А, Павлова Е.А. директор ресурсного центра Казаков А.В., Методист техникума Назарова Л.А.

План проведения  круглого стола:

-  Открытие круглого стола.

Вступительное слово

Модератор  круглого стола

 преподаватель Смольянинова Г.Н.      - 5 минут

-  Обмен впечатлениями по посещению выставки (выступления студентов):

Группа СТ-41( презентация)

 Фирсов И.- Продукция компании Вайлант

Меркулов Е- Отопление ванных комнат

Афонин П, Красилин М, Дытюк С- современные вспомагательные материалы в сантехнике

Железняк М- отопление частных домов

СтаровойтовМ, Елагин П- Системы вентиляции

Мишин И-Монтаж трубопроводов- Компания Валтек

Группа СТ-31( презентация)

Роор А –общее впечатление о выставке

Зимачёв А- Арматура компании Валтек

Лопатин Д – Новые технологии в трубопроводах

Маршалко М- Локальные очистные сооружения

Франчук А, ПанюковА-Отопительные приборы

Группа СТ21( презентация)

Гавриченков А- впечатление от посещения выставки

3 Заключение

Заключительное слово:  Смольянинова Г.Н,  Назарова Л.А., Павлова Е.А.

.



Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ КО «КАЛУЖСКИЙ КОММУНАЛЬНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»  ИМ. И.К. ЦИПУЛИНА

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ «КРУГЛОГО СТОЛА»

НА ТЕМУ « ВЫСТАВКА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ»

По специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

2018

Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

Протокол №__6______

«__29___»________01___________2018

Председатель ЦК

Смольянинова Г.Н.______________

Разработчик: преподаватель спец. дисциплин               СмольяниноваГН

Оглавление

1 Аннотация

2План  проведения тематического круглого стола

3 Заключение

4 Приложения ( выступления студентов, презентации)

1 Аннотация

   Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов). 

. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями.

     Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

                          Организационные особенности круглых столов:

- отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола;

                                      Модерация (ведение)

 

     Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация  Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих Круглых столов высоки.

     Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий Круглого стола должен быть беспристрастным.

     Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.  

Ведущий Круглого стола не должен быть:

Растерянным и запуганным. Такие качества характерны для начинающих ведущих, связаны с волнением и отсутствием практики.

Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии.

Плохо слушающим. Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения. В этом случае наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляющие основу для заглубления дискуссии, останутся без внимания. Причинами такого поведения может быть стремление ведущего Круглого стола жестко следовать вопроснику обсуждения, вследствие чего он концентрируют свое внимание на нем. Или озабоченность тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время.

Правила для участников круглого стола:

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать. 

Этапы подготовки круглых столов:

Выбор темы 

Осуществляется с ориентацией на направления научной работы преподавателей.  Преподаватель предлагает тему «Круглых столов» с обоснованием необходимости ее обсуждения и разработки. В этом случае следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. 

Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы круглого стола. 

Подбор участников и определение экспертов Круглого стола.

Необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения.

                 Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам                                                           осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола; 

2 План проведения круглого стола по итогам посещения выставки « АКВАТЕРМ»

Г Москва

Продолжительность: 90 минут

Цель:. предоставить обучающимся  возможность высказать свою точку зрения от посещения выставки, а в дальнейшем сформулировать  общее мнение, раскрыть широкий спектр мнений ,обмен мнениями

Задачи: Мобилизация и активизация участников, готовность к обсуждению, умение слушать

Место проведения: учебная аудитория.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, видеоролики, методическая разработка.

Рекомендовано: для студентов специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Участники круглого стола:

Студенты групп СТ-41,СТ-31,СТ-21 преподаватели Смольянинова ГН, Анисимова К.А, Павлова Е.А. директор ресурсного центра Казаков А.В., Методист техникума Назарова Л.А.

План проведения  круглого стола:

-  Открытие круглого стола.

Вступительное слово

Модератор  круглого стола

 преподаватель Смольянинова Г.Н.      - 5 минут

-  Обмен впечатлениями по посещению выставки (выступления студентов):

Группа СТ-41( презентация)

 Фирсов И.- Продукция компании Вайлант

Меркулов Е- Отопление ванных комнат

Афонин П, Красилин М, Дытюк С- современные вспомагательные материалы в сантехнике

Железняк М- отопление частных домов

СтаровойтовМ, Елагин П- Системы вентиляции

Мишин И-Монтаж трубопроводов- Компания Валтек

Группа СТ-31( презентация)

Роор А –общее впечатление о выставке

Зимачёв А- Арматура компании Валтек

Лопатин Д – Новые технологии в трубопроводах

Маршалко М- Локальные очистные сооружения

Франчук А, ПанюковА-Отопительные приборы

Группа СТ21( презентация)

Гавриченков А- впечатление от посещения выставки

3 Заключение

Заключительное слово:  Смольянинова Г.Н,  Назарова Л.А., Павлова Е.А.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...

Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Значимость профессии бухгалтер в современном мире...

Методическая разработка круглого стола по теме: «Целительные силы природы»

Круглый стол по теме: «Целительные силы природы».Занятие для студентов 2 курса по специальности «Парикмахерское искусство»  (дисциплина:  «Основы анатомии и физиологии кожи и волос»).Цель: р...

КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему:"Смута и революции в России - причины и последствия"

КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему:"Смута и революции в России - причины и последствия"...