Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 04.Основы технологии общестроительных работ
методическая разработка

Карпова Оксана Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ, входящей в укрупненную группу профессий 08.01.07 Мастер общестроительных работ по направлению подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op._04.osnovy_tehnologii_obshchestroitelnyh_rabot.docx63.02 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

__________ Е.А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины 

ОП. 04.Основы технологии общестроительных работ

08.02.01 Мастер общестроительных работ

2018 г.

Одобрена и рекомендована

Предметной (цикловой) комиссией «Технология строительного и мебельного производства»

Протокол № 10 от «20 июня» 2018

Председатель предметной (цикловой)

комиссии

___________ Е.С. Филонова

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________ Е.С.Засова

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик:

О.В. Карпова, преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внутренний:

Е.И. Кенарь, зам, директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внешний:

Директор ООО «Трест - Магнитострой»                                             Д.В. Мельников

        

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                        4            ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    7

   3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО      18

МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                      19

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ, входящей в укрупненную группу профессий 08.01.07 Мастер общестроительных работ по направлению подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах подготовки, повышения квалификации и переподготовки) по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1-3.7,

ПК 4.1-4.4,

ПК 5.1-5.5,

ПК 6.1-6.2,

ПК 7.1-7.5

Составлять технологическую последовательность выполнения работ.

Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов

Классификацию зданий и сооружений.

Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах

Виды общестроительных работ.

Общие сведения о строительных машинах, механизмах и приспособлениях.

ОК 01

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия. Определить необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуального профессионального и социального контекста, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структуру плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Определять задачи для поиска информации.

Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска.

Структурировать получаемую информацию.

Выделять наиболее значимое в перечне информации.

Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска

Номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.

Приемы структурирования информации.

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Применять современную научную профессиональную терминологию.

Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации.

Современную научную и профессиональную терминологию. Возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды.

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности.

Основы проектной деятельности.

ОК 05

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Особенности социального и культурного контекста.

Правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Описывать значимость своей профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей. Значимость профессиональной деятельности по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

ОК 09

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение.

Современные средства и устройства информатизации.

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы.

Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы.

Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые).

Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика).

Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности.

Особенности произношения.

Правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею

Определять источники финансирования

Основы предпринимательской деятельности

Основы финансовой грамотности

Правила разработки бизнес-планов

Порядок выстраивания презентации

Кредитные банковские продукты


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

      практические занятия

20

      лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

5

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

5

Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем  часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

1

Введение

Задачи дисциплины и взаимосвязь с общеобразовательными, специальными дисциплинами и практическим обучением.

Определение понятий: «конструктивные элементы зданий»; «конструктивные элементы сооружений».

Нормативно-техническая документация для выполнения общестроительных работ СНиП 10-01-2003 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения»; СНиП 52-01-2003. « Бетонные и железобетонные конструкции»; СНиП 3.04.01-87 п. 2.45, табл. 7Технические требования.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление понятийного словаря «Конструктивные элементы зданий».

Контроль в форме проверки правильности составления таблицы.

2

Классификация зданий

Определение понятия «здания», «сооружения».

Классификация зданий: по назначению, этажности, конструкции стен, по технологии возведения и классам. Требования к зданиям: функциональные, технические, экономические, эстетические.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Характеристика зданий и сооружений.

Контроль в форме проверки составления таблицы.

3

Общие сведения о конструктивных элементах здания

Определения понятий« конструктивные элементы», «остов здания».

Главные и второстепенные элементы зданий.

Классификация  конструктивных элементов здания: несущие, ненесущие и ограждающие.

Понятия о несущем остове малоэтажных и многоэтажных жилых, общественных и промышленных зданий.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление плана ответа по изучаемому материалу.

Контроль в форме проверки составления плана ответа по изучаемому материалу

4-5

Практическое занятие: №1

Определение главных и второстепенных элементов здания  по внешним признакам.

2

2

Контроль в форме оценивания отчета о результатах практического задания.

