конкурсная работа " Гражданские и патриотические позиции"
опыты и эксперименты на тему

Материал предназначен для работы преподавателей и классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_nad_mirom_gorestnym_shumela.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Над миром горестным шумела

Несокрушимая война.

…Труженикам тыла посвящается…

Войны великой отгремели годы

Но мы не забывали ничего,

Бессмертный подвиг нашего народа

Встает, как высшей правды торжество.

Труженики тыла, кто они? Это, конечно же, наши бабушки и дедушки, тети и дяди. В ту военную пору многие из них были нашими  ровесниками. Детство поколения, родившихся перед войной, прошло в суровых условиях. Многим пришлось пережить блокаду, оккупацию, испытать голод, холод, гибель близких. Но они были и свидетелями решительных действий нашей армии, партизан, свидетелями салюта Победы. Многие из них не дожили до наших дней, но те кто остался рассказывают о тех днях, месяцах и годах тяжелого труда.

Мы смотрим фильмы, читаем книги и думаем, что это было очень давно и где-то там далеко от нас. Оказывается нет: все это происходило рядом с нашими знакомыми, родными, близкими. Воспоминания всех испытавших огромные трудности вообще не уместить ни в одном фильме, ни в одной книге. Если бы мне пришлось писать такую книгу, я бы назвал ее «Мы - очевидцы».

Много событий хотелось бы изложить на этих страницах, но я расскажу о самых запавших мне в душу.

Итак, год 1941! «Отца забрали на фронт. Он был бригадиром тракторной бригады, как и все сеял, пахал, растил хлеб и детей. Старшему исполнилось 13лет! Уходя он сказал: «Ну вот, Васятка, и твоя очередь пришла стать мужчиной, заниматься тем же делом, что и я. Сядешь на трактор и допаши ту полоску, что я не успел, собери все до последнего полоска. И Васятка сел за руль трактора, и это всего в 13 лет! Немцы пришли через год в село. Надо было срочно укрывать технику, вывозить хлеб, угонять скот. Все это и выполнили мальчишки тех лет».

Имена их забылись и всем думается какой же это подвиг: ну сберегли, ну укрыли, а потом после  ухода немцев опять работали на тех же тракторах, кормили близких, родных. Наград им не давали, но помнить до последних дней жизни помнили.

После ухода немцев, где-то в балке, за селом нашли старый подбитый танк, без башни и орудий. А как же все радовались, встречали всем селом и тут же «впрягли» его и он потянул за собой стальные плуги. В стороне стояли домашние буренки, которых матери доили и несли молоко домой, а буренки опять – в борозду тянуть плуги.

О, послевоенное время, столько нужно было сил, чтобы выжить и жить дальше. В  12 и травы косили , и хилую - хилую рожь, и колоски собирали по скошенной стерне,  тем самым помогая и себе и хозяйству. Два колоска кидали в мешок,  а один на ладошку и жевали как самую вкусную сладость.  По сути дела все пережили большие страдания, хотя должны были больше радоваться и радовать других, беззаботно смеяться и озорничать.

Во всех делах и поступках были видны незаурядные личности людей, собственной болью, отзывающихся на боль других, на боль друзей, природы, всего мира. На всех воспоминаниях лежит частица грусти: радость вместе с легкой таской, любовь рядом с печалью. Это придает воспоминанием особую задушевность и вызывает теплый отклик в наших сердцах.

Проходили весны, наступали зимы. Плакали бабы месте с вьюгой над сгоревшими хатами, над разрушенными домами. А по новой весне как могли отстраивали жилье вскладчину шили шторы, скатерти, плясали вместе с раненными солдатами пришедшими с войны. А там и свадьбы пошли… Подросшие мальчишки стали «завидными» женихами.

Работники тыла – они тоже чувствовали себя защитниками Родины, ее опорой и участниками великих побед.

Листки сочинения. За ними сложные переплетения человеческих судеб, израненных и искалеченных войной. И нам остается только эту странную правду о самой кровопролитной войне прошлого столетия, хранить и передавать память во имя живых, чтоб у нас у всех оставалась надежда, что ужас войны больше не повториться.

Павшим – память. Живым – слава. Подвигу – бессмертие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

статья для участия в Межрегиональной научно-пратической конференции " Гражданское и патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики"...

Статья "Гражданское и патриотическое воспитание школьников на базе школьного музея"

Статья о роли школьного музея в образовательном учреждении...

Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся как условие формирования компетенций будущего специалиста

Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся как условие формирования компетенций будущего специалиста...

Из опыта работы. Гражданско-патриотическое воспитание в детском доме

О создании в КГКУ «Емельяновский детский дом» единого воспитательного пространства, которое способствует активному приобщению воспитанников, к национальным обычаям и традициям, национально...

Выступление на методическом объединении воспитателей "Особенности формирования патриотической позиции ученика-подростка школы 8-го вида"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родин...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ"

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в России идет процесс модернизации школьного образования, направленный на совершенствование воспитательно-образовательной системы, которая должна подвести ребенка к пон...