Презентация Гидравлические системы летательных аппаратов
презентация к уроку на тему

Сивков Павел Валерьевич

Презентация посвещена принципу действия, назначению и устройству гидравлической системы летательного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidravlicheskie_sistemy_la._egorova.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Выполнила: Егорова А.Д. студентка гр.ЛА-15 Проверил: Сивков П.В.

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Гидравлическая система самолета Гидросистема самолета состоит из двух частей Рулевые поверхности на самолете Предназначение гидротрансформаторов

Слайд 3

Гидравлическая система самолета Гидравлическая система самолета предназначена для управления механизмами и системами, которые отвечают за безопасность полета. На современных самолетах гидравлическая система имеет большое значение, наблюдается широкое использование гидроприводов рулевых поверхностей. Долговечность, живучесть и надежность гидросистемы обеспечивает совершенство конструкции агрегатов, многократное резервирование в качестве гидропривода источника энергии, автоматизация управления, контроль работы экипажа.

Слайд 4

Гидравлическая система самолета Использование гидроприводов на самолете вызвано относительно малыми размерами и габаритами, малой инерционностью и большим быстродействием исполнительных механизмов. Гидравлический аппарат имеет массу и габариты в размере 10% габаритов и массы электрического агрегата такой же мощности и назначения. Гидравлические системы используют для управления рулями и стабилизатором, выпуска и уборки шасси просадочно-взлетной механизации, прочих потребителей.

Слайд 5

Недостатком гидросистемы Недостатком гидросистемы самолета является сравнительно большая масса рабочего тела, трубопроводов и агрегатов, зависимость их работы от температуры окружающего пространства. Повреждения трубопроводов и агрегатов, из-за чего теряется герметичность, могут послужить причиной выброса жидкости, а далее – отказов гидросистемы. В большинстве самолетов рабочим телом гидросистемы является гидравлическое авиационное масло АМГ-10. Во многом характер работы системы зависит от свойств этой жидкости. Она нейтральна к дюралюминию и стали, а вязкость незначительно изменяется по температуре. Жидкость становится пожароопасной при достижении температуры 120°C. На самолете Ил-86 применяют негорючую взрывобезопасную жидкость на основе минеральных масел НГЖ-4, которая выдерживает температуру до 200°C. Чаще всего на авиалайнерах используются гидросистемы с приводом от авиационных двигателей, с воздушным или электрическим приводом, имеющие в конструкции насосы переменной производительности.

Слайд 6

Гидросистема самолета состоит из двух частей сеть источников давления – предназначена для аккумулирования энергии, создания рабочего давления, распределения по потребителям и размещения запаса жидкости, регулирования давления внутри системы; сеть потребителей – состоит из компонентов, каждый из которых предназначен для запуска определенного механизма.

Слайд 8

Например, гидравлическая система современного самолета питает рабочей жидкостью: · приводы механизации крыла и системы управления самолетом; · сети выпуска-уборки шасси; · механизмы поворота колес передней стойки; · сети управления задним и передним грузолюком ; · сети управления стеклоочистителями; · сети торможения колес.

Слайд 9

приводы механизации крыла и системы управления самолетом

Слайд 10

сети выпуска-уборки шасси

Слайд 11

механизмы поворота колес передней стойки

Слайд 12

Рулевые поверхности на самолете управляются от максимально возможного числа установленных систем, а ответственные потребители (шасси, закрылки и т.д.) – как минимум от 2 гидравлических систем. Те потребители, которые работают только в положении самолета на земле, управляются одной гидросистемой.

Слайд 13

Каждая гидросистема имеет, кроме основных насосов, резервные источники питания. Последние представлены гидротрансформаторами, турбонасосными установками и электроприводными насосными станциями.

Слайд 14

Предназначение гидротрансформаторов Гидротрансформатор – это резервный агрегат, который состоит из двух нерегулируемых моторов-насосов. Предназначение гидротрансформаторов заключается в создании давления в гидросистеме во время отказа основных насосов или отказа двигателя, используя энергию смежной гидросистемы. Передача мощности при этом с одной гидравлической системы в другую происходит без перехода рабочей жидкости. В гидротрансформаторе каждый из моторов-насосов подсоединен к своей гидросистеме, их жидкости между собой не контактируют. Во время работы гидротрансформатора один из моторов-насосов работает в качестве гидромотора и вращает второй мотор-насос, создающий давление рабочей жидкости в системе питания.

Слайд 15

Турбонасосная установка – это гидравлический насос, который приводится в действие от работы воздушной турбины . Турбонасосная установка

Слайд 16

Роль турбонасосных установок заключается в создании давления жидкости во время полета самолета при отказе двигателя определенной системы и для функционирования потребителей гидравлической системы при стоянке летательного аппарата на земле с выключенными двигателями.

Слайд 17

Работа гидравлической системы с насосами постоянной производительности схожа с работой гидросистемы с насосами переменной производительности тем, что так же может направляться по 2-х магистралях: 1. магистраль, питающая потребителей; 2. магистраль, соединяющая линию высокого давления и гидробак . Основной недостаток гидросистем с насосами постоянной производительности – необходимость всегда работать с автоматом разгрузки.

Слайд 18

Гидроаккумулятор – шаровой или цилиндрический баллон. Его внутренние полости разделяются на части упругой резинотканевой мембраной или свободноплавающим поршнем. Верхние камеры гидроаккумуляторов заполнены азотом, нижние соединены с нагнетающей магистралью.

Слайд 19

При зарядке гидроаккумулятора или работе потребителей жидкость из насоса через автомат разгрузки и фильтр поступает в систему на потребители и на зарядку аккумулятора. Когда давление повышается до предела рабочей величины, происходит переключение движения рабочей жидкости автоматом разгрузки в линию слива.

Слайд 20

Функции гидроаккумулятора : уменьшение колебаний давления жидкости, вызываемых работой гидроприводов, распределительных устройств, автомата разгрузки, насоса; кратковременное увеличение начальной мощности системы при включении гидропривода; при отказе насоса работает как аварийный источник энергии

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по с...

Презентация Гидравлические системы летательных аппаратов

Слайд-презентация посвещенна устройству и назначению гидросистемы летательных аппаратов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Управление техническими системами, специальность: Производство летательных аппаратов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:                   - читать и составлять структурные...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Гидравлические и пневматические системы. Специальность: Производство летательных аппаратов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:- читать и составлять простые принципиальные схемы гидро- и пневмосистем;- производить расчет основных параметров гидро- и пневмоприводов;- по...