Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 18.05.2020 "Учет основных средств"
учебно-методический материал

Производственная практика от 18.05.2020.

Повторить материал. Выполнить практическое задание.

Срок выполнения до 21.05.2020.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Порядок документального оформления основных средств

Документальное оформление основных средств представляет интерес для любой организации. Правила документального оформления поступления ОС на предприятии в российской нормативной базе не закреплены. Вместе с тем отдельные положения содержатся в законе о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также в методических указаниях по бухучету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н. В частности, в п. 38 методических указаний № 91н разъяснено, что в учете следует отразить факт поступления ОС в тот момент, когда произошло подписание акта приемки-передачи ОС руководителем компании.

Какой-либо формы указанного акта, которая была бы обязательна к применению всеми компаниями, законодателем в настоящее время не установлено. Поскольку такой документ является первичным, фирма самостоятельно может разработать для своей практики форму такого акта (в силу ст. 9 закона № 402-ФЗ) или воспользоваться бывшими ранее (до 01.01.2013) обязательными унифицированными формами, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Это постановление содержит следующие формы актов, которыми фирма имеет право задокументировать поступление ОС:

ОС-1. https://nalog-nalog.ru/files/20150929oc1.xls . Это стандартный шаблон, который компания может использовать применительно к любому вновь поступающему объекту ОС за исключением зданий (для них предусмотрен специальный шаблон по форме ОС-1а). https://nalog-nalog.ru/files/editor/102018/17/unificirovannaya_forma_os-1a.xls

ОС-1б. https://nalog-nalog.ru/files/20150928oc16.doc

Такой шаблон фирма может применить, если принимает к учету не один объект, а сразу группу однородных.

ОС-14.

https://nalognalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/unificirovannaya_forma_os14_blank_i_obrazec/

Актом по такой форме компания может оформить поступление в распоряжение фирмы (на ее склад) оборудования, которое в будущем (после осуществления монтажа), будет использоваться в качестве ОС. Передачу ОС в монтаж оформляют актом по форме ОС-15. 

https://nalognalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/unificirovannaya_forma_os15_skachat_blank_i_obrazec/

После того как акт о поступлении составлен, он вместе с сопроводительными документами технического характера об оборудовании передается в бухгалтерию фирмы. Бухгалтерия, в свою очередь, открывает инвентарную карточку по каждому объекту ОС (форма карточки ОС-6) либо по группе однородных объектов ОС (форма карточки ОС-6а). Возможно также ведение инвентарной книги (форма ОС-6б).

О том, когда применение инвентарной книги оказывается целесообразным, читайте в материале «Унифицированная форма № ОС-6б - бланк и образец». https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/unificirovannaya_forma_os6b_blank_i_obrazec/

Если  ОС в организации  устарело, полностью прослужило отведенный временной отрезок либо сломалось в результате воздействия каких-либо внешних факторов, при этом восстановление или ремонт такого ОС нецелесообразны с экономической позиции для фирмы. Такое ОС должно быть списано. Но для этого п. 77 методических указаний № 91н требует создания специальной комиссии из экспертов производства, которые решат, следует списывать такое ОС или нет. Если такая комиссия решит не восстанавливать объект ОС, а полностью его списать, то после получения письменного решения комиссии компания должна будет задокументировать факт выбытия ОС специальным актом. Его форма, так же как и по ранее описанным документам, может быть разработана фирмой самостоятельно или выбрана из унифицированных. В последнем случае это будут такие формы:

ОС-4 https://nalognalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/unificirovannaya_forma_os4_akt_o_spisanii_obekta_os/ 

— если фирма списывает один объект ОС, который не является автотранспортом (для автотранспорта следует применить форму ОС-4а);

ОС-4б 

https://nalognalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/unificirovannaya_forma_os4b_blank_i_obrazec/

 — когда осуществляется списание не одного объекта ОС, а группы однородных.

После того как акт о выбытии ОС составлен, специалист бухгалтерии проставляет в инвентарной карточке объекта отметку о том, что ОС выбыло. О том, какие проводки делаются при выбытии ОС и как рассчитать коэффициент выбытия, читайте в статье «Формула расчета коэффициента выбытия основных средств». На практике встречаются ситуации, когда фирма забывает оформить прием ОС соответствующим актом, мотивируя это тем, что обязательной для применения формы такого акта законодатель не установил. Такой подход неверен, поскольку с 01.01.2013 компаниям предоставлено право самим разрабатывать формы учетных документов, в том числе и форму акта о приемке-передаче ОС. Единой обязательной формы нет. Но это не значит, что акт можно не составлять. Ведь если акт отсутствует, это означает, что фирма фактически признает, что объект ОС пока еще не готов для использования.

