Андрей Николаевич Туполев — выдающийся авиаконструктор
классный час
Внеклассное мероприятие для 5-го класса с элементами моделирования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 5-го класса на тему «Андрей Николаевич Туполев — выдающийся авиаконструктор»
(с элементами моделирования)
Цель беседы:
Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью известного советского конструктора Андрея Николаевича Туполева, воспитывать уважение к науке и труду инженеров-конструкторов. Развивать творческое мышление и интерес к конструированию.
Ход мероприятия
1. Организационный этап
Приветствие детей, объявление темы занятия.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы поговорим о замечательном советском конструкторе Андреее Николаевиче Туполеве. Его имя известно всему миру благодаря созданию уникальных самолетов, сыгравших огромную роль в истории авиации нашей страны. А ещё попробуем создать небольшую авиационную модель своими руками!
2. Рассказ о жизни и деятельности А.Н. Туполева
Краткий рассказ педагога о биографии и достижениях конструктора, иллюстрированный презентацией или плакатами. Важно отметить следующие моменты:
- Родился Андрей Николаевич в Тверской губернии (ныне Тверская область).
- Учился в Московском техническом училище (ныне МГТУ имени Баумана), проявляя талант инженера и математика.
- Основатель знаменитого Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Именно там были созданы первые советские самолеты АНТ-2, АНТ-7 («Максим Горький»), Ту-144 и другие легендарные машины.
- Под руководством Туполева было создано огромное количество военных и гражданских самолётов, ставших гордостью СССР.
3. Практическая работа: создание простейшей авиационной модели
Для закрепления материала учащиеся создают простую бумажную модель самолета по шаблону. Каждый ребенок получает заготовку самолёта и пошаговую инструкцию по сборке.
Шаг №1: Складываем лист бумаги пополам вдоль длинной стороны.
Шаг №2: Отгибаем уголки назад, формируя крыло.
Шаг №3: Изгибаем корпус немного внутрь для устойчивости полёта.
Шаг №4: Вырезаем стабилизаторы сзади.
Шаг №5: Украшаем самолёт маркером или фломастером, подписываем своё имя.
Учитель показывает образец готового изделия и помогает ребятам правильно сложить бумагу.
4. Заключительная беседа
Обсудить впечатления от процесса изготовления моделей, вспомнить интересные факты о работе Туполева, обсудить важность инженерии и технического творчества в современном мире.
Вопросы детям:
— Что нового узнали о Туполеве?
— Какое чувство испытывали, создавая свою первую модель?
— Какие качества важны инженеру-конструктору?
Итоги урока
Подвести итоги встречи, поблагодарив ребят за активное участие и подчеркнув значимость тех профессий, которыми занимались такие знаменитые личности, как Андрей Туполев.
Учащиеся оставляют свои самолётики на столе учителя, а лучшие модели получают похвалы и небольшие поощрения (например, наклейки или значки).
Длительность всего занятия составляет около 20 минут, включая теоретический блок и практическое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авиаконструктор Петляков
Если вы окажитесь в Москве и время не будет вас торопить, пройдитесь по аллеям Новодевичьего кладбища. На могильных плитах вы прочтете фамилии людей, без которых нельзя представить историю нашей стран...
Лев Николаевич Толстой. Жизненный и творческий путь
Лев Николаевич Толстой. Жизненный и творческий путь писателя....

Полянский Андрей Александрович.Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик": 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...

Самоанализ урока литературы "Тарас Бульба". Образы Остапа и Андрия"
Самоанализ урока литературы в 7 классе...



