КОС по дисциплине ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ
учебно-методический материал

Трифонова Людмила Александровна

КОС по дисциплине ОП.16 Чтение электрических схем  для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_op.16_chtenie_el.shem_mnepgz.docx151.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС(Я)

ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «СТК»

_____________/Михайлов Г.Н/

«___»____________2021  год

Контрольно-оценочные средства

по учебной дисциплине

ОП.16 ЧТЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

Специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рассмотрено

на заседании ЦМК

протокол №___ от  «__»_________2021г.

председатель__________/Архипова М.А/

2021г.

Пояснительная записка

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.16 Чтение электрических схем.

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», квалификации Техник рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение первого семестра в объеме 36 часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме - контрольной работы.

При изучении дисциплины студент должен знать:

  • общие сведения об электрических схемах, правила оформления  и чтения электрических схем,  условные обозначения в схемах;
  • основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем.

уметь:

  • читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности;
  • читать  схемы приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

ПК 3.3. Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей;

ПК 3.4. Участвовать в проектировании электрических сетей.

Паспорт оценочных средств

Всего часов учебной дисциплины 36 ч., в т.ч. лабораторно-практические занятия – 20 ч.

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Тип контроля

Формы контроля*

Средства контроля

1.

Основы схемотехники 

Текущий

контрольная работа

Вопросы, реферат

Итоговая работа

Промежуточный контроль

Дифференцированный зачет

тест

Комплект заданий по учебной дисциплине

ОП.16 Чтение электрических схем

1. Раздел  «Основы схемотехники»

Темы рефератов:

  1. Логические элементы, классификация, основные понятия и основные параметры  "И", "ИЛИ", "НЕ" на диодных и транзисторных ключах.
  2. Шифраторы и дешифраторы.
  3. Триггеры.
  4. Счетчики импульсов.
  5. Неуправляемые и управляемые выпрямители.
  6. Инверторы.
  7.  Стабилизаторы напряжения и тока
  8. Преобразователи напряжения и частоты
  9. Усилители напряжения.
  10. Усилители постоянного тока
  11. Усилители мощности.
  12. Преобразователи напряжения и частоты

Вопросы для устного фронтального опроса

1.Чем характеризуются схемотехника?

2.Сформулируйте правовые законы схемотехники?

3.В каком случае необходима  схемотехника?

4.Что называется единицей измерения?

5.  Основные параметры, характеризующие реверсивные преобразователи (несколько)?

6. Что такое коэффициент полезного действия?

7. Что такое  коэффициент мощности?

8. Междукаскадные связи усилителей бывают …(несколько)

9.Резисторно-емкостные усилители - это

10.Частотно-емкостные усилители – это?

11.Трансформаторные междукаскадные связи усилителей изображают на схемах?

12.Резисторно-трансформаторные междукаскадные связи усилителей изображают на схемах?

13. Резонансные междукаскадные связи усилителей изображают на схемах?

1.Что называют собственной и примесной проводимостью полупроводников?

2.Нарисуйте электронно-дырочный переход и объясните его свойства и характеристики.

3.Как устроен полупроводниковый диод? Почему его используют как выпрямитель переменного тока?

4.Начертите ВАХ полупроводникового диода и покажите, как по ней определить основные параметры диода. Для чего нужно знать параметры диода?                          

5.Начертите структурную схему устройства транзистора и объясните, почему он используется как усилительный элемент.

6.Какие существуют способы включения транзистора?

7.Какие основные характеристики имеет транзистор? Как по его характеристикам определить его основные параметры?

8.Объясните электрофизические свойства полупроводников с четырехслойной структурой. Как устроен тиристор и для чего он применяется?

9.Объясните устройство и принцип действия фотодиода. Каковы режимы его работы?

10.На чем основан принцип действия фототранзистора? Его применение.

11. Физические основы электронных приборов.

12. Полупроводниковые диоды.

13. Тиристоры

14.Биполярные транзисторы.

 15.Полевые транзисторы.

16.Оптоэлектронные приборы

17.Интегральные микросхемы (ИМС)

18.Расчет параметров диода прямого и обратного смещения.

19.Определение входных и выходных характеристик биполярного транзистора.

20.Расчет выходного напряжения переменного источника, с фазоуправляемым тиристором в качестве регулирующего элемента.

21.Общая характеристика импульсных устройств.