Вместе с тем на практике некоторые организации нарушают порядок документального оформления основных средств, открывая сначала инвентарные карточки (в момент поступления объектов в компанию), а затем только подписывая акт (когда ОС готов к эксплуатации). Инвентарная карточка — документ, который выступает в роли биографии для объекта ОС. Фирма ведет такую карточку на протяжении всего срока службы ОС. Новая карточка может заводиться, только когда объект прошел коренную модернизацию, в результате которой в старой карточке фирма уже не может зафиксировать все характеристики ОС. Поэтому если компания с некоторой периодичностью переоформляет карточки по каким-либо объектам, то данные действия тоже следует считать ошибочными.

Порядок документального оформления поступления в фирму и выбытия из компании объектов ОС во многом схож: подписывается соответствующий акт, после чего создается инвентарная карточка либо в такой карточке проставляются необходимые отметки. Компаниям важно понимать: несмотря на то, что унифицированных форм актов сегодня не установлено, сама необходимость оформления таких документов сохраняется.



Предварительный просмотр:

Практическое задание 19

Тема: Документальное оформление поступления и движения основных средств.

Цель: Привитие практических навыков документального оформления поступления и движения основных средств.

Методические указания

1.Подготовить бланки первичных документов по поступлению и вводу в эксплуатацию основных средств:

а) акт о приеме-передаче объектов основных средств (форма № ОС-1);

б) инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6);

Задание 1.

Ha основании данных для выполнения задачи составить акт приемки-передачи № 5 на приобретенный за плату компьютер (типовая форма № ОС-1).

Исходные данные:

12.05.2020г. ГБПОУ «КТИНЗ» приобрело новый компьютер для бухгалтера в ООО «DNS» (накладная № 145, счет-фактура № 145).

Марка компьютера и его технические характеристики:

- Pentium IV 1900/256/80Gb/Ge Force4/32xCDRew./SAMSUNG 17;

- технический паспорт Y01079.

Стоимость компьютера с учетом доставки 29 500 руб. (в том числе НДС - 4 500 руб.).

Объект принят к учету в составе основных средств. Его первоначальная стоимость - 25 000 руб.

Организация-изготовитель - ОАО «ПромСвязь», дата выпуска 2019г.

Акт подписан 12.05.2020г. Вывод комиссии: компьютер соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации. Объект принят по доверенности от 12.05.2020г. № 7 зам директора по АХЧ Бардунаевой Н.В. Код ОКОФ 14 3020000, срок полезного использования - 5 лет (60 месяцев). Объекту присвоен инвентарный номер  013830430180.

Акт о приеме-передаче объекта основных средств №5 утвержден директором ГБПОУ «КТИНЗ» 12.05.2020г. Объект приняла на ответственное хранение гл. бухгалтер Дамбаева Т.Н. Основание для составления акта №5 - приказ директора от 12.05.2020г. № 72.

Задание 2.

Открыть инвентарную карточку № 10 формы № ОС-6 на объект основных средств, оформленный актом о приеме-передаче объекта основных средств №5 (данные задания 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 15.04.2020 "Документальное оформление по учету поступления, движения и выбытия основных средств"

Производственная практика от 15.04.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 21.04.2020....

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 17.04.2020 "Порядок начисления амортизации основных средств"

Производственная практика от 17.04.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 22.04.2020....

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 15.05.2020 "Учет основных средств"

Производственная практика от 15.05.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 20.05.2020....

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 21.05.2020 " Учет материально-производственных запасов"

Производственная практика от 21.05.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 24.05.2020....

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 22.05.2020 " Учет материально-производственных запасов"

Производственная практика от 22.05.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 25.05.2020....

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 25.05.2020 " Учет затрат основного производства"

Производственная практика от 25.05.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 27.05.202....

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 26.05.2020 " Учет затрат основного производства"

Производственная практика от 26.05.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 28.05.2020....