Презентация "История развития автомобильных дорог"
презентация к уроку на тему

Павленко Екатерина Васильевна

Началом дорожного строительства в

России можно считать 1722 г., когда 1

июня был издан сенатский указ о постройке дороги, связывающей

Петербург с Москвой. Дорогу строили как грунтовую. Низкое качество

грунтовых и укрепленных деревом дорог привело к тому,

что руководители дорожным строительством

начали по своей инициативе мостить отдельные участки дороги

камнем.

  На важнейших государственных дорогах преимущественным

типом дорожного покрытия было щебеночное. Несмотря на

небольшие объемы его строительства, именно в России было

достигнуто существенное улучшение техники постройки.

После 1860 г. объем дорожного строительства в России начал сокращаться.

В период до второй мировой войны получило распространение

строительство  дорожных одежд из бетона для всех стран был типичен

поперечный профиль бетонного покрытия из соединенных металлическими

штырями плит постоянной толщины 18—24 см.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация977.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История развития автомобильных дорог

Слайд 2

Содержание Развитие дорожного строительства в России Прогресс в строительстве земляного полотна и дорожных одежд История асфальтоукладчика Появление автомобиля и совершенствование дорожных сетей Современный этап дорожного строительства Задачи дорожного строительства

Слайд 3

Развитие дорожного строительства в России Началом дорожного строительства в России можно считать 1722 г., когда 1 июня был издан сенатский указ о постройке дороги, связывающей Петербург с Москвой. Дорогу строили как грунтовую. Низкое качество грунтовых и укрепленных деревом дорог привело к тому, что руководители дорожным строительством начали по своей инициативе мостить отдельные участки дороги камнем. На важнейших государственных дорогах преимущественным типом дорожного покрытия было щебеночное. Несмотря на небольшие объемы его строительства, именно в России было достигнуто существенное улучшение техники постройки. После 1860 г. объем дорожного строительства в России начал сокращаться. В период до второй мировой войны получило распространение строительство дорожных одежд из бетона для всех стран был типичен поперечный профиль бетонного покрытия из соединенных металлическими штырями плит постоянной толщины 18—24 см.

Слайд 4

Дорога связывающая Петербург с Москвой

Слайд 5

На важнейших государственных дорогах преимущественным типом дорожного покрытия было щебеночное. Несмотря на небольшие объемы его строительства, именно в России было достигнуто существенное улучшение техники постройки. После 1860 г. объем дорожного строительства в России начал сокращаться. В период до второй мировой войны получило распространение строительство дорожных одежд из бетона для всех стран был типичен поперечный профиль бетонного покрытия из соединенных металлическими штырями плит постоянной толщины 18—24 см.

Слайд 6

В России идея повышения связности щебеночного покрытия начала реализовываться лишь после введения искусственного уплотнения щебеночных россыпей катками, причем на основе других принципов, чем за рубежом. Щебеночная кора из одномерного прочного щебня, несмотря на обламывание кромок щебенок, имела высокую пористость. В 1870 г. было опубликовано первое предложение о методике расчета толщины дорожной одежды.

Слайд 7

Прогресс в строительстве земляного полотна и дорожных одежд В конце XVIII в., когда темпы дорожного строительства начали возрастать, наибольшее распространение получили дорожные одежды на основании из пакеляжа — камней, устанавливаемых широкой стороной на грунтовое или песчаное основание и расклиниваемых который в дальнейшем начали заменять щебнем «крупностью в орех из камня твердых пород», который распределяли слоем 8 см. Следующий этап развития техники дорожного строительства- переход к дорожным одеждам только из щебня, к так называемому «щебеночному шоссе», которое придумал Дж. Мак-Адам , сущность идеи: Прочность дороги обеспечивается грунтовым основанием. Роль дорожной одежды сводится в основном к предохранению подстилающего грунта от размокания. Дорожная одежда должна возвышаться над поверхностью земли и не быть уложенной в отрытом в ней корыте.

Слайд 8

4. Дорожная одежда должна быть ровной, связной и водонепроницаемой. 5. Для устройства одежды следует применять одномерный чистый щебень или гравий. Прочность щебеночной коры, по мнению Дж. Мак-Адама , обеспечивается взаимной заклинкой щебенок. Поэтому дорожные одежды следует устраивать из чистого щебня. В период уплотнения движением каменного материала за дорогой необходим усиленный уход. Поперечный уклон дороги должен быть не слишком крутым.

Слайд 9

История асфальтоукладчика Обычно в литературе искусственную укатку щебеночных одежд связывают с именем французского инженера Полонсо, применившего в 1829 г. вместо трамбования щебеночной россыпи 20-килограммовой трамбовкой, «которая уплотняла только поверхность», укатку 3-тонным катком, массу которого при последних проходах увеличивали до 4,5 т. Каток был сделан из дубовых брусьев, окованных железными обручами, диаметр вальца составлял 2,1 м, ширина— 1,6 м. Брусья имели в середине вогнутость, равную 3,2 см, предназначенную для того, чтобы при укатке формировалась цилиндрическая поверхность покрытия, а щебень не выжимался из-под катка в сторону. В боковых дисках катка были предусмотрены отверстия, через которые каток можно было заполнять песком или гравием, увеличивая его массу с 1,2 до 6 т.

