План-конспект урока «Подготовка к выполнению эскиза усадьбы, сада, парка»
презентация к уроку на тему

Вашему вниманию представлен разработанный материал для проведения урока. План-конспект урока по дисциплине ОП.06. Основы садово-паркового искусства профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка).Тема урока №30: "Практическое занятие №12 "Подготовка к выполнению эскиза усадьбы, сада, парка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_ospi_30.docx24.39 КБ
Файл urok_pechat.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

 

                                   

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                                                                          

по дисциплине ОП.06. Основы садово-паркового искусства профессион  альной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка)

        ТЕМА УРОКА №30

Практическое занятие №12

«Подготовка к выполнению эскиза усадьбы, сада, парка»

                                                           Цели урока

Обобщить и закрепить знания:

З1история садово-паркового искусства

З2основные стилевые направления в садово-парковом искусстве

Развить и сформировать умение:

У1определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта

Воспитать бережное отношение к объектам садово-паркового искусства

        

                                                            План урока

1.Определение темы и целей урока                                                                                  2.Повторение пройденного материала                                                                                        3. Обобщение изученного материала:

а) планы: усадьбы, сада, парка

б) основные стилевые направления  садово-паркового искусства в изучаемых ландшафтных объектах и их происхождение

в) определение стилевых особенностей  изучаемых ландшафтных объектов

4. Самостоятельная работа

5. Итог урока

Ход урока

1. Определение темы и целей урока

Выполнение плана и фрагмента  усадьбы, сада, парка на основе изученных  исторических объектов садово-паркового искусства на лекционных и практических занятиях.

Для реализации этой цели требуется знать основные стилевые направления в садово-парковом искусстве.

2.Повторение пройденного материала

Были рассмотрены на занятиях объекты по следующим темам:  1) сады древнего мира;  2) сады  эпохи Возрождения; 3) знаменитые французские парки и сады; 4) сады Японии и Китая; 5) пейзажные парки Европы; 6) сады допетровского периода; 7) сады и парки 18 века; 8) пейзажные парки России; 9) усадебные парки Подмосковья 18-19 веков.

Вопросы для повторения пройденного материала

3. Обобщение изученного материала

Поэтому необходимо вспомнить и повторить уже знакомые  произведения – сады и парковые ансамбли, а именно их происхождение, стилевые особенности, художественную идею, планировку и характер территории, характерные устройства и элементы сада,  ассортимент растений. То есть все те отдельные составляющие части, которые работают на целое произведение – сад, парк или ансамбль

а) эскизы планов и фрагментов по теме на выбор: усадьбы, сада, парка

б) основные стилевые направления  садово-паркового искусства в изучаемых ландшафтных объектах и их происхождение

в) определение стилевых особенностей  изучаемых ландшафтных объектов

4. Самостоятельная работа

Выполнение эскиза плана и фрагмента сада, усадьбы, парка по теме

Методические указания к практическому заданию «Выполнение  плана  сада, усадьбы, парка»

Практическое задание №12

Тема: характеристика  стиля на примере известного объекта садово-паркового искусства: регулярный, итальянский, пейзажный, японский сад

 Цель: изучить на практике основные стилевые направления в садово-парковом искусстве (З2) и сформировать умение определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта (У1) на  основе выполнения эскиза садово – парковой композиции со стилевыми особенностями

Задание:                                                                                                                                         Изучить материалы известных  памятников садово-паркового искусства,  определить и обосновать стилевое направление рассматриваемого памятника

Методические рекомендации

  1. Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями.
  2. Перед началом выполнения плана и эскиза изучаемого памятника следует выявить:

- форму, конфигурацию плана;

- расположение плана на территории и  характер территории;

- особенности функциональных и декоративных элементов сада скамей, трельяжей, цветников, аллей, фонтанов и др.);

- собранные данные по плану и фрагменту сада или парка сравнить с приведенной в рекомендациях характеристикой стилевых направлений;

- по результатам сделать вывод и определить стиль;

3.Выполнить план и фрагмент сада или парка и обосновать его принадлежность к стилевому направлению.

Вспомогательная информация

Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел (идею) ландшафтного сооружения или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

В комплектах документов на технологические процессы эскизы должны быть общими к отдельным операциям, к группе операций или к технологическому процессу.

По усмотрению разработчика проекта эскизы следует выполнять на действия, связанные с раскрытием идеи планируемых вариантов благоустройства садово-парковых ландшафтов.

При выполнении эскизов необходимо руководствоваться следующими общими требованиями:

- эскизы на изображения садово-парковых композиций и их составные части следует выполнять с примерным выдерживанием пропорций (графических элементов, составных частей и т.п.).

- разница между чертежом и эскизом заключается в том, что первый выполняется в масштабе — чертежными инструментами, а второй — от руки в глазомерном масштабе.

