Открытое занятие «Расчет заработной платы рабочих по разным системам оплаты труда»
методическая разработка

Кононенко Елена Борисовна

Занятие проводится с использованием ситуационных задач и мультимедийных способов обучения с целью повышение интереса у студентов к изучаемой теме.

Методическая разработка содержит план практического занятия, порядок проведения, варианты тестовых заданий для закрепления и проверки знаний студентов, слайды презентации и методику решения ситуационных задач с целью повышения заинтересованности студентов к дисциплине.

Ожидаемый результат - усовершенствование практических навыков студентов по выполнению расчетов зарплаты робочих по разным системам оплаты труда, осознание и углубление теоретических знаний по теме: «Организация зароботной платы », привлечение студентов к творческой самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАРЦЫЗСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

по теме: «Расчет зароботной платы рабочих по разным системам оплаты

труда»

«Экономика, планирование и организация деятельности предприятия»
для специальности 5.02010501 «Делопроизводство»

2025

Содержание

1.Введение ................................................................................. ..

2.Обоснование темы ............................................................... ..

3.Организационно-методические указания ...................

4.План занятия ........................................................................ ...

5.Структура занятия ..................................................................

6.Ход занятия ........................................................................... ..

7.Преложения............................................

3

4

5

6

7

8

9

                                                         

ВВЕДЕНИЕ

Современная концепция изучения данной дисциплины имеет основные принципы доступности, системности, научности, воспитание в процессе обучения, связи теории с практикой.

Перед преподавателем дисциплины «Экономика, планирование и организация деятельности предприятия» кроме общих целей обучения стоят еще и специфические цели обусловлены особенностями преподавания этой дисциплины. Одна из них это формирование и развитие профессионального направления по умение творчески мыслить, объективно отражать реалии производственно-хозяйственной деятельности, анализировать социально-экономические процессы современного производства.

Эффективность функционирования и социальное развитие тех или иных субъектов хозяйствования и трудового коллектива обеспечивается прежде формированием надлежащих индивидуальных и коллективных материальных стимулов ведущей формой реализации которых является оплата труда различных категорий персонала..

Практическое закрепление теоретического материала позволяет студентам ориентироваться в условиях современного предприятия при решении проблемных производственных ситуаций во время прохождения технологической практики, при выполнении курсових работ по профессиональному направлению по специальности 5.02010501 «Делопроизводство»

Учитывая это методология изучения курса дисциплины должен включать определенную совокупность конкретных методов. А именно инвариантность тех или иных хозяйственных задач, использование современного научного инструментария познания и принятия управленческих решений, анализ, обобщение и определения возможных сфер применения эффективного отечественного и зарубежного опыта хозяйствования.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

 

Тема занятия «Расчет зароботной платы рабочих по разным системам оплаты

труда» входит в модуль 2. Производительность общественного труда.   Заработная плата и трудовые ресурсы 3.05.ПР.05.03; З.08.ПР.02.01. Ее изучение развивает у студентов умение анализировать економические процессы, которые происходят на предприятии.

Изучаемая тема подготавливает будущего специалиста по профессиональному направлению к практике производственная хозяйственной деятельности на предприятии на рыночных принципах, требует иметь не только глубокие знания конкретной экономики, законодательной базы ее социальных аспектов хозяйствования, но и необходимости владеть научными методами познавательной деятельности, умение пользоваться экономической справочной литературой, нормативными документами, логически мыслить и делать выводы.

Занятие проводится с использованием ситуационных задач и мультимедийных способов обучения с целью повышение интереса у студентов к изучаемой теме.

Методическая разработка содержит план практического занятия, порядок проведения, варианты тестовых заданий для закрепления и проверки знаний студентов, слайды презентации и методику решения ситуационных задач с целью повышения заинтересованности студентов к дисциплине.