22.Диодные и транзисторные электронные ключи

23.Формирование импульсов: ограничители, дифференцирующие цепи, интегрирующие цепи

24.Логические элементы, классификация, основные понятия и основные параметры  "И", "ИЛИ", "НЕ" на диодных и транзисторных ключах.

25.Шифраторы и дешифраторы.

26.Триггеры.

27.Счетчики импульсов.

28.Неуправляемые и управляемые выпрямители.

29.Инверторы.

30.Стабилизаторы напряжения и тока

31.Преобразователи напряжения и частоты

32.Усилители напряжения.

33.Усилители постоянного тока

34.Усилители мощности.

35.Преобразователи напряжения и частоты

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности;

- Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности

  • освоение профессиональных компетенций, анализ и коррекция деятельности.

  1. За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
  2. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка уровня

 освоения дисциплин;

оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Министерство образования и науки РС(Я)

ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «СТК»

____________/Михайлов Г.Н./

«___»________2021 год

Контрольно-оценочные средства

промежуточной аттестации учебной дисциплины

ОП.16 ЧТЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

Специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рассмотрено

на заседании ЦМК

протокол №___ от  «__»_________2021г.

председатель__________/Архипова М.А/

2021г.

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.16 Чтение электрических схем.

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», квалификации Техник рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение первого семестра в объеме 36 часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточного контроля в форме – Дифференцированного зачета.

При изучении дисциплины студент должен знать:

  • общие сведения об электрических схемах, правила оформления  и чтения электрических схем,  условные обозначения в схемах;
  • основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем.

уметь:

  • читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности;
  • читать  схемы приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.3. Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.4. Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

ПК 3.3. Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей;

ПК 3.4. Участвовать в проектировании электрических сетей.

Контрольно-оценочные средства промежуточной  аттестации

Вариан1

1. Тиристоры делятся на следующие группы … (несколько)

1) диодные тиристоры

2) катодные тиристоры

3) триодные тиристоры

4) анодные тиристоры

5) одноидные тиристоры

 2. Недостаток динистора в том, что нельзя изменять … (один)

1) напряжение выключения

2) напряжение насыщения

3) напряжение проводимости

4) напряжение включения

5) напряжение пробоя

3. По функциональному назначению фотоэлектрические приборы подразделяют на следующие группы: (несколько)

1) фотоприёмники

2) фототеристоры

3) фотодатчики

4) фотоэлектрические преобразователи

5) фотоакцепторы

4. Светосигнальные индикаторы - …(один)

1) отображающие каждый сигнал из группы буквой, цифрой или другим определённым символом

2) представляющие принятую за определённый интервал времени совокупность сигналов в виде черно-белого или цветного изображения

3) отображающие сигнал свечением индикатора

4) отображают поступивший сигнал местоположением светового пятна или границы светящейся линии

5) отображающие каждый сигнал из группы буквой определенного цвета

5. По сравнению с электронными фотоприёмниками фоторезисторы имеют следующие преимущества:   (несколько)

1) повышенное напряжения питания 

2) большие допустимые фототоки 

3) меньшие габаритные размеры и масса 

4) устойчивость к механическим воздействиям 

5) большой срок службы 

6. Проставьте соответствие обозначениям:

1)                                                          ФОТОДИОД

2)                                                          ФОТОРЕЗИСТОР

3)                                                   СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЙ ДИОД

7. Двухэлектродный полупроводниковый прибор с одним p-n переходом, вольт-амперная характеристика которого зависит от воздействующего на него светового потока, называют… (один)

1) ФОТОРЕЗИСТОР

2) ФОТОТИРИСТОР

3) ФОТОДИОД

4) ОПТРОН

5) СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЙ  ДИОД

8. Инжекционная электролюминесценция p-n перехода, включенного в прямом направлении  используется в ... (один):

1) ФОТОРЕЗИСТОР

2) ФОТОТИРИСТОР

3) ФОТОДИОД

4) ОПТРОН

5) СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЙ  ДИОД

9.  В каком приборе светоизлучатель и фотоприёмник оптически и конструктивно связаны друг с другом и представляют собой единое конструктивное целое (один):

1) ФОТОРЕЗИСТОР

2) ФОТОТИРИСТОР

3) ФОТОДИОД

4) ОПТРОН

5) СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИЙ  ДИОД

10. В качестве фотоприёмников в оптронах используют …(несколько)

1) фоторезисторы

2) фотодиоды 

3) фототранзисторы 

4) фототиристоры 

5) фототермисторы

12. Какое значение покажут идеальные измерительные приборы (в точке А – сила тока, в точках V1 и V2 – напряжение), если U=10В, а R=5Ом?

