Главные вкладки

    Рабочая программа на тему:
    Программа практики по ПМ 02

    Соцкова Ольга Алексеевна

    Программа производственной практики по ПМ 02 (144ч)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_programma_praktiki_144_chasa.docx51.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Областное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

    «Курский монтажный техникум»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПП 02. ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    ПМ.02

    «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»

    основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

    по специальности СПО

    08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    г.Курск


     РАССМОТРЕНА  И ОДОБРЕНА

    на заседании ЦК ССД                                                

    Протокол №_____

    «____»_____________20         г.      

    ________ Председатель ЦК Соляник Ю.А.                                          

     

     СОГЛАСОВАНА

    _______________________________

    Зам. директора по ПО  Мациевский С.В.

    «_____» ____________20______ г.

                    Рабочая программа практики по профилю специальности разработана на основании:

    - Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности  08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

         -     Профессионального стандарта специалиста в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 943.

    Разработчик:

    О.А.Соцкова

    преподаватель ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум».

                         

     ___________________________

                                (  подпись)

    Содержание

    1.Пояснительная записка………………………………………..…………………………………4

    2.Паспорт программы практики…………………………….…………………………………….5

    3.Структура и содержание производственной практики.............................................................10

    4. Контроль и оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности…………11

    5.Условия реализации производственной практики....................................................................22

    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

            Производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)  для освоения программы профессионального модуля  ПМ.02  «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»

    Производственная практика (по профилю специальности) представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП среднего профессионального образования (СПО) предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

    Производственная практика по профилю специальности проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля  ПМ.02 и реализовывается концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

    Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

    Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.


    2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

    1.1. Область применения программы

            Программа производственной практики по профилю специальности – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части освоения  вида профессиональной деятельности «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными  и общими компетенциями, представленными в таблице 1.

    Таблица 1 – Профессиональные и общие компетенции

    Код

    Наименование результата обучения

    ПК 2.1.

    Организовывать и выполнять подготовительные работы
    на строительной площадке.

    ПК 2.2

    Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

    ПК 2.3.

    Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

    ПК 2.4.

    Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

    ОК 1.

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2.

    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3.

    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4.

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5.

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6.

    Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7.

    Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    Окончание таблицы 1

    ОК 8.

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9.

    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    Обучающийся  должен  иметь практический опыт (Таблица 2).

    Таблица 2 – Практический опыт

    Коды

    Наименования

    Показатели оценки результата

    Иметь практический опыт

    ПО 1

    - организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;

    - демонстрация навыков выполнения сноса старых строений, отвода вод с территории, срезки и рубки кустов и деревьев, устройства временных и постоянных дорог и т.п.; чтения строительной документации.

    ПО 2

    -организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов;

    -демонстрация монтажа  строительных конструкций с обоснованием выбора методов монтажа;

    -демонстрация ремонтных работ;

    -демонстрация работ по реконструкции строительных объектов;

    -разработки карт трудовых процессов.

    ПО 3

    -определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;

    -демонстрация  составления актов на скрытые работы и на списание материалов с обоснованием списания строительных материалов; составления технической документации.

    ПО 4

    -осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ.

    -выполнение визуального контроля, геодезического контроля и контроля  потребления материалов.

    Обучающийся  должен уметь (Таблица 3):

    Таблица 3 – Умения

    Коды

    Наименования

    Показатели оценки результата

    У 1

    читать   строительные чертежи

    -соответствие последовательности чтения чертежа его построению;

     -правильность чтения условных обозначений к чертежу;

    У 2

    -читать проектно-техническую документацию

    -правильность чтения чертежа;

    У 3

    -производить необходимые технические расчёты; разрабатывать технологические схемы;

    -правильность выполнения расчётов; технологических схем;

    У 4

    - составление пооперационных норм расхода материалов

    -умение пользоваться нормативной документацией по расходу материалов;

    У 5

    осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с ПОС иППР;

    -правильность осуществления подготовки строительной площадки в соответствии с ПОС  и ППР;

    У 6

    осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии  требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и ППР;

    -правильность осуществлении СМР  работ, ремонтных работ и работ по реконструкции, их соответствие требованиям нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и ППР;

    У 7

    вести исполнительную документацию на объекте;

    -выполнение практического задания по ведению исполнительной документации на объекте;

    Продолжение таблицы 3

    У8

    составлять отчётно-техническую документацию на выполненные работы;

    - выполнение практического задания по  составлению отчётно-технической документации на выполненные работы;