Ожидаемый результат - усовершенствование практических навыков студентов по выполнению расчетов зарплаты робочих по разным системам оплаты труда, осознание и углубление теоретических знаний по теме: «Организация зароботной платы », привлечение студентов к творческой самостоятельной работы.

Содержание занятия соответствует рабочей учебной программе и рассчитано на студентов высших учебных заведений I - II уровня аккредитации.

           

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата ___________                                                                 № ________

Группа: Д -12 Специальность: 5.02010501 «Делопроизводство»

Тема занятия: «Определение численности отдельных категорий работников»

Цель занятия:

Методическая:

показать методику проведения практического занятия с элементами интерактивных технологий

Дидактическая:

формировать умения и навыки практического применения знаний при определении численности отдельных категорий работников в условиях близких к реальным, развивать навыки самостоятельной работы, развивать логическое и аналитическое мышление, профессиональную компетентность, мастерство будущих специалистов.

 Воспитательная:

способствовать воспитанию деловых качеств будущего специалиста и создать наилучшие условия для формирования у студентов необходимых свойств личные как познавательный интерес, творческая активность

Вид занятия: практическое

Тип занятия: практическое с элементами интерактивных технологий

Формы и методы проведения занятия ролевое разыгрывание при решении производственных ситуаций, тестирование, взаемоопитування студентов

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: математика, «Экономическая теория».

Обеспечиваемые: «Основы менеджмента и маргетинга» ,курсовая работа, практика.

Методическое обеспечение:

       наглядные пособия: мультимедийная презентация, рабочая программа, методические указания к выполнению практической работы № 4

       раздаточный материал: опорные конспекты, практикум., карточки тестового контроля, проблемные вопросы.

ТСО: мультимедийный проектор, экран, ПК

Литература:

Обязательная:

  1. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия: Учебник - М .: КНБУ, 2011 г., стр. 457.

Дополнительная:

2. Продиус Ю. И. Экономика предприятия .: Учебное пособие. - Харьков: ООО «Одиссей». - 2005. - 416 с.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть

2. Ознакомление студенов с темою и учебный целью занятия

3. Мотивация изучения темы

4. Актуализация опорних знаний

5. Формирование профессиональных знаний и умений

6. Оформление индивидуального отче та выполнения работы, подготовка выводов

7. Оценивание уровня овладения знаниями

8. Итоги занятия

9.Домашнее заданне                                                                              

 2 хв

 2 хв

 2 хв

  20 хв

30 хв

10 хв

5 хв

7 хв

 

2 хв

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Организационная часть (2 мин.)

1.1 Поздравление студентов.

1.2 Подготовка аудитории к занятию.

1.3 Отметка в журнале отсутствующих.

2. Ознакомление студентов с темой и учебной целью занятия (2 мин).

Тема занятия: «Расчет зароботной платы рабочих по разным системам оплаты труда»

Цель занятия:

               - совершенствование практических навыков студентов по расчетам зароботной платы робочих по разным формам и системах оплаты труда;

                - осознание и углубление теоретических знаний по теме «Организация заработной платы»;

              - привлечение студентов к творческой самостоятельной работе

Схема проведения практического занятия приведено в приложении А.

3.Мотивация изучения темы (2 мин.).

Важнейшей составляющей реальных трудовых ресурсов предприятия есть такая группа работников, как рабочие. Ее численный состав в значительной степени зависит от технических характеристик самого предприятия, технологии производства, а также продукции, предприятие выпускает. Поэтому изучая подходы к расчетам, которые касаются численности работников, необходимо основательно ознакомиться с методологией определения численности основных рабочих металлургического предприятия; на конкретных примерах приобрести навыки расчета рабочих по нормам обслуживания оборудования.

Специалистам технической службы среднего звена металлургического предприятия необходимо уметь рассчитывать численность рабочих, составлять плановый баланс рабочего времени и штатное расписание работников.

         Знания и навыки, приобретенные по этой теме, вы примените во время выполнения курсовой работы по дисциплине "Осно" и дипломного проекта в части "Организация производства" профессиональной направленности, а также в практической деятельности на производстве.