6

Основания здания и сооружений

Определение понятия «основания».

Назначение, виды основания.

Техническая документация на основание согласно СНиП 2.03.13-88 Бетонные основания».

ГОСТ 25100-95.Грунты. Классификация; СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты.

Естественные и искусственные основания, требования к ним.

Виды грунтов, работа грунтов под нагрузкой.

Грунтовые воды.

Осадки оснований и их влияние на устойчивость здания.

Устойчивость искусственных оснований.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Основные характеристики грунтов».

Контроль в форме проверки составления таблицы.

7

Общие сведения о фундаментах зданий и сооружений

Определение понятий «фундаменты», «глубина заложения».

Назначение, виды, конструктивные решения.

Техническая документация согласно СНиП 52-01-2003. « Бетонные и железобетонные конструкции».

СНиП II-21-75 «Бетонные и железобетонные конструкции».

Технические требования согласно СНиП 3.03.01-87 пп. 3.5, 3.6, 3.10, табл. 12

Глубина заложения фундаментов.

Особенности конструирования фундаментов для малоэтажных зданий, основные конструктивные типы фундаментов.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Основные характеристики фундаментов».

Контроль в форме проверки составления таблицы.

8-9

Практическое занятие: №2

«Характеристика фундаментов различного типа»

2

2

Контроль в форме оценивания отчета о результатах практического задания.

10

Стены и отдельные опоры зданий и сооружений

Определение понятий «стены», «отдельные опоры».

Назначение, виды стен и отдельных опор.

Техническая документация согласно ГОСТ 11024-84. Панели стеновые наружные бетонные и железобетонные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия.

Стены из кирпича и мелких блоков.

Архитектурно - конструктивные элементы стен: проёмы, простенки, перемычки, цоколь, карниз, парапет, вентиляционные и дымовые каналы.

Технические требования  согласно СНиП 3.03.01-87 п. 2.113

Деформационные швы (температурно-усадочные и осадочные); их значение и размещение.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Поиск запланированных ошибок.

Контроль в форме проверки запланированных ошибок.


11

Перегородки зданий и сооружений

Понятие определений «перегородки», «несущие конструкции», «теплотехнические требования», «звукоизоляционные требования».

Назначение, виды, требования, предъявляемые к перегородкам.

Техническая документация согласно СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции.

Конструкции и материал перегородок для малоэтажных жилых зданий.

Крепления перегородок к несущим конструкциям здания (узлы и детали).

Теплотехнические и звукоизоляционные требования к ограждениям и другим конструкциям здания.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление понятийного словаря «Основные виды перегородок».

Контроль в форме проверки правильности составленного понятийного словаря.

12-13

Практическое занятие: №3

«Характеристика перегородок различного типа».

2

2

Контроль в форме оценивания отчета о результатах практического задания.

14

Перекрытия зданий и сооружений

Определение понятия «перекрытия».

Назначение, виды перекрытия.

  1. Техническая документация согласно ГОСТ 9561-91 Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия,  ГОСТ 12767-94        Плиты перекрытий железобетонные сплошные для крупнопанельных зданий. Общие технические условия.

Классификация перекрытий по материалу несущей части.

Требования и контроль качества согласно  ГОСТ 9561-91 . Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия; ГОСТ 9561-91 . Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия.

Перекрытия по деревянным балкам.

Железобетонные перекрытия: балочные и безбалочные.

Особенности устройства чердачных перекрытий и перекрытий в санузлах.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Технические характеристики железобетонных перекрытий».

Контроль в форме проверки составления таблицы.


15

Общие сведения о крышах зданий и сооружений

Определение понятия « кровля».

Назначение, виды кровли.

Техническая документация согласно ГОСТ 23118-99. Конструкции стальные строительные. Общие технические условия;  СНиП 3.04.01-87 пп. 2.39, 2.45.Указания по производству работ.

Требования и контроль качества согласно СНиП 3.04.01-87 п. 2.45, табл. 7Технические требования.

Типы крыш малоэтажных зданий.