Слайд 10

В США первое асфальтовое покрытие было уложено в 1871 г. Из привезенного из Европы материала. В дальнейшем начали использовать местные асфальтовые породы, содержащие больший процент битума, добавляя к ним, кроме песка, каменную муку. Для уплотнения горячей смеси использовали катки. Покрытия из трамбованного и укатанного асфальта начали получать распространение на улицах больших городов. В Париже 1854 г. их было 800 м, в 1856 г.— 8 км, а в 1860 г.— уже 230 км. Лондоне первое покрытие появилось в 1869 г., в Берлине — в 1877 г.

Слайд 11

Появление автомобиля и совершенствование дорожных сетей В России первые автомобили появились в 1901 г., когда в США их было уже 23 тыс. С 1908 г. легковые автомобили начал выпускать Русско-Балтийский завод в Риге, изготовивший их 460 шт. до 1916 г.—до эвакуации в связи с наступлением германских войск. Плохие дороги не являлись препятствием для автомобилизации. Однако развитие автомобильного производства ставило в разных странах перед их конструкторами и дорожной службой различные задачи. Массовое производство автомобилей дало толчок дорожному строительству. В США оно развернулось в 20е годы, когда число автомобилей превысило 10,5 млн., а дороги с твердыми одеждами составляли лишь 12% от их общей протяженности.

Слайд 12

Современный этап дорожного строительства Развитие автомобилизации в странах с густой дорожной сетью при преобладании легковых автомобилей личного пользования, резкое возрастание пассажирских перевозок и широкое распространение автотуризма сделали необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же высокие архитектурно-эстетические требования, как и к любому инженерному сооружений массового пользования. К началу второй мировой войны в проектировании дорог возникло новое направление, сочетающее ландшафтное проектирование, клотоидное трассирование и обеспечение пространственной плавности. Развитие скоростного автомобильного движения показало значение плавного вписывания трассы в ландшафт и для обеспечения высоких транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог.

Слайд 13

Следующим этапом развития техники постройки усовершенствованных дорожных покрытий явилось применение битумных и дегтевых эмульсий и разжиженных битумов, которые в СССР были впервые испытаны в 1928 и 1930 гг. Вяжущие материалы, разжиженные летучими растворителями, также легче проникали в пространства между щебенками, связывая пыль с поверхностью каменных частиц. Особенно широкое применение жидкие битумы получили при устройстве гравийных покрытий на дорогах низших категорий методом смещения на дороге Рост интенсивности движения и появление на дорогах тяжелых автомобилей потребовали дальнейшего повышения прочности дорожных покрытий по сравнению со щебеночными покрытиями, обработанными вяжущими материалами. В дорожном строительстве начали получать распространение асфальтовый и цементный бетоны. Асфальтобетон возник как развитие щебеночных покрытий из материалов, обрабатываемых вяжущими в специальных установках.

Слайд 14

Задачи дорожного строительства Во всех странах задачи дорожного строительства включают пять основных направлений: создание сети опорных автомобильных магистралей; строительстве дорог во вновь осваиваемых промышленных и сельскохозяйственных районах; строительстве сети внутрихозяйственных дорог в сельских районах; реконструкция и совершенствование дорог существующей сети; городское дорожное строительстве.

Слайд 15

Поскольку прочность водонасыщенного грунта возрастает по мере отжатия воды темпы возведения насыпей на слабых основаниях увязывают с нарастанием сопротивления сдвигу, ускоряя удаление воды вертикальным дренированием или путем электроосмоса . Широкое использование в конструкциях земляного полотна начал находить геотекстиль — нетканый материал из отходов промышленности синтетических материалов. Основные цели его применения в земляном полотне — предотвращение проникания грунта насыпей в подстилающий слабый грунт, выравнивание напряжений по поверхности контакта подошвы насыпи с грунтом основания, отвод выжимаемой воды из основания и стабилизация водного режима верхней части земляного полотна, устраиваемой по принципу «грунта в обойме» — уплотненного слоя грунта оптимальной влажности, замкнутого со всех сторон в слоях водо - и паронепроницаемого геотекстиля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к методическим указаниям к выполнению курсового проекта Организация работ по строительству участка автомобильной дороги

Приложение к методическим указаниям предназначено для студентов 4 курса специальности 270837 "Строительство и эксплуатация городских путей сообщения".Приложение к методическим указаниям является выбор...

Методические указания к выполнению курсового проекта Организация работ по строительству участка автомобильной дороги

Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270837 "Строительство и эксплуатация городских путей сообщения".Методические указания являются руководством к выполнению курсово...

Методическая разработка открытого урока на тему: "Комплекс инженерных сооружений на автомобильных дорогах"

Цели урока:обучающая:§   контроль знаний по предыдущей теме: «Введени廧   знакомство с новыми понятиями и терминами по теме: «Комплекс   инженерных сооружений на а...

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Дороги справедливо называют «кровеносными артериями городов», ведь они являются одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства. От степени развития дорожной сети напрямую зависит эконом...

Тест по дисциплине МДК 01.01 «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов» Специальности 08.02.05

Тест по дисциплинеМДК 01.01 «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов»Специальности  08.02.05...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 04.) «Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов»

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270831 «Строительство и эксплуатация авто...

Творческая работа по дисциплине: Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов.Тема: «Содержание усовершенствованных покрытий»

Правительство РФ внесло поправки в  постановление N539 от 23 августа 2007 г., регулирующее предельные затраты  на содержание дорог федерального значения. Теперь в постановлени...