4. Актуализация опорных знаний (настройка студентов на совместную активную работу) (20 мин).

Сегодня мы с вами подводим итоги  в изучении темы «Организация заработной платы». Сначала мы проверим ваши знания, которые помогут нам в расчете зароботной плате робочих по разным системам оплаты труда.

Для усвоения этой темы наиболее необходимые знания уже изученых ранее вами тем .Именно эти темы заданы вам для повторення. Основные вопросы темы:

        1) Принцип организации заработной платы

        2) Тарифная система оплаты труда

        3) Формы и системы оплаты труда

   Актуализация опорных знаний происходит с помощью компьютерного аудиовизуального комплекса и состоит из:

        - Тестового опроса (приложение Б);

         - Определение студентами основных формул из расчета зароботной платы рабочих (на экране монитора высвечивается содержание формулы, студентам необходимо определить к какой форме и системе оплты труда относится даная формула - приложение В);

          - Краткий анализ опроса.

5. Формирование профессиональных умений и навыков 30 мин.

5.1 Ознакомление студентов с порядком и методикой выполнения практической работы № 4 ( приложение Г).

Студенты обрабатывает свою ситуационную задачу согласно свого варианта с последующей проверкой самими студентамиНомер варианта соответствует номеру фамилии по журналу.

5.2 Рассмотрение алгоритма решения ситуационных задач на ТСО  

 (Приложение Д).

5.3 Основные методы учебной деятельности студентов:

- выполнение практической работы по порядку, приведенному в методических указаниях;

- анализ полученных численных данных, оформления отчета;

- проверка задач самими студентами.

5.4 Основные виды педагогической деятельности преподавателя:

 - групповой инструктаж студентов по ходу выполнения практической работы;

- индивидуальная помощь и консультация по выполнению расчетов практической работы;

- контроль за учебной деятельностью студентов.

6. Оформление индивидуального отчета выполненной работы,

подготовка выводов 10 мин.

Оформить индивидуальный отчет выполненной работы на листах формата А4.

Преподаватель акцентирует внимание студентов на результаты выполнения заданий практической работы, студенты должны сделать вывод по цели данной работы, ответить на тестовые вопросы, которые являются частью практической работы.

7. Оценивание уровня овладения знаниями 5 мин.

Студентам предлагается для защиты практической работы ответить на тесты, которые являются частью практической работы.

Критерий оценки практической работы ( приложение Д).

8. Итоги занятия 7 мин.

8.1 Просмотр и оценка выполнения тестовых и практических заданий.

Преподаватель комментирует выполнения работ студентов, отмечает преимущества и недостатки, объявляет оценки тестового задания.

8.2 Заключительное слово преподавателя.

- Вспомнить тему и цель занятия. Подтвердить ее выполнения;

- Выложить выводы по данной теме;

- Выставление оценок в журнал за выполненную работу на занятии.

9. Домашнее задание 2 мин. 

1. Оформить отчет практической работы.

2. Составить кроссворд по теме: «Организация заработной платы».

                               

         

Приложения

к практическому занятию

по теме «Расчет зароботной платы рабочих по разным системам оплаты труда»

                   

Приложение А

Схема проведения практического занятия по теме

«Расчет зароботной платы рабочих по разным системам оплаты труда»

        

                                                                                               Приложение Б                                                      

Тестовые задания: Вариант №1

                          

    1. Какие применяются формы оплаты труда?

а) контрактная и аккордная;

б) почасовая и сдельная;

в) повременно-премиальная;

г) сдельно-премиальная.

  2. Какие применяются системы оплаты труда?

а) сдельная;

б) Почасовая;

в) Премиальная;

г) повременно-премиальная.

  3. Что представляет собой тарифная система?