При выполнении плана и фрагмента сада необходимо учитывать следующие условия: 

- здание и окружающая его территория - это единый ансамбль с общей идеей;

- декор дома должен гармонировать  с окружающей его территорией;.

- формирование комфортной и эстетически полноценной среды осуществляется с помощью природных материалов (рельеф, вода, растительность и т.д.) и архитектурных сооружений, при этом предполагается сохранение существующих и создание искусственных пейзажей, проектирование систем озеленения и рекреационных зон;

- главная задача при создании ландшафтных композиций - гармонично соотнести и употребить природные материалы в совокупности с искусственной средой.

Регулярный стиль. Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему

присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где

хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля –

приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный

элемент регулярного сада – вода.

Итальянский стиль. Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик

возле виллы или парк, окружённый стеной или подстриженной живой изгородью.

Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоём или фонтан, вокруг него цветники или замощённая площадка.

Пейзажный стиль. Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт  органическую связь с ним. Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с  природой. В таком саду предметы, неравные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Пейзажный стиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще     Японский сад. Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.

5. Итог урока

По завершении работы группы докладывают о полученных результатах и определенных ими стилевых направлениях рассмотренных садово-парковых объектов и представляют выполненные эскизы усадьбы, сада, парка. Обсуждают оценки за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК по дисциплине ОП.06. ОСНОВЫ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка ) Преподаватель ОГБПОУ Новгородский агротехнический техникум Долгова Нонна Геннадьевна

Слайд 2

ТЕМА урока №30 Практическое занятие №12 «Подготовка к выполнению эскиза усадьбы , сада, парка »

Слайд 3

Цели урока Обобщить и закрепить знания: З1история садово-паркового искусства З2основные стилевые направления в садово-парковом искусстве Развить и сформировать умение: У1определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта Воспитать бережное отношение к объектам садово-паркового искусства

Слайд 4

План урока 1.Определение темы и целей урока 2.Повторение пройденного материала 3. Обобщение изученного материала: а) планы: усадьбы, сада, парка б) основные стилевые направления садово-паркового искусства в изучаемых ландшафтных объектах и их происхождение в) определение стилевых особенностей изучаемых ландшафтных объектов 4 . Самостоятельная работа 5 . Итог урока

Слайд 5

Ход урока 1 . Определение темы и целей урока Выполнение плана и фрагмента усадьбы, сада, парка на основе изученных исторических объектов садово-паркового искусства на лекционных и практических занятиях. Для реализации этой цели требуется знать основные стилевые направления в садово-парковом искусстве.

Слайд 6

2.Повторение пройденного материала Были рассмотрены на занятиях объекты по следующим темам: 1 ) сады древнего мира; 2 ) сады эпохи Возрождения; 3 ) знаменитые французские парки и сады; 4 ) сады Японии и Китая; 5 ) пейзажные парки Европы; 6 ) сады допетровского периода; 7 ) сады и парки 18 века; 8 ) пейзажные парки России; 9 ) усадебные парки Подмосковья 18-19 веков.

Слайд 7

Парк Стоу

Слайд 8

Тест для повторения разделов 1-3 1.В состав основных задач, стоящих перед садово-парковым искусством, входит ________________________________ 2._________________ диктовала создание ________________ распланированных садов Древнего Египта 3. Характерная особенность египетских садов состояла в том, что ______________________________________________ 4. Сады в Египте создавались в основном ____ типов: ______ 5. ____________________________ , что свидетельствует о высоком развитии агротехники. 6. Сады ассирийских правителей с богатым ассортиментом деревьев и кустарников _____________________________

Слайд 9

Тест для повторения разделов 1-3 7.Влияние этой храмовой постройки -_________- сказалось на создании искусственных насыпных видовых холмов в парках, верх которых принято украшать беседкой 8 . Наиболее характерными для Ассирии и Вавилона деревьями были ___________________________________ 9. Расцвет садово-паркового искусства приходится на эпоху эллинизма : ________-__________________ ____________ 10.Наиболее распространенным украшением эллинистического сада были _________________________ 11.Древней Греции последующие поколения обязаны развитием нового типа сада - ________________________ 12. Композиция садов Древней Греции ___________________

Слайд 10

Тест для повторения разделов 1-3 13 . Версаль создан на _________________________________ 14.Объекты садово-паркового искусства Франции 16-17 вв. были __ типов: ___________ 15.Регулярная композиция французских парков создавалась на основе принципов ______________ 16.К характерным приемам композиции относятся __________________________________ 17.Среди факторов, оказавших влияние на развитие пейзажных парков в Европе, отмечается ______________ 18.Первые пейзажные парки Англии были _______________

Слайд 11

Тест для повторения разделов 1-3 19.Луга английских парков имели _______________ и играли роль ____________________ _________________________ 20.Четыре принципа построения пейзажного парка сформулированные Рептоном : 1 )_____________________; 2 )____________; 3) ______________; 4)_________________ 21.Рептон считал, что красота пейзажа базируется __________________________________________________ 22. Элементы английских традиций естественных садов гармонично вписались в ____________ ____ известных немецких парков, такое соседство особенно замечалось в __________________________________________________ 23. Основные типы объектов садово-паркового искусства Германии : ___________________________________________

