Методическая разработка теоретического занятия Тема: Подмости. Виды подмостей
методическая разработка

Клочков Пётр Александрович

Тема учебного занятия: «Подмости. Виды подмостей» соответствует основной профессиональной образовательной программе по специальности 19727«Штукатур».

 

Данная методическая разработка представлена как подробный план, снабженный необходимым методическим материалом.

Предлагаемый урок развивает теоретические знания и вызывает интерес у студентов к изучаемой профессии.

Данная тема направлена на освоение профессиональных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_shtukaturnye_sloi.docx132.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж».

Методическая разработка теоретического занятия

Тема: Подмости. Виды подмостей

Мастер производственного обучения: Клочков П.А.

г. Маркс- 2023

Пояснительная записка

Тема учебного занятия: «Подмости. Виды подмостей» соответствует основной профессиональной образовательной программе по специальности 19727«Штукатур».

Данная методическая разработка представлена как подробный план, снабженный необходимым методическим материалом.

Предлагаемый урок развивает теоретические знания и вызывает интерес у студентов к изучаемой профессии.

Данная тема направлена на освоение профессиональных компетенций:

Профессиональные:

- Овладение техникой сборки и разборки подмостей. Для обеспечения безопасных условий работы на высоте

- Планирование технологической последовательности при выполнении сборки и разборки подмостей.

Общие:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса;

- организация деятельности исходя из способов ее достижения;

- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами;

- организация собственной деятельности с соблюдением техники безопасности при выполнении сборки и разборки подмостей.

План урока

с использование средств информационных технологий

Профессия

19727Штукатур

Мастер п/о

Клочков Пётр Александрович

Тема урока

Подмости. Виды подмостей

Цель урока

Изучить виды подмостей.

Задачи

Обучающие

Развивающие

(коррекционные)

Воспитательные

Ознакомить студентов с видами подмостей

Создать условия для коррекции развития внимания, речи, мыслительной деятельности.

Воспитывать чувство ответственности за выполненное задание, трудолюбия, аккуратности, воспитания положительного отношения

к предмету

и профессии Штукатур.

Методическая цель

Использование информационных коммуникационных технологий и игровых элементов на уроке специальной технологии.

Освоение профессиональных компетенций

Профессиональные:

- Овладение техникой разборки и сборки подмостей.

- Планирование технологической последовательности при выполнении разборки и сборки подмостей.

Общие:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса;

- организация деятельности исходя из способов ее достижения;

- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами;

- организация собственной деятельности с соблюдением техники безопасности при штукатурных работах.

Тип урока

Комбинированный

Методы урока

Наглядный, словесный, демонстрационный, репродуктивный, игровой с элементами самостоятельной работы

Уровень усвоения

II

Межпредметные связи

Материаловедение, производственное обучение

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

КМО

МТО

Оборудование учебного кабинета

Дидактические средства обучения

Учебно-раздаточный материал

Наглядность и оборудование: план работы, плакат, конспект, учебные принадлежности;

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, мультимедийный проектор, программные средства, интернет-ресурсы

Актуальность использования ИКТ

Возможность представления в мультимедийном виде информации, темы и хода урока.

Создание условий для эффективного использования элементов игровой формы обучения.

Используемая литература

  1. Штукатур: мастер отделочных строительных работ/ Л.Н. Мороз, П.А.Лапшин. – Изд.9. доп. И перераб.- ростов н/ Д6 Феникс, 2012. 252с. 9 Начальное профессиональное образование).
  2. Материаловедение: мастер отделочных строительных работ/ Л.Н. Мороз, П.А.Лапшин. – Изд.9. доп. И перераб.- ростов н/ Д6 Феникс, 2012. 252с. 9 Начальное профессиональное образование).
  3. Отделочные строительные работы / А.А. Ивлиев. Учеб.для нач. проф. Образования. М.: ИРПО; Изд, центр2 Академия», 1998. 488с.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат

1

Организационный момент

Приветствует студентов. Проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой на урок.

Ребята, сегодня у нас с вами открытый урок по учебной дисциплине специальная технология. Я рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.

Музыка (Марш строителя)

Стихотворение

Там, на стройке,

кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб – руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

Приветствую преподавателя, друг друга.

Психологическая подготовка к уроку, способность и желание работать.

2

Мотивация учебной деятельности

Предлагает поделить группу на две команды и самим придумать название.

Игра «Таблица»

Разными цветами написаны буквы в хаотичном порядке. Из букв нужно составить слово, объяснить, что оно обозначает.

И

Ф

С

М

Л

Л

М

Й

П

Т

Е

Т

Ц

О

В

Д

Д

О

С

В

Т

Делятся на 2 команды и придумывают название

Составляют слово

Подготовка к успешному освоению темы

3

Объявление темы и цели урока

Скажите, как сегодня у нас будет озвучена тема урока: Подмости. Виды подмостей.

Отсюда цель нашего урока: Изучить подмости, виды подмостей.

Самостоятельно определяют тему урока

Самостоятельно определяют тему урока.

4

Актуализация знаний

( Повторение пройденного материала)

Карточка – задание #1047;аполните таблицу. Напишите назначение

приспособления и инвентаря

.

Приспособление и инвентарь.

Назначение

Стальные марки

Маяки

Малки

Зажимы

Растворные ящики

Сита

Игра «Четвертый лишний»

  • Сито
  • Мастерок
  • Полутерок
  • Валик

Предлагает работу по карточкам

Карточка – задание 2. Работа с текстом. Вставить пропущенные слова в тексте (контрольно измерительные инструменты ).