    У 9

    - составлять заявки на технологическую оснастку, инструмент, приспособления для строительного производства;

    - выполнение практического задания по выбору оснастки, инструмента, приспособлений для строительного производства;

    У10

    обеспечивать приёмку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;

    - выполнение практического задания  по созданию площадок складирования  в соответствии с нормами;

    У11

    - осуществлять обработку информации в соответствии с действующими нормативными документами;

    - правильность осуществления обработки информации;

    У12

    проводить обмерные работы;

    -правильность проведения обмеров;

    У 13

    определять объёмы выполняемых работ;

    -правильность выполнения практического задания по определению объёмов выполняемых работ;

    У 14

    вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

    -правильность оформления документации по списанию материалов;

    - соответствие объёмов материалов нормам их расхода;

    У 15

    обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

    - обоснованность выбора, методов обеспечения безопасного ведения работ;

    - соответствие методов нормативным требованиям безопасности;

    Окончание таблицы 3

    У 16

    осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;

    -своевременность и правильность осуществления входного контроля поступающих на объект материалов, изделий, конструкций;

    У 17

    вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

    - использование нормативно- технической документации при проведении оперативного  контроля;

    - определение видов возможных нарушений технологии производства;

    - определение критериев качества СМР;

    - выбор последовательности действий при проведении операционного контроля;

    У 18

    -пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения

    - демонстрация применения  использования  компьютера, специальных строительных программ;

    У 19

    оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акты на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий.

     - подготовка документации;

    -разработка алгоритма приёмо-сдаточных работ;

    -правильность оформления документов на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акты на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий.

    1.2. Количество часов, отводимое на производственную  практику по профилю специальности:  144  часа.

    3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

    Таблица 4 – Структура и содержание программы практики

                                                                                                        Практика по профилю специальности

    144 часа

    Проведение практики

    Чтение рабочих чертежей по профилю специальности (генплана, геологических карт, разбивочных чертежей и т.п.)

    36

    Концентрированно

     Все виды работ выполняются на рабочих местах

     Осуществление  контроля технологической последовательности, операционного контроля качества работ, входного контроля качества материалов, деталей, конструкций  и контроля за безопасностью ведения работ.

    36

     Осуществление ведения обмерных и строительных работ (штукатурных, малярных, сварочных, каменных и т.п.), подсчёт объёмов работ.

    36

       Осуществление выбора машин, средств малой механизации, рабочего и контрольно-измерительного инструмента для выполнения строительных работ.

    18

    Составление отчетно-технической документации на выполненные работы, на списание  материалов и ведение исполнительной документации (исполнительные схемы, акты на скрытые работы и т.д.)

    18

    Вид аттестации:   дифференцированный зачет


    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Контроль освоения  вида профессиональной деятельности - «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» по разным видам работ проверяется в соответствии с кодами проверяемых результатов (Таблица 5).

    Таблица 5 – Контроль и оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности

    Виды работ 

    Коды проверяемых результатов

    ПК

    ОК

    ПО, У

    Чтение рабочих чертежей по профилю специальности (генплана, геологических карт, разбивочных чертежей и т.п.)

    ПК 2.1. ПК 2.2

    ОК1, ОК2,ОК5

    ПО 1,ПО 2, У1, У2, У3, У6

    Осуществление контроля технологической последовательности, операционного контроля качества работ, входного контроля качества материалов, деталей, конструкций  и контроля за безопасностью ведения работ

    ПК 2.4

    ОК4, ОК6,ОК7

    ПО 1, ПО4, У4, У9,У10,У15, У16,У17,У18

    Осуществление ведения обмерных и строительных работ (штукатурных, малярных, сварочных, каменных и т.п.), подсчёт объёмов работ

    ПК 2.3

    ОК4, ОК5,ОК8

    ПО3, У1, У3, У5, У7

    Осуществление выбора машин, средств малой механизации, рабочего и контрольно-измерительного инструмента для выполнения строительных работ.

    ПК 2.1, 2.2

    ОК2,ОК3,ОК4, ОК9,

    ПО1, У5, У11.

    Окончание таблицы 5

    Составление отчетно-технической документации на выполненные работы, на списание  материалов и ведение исполнительной документации (исполнительные схемы, акты на скрытые работы и т.д.)

    ПК 2.1, 2.2

    ОК2

     ПО3,У7,У8,У14,У19

    Таблица 6 – Результаты освоения профессиональных компетенций

    Результаты

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы
    на строительной площадке.

    .