Строительные конструкции - стропила наклонные и висячие.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление тезисов ответа.

Контроль в форме проверки составления тезисов ответа.

16-17

Практическое занятие: №4

«Технические характеристики кровли».

2

2

Контроль в форме оценивания отчета о результатах практического задания.

18

Окна, двери, лестницы зданий и сооружений

Определение понятий «окна», «двери», «лестницы», «элементы лестниц».

Назначение, виды окон и дверей.

Техническая документация согласно СНИП 11-25-80 «Деревянные конструкции»; ГОСТ 475-78 . Двери деревянные. Общие технические условия; ГОСТ 6629-88 . Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция; ГОСТ 11214-2003 . Блоки оконные деревянные с листовым остеклением. Технические условия; ГОСТ 12506-81 . Окна деревянные для производственных зданий. Типы, конструкция и размеры.

Назначение, виды лестниц.

Техническая документация согласно ГОСТ 9818-85. Марши и площадки лестниц железобетонные. Технические условия.

Элементы лестниц.

Требования к лестницам многоэтажных зданий согласно СНиП 3.03.01-87 пп. 3.6, 3.7, табл. 12. Технические требования. Монтаж лестничных маршей и площадок.

Определение габаритных размеров лестниц и лестничных клеток.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Характеристики окон, дверей, лестниц».

Контроль в форме проверки составления таблицы.

19

Балконы, лоджии, эркеры, лифты входы зданий

Определение понятий «балконы», «лоджии», «эркеры», «входы», «лифт».

Назначение, виды, применение.

Техническая документация согласно СНиП III-18-75 (с изм. 1978, 1985, 1995) Металлические конструкции,

СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции, СНИП 11-25-80 «Деревянные конструкции».

Конструктивные решения балконов, лоджий, эркеров в кирпичных и крупнопанельных зданиях.

Монтаж объемных блоков шахт лифтов.

Типы лифтов.

Основные размеры лифтов.

Конструкции лифтовых шахт.

Размещение лифтов в здании.

Требования и контроль качества согласно СНиП 3.03.01-87 п. 3.7, табл. 12.Технические требования. Монтаж объемных блоков шахт лифтов

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Характеристики балконов, лоджий, лифтов».

Контроль в форме проверки составления таблицы.

20-21

Практическое занятие: №5

«Технические характеристики лифтов, балконов, лоджий, эркеров».

2

2

Контроль в форме оценивания отчета о результатах практического задания.

22

Конструктивные схемы зданий

Определение понятия «бескаркасные», «каркасные». «cнеполным каркасом», «конструктивные схемы».

Назначение конструктивных схем зданий.

Виды конструктивных схем: бескаркасные, каркасные и с неполным каркасом.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Конструктивные схемы зданий».

Контроль в форме проверки составления таблицы

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составление кроссворда по теме: «Конструктивные элементы зданий и сооружений»

2

3

23

Инструкционные карты и карты трудовых процессов

Понятие определения « инструкционные карты», «карты трудовых процессов».

Назначение, виды  карт: словесный, графический, типовые технологические.

Требования к разработке инструкционных карт.

Нормативно – техническая документация на разработку  инструкционных карт и карт трудовых процессов согласно МДС 12-29.2006 Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Виды инструкционных карт и карт трудовых процессов».

24-25

Практическое занятие:№6

Чтение инструкционных карт и карт трудовых процессов.

2

2

Контроль в форме оценивания отчета о результатах практического задания.

26-27

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы «Типы зданий, их конструктивные элементы».

2

2


Раздел II. Основные виды общестроительных работ

28

Виды общестроительных работ

Понятие определения «общестроительные работы».

Назначение общестроительных работ.

Строительные работы и процессы.

Геодезические работы: геодезический контроль точности геометрических характеристик зданий (сооружений) согласно  СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве.

Исполнительная геодезическая съемка.

Подготовительные работы: расчистка территорий и подготовка их к застройке;  разборка и демонтаж зданий и сооружений; строительство временных дорог, инженерных сетей и сооружений.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Основные виды общестроительных работ».