Набор контрольных инструментов и приспособлений включает: …………………….. (для разметки и проверки прямых углов); ……….. ………………….. (для проверки горизонтальности элементов конструкций); …………………………. (для проверки вертикальности элементов конструкций); …………………….. (для провешивания поверхности и проверки положения маячных реек); ……………………. (для разметки углов «рассвета», откосов); ……… ……………………. (для проверки оштукатуренной поверхности); …………. ………….. (для проверки и переноски горизонтальных отметок).

Карточки - задание. №2. Напишите назначение контрольно – измерительных инструментов.

Контрольно измерительные инструменты

Назначение

Отвес

Ватерпас (рейка – отвес)

Правило

Гибкий уровень

Угольник

Уровень строительный

Предлагает индивидуальную работу по карточкам.

Карточка – задание 3.

Работа с текстом, где вы должны вставить пропущенное слово.

наносится по влажной поверхности с целью создания достаточной шероховатости

для улучшения сцепления.

Толщина 5мм.

основной слой штукатурного налета. Толщина слоя 5-7 мм.

Отделочный слой.

Отделочный слой. Толщина слоя 2мм

Предлагает индивидуальную работу по карточкам. Игра «Собери цепочку».

Каждому капитану в конверте выдаются отдельные операции по подготовке поверхностей под оштукатуривание, одному – по подготовке деревянной поверхности, другому – по подготовке бетонной поверхности.

Работают индивидуально

Называют лишнее слово

Работают индивидуально

Работают, индивидуально

ответ сверяют с готовым на мультимедийной установке и самостоятельно оценивают работу

Работают

группой

ответ сверяют с готовым на мультимедийной установке

Конкурс капитанов.

Активная работа (внимание, скорость)

Умение логически мыслить

Активная работа (внимание, скорость)

Осуществление самоконтроля

Осуществление самоконтроля

Умение переключать внимание с одного источника информации на другой

Активная работа (внимание, скорость)

Умение логически мыслить

Умение логически мыслить

5

Физ. минутка

Предлагает отдохнуть.

Выполняют физические упражнения

Снятие психологического и мышечного напряжения.

6

Открытие новых знаний

Для обеспечения безопасных условий работы на высоте применяют леса. Подмости и люльки. Внутри помещений на высоте до 4 м используют подмости.

Требования к использованию подмостей.

  • Ширина настила не менее 1,5м. высота между настилами в свету не менее 1,8м;
  • Настилы должны быть ровными, щели не более 10мм;
  • Расстояние настила от стены не более 100мм;
  • Подмости выше 1,1 м должны иметь ограждение высотой не менее 1м.

Складной двухвысотный столик имеет выдвигающуюся площадку, что дает возможность выполнять работу в помещениях высотой от 2,5 до 2,7.

Складной универсальный столик применяют для работы в помещениях высотой 2,5- 2,7. Он удобен для работы в лестничных клетках, так как пару его ножек можно выдвигать и устанавливать столик на ступенях так, что площадки будет находиться горизонтально.

Передвижная сборно- разборная вышка – тура предназначена для работы в помещениях высотой 6м. высота вышки, считая от пола до уровня площадки.

Универсальные сборно- разборные передвижные подмости изготовляют из тонкостенных труб. Высота рабочего настила от уровня пола 2360мм. длина площадки 1500 мм, ширина 800 мм. Подмости установлены на колесах, что позволяет свободно передвигать их по фронту работ.

Мелкие и ремонтные работы внутри помещений выполняют с тумб, столиков – стремянок, на их широких площадках можно располагать материалы и инструменты. Применяют также складные дюралюминиевые лестницы- столики.

В лестничных клетках удобно работать на лестницах- стремянках с выдвижными ножками. Для удобства работы на лестницах к их ступеням крепят приставные площадки.

Слушают объяснение

Изучение нового материала

7

Обобщение, систематизация и контроль полученных знаний.

Выберите правильные ответы

  1. При установке лесов и подмостей:

а) выделяют и ограждают опасную зону;

б) выделяют и ограждают доступ в рабочую зону.

  1. Столик – стремянка применяется для производства:

а) подготовительных работ на небольшой высоте,

б) штукатурных работ на небольшой высоте.

  1. При работе на лестничных клетках применяются лестница с выдвижными ножками?

а) да,

б) нет.

  1. Автовышка обеспечивает подъем на высоту до:

а) 32 м.

б) 60 м.

в) 120м.

Работают

индивидуально

Систематизировать знания

8

Рефлексия

Фиксирует содержание материала, изученного на уроке. Предлагает продолжить фразу:

Я сегодня узнала….

Когда я буду делать ремонт…

То, что мы сегодня узнали мне пригодится в……

Продолжают фразу, предложенную педагогом, закрепляя материал занятия

Результативность реализации целей урока.

9

Как прошел урок три цвета:

Зеленый – «Отлично»

Желтый – «Хорошо»

Красный – «Удовлетворительно»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""

В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...

Методическая разработка урока "Применение альтернативных видов топлива"

Методическая разработка урока по дисциплине Экология и автомобиль в форме устного журнала. Тема урока "Применение альтернативных видов топлива".Урок проходит при активном участие обучающихся....

Методическая разработка на тему "Вариативность восприятия и использования визуального расписания детьми с различными видами нарушений."

Тема: Вариативность восприятия и использования визуального расписания детьми с различными видами нарушений....

Методическая разработка учебного занятия "Основные виды педагогической деятельности"

Методическая разработка учебного занятия по МДК.01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности...

Методическая разработка урока «Реферат. Его виды,структура,этапы работы,критерии оценки»

В методической разраюотке урока можно  ознакомиться, что такое реферат, какие виды рефератов бывают. Какова структура реферата. Какие этапы работы нужно пройти, чтобы написать правильный реферат....

Методическая разработка по теме: "Особенности правового регулирования отдельных видов медицинской деятельности"

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме Особенности правового регулирования отдельных видов медицинской деятельности в соответствии с рабочей программой по ...