а) Тарифные сетки, тарифные ставки и тарифно-квалификационный справочник;

б) Тарифные ставки и расценки;

в) Тарифные ставки и оклады;

г) Тарифные разряды и ставки;

д) Тарифные разряды и коэффициенты.

  4. Основная заработная плата - это

а) Вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда;

б) Вознаграждение за труд сверх установленной нормы;

в) Вознаграждение за трудовые успехи и изобретательство, за особые условия труда;

г) Вознаграждение по итогам работы за год.

  5. Дополнительная заработная плата - это

а) Вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда;

б) Вознаграждение за трудовые успехи и изобретательство, за особые условия труда;

в) Вознаграждение за труд сверх установленной нормы;

г) Вознаграждение по итогам работы за год.

                   

Тестовые задания: Вариант №2

  

 1. Заработная плата - это

а) Один из элементов производственных затрат;

б) Вознаграждение, исчисленная в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник выплачивает работнику за выполненную им работу;

в) Вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда;

г) Вознаграждение за труд сверх установленной нормы.

  2. Повременная форма оплаты труда - это

а) Оплата труда в зависимости от фактически отработанного времени и установленного оклада;

б) Оплата труда за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции;

в) Оплата труда за выполнение определенного комплекса работ;

г) Нет правильного ответа.

  3. Экономическими методами мотивации оплаты труда являются:

а) Оплата обучения;

б) Продвижение по службе;

в) Льготное питание;

г) Все ответы верны.

  4. Номинальная заработная плата - это

а) Сумма товаров и услуг, которые работник может приобрести за свою денежную заработную плату;

б) Сумма денег, которую работник получает за час, день, месяц;

в) Оплата труда, при которой заработная плата определяется продолжительностью труда.

г) Нет правильного ответа.

  5. Какие применяются системы оплаты труда?

а) Прямая сдельная;

б) Сдельная;

в) Почасовая;

г) повременно-премиальная.

                       

Тестовые задания: Вариант №3

   1. Экономическими методами мотивации оплаты труда являются:

а) Охрана труда;

б) Повременная оплата;

в) Гибкие рабочие графики;

г) Продвижение по службе.

  2. Чаще всего используются надбавки к заработной плате за:

а) За выслугу лет (трудовой стаж);

б) Знание и использование в работе иностранных языков;

в) Высокие достижения служащих в труде;

г) Все ответы верны;

д) Верные ответы а) и в).

   3. ЕТКС - это

а) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий работ-ников;

б) Сборник нормативных актов, содержащий квалификационные характе политики работ и профессий, сгруппированные по производствам и видам ро-бит;

в) Единственный товарищеский коллективный справочник;

г) Нет правильного ответа.

  4. Неденежными методами мотивации оплаты труда являются:

а) Охрана труда;

б) Повременная оплата;

в) Продвижение по службе;

г) Льготное пользование жильем, транспортом.

   5. Что такое тарифная сетка?

а) Размер оплаты труда рабочего соответствующего квалификационного разряда в единицу времени;

б) Изменение тарифных ставок в зависимости от квалификации работающих и отраслевой принадлежности предприятия;

в) Основа формирования размера заработной платы на производственных предприятиях;

г) Нет правильного ответа.

Тестовые задания: Вариант №4

    1. Какие применяются системы оплаты труда?

а) повременно-премиальная;

б) Косвенная сдельная;

в) сдельно-премиальная;

г) аккордная;

д) сдельно-прогрессивная;

е) Все ответы верны;

ж) Верные ответы а), б) и в).

   2. Квалификация - это

а) Совокупность знаний и умений, необходимых для выполнения работы соответствующего уровня сложности на отдельных участках производства;

б) Степень годности, подготовки кого-либо к определенной работы;

в) Определенный вид работы в одной из отраслей производства, требует соответствующего комплекса специальных знаний и практических навыков, необходимых для ее выполнения;

г) Нет правильного ответа.