Контроль в форме проверки составления таблицы.

29

Технология выполнения земляных работ

Понятие определения «земляные работы».

Назначение земляных работ.

Техническая документация на выполнения земляных работ согласно СНиП 3.02.01-87 пп. 3.6-3.8, 3.11. Указания по производству работ.

Способы разработки грунта: механический, гидромеханический, взрывной.

Средства механизации, применяемые для разработки грунта.

Технология выполнения земляных работ: рытье котлованов, прокладка траншей, разработка выемок и вертикальная планировка, уплотнение грунтов и устройство грунтовых подушек, земляные работы в просадочных и пучинистых грунтах.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление алгоритма выполнения земляных работ

Контроль в форме проверки алгоритма выполнения земляных работ.

30-31

Практическое занятие:№7

Составление технологической карты на последовательность выполнения земляных работ.

2

2

Контроль в форме оценивания отчета о результатах практического задания.

32

Технология выполнения бетонных и железобетонных работ

Понятие определения «бетонные работы», « железобетонные работы».

Назначение бетонных и железобетонных работ.

Техническая документация на выполнения бетонных и железобетонных работ согласно СНиП 3.03.01-87 п. 2.110.Технические требования; СНиП 3.03.01-87 п. 2.113. Устройство монолитных бетонных и железобетонных стен

Строительные машины и механизмы для бетонных работ; СНиП 3.03.01-87 пп. 2.112, 2.113, табл. 11 Устройство монолитных бетонных и железобетонных колонн.

Технология выполнения бетонных и железобетонных работ: опалубочные и арматурные работы, устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

Требования и контроль качества согласно СНиП 3.03.01-87 п. 2.110. Технические требования.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление алгоритма выполнения бетонных и железобетонных работ».

Контроль в форме проверки составления алгоритма выполнения бетонных и железобетонных работ»..

33

Технология выполнения каменных работ

Определение понятия «каменные работы».

Назначение каменных работ.

Виды каменных кладок и применяемые растворы.

Способы выполнения каменной кладки.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление алгоритма выполнения каменных работ

Контроль в форме проверки алгоритма выполнения каменных работ.

34-35

Практическое занятие:№8

Составление технологической карты на выполнение каменных работ.

2

2

Контроль в форме оценивания отчета о результатах практического задания.

36

Технология выполнения монтажных работ

Понятие определения «монтажные работы».

Назначение последовательности выполнения монтажных работ.

  1. Техническая документация на выполнения монтажных работ согласно СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства; СНиП III-4-80*. Техника безопасности в строительстве;
  2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; СНиП 3.03.01-87 пп. 3.7, 3.16, табл. 12. Монтаж железобетонных колонн одноэтажных зданий; СНиП 3.03.01-87 пп. 3.7, 3.22, табл. 12. Монтаж железобетонных ригелей, балок, ферм. Методы и способы монтажа.

Способы монтажа: раздельный, комплексный, комбинированный, поточный, захватками, совмещенный, поэлементный, крупноблочный, способ укрупнительной сборки; конвейерный.

Технология выполнения монтажных работ: технологическая последовательность выполнения работ.

Требования и контроль качества согласно СНиП 3.03.01-87 пп. 3.5, 3.6, 3.10, табл. 12 Технические требования.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление алгоритма трудовых действий при выполнении монтажных работ.

Контроль в форме проверки составления алгоритма  трудовых действий.

37

Общие сведения об электросварочных работах

Понятие определения «электросварочные работы».

Назначение электросварочных работ.

Техническая документация на выполнения электросварочных работ согласно Справочнику сварщика./Под ред. В.В.Степанова. - М.: Машиностроение,1982; ГОСТ 2601 – 84 Сварка металлов. Термины и определения основных понятий; ГОСТ 5262-80. Ручная дуговая сварка. Соединения сварочные. Основные

типы, конструктивные элементы и размеры

Роль сварочного производства в строительстве.

