Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка

Методическая разработка внеклассного мероприятия обучающихся в коррекционной группе   по штукатурно-малярному делу на тему: "Юный строитель"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konkurs_gurk.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ Областной многопрофильный техникум

УПЦ «Вознесенск»

Методическая  разработка внеклассного мероприятия  по штукатурно-малярному делу на тему : «Юный строитель»

                                                Разработал мастер п/о Гуркин В.

                             р.п.Вознесенское 2023

Тема: Внеклассного мероприятия по штукатурно-малярному делу : «Юный строитель»

Цели:

Образовательная– проверка уровня знаний по теоретическому и практическому курсу обучения.

Развивающая– развитие профессиональных навыков, умений и творческих задатков.

Воспитательная– создание условий для формирования интереса к профессии воспитание самостоятельности в работе, ответственности за конечный результат.

Методы: Беседа, самостоятельная работа, контроль.

Актуальность проведения данного конкурса обусловлена проблемами  обучения и мотивации на познание что- то нового обучающимися коррекционных групп, организацией системы их общения. Анализируя процесс обучения можно заметить, что эти ребята могут не только слушать и повторять виды деятельности, но у них развито чувство соперничества. Обучающимся наиболее часто хочется услышать слова похвалы в свой адрес. В  связи с этим разработано занятие -конкурс по профессии «Штукатур, маляр». Все задания подобраны в соответствии со спецификой их развития. Задания в большинстве случаев должны быть с вариантами ответов (тесты), или в форме игры (кроссворды). Проводя конкурс необходимо замотивировать обучающихся к творчеству, самостоятельности, а самое главное показать, что они могут и у них это получается принимать участие в различных соревнованиях на ряду с другими обучающимися.

Ход урока - конкурса

  1. Организационная часть. (1-2 мин)
  2. Вводный инструктаж (5 мин)
  3. Сообщение целей и плана конкурса;
  4. Сообщение задач;
  5. Мотивация.
  6. Текущий инструктаж (3 мин)

 Ход мероприятия

Мастер производственного обучения. Ребята, сегодня мы проводим урок-конкурс.

Вам надо показать свои знания, умения и навыки, приобретённые на учебных занятиях по штукатурно-малярному  делу. Выполняя задания быстро, правильно, вы будете зарабатывать баллы, а в конце учебного занятия  жюри подведёт итоги.

Грунтуют, штукатурят, красят
Наводят в доме красоту,
И пусть от робы краской пахнет
И штукатуркой за версту,
Зато не пахнет тут ни ленью,
Не пахнет скукой и тоской,
Работой слаженной и дружной
И дружбой пахнет тут простой
.

Группу  разделим на 2 команды  «Умелые ручки» и « МастерОК»

Представление команд.

Первая  команда «Умелые ручки».

Наш девиз: «Умелые руки не знают скуки.

Наше умение, всегда найдёт применение».

Вторая  команда «МастерОК».

«Дело мастера боится.

Наш девиз в работе пригодится» 

1 задание.Кроссворд «Знайка»

1.

2.

           

3.

4.

5.

6.

7.

Вопросы:

      1. Емкость под воду. (ведро)

      2. В земле скрывается,

         В руках преображается,

         Огнем закаляется,

         В посуду превращается. (глина)

     3. Ею красят поверхность. (кисть)

           4. Этот инструмент используют для набрасывания раствора. (ковш)

           5. Меня пьют, меня льют, как меня зовут? (вода)

           6. В речке родился, в растворе пригодился.(песок)

           7. Чтобы известь и раствор не разъели руки нужно надевать на    

                них….(перчатки)

2 задание. На экране показаны буквы из алфавита, где каждая буква обозначает название инструмента. Вы должны угадать и написать название этого инструмента.

С Т П М К П Ш Щ О

Проверка задания

(сокол, тёрка, полутёрок, мастерок, ковш, правило, шпатель, щётка, отвес) 

Задание№3 Тесты

№№

п/п

 

Вопросы теста

 

 

 

Ответы на

вопросы

1.

Расположить в правильном порядке последовательность операций при подготовке кирпичных поверхностей:

а) выборка швов;

б) смачивание водой;

в) проверка поверхностей.