   3. Минимальная заработная плата - это

а) установлен государством размер платы за простой, неквалифицированный работу, ниже которого не может осуществляться оплата труда за фак-тически выполненную наемный работником полную месячную норму труда;

б) сумма денег, которую работающий получает за свою работу;

в) количество товаров и услуг, которое можно купить за заработную плату;

г) нет правильного ответа.

   4. Номинальная заработная плата - это

а) сумма денег, которую работник получает за свою работу;

б) установленный государством размер платы за простой, неквалифицированный работу, ниже которого не может осуществляться оплата труда за фак-тически выполненную наемный работником полную месячную норму труда;

в) вознаграждение, выплачиваемое наемным работникам за использование их труда;

г) оплата труда, при которой заработная плата определяется продолжительностью труда.

  5. Почасово - премиальная система оплаты труда - это

а) Оплата труда всего объема работ полностью после завершения их выполнения;

б) Размер заработка начисляется по установленной расценке за каждую единицу качественно произведенной продукции или выполненной работы;

в) Оплата труда по тарифу и дополнительно работник получает премию за достижение определенных или качественных показателей;

г) Нет правильного ответа.

                     

Тестовые задания: Вариант №5

   1. Какие применяются формы оплаты труда?

а) контрактная и аккордная;

б) основная и дополнительная;

в) почасовая и сдельная;

г) повременно-премиальная;

д) сдельно-премиальная.

  2. Основными системами сдельной формы оплаты труда являются:

а) Прямая сдельная;

б) сдельно-премиальная;

в) Аккордно премиальная;

г) Все ответы верны;

д) Верные ответы а) и б).

  3. К основной заработной плате не относится:

а) Оплата труда по тарифу;

б) Оплата неявок на работу по болезни;

в) Доплата за руководство бригадами неосвобожденным бригадирам;

г) Нет верного ответа.

   4. Основными показателями для премирования рабочих являются:

а) Сокращение простоев ообладнання при ремонтах;

б) Выполнение графика ППР;

в) Работа в ночное время;

г) Работа в праздничные и выходные дни.

   5. Дополнительный фонд заработной платы включает:

а) Премия за показателями предприятия;

б) Оплата неявок на работу с болезни;

в) Оплата неявок на работу при выполнении государственных обязанностей;

г) Оплата труда по тарифу.

Ключи ответов на тестовые задания:

1

Б

14

А  В

2

Г

15

Б

3

А

16

Е

4

А

17

А  Б

5

Б  В

18

А

6

А  Б

19

А

7

А

20

В

8

А  В

21

В

9

Б

22

Г

10

А  Г

23

Б

11

Б

24

А  Б

12

Г

25

Б  В

13

А  Б

Ответы на задания по индивидуальным карточкам по дисциплине

«Экономика, организация и планирование»

студента ____________________

                        группы Д-12 специальность «Делопроизводство»                                  

№ картки

Варіанти відповіді

а

б

в

г

1

2

3

4

5

Дата ______________________ Подпись студента __________________________

Правильные ответы ___________ (количество), _________  (%), ________ (оценка)

Преподаватель ________________________ (подпись) _______________________(ФИО)

Приложение В

Формулы для расчета зароботной платы робочих по разным системам оплаты труда

1.

2.

3.

4.                                                                         

5.

6.

7.

                                                                                                 

                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ Д                                                                                                                                                                                            

Алгоритм решения ситуационных задач

№ п/п

Задача № 1

Тарифная ставка, грн

Изготовлено продукции штук

Выработка за одну смену

% Премии за 100% выполнения

плана

% Премии за каждый% перевыполнения плана

% перевыполнения

плана

30

4,86

300

13

10

1

2

Решение

1.Находим сдельную расценку.

= 2,59 грн

2. Находим прямую сдельную оплату труда.

=777,6 грн

3.Находим выплату премии

            = 93,3 грн

2.Находим сдельно-премиальную оплату труда.

          = 870,9 грн

Ответ. Оплата труда сдельно-премиальная. Зарплата рабочего составляет 870,9 грн.

