Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 27.05.2020 " Учет затрат вспомогательного производства"
учебно-методический материал

Производственная практика от 27.05.2020.

Повторить материал. Выполнить практическое задание.

Срок выполнения до 29.05.2020.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учет затрат вспомогательного производства

Вспомогательные производства создаются на крупных предприятиях в дополнение к основным технологическим линиям. Расходы вспомогательных цехов учитываются в калькуляции себестоимости изготавливаемой продукции. От достоверности учета затрат разных групп производства и грамотности распределения вложенных ресурсов зависит объективность ценовой политики организации. Порядок планирования и учета расходов производственного назначения регулируется нормами Приказа Минпромнауки от 4 января 2003 года № 2.

Что относится к вспомогательному производству

Вспомогательные производственные объекты являются подсобными подразделениями для основных линий производства товаров. В круг задач вспомогательных отделов могут входить:

снабжение энергетическими ресурсами;

обслуживание транспорта;

ремонт и модернизация активов основных средств;

создание инструментов, деталей, крепежных элементов, подготовка запчастей;

возведение временных конструкций;

добыча строительного сырья и материалов;

лесозаготовочные работы;

переработка сельскохозяйственной продукции.

Вспомогательные производства нужны для обеспечения бесперебойности процесса изготовления продукции и одновременной минимизации расходов на дополнительные услуги в пользу сторонних организаций. Они формируются в виде отдельных цехов, отделов и структурных подразделений, могут быть представлены лабораторными центрами, счетными станциями и вычислительными комплексами.

Характерными признаками вспомогательного производственного подразделения считаются:

отсутствие возможностей для изготовления товаров из основной линейки продукции;

нацеленность на обслуживание основных цехов и наличие мощностей с оборудованием для производства полуфабрикатов;

результаты работы во вспомогательных подразделениях при передаче изготовленных полуфабрикатов в основной технологический отдел отражаются в калькуляции себестоимости товаров.

Вспомогательные производства подразделяются на такие виды:

Мастерские ремонтно-механического типа.

Транспортные отделы.

Энергетическое хозяйство.

Подразделения по обслуживанию холодильного оборудования.

Возведение временных сооружений на строительных площадках.

Складские объекты.

Ремонтные мастерские отвечают за диагностику оборудования, его ремонт и регулярное профилактическое обслуживание. В состав энергетических структур могут быть включены:

котельные:

канализационные коммуникации;

система водоснабжения;

электрические подстанции;

трансформаторные установки;

дизельные или бензиновые генераторы;

газовые и электрические сети;

радиосети;

печное оборудование;

отдел ремонта электрического оборудования.

Энергетическое хозяйство требуется при больших объемах потребления энергоресурсов. Отдел отвечает за выработку энергии и ее поставку в производственные цеха. В транспортных подразделениях используют несколько типов транспортных средств:

внешние;

внутрицеховые;

межцеховые;

складские.

Для непрерывного транспортного обслуживания могут применяться системы трубопроводов и конвейерные конструкции.

Складские объекты нужны для формирования запасов продукции и полуфабрикатов, обеспечения сохранности товаров. Площади складов могут использоваться для кратковременного и длительного размещения товарных групп. По назначению складские помещения бывают закрытыми, открытыми и полузакрытыми, снабженческими, общезаводскими, цеховыми, производственными, сбытовыми. В зависимости от функционала склады относят к универсальным или специализированным категориям.

Расходы на вспомогательное производство

В п. 4.28 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 2 от 04.01.2003 г., говорится, что расходные операции вспомогательных производств учитываются аналогично методике основных цехов. Сводные сметные расчеты должны сверяться с объемами производимых работ, на следующем этапе формируется итоговая себестоимость продукции. Распределение затрат вспомогательных отделов между другими подразделениями предприятия осуществляется в процентном отношении к количеству потребляемых каждым отделом полуфабрикатов собственного изготовления. Процесс перераспределения затрат вспомогательных производств между другими связанными цехами необходим для достоверного определения фактической себестоимости готовой продукции. При реализации вспомогательными отделами обслуживающих функций все расходы учитываются в числе общепроизводственных затрат. Если вспомогательными структурами являются сервисные службы или отделы сбыта, то расходы причисляются к коммерческим тратам.