В,А,Б

2.

Выбрать правильный ответ:

при набивке драни применяют инструменты:

а) мастерок;

б) тёрку;

в) молоток.

В

3.

Можно ли накрывочный слой затирать полутерком?

а). Да

б). Нет

 

А

4.

Какова толщина  штукатурного   намёта  улучшенной   штукатурки:

а) 8мм,   б) 10мм,   в) 15мм,   г) 20мм

В

5.

На какую глубину  делают   выборку швов кирпичных   поверхностей?

а) 0,5-0,8 мм,

б) 0,8 мм-10мм,

в) 10 -15 мм.

В

6.

 Применяют   ли   кисть   при   подготовке кирпичных   поверхностей?

а) Да;

б) Нет.

А

Задание №4. Математический конкурс.

 Что означает это выражение: 1:2 ( это пропорции раствора, состоящего из 1 части вяжущего и 2 частей наполнителя)

Расшифруйте слово.

При решении примеров каждой букве соответствует результат арифметического действия. Решив примеры, вы заполните таблицу и узнаете название иинструмента (правило).

Л

68 + 2

?

П

16 + 4

?

Р

27 + 3

?

И

90 - 30

?

А

8 × 5

?

О

100 - 20

?

В

10 × 5

?








20

30

40

50

60

70

80

П

Р

А

В

И

Л

О

Задание №5 Конкурс « Профессионалы»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ
В  большом количестве букв найдите, пожалуйста, слова обозначающие, инструмент, материал и приспособления для выполнения штукатурных работ:

к

а

к

л

о

р

а

с

т

в

о

р

н

о

к

т

л

и

о

б

р

ы

з

г

л

о

д

к

а

г

р

у

н

т

ж

ю

в

б

к

е

л

ь

м

а

э

в

к

о

а

п

д

и

п

ш

т

у

к

а

т

у

р

ф

о

с

п

г

н

а

к

р

ы в  к  а

ш

п

и

о

р

ц

е

м

е

н

т

б

о

м

т

ё

р

к

а

о

и

з

в

е с  т   ь

г

л

и

н

а

и

н

а

ф

п

о

л

у

т

ё

р

о

к

р

о

п

р

а

в  и л о

ж

а

р

з

а

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

п

л

д

у

ф

а

с

а

д

р

к

о

в

ш

а

р

т

у

р

о

в

е

н

ь

ы

ц

с

т

р

е

м

я

н

к  а

Слова: раствор, обрызг, грунт, кельма, маяк, штукатур, накрывка, цемент, терка. известь, глина, полутерок, правило, заполнитель, фасад, ковш, уровень, стремянка

Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение команд.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГАОУ НПО СО «УЧИЛИЩЕ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

В докладе раскрыты основные направления по выполнению системы требований в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саратовском профессиональном училище-интернате для и...

Роль производственного обучения при формировании профессиональных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье расматриваются основные проблемы, методы профессионального обучения инвалидов....

Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .

Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...

Статья по теме: Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках учебной практики.

Активизация обучающихся в процессе учебной практики способствует самостоятельному и творческому выполнению ими работ под руководством мастера производственного обучения. Сам процесс учебной практики н...

Методическая разработка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии 13249 "Кухонный рабочий" для уроков практической подготовке (учебная практика) по теме: "Ознакомление со столовой посудой на предприятиях питания"

Методическая разработка содержит виды посуды, используемой на предприятии питания, требования, предъявляемые к столовой посуде, классификация посуды по материалу....

Методическая разработка для уроков практической подготовки (учебная практика) по профессии 13249 "Кухонный рабочий" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по теме "Безопасное использование моющих средств в пищевой промышленности.

Методическая разработка разработана для уроков практической подготовки (учебная практика) по профессии 13249 "Кухонный рабочий" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данная...

Методическая разработка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии 13249 "Кухонный рабочий" по теме" Организация работы по соблюдению безопасных условий труда при работе с уборочной техникой, предназначенной для уборки производств

Данная работа разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии "Кухонный рабочий". данная работа содержит виды уборочной техники, используемой на предприятиях ...