Достоинства и недостатки сварки. Виды сварки. Классификация способов сварки.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление алгоритма трудовых действий выполнения электросварочных работ.

Контроль в форме проверки алгоритма выполнения электросварочных работ.

38-39

Практическое занятие:№9

Составление технологической карты на выполнение электросварочных работ.

2

2

Контроль в форме оценивания отчета о результатах практического задания.

40

Технология выполнения отделочных работ 

Понятие определения «отделочные работы».

Назначение, виды отделочных работ.

Техническая документация на выполнения отделочных работ согласно СНиП 3.04.01-87 пп. 3.1, 3.3, 3.7-3.11, 3.15, 3.17. Указания по производству работ. Штукатурные работы; СНиП 3.04.01-87 пп. 1.2, 3.8, 3.12, 3.25, 3.26. . Указания по производству работ. Малярные работы.

Технология выполнения отделочных работ:  технологическая последовательность выполнения отделочных работ.

Требования и контроль качества согласно СНиП 3.04.01-87 табл. 9, 10. Технические требования. Штукатурные работы; СНиП 3.04.01-87 п. 3.7, табл. 9, 11, 15. Технические требования. Малярные работы.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление алгоритма трудовых действий на выполнения отделочных работ

Контроль в форме проверки составления алгоритма  трудовых действий.

41

Технология выполнения кровельных работ

Понятие определения «кровельные работы».

Назначение кровельных работ. Техническая документация на выполнения кровельных работ согласно СНиП 3.04.01-87 пп. 2.4-2.6. Указания по производству работ. Кровельные и изоляционные работы.

Виды кровельных работ: монтаж кровель из рулонных материалов монтаж кровли из штучных материалов.

Технология выполнения кровельных работ: устройство деталей кровли из металлических листов, паро- и гидроизоляция, установка мансардных окон монтаж водосточных систем.

Требования и контроль качества согласно СНиП 3.04.01-87 пп. 2.6, 2.7, табл. 2, 3. Технические требования. Кровельные и изоляционные работы.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление алгоритма трудовых действий на выполнения кровельных работ

Контроль в форме проверки составления алгоритма  трудовых действий.

42

Технология выполнения изоляционных работ

Понятие определения «изоляционные работы».

Назначение, виды изоляционных работ.

Техническая документация на выполнения изоляционных работ согласно СНиП 3.04.01-87 . Изоляционные и отделочные покрытия. Устройство изоляции из рулонных материалов на битумной основе, горячих асфальтовых смесей.

Устройство теплоизоляции с использованием мягких, жестких и полужестких волокнистых материалов.  Устройство покровных оболочек изоляции из жестких изделий, устройство теплоизоляции из плит и сыпучих материалов.

Технология выполнения изоляционных работ: технологическая последовательность выполнения отделочных работ.

Требования и контроль качества согласно СНиП 3.04.01-87 пп. 2.6, 2.7, табл. 2, 3. Технические требования.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Составление трудовых действий на выполнения изоляционных работ

Контроль в форме проверки составления алгоритма  трудовых действий

43

Технология выполнения специальных  работ

Понятие определения « специальные работы».

Назначение, основные виды специальных работ.

Основные достоинства и преимущества специальных работ.

Технология выполнения специальных работ: технологическая последовательность выполнения специальных работ.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации:

Выполнение работы по индивидуальной карточке – заданию «Техническая документация на выполнения специальных работ».

Контроль в форме проверки выполнения работы по индивидуальной карточке – заданию.

44

Общие сведения о строительных машинах

Понятие определения «строительные машины».

Назначение, виды строительных машин.

Техническая документация на строительные машины согласно  ГОСТ 12.3.033 – 84.ССБТ. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации.

Строительные и дорожные машины: грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы, машины для земляных работ, машины подъемно-транспортные, машины для буровых работ, машины для свайных работ, машины для бетонных и железобетонных работ.

Виды строительных машин: по технологическому признаку (грузоподъемные; транспортирующие; погрузочно-разгрузочные; для подготовительных и вспомогательных работ;  для земляных работ и другие).