Между цехами основного производственного цикла могут распределяться такие виды расходов вспомогательных подразделений:

оплата труда задействованных работников;

стоимость материалов и сырья, переданного в производство;

обслуживание помещений.

Указанные показатели могут выступать в роли критериев при пропорциональном делении расходов. Дополнительным фактором, по которому можно делить расходы, является численность работников в отделах.

Бухучет вспомогательных производств

Для отражения в бухгалтерском учете затрат, осуществляемых вспомогательными производствами в соответствии с положениями Приказа Минфина № 94н от 31.10.2000 г. применяется синтетический счет 23 «Вспомогательные производства». В дебетовых оборотах показываются:

прямые затраты, которые оказывают непосредственное влияние на изготовление продукции и процесс оказания услуг;

косвенный тип затрат, которые связаны с управленческими функциями и обслуживанием технологических линий, потерями от бракованных изделий.

Счет 23 причисляется законодателями к группе активных счетов, по дебету проводятся расходные операции, по кредиту отражается выход готовых изделий или объем произведенных работ. Аналитика ведется по отдельным вспомогательным производствам путем открытия для каждого из них своего субсчета.

Проводки

Корреспонденции по учету расходов вспомогательных производств можно разделить на два блока:

Отражение затрат.

Списание расходов.

При формировании на 23 счете расходов могут использоваться такие типовые проводки:

Д23 – К10 при отражении затрат на материалы для изготовления продукции;

Д23 – К60 при акцептовании счетов;

Д23 – К69 используется в момент начисления страховых взносов на заработную плату;

Д23 – К70 на суммы оплаты труда работников вспомогательных цехов;

Д23 – К25, если необходимо показать в учете общепроизводственные расходы на вспомогательных объектах;

Д23 – К26 применяется для учета общехозяйственных трат;

Д23 – Д28 в себестоимость закладываются понесенные потери от выбраковки;

Д23 – К02 (04) для отражения сумм начисленной амортизации по активам вспомогательных отделов (основные средства или НМА).

При списании расходной части на себестоимость продукции основного производства делаются такие записи:

Д10 – К23 при отражении факта поступления в основное производство полуфабрикатов, изготовленных вспомогательными подразделениями;

Д11 – К23 формируется при появлении привеса животных, увеличивающего их стоимость;

Д20 – К23 – затраты, понесенные вспомогательными структурами, перераспределены на основное производство;

Д 26 – К23 – запись составляется в момент списания затрат, осуществленных для обслуживания аппарата управления.

Если продукты производства вспомогательных цехов были использованы для реализации сторонним заказчикам, то в учете формируются сразу две проводки:

Д62 – К90.1 или 91.1 для отражения доходов;

Д90.2 или 91.2 – К23 для учета стоимости в составе расходной базы.

Плательщики НДС дополнительно должны сделать запись о начислении ими налога – Д90.3 (или 91.2) – К68.



Предварительный просмотр:

Практическое задание 26

Тема  «Учет затрат вспомогательных производств»

Цель изучения темы: познакомить студентов с организацией учета затрат на работы и услуги вспомогательных производств и хозяйств, порядком исчисления их себестоимости.

Вспомогательные производства предназначены для обслуживания производства основной деятельности. Для учета затрат по вспомогательным производствам предназначен синтетический счет 23 «Вспомогательные производства», субсчета открывают по видам указанных производств (23/1«Ремонтные мастерские»; 23\2 «Ремонт зданий и сооружений; 23\3 «Машино-тракторный парк»; 23\4 «Автомобильный транспорт» и т.д.). По дебету счета учитываются затраты по соответствующим аналитическим счетам в разрезе статей затрат. При этом составляется бухгалтерская запись: дебет счета 23 кредит счетов 70 69,10, 76, 02. т.д. По кредиту счета в течение года отражается плановая оценка услуг по потребителям пропорционально объему оказанных услуг и плановой себестоимости единицы услуг. При этом составляется бухгалтерская запись: дебет счетов 20, 23, 90 и других кредит счета 23. Учет ведется по номенклатуре статей затрат аналитического учета, обусловленной спецификой вспомогательного производства.