    -грамотно читает проектно-технологическую документацию;

    - осуществляет обработку информации в соответствии с действующими нормативными документами

     -грамотно учитывает особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных условиях, в районах с особыми геофизическими условиями;

     

          Защита лабораторных работ и практических занятий.

    Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

     Тестирование.

     Зачеты по производственной практике.    

    Экзамены по междисциплинарным  курсам.

      Квалификационный экзамен по модулю.

    Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

    Экзамены  и дифференцирован

    ные зачёты по междисциплинарным  курсам.

    Наблюдение во время практических занятий.

    Сравнительная оценка результатов с требованиями нормативных документов и инструкций.

    :

    Анализ результатов практических работ.

    Оценка презентаций по отдельным темам

    Зачёты по практике и разделу профессионального модуля.

     Наблюдение и оценка  выполнения работ в период   производственной практики.

    Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.

    Экзамены  и дифференцирован

    ные зачёты по междисциплинарным  курсам.

    Анализ портфолио личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля.

    ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

    -- уверенно излагает значение подготовки строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР

    - излагает порядок отвода земельного

     участка под строительство и правила землепользования в соответствии с действующими нормативными документами;

    -излагает основы организации инвестиционно-строительной деятельности;

    -читает проектно- сметную документацию;

    - демонстрирует точность и грамотность оформления технологической

    документации

    - рационально использует технические средства строительных процессов;

    - в соответствии с технико-экономическими характеристиками  производит подбор комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения  различных видов строительных работ;

    - аргументировано излагает порядок производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с рабочими чертежами, проектом  производства работ (ППР), требованиями нормативных документов;

    - в соответствии нормативным требованиям организует  работы по приемке и складированию материалов, изделий, конструкций;

    - объясняет технологии строительных процессов и их особенности при осуществлении строительства, ремонта и реконструкции;

    - обоснованно использует  нормативно-техническую документацию (СНиП, ГОСТ, регламенты и т.д.) на производство и приемку выполняемых работ;

    - правильно излагает порядок ведения исполнительной документации на объекте;

    - грамотно планирует организацию рабочих мест и ведение различных строительных процессов на объекте;

     -умело осуществляет геодезическое сопровождение  выполняемых технологических операций;

    - правильно объясняет организацию рабочих мест при выполнении различных строительных процессов;

    -рационально выбирает технические средства строительных процессов;

    - используя вариантное проектирование, рационально выбирает методы производства СМР в зависимости от условий  и вида строительства;

    -излагает методы производства работ в условиях низких и высоких температур;

    - демонстрирует точность и скорость чтения чертежей;

    - использует  информационные технологии при разработке технологических документов;

    - обеспечивает безопасное ведение работ на объекте;

    -работает с  современной методической и сметно-нормативной базой  ценообразования в строительстве;

    -излагает особенности ценообразования в строительной отрасли;

    -различает виды цен;

    -выполняет расчеты на основании индексов изменения стоимости строительства;

    - правильно определяет сметную стоимость СМР по элементам  затрат;

    -уверенно делает анализ структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ;

    - грамотно формирует единичные расценки по видам работ на основании элементных сметных норм;

    -умело управляет стоимостью материальных и трудовых ресурсов.

    ПК 2.3. Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

    - с необходимой степенью точности производит  обмерные работы;

    -быстро и точно определяет объемы выполняемых работ в соответствии с правилами  исчисления объемов выполняемых работ;

    -правильно определяет  расход строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;

    - правильно осуществляет списание материалов в соответствии с нормами расхода;

    - уверенно излагает порядок подготовки документов по расчетам за выполненные работы;

    - грамотно составляет локальные сметы на строительные, ремонтно- строительные работы различными методами, ручным и автоматизированными способами;

    -качественно составляет исполнительные  сметы на выполненные объемы работ (акт выполненных работ по форме КС-2)

    ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ

    - читает детальные разбивочные чертежи при производстве земляных, свайных работ и устройстве фундаментов;

    - уверенно использует строительные нормы и правила (СНиПы) на производство и приемку строительно-монтажных работ при контроле соответствующих работ;

    - демонстрирует знание требований, прав и обязанностей органов внешнего надзора (ГАСН, РГТИ и т.д.);

    - умеет выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ;

    - используя  нормативную  базу допустимых отклонений на строительные изделия и конструкции,

     осуществляет входной контроль поступающих на объект материалов, изделий и конструкций;

    -определяет  порядок ведения операционного  контроля  качества  работ, в соответствии с проектной документацией и требованиями СНиП

    –называет перечень актов на скрытые работы для различных видов СМР

    - излагает перечень и содержание документов необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;

    - демонстрирует  умение оформлять журналы работ и вести исполнительную документацию;

    - демонстрирует на примерах оформление документов на приемку работ и исполнительной документации (исполнительные схемы, акты и т.п.).