Слайд 12

3. Обобщение изученного материала в разделах 1-3 Поэтому необходимо вспомнить и повторить уже знакомые произведения – сады и парковые ансамбли, а именно: их происхождение, стилевые особенности, художественную идею, планировку и характер территории, характерные устройства и элементы сада, ассортимент растений. То есть все те отдельные составляющие части, которые работают на целое произведение – сад, парк или ансамбль

Слайд 13

3. Обобщение изученного материала в разделах 1-3 а) эскизы планов и фрагментов по теме на выбор: усадьбы, сада, парка б) основные стилевые направления садово-паркового искусства в изучаемых ландшафтных объектах и их происхождение в) определение стилевых особенностей изучаемых ландшафтных объектов

Слайд 14

4. Самостоятельная работа Выполнение эскиза плана и фрагмента сада, усадьбы, парка по выбранной теме, применяя Методические указания к практическому заданию «Выполнение плана сада, усадьбы, парка»

Слайд 15

Практическое задание №12 Тема : х арактеристика стиля на примере известного объекта садово-паркового искусства: регулярный, итальянский, пейзажный, японский сад Цель : изучить на практике основные стилевые направления в садово-парковом искусстве (З2) и сформировать умение определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта (У1) на основе выполнения эскиза садово – парковой композиции со стилевыми особенностями

Слайд 16

Задание Изучить материалы известных памятников садово-паркового искусства, определить и обосновать стилевое направление рассматриваемого памятника

Слайд 17

Методические рекомендации 1. Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями. 2. Перед началом выполнения плана и эскиза изучаемого памятника следует выявить: - форму, конфигурацию плана; - расположение плана на территории и характер территории; - особенности функциональных и декоративных элементов сада скамей, трельяжей, цветников, аллей, фонтанов и др.); - собранные данные по плану и фрагменту сада или парка сравнить с приведенной в рекомендациях характеристикой стилевых направлений; - по результатам сделать вывод и определить стиль; 3.Выполнить план и фрагмент сада или парка и обосновать его принадлежность к стилевому направлению.

Слайд 18

Вспомогательная информация Эски́з (фр. esquisse ) — предварительный набросок, фиксирующий замысел (идею) ландшафтного сооружения или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. В комплектах документов на технологические процессы эскизы должны быть общими к отдельным операциям, к группе операций или к технологическому процессу

Слайд 19

Вспомогательная информация По усмотрению разработчика проекта эскизы следует выполнять на действия, связанные с раскрытием идеи планируемых вариантов благоустройства садово-парковых ландшафтов. При выполнении эскизов необходимо руководствоваться следующими общими требованиями:

Слайд 20

Требования к выполнению эскизов - эскизы на изображения садово-парковых композиций и их составные части следует выполнять с примерным выдерживанием пропорций (графических элементов, составных частей и т.п.). - разница между чертежом и эскизом заключается в том, что первый выполняется в масштабе — чертежными инструментами, а второй — от руки в глазомерном масштабе

Слайд 21

Условия для выполнения плана При выполнении плана и фрагмента сада необходимо учитывать следующие условия: - здание и окружающая его территория - это единый ансамбль с общей идеей; - декор дома должен гармонировать с окружающей его территорией;.

Слайд 22

Условия для выполнения плана - формирование комфортной и эстетически полноценной среды осуществляется с помощью природных материалов (рельеф, вода, растительность и т.д.) и архитектурных сооружений, при этом предполагается сохранение существующих и создание искусственных пейзажей, проектирование систем озеленения и рекреационных зон; - главная задача при создании ландшафтных композиций - гармонично соотнести и употребить природные материалы в совокупности с искусственной средой

Слайд 23

Стили садово-паркового искусства Регулярный стиль . Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость , торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элемент регулярного сада – вода

Слайд 29

Стили садово-паркового искусства Итальянский стиль . Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окружённый стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоём или фонтан, вокруг него цветники или замощённая площадка

Слайд 33

Стили садово-паркового искусства Пейзажный стиль. Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт органическую связь с ним. Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, неравные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе.

Слайд 37

Стили в садово-парковом искусстве Японский сад. Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства

Слайд 40

5. Итог урока По завершении работы группы докладывают о полученных результатах и определенных ими стилевых направлениях рассмотренных садово-парковых объектов и представляют выполненные эскизы усадьбы, сада, парка. Обсуждают оценки за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

План-конспект открытого занятия "Подготовка обучающихся колледжа к выпускным экзаменам"

Программа занятий по подготовке обучающихся колледжа  к выпускным экзаменам с элементами психологического тренингаОтработка с обучающимися колледжа навыков психологической подготовки к экзам...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...