Задача 1

 В течение года в организации, цеховые расходы ремонтной мастерской, списывались на объекты учета в плановой оценке. Их сумма составила 122900 руб. В конце года фактические цеховые расходы составили 160800 руб. Прямая заработная плата в основных затратах по ремонту объектов приведена в таблице 30. Определить фактическое отклонение цеховых расходов от плановых и распределить его по ремонтируемым объектам. Решение выполнить в форме таблицы 1.

Распределение отклонений по цеховым расходам ремонтной мастерской

Таблица 1

Ремонтируемые объекты

Прямая заработная плата, руб.

Цеховые расходы по плану, руб.

Цеховые расходы по факту, руб.

Отклонение факта от плана, руб. (+/-)

Списывается в дебет счета

Ремонт комбайнов

43600

Ремонт коровника

33009

Ремонт мельницы

69230

Изготовление инструментов

21000

Ремонт автотранспорта

69800

Услуги на сторону

52100

Итого

122900

160800

*

Задача 2

 Составить корреспонденцию счетов хозяйственные операции по содержанию и эксплуатации грузового автотранспорта и рассчитать фактическую себестоимость одного тонно - километра. Списать калькуляционные разницы по потребителям транспортных услуг организации. Решение произвести в таблице 2.

Журнал регистрации хозяйственных операций по аналитическому счету «грузовой автотранспорт»

Таблица 2

п\п

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет счета

Кредит счета

1

Начислена заработная плата водителям, работавшим:

а) на внутрихозяйственных работах

420000

б) на транспортных работах при продаже продукции

94000

2

Отчисления органам социального страхования в установленном размере и отнесено:

а) на внутрихозяйственных работах

б) на транспортных работах при продаже продукции

3

Списаны нефтепродукты, израсходованные тракторами:

а) на внутрихозяйственных работах

435000

б) на транспортных работах при продаже продукции

49800

4

Начислена амортизация основных средств автопарка

157000

5

Начислены страховые платежи по страхованию машин

45800

6

Списаны затраты по ремонту грузовых машин, произведенные в ремонтной мастерской

172000

7

Учтены прочие расходы по эксплуатации автотранспорта

21000

8

Учтены транспортные работы тракторов по плановой себестоимости 1 т-км 100,5 руб. (всего 12450 т-км):

а) строительство магазина – 2550 т-км

?

б) обслуживание основного стада КРС – 2200 т-км

?

в) на обслуживание молокозавода – 2300 т-км

?

г) на продажу продукции – 5400 т-км

?

Задача 3

В организации за 2019г затраты по эксплуатации грузового автотранспорта составили 15238000 руб. В течение года грузовым автотранспортом отработано 802000 т-км, в том числе в растениеводстве -221000 т-км, животноводстве – 432000 т-км, на молокозаводе – 81000 т-км, на самообслуживании – 29000 т-км и для сторонних организаций – 39000 т-км. Плановая себестоимость 1 т-км составила 17,1 руб. Кроме того, в течение года от грузовых машин оприходовано отработанного масла на сумму 8340 руб. Определить калькуляционную разницу между фактической и плановой себестоимостью 1 т-км и распределить отклонения по потребителям услуг. Составить бухгалтерские проводки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 14.04.2020 "Ведение оперативного учета материалов"

Производственная практика от 14.04.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок сдачи 20.04.2020...

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 15.04.2020 "Документальное оформление по учету поступления, движения и выбытия основных средств"

Производственная практика от 15.04.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 21.04.2020....

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 21.05.2020 " Учет материально-производственных запасов"

Производственная практика от 21.05.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 24.05.2020....

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 22.05.2020 " Учет материально-производственных запасов"

Производственная практика от 22.05.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 25.05.2020....

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 25.05.2020 " Учет затрат основного производства"

Производственная практика от 25.05.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 27.05.202....

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 26.05.2020 " Учет затрат основного производства"

Производственная практика от 26.05.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 28.05.2020....

Дистанционное обучение Производственная практика группа 241 от 28.05.2020 " Учет затрат транспортно-заготовительных расходов"

Производственная практика от 28.05.2020.Повторить материал. Выполнить практическое задание.Срок выполнения до 01.06.2020....