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

    Результаты

    (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Формы и методы контроля и оценки

    ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    • демонстрация интереса к будущей профессии

    Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

    • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологических процессов строительного производства;
    • оценка эффективности и качества выполнения;

    Наблюдение за результатами  деятельности, их анализ.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

    • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов строительного производства

    Анализ принимаемых учащимися решений в процессе обучения.

    ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    • эффективный поиск необходимой информации;
    • использование различных источников, включая электронные

    Наблюдение за  осуществлением информационного поиска. Анализ докладов, рефератов.

    ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    работа в профессиональных информационных программах «AutoCAD» «Компас», «ГРАНД-Смета»,

    Проверка работы студентов в перечисленных программах.

    ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

    Наблюдение за развитием соответствующих навыков.

    ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

    • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

    Наблюдение за развитием соответствующих навыков.

    ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

    • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

    Проверка рефератов, результатов самостоятельной работы.

    ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

    • анализ инноваций в области технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

    Проверка усвоения материалов по новым технологиям.

            5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

    Реализация программы  практики по профилю специальности предполагает наличие  у учебного заведения договоров с базовыми предприятиями.

                Оборудование  рабочих мест проведения практики по профилю специальности:

    • рабочие места практики должны обеспечивать условия безопасного выполнения работ;
    • технологическое оснащение рабочих мест;
    • технологическое оборудование должно быть в исправном состоянии.

    5.2. Информационное обеспечение организации и проведения производственной практики

    Перечень методических рекомендаций,  дополнительной литературы.

    1.Положение о   производственной  практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобразования и науки России от 18.04.2013г. №291)

    2.Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждениях среднего профессионального образования.(письмо Минобразования России от 16.09.1999г. 16-51-198/16-15).

    3. Федеральный государственный образовательный стандарт по  специальности среднего профессионального образования «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»270813, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 15 апреля 2010 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации от  19 мая 2010 г.  № 17303.

    5.3. Общие требования к организации производственной практики.

            Производственная практика по профилю специальности проводится, как правило, в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе договоров о практике студентов, заключаемых  между организацией и техникумом.

            Сроки проведения практики устанавливаются  образовательным учреждением в соответствии с ОПОП СПО в соответствии с графиком учебного процесса на учебный год.

            Производственная практика по профилю специальности может проводиться, как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням,  (неделям) при условии обеспечения связи между результатами учебной практики и результатами изучения в рамках модулей ОПОП СПО по видам профессиональной деятельности.

            В период производственной практики,  техникум назначает руководителей практики от техникума, которые оказывают методическую и консультационную групповую или индивидуальную помощь студентам в составлении и оформлении документации по практике, оказывают помощь в подборе материалов для курсовых  и дипломных проектов. Руководитель практики от предприятия оказывает методическую помощь студентам в подборе материалов для курсового и дипломного проектирования, проводит с ними консультации силами инженерно-технических работников предприятия по вопросам экономики, планирования, передовых технологий производства, охраны труда и другим актуальны вопросам.

    5.4 Кадровое обеспечение организации и проведения производственной практики

            Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой в образовательном учреждении.

    Инженерно-педагогический состав:

    Преподаватели  профильных дисциплин, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года

    Мастера производственного обучения:  наличие 5-6 квалификационных разрядов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года

    Требования к квалификации специалистов, осуществляющих руководство практикой в организации

    Инженерно-технический или иной  состав профессиональных кадров:

    Инженеры,  мастера или иные технические кадры: руководителем практики от предприятия может быть назначен специалист из числа инженерно-технических работников, бригадиров или высококвалифицированных рабочих.

    Разработчик: преподаватель спецдисциплин  

    ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» Соцкова О.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа учебной практики по ПМ.02. Разработка и администрирование баз данных

    Программа учебной практики в рамках ПМ.02. Разработка и администрирование баз данных...

    Рабочая программа производственной практики по ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (автомобильном)

    Рабочая программа производственной практики по профилю специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» определяет содержание и объём знаний, умений, практического опыт...

    Рабочая программа учебной практики по ПМ.02

    Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по профессии 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства....

    Рабочая программа производственной практики по ПМ.02

    Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 262023.01 Мастер столярного и мебельного производс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров для профессии 23.01.03 Автомеханик

    Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии  23.01.03 Автомеханик  в части освоения квалифик...