 

Ответ: А=1А, V1=5В, V2=5В

Вариант№2

1. Масса оптрона составляет … (один)

1) 0,1 - 0,8 г

2) 0,3 – 1,1 г

3) 0,5 – 1,0 г

4) 0,8 – 1,5 г

5) 1,0 - 2,0 г

 2. Полупроводниковые тепловые приборы, способные изменять свое электрическое сопротивление при изменении их температуры (один)

1) терморезисторы

2) термисторы

3) термотиристоры

4) термотранзисторы

5) термодиоды

3. Для увеличения надежности и долговечности приборов рабочие напряжение, ток, мощность и температуру необходимо выбирать около … (один)

1. 0,65 от их предельного значения

2. 0,70 от их предельного значения

3. 0,75 от их предельного значения

4. 0,80 от их предельного значения

5. 0,85 от их предельного значения

4. В настоящее время наибольшее распространение получили выпрямители на… (один)

1. электровакуумных приборах

2. ионных приборах

3. полупроводниковых приборах

4. магнитных приборах

5. электромагнитных приборах

5. Повышенная пульсация выпрямленного напряжения… (несколько)

1) создаёт дополнительные колебания

2) создаёт искажения в усилителях и

3) ухудшает условия коммутации тока

4) увеличивает потери силы тока

5) увеличивает потери в двигателях

6. Сколько видов фильтров в основном используют для практических целей? (один)

1) один

2) пять

3) два

4) четыре

5) три

7. Процесс перехода тока от одной ветви схемы к другой в результате чего меняется …………………, называется коммутацией:   (вставьте пропущенные слова)

1) амплитуда напряжения тока  

2) контур электрического тока

3) сила тока в цепи

4) направление электромагнитного потока

5) сопротивление цепи 

8. Основные виды преобразователей электрической энергии: (несколько)

1) конверторы

2) выпрямители

3) преобразователи числа фаз

4) преобразователи частоты

5) пульсаторы

9. Процесс преобразования постоянного тока в переменный ток называется ….(один)

1) Выпрямлением

2) Фильтрацией

3) Рекуперацией

4) Коммутацией

5) Инвертированием

10. Чаще всего в цифровых  преобразователях применяется ……. группы тиристоров (вставьте пропущенное слово)

1) одна

2) пять

3) две

4) четыре

5) три

11. Рассчитайте значение силы тока в последних двух цепочках (точках X и Y)

Ответ: в точке X А=1,3А, в точке Y А=2.,6А

Эталоны ответов

Вариант 1

Вариант 2

Критерии оценки

1

4

1

5

«отлично» (90-100%) – 12-10 баллов

«хорошо» (89-61%) – 10-7 баллов

«удовлетворительно» (55-60%) – 8-6 баллов

«неудовлетворительно» (0-54%) – 0-4 баллов

2

5

2

3

3

1

3

4

4

2

4

1

5

3

5

2

6

1

6

5

7

2

7

4

8

3

8

3

9

4

9

2

10

5

10

1

Перечень объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (Да/нет)

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

  • Обоснованность выбора способа решения задач профессиональной деятельности;

- Соответствие подготовленного плана участия в интеграции программных модулей требуемым критериям;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • Обоснованность выбора метода поиска, анализа и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки  информации;

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности

  • освоение профессиональных компетенций, анализ и коррекция деятельности.

  1. За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
  2. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка уровня

 освоения дисциплин;

оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

[Рабочие программ ПМ и УД] 140446.03 Чтение электрических схем

Рабочая программа по дисциплине  разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) ...

Рабочая программа дисциплины ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа дисциплины ОП.16 Чтение электрических схем для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...

КОС по дисциплине ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

КОС по дисциплине ОП.03 Электротехника для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КОС по дисциплине ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

КОС по дисциплине ОП.06 Электрические измерения для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КОС по дисциплине ОП.06 Основы электроники для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

КОС по дисциплине ОП.06 Основы электроники для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КИМ по дисциплине ПД.01 Математика для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

КИМ по дисциплине ПД.01 Математика  для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...

КИМ по дисциплине ПД.03 Физика для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ

КИМ по дисциплине ПД.03 Физика для специальности 08.02.09 МНЭЭПГЗ...