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Технические характеристики машины для буровых работ».

Контроль в форме проверки составления таблицы.

45

Классификация машин по конструкции

Виды строительных машин:  машины общего назначения, машины специальные, специального исполнения.

Основные характеристики: по конструкции, виду рабочего органа, возможности перемещения, роду привода, степени поворота, способу опирания.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Технические характеристики машин»

Контроль в форме проверки составления таблицы

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составление кроссворда по теме: «Современные строительные машины».

3

2

46

Общие сведения о механизмах

Основные требования, предъявляемые к механизмам.

Классификация строительных механизмов.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Технические характеристики механизмов».

Контроль в форме проверки составления таблицы.

47-48

Практическое занятие:№10

Аналитическая обработка нормативно-технической документации.

2

2

Контроль в форме оценивания отчета о результатах практического задания.

49

Общие сведения о приспособлениях

Понятие определения «приспособления».

Назначение приспособлений.

Классификация приспособлений.

1

2

Самостоятельная работа по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Основные группы строительных рабочих».

Контроль в форме проверки составления таблицы.

50-51

Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  «Основные виды общестроительных работ».

2

2

Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой

Всего:

51

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология общестроительных работ».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 -комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

 -комплект инструментов и приспособлений  по профессии;

 -комплект плакатов: «Части зданий»;

 -макеты кирпичной кладки;

 -макеты такелажного оборудования;

 -макеты сварных швов и соединении.

Оборудование мастерской:

- контрольно-измерительные инструменты сварщика, монтажника;

- виды электродов; такелажные приспособления;

- плакаты;

- инструкционные карты.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Обучающиеся проходят производственную практику на строительных объектах.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Лукин А.А.  Основы технологии общестроительных работ: учебник / А.А. Лукин -М.: Издательский центр «Академия», 2018

Дополнительные источники:

  1. А.А. Лукин Технология каменных работ: Учебное пособие - М. Академия, 2009
  2. И. П. Журавлев Каменщик: Учебное пособие - Ростов- на- Дону «Феникс», 2008
  3. Стаценко.А.С., Технология строительного производства, Ростов-на-Дону., 2006
  4. И.И. Чичерин Общестроительные работы: Учебник М.Академия,2009 .
  5. А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин Реставрационные строительные работы – М.: ПрофОбрИздат, 2001
  6. А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок Отделочные строительные работы: Учебник – М. ПрофОбрИздат, 2001
  7. Справочник мастера-строителя: справочник /Ю.Ф. Симонов [и др.]. – Изд. 2-е, стереотип. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Интернет ресурсы:

1 Каменные работы

(http://kamnestroi.ru/)

2 Материалы для каменных работ

(http://kamnestroi.ru/kamennye-raboty/materialy-dlya-kamennyx-rabot/)

3 Виды и назначение каменной кладки

(http://kamnestroi.ru/kamennye-raboty/vidy-i-naznachenie-kamennoj-kladki/)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

Составлять технологическую последовательность выполнения работ.

Наблюдение, анализ ситуаций при решении профессиональных задач

Наблюдение и оценка выполнения практического задания, деловых игр, зачет.

Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов

знать:

Классификацию зданий и сооружений.

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, зачет.

Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах

Виды общестроительных работ.

Общие сведения о строительных машинах, механизмах и приспособлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Основы технологии общестроительных работ»

Данная  программа   разработанна  для применения   при  обучении  обучающихся-осужденных  по профессии  "Каменщик" по   программам...

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Основы технологии общестроительных работ»

Поурочно-тематический план  разработан  на  основе  программы  учебной дисциплины "Основы  технологии   общестроительных работ"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ для для профессии среднего профессионального образования (СПО) 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессион...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ по дисциплине ОП 05 Основы технологии общестроительных работ

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОП 02 «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ РАБОТ» для профессии 12680 "Каменщик"

Рабочая программа  разработана на основе профессионального стандарта по профессии «Каменщик», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ о т25.15.2014  №1150н ...