ЗАДАЧА № 2

Тарифная ставка, грн

Отработанное время, смен

процент премии

Количество смен отработанных в праздник, ч.

Переработка графика, ч.

3,82

20

20

1

5

Решение

1.Находим прямую почасовую зарплату рабочего

грн.

  1. Находим зарплату за работу в празник

.

  1. Находим зарплату за переработку графика

4. Находим процент премии

                                           

                                           

5. Находим общую зарплату рабочего

Ответ. Оплата труда повременно-премиальная .Заработная плата рабочего со всеми видами доплат составляет 1558,92грн.

№ п/п

ЗАДАЧА № 3

Количество рабочих по разрядам

Количество отработанного времени по разрядам

заработок коллектива

разряды

разряды

6

5

4

3

2

6

5

4

3

2

30

-

-

1

1

1

-

-

90

80

50

330

Решение

1.Находим  зарплату каждого члена бригады.

= 416,7 грн

= 364,8 грн

= 225,5 грн

2.Находим общую зарплату бригады.

Зт= 416,7+364,8+225,5= 1007 грн

3.Находим коэффициент пресчета зарплаты.

=0,3277

4.Находим зарплату каждого члена коллектива  с учетом коэфициэнта.

=136,56 грн

= 119,55 грн

= 73,89 грн

5. Делаем проверку

Зт= 136,56 +119,55 +73,89 = 330 грн

Ответ. Оплата труда сдельно-аккордная. Заработная плата рабочего З4=136,56 грн; З3=119,55 грн; З2=73,98 грн.

ЗАДАЧА № 4

Тарифная ставка, грн

Изготовлено продукции штук

Выработка за одну смену

количество смен

Коефициент повышение расценки

4,86

300

15

15

1,40

Решение

1.Находим сдельную расценку.

= 2,59 грн

2.Находим сдельно-прогресивную оплату труда

        

=1052,58 грн

Ответ. Оплата труда сдельно- прогрессивная. Заработная плата рабочего составляет 1052,58грн.

                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ  Е

Критерий оценки практической работы

Практическая работа оценивается в 5 баллов - максимально.

Разбивка баллов

Порядок выполнения этапов практической работы

количество заданий

Баллы за 1 задание

Общая сумма баллов

Выполнение расчетной части практической работы

1

2

2

Ответы на контрольные вопросы к практической работе

5

0,2

1

Ответ на тестовые задания

10

0,2

2

всего баллов

5

Оценивания расчетной части практической работы

Балы

Оценивания

1,6 – 2

Практическая работа выполнена в полном объеме, все расчеты верны. Оформление работы соответствует стандартам

1,4 – 1,5

Практическая работа выполнена в полном объеме, есть незначительные недостатки в расчетах. Оформление работы соответствует стандартам

0,6 – 1,0

Практическая работа выполнена в полном объеме, есть недостатки в расчетах, которые отражаются на всех последующих расчетах. Оформление работы частично соответствует стандартам

0,5

Студент не выполнил работу в полном объеме

 Студент не выполнивший расчетную часть практической работы, до тестовых и теоретических заданий не допускается.

           

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  1. Заработная плата - это:

а) вновь каждым рабочим стоимость в денежной форме, выделяется государством  для их личного потребления;

 б) совокупность материальных благ и услуг, полученных из общественных фондов потребления;

в) абсолютная сумма денежных средств, полученных работниками пропорционально количеству и качеству их труда;

 г) денежное вознаграждение, которое по трудовому договору собственник выплачивает работнику за выполненную им работу.

   2. Заработная плата выполняет ряд функций:

 а) стимулирующую;

б) контролирующую;

в) воспроизводственную;

г) социальную;

д) организационную;

е) регулирующую.

   3. Номинальная зарплата - это ...

а) форма оплаты труда;

б) сумма денежных средств за определенный период;

 в) количество материальных благ и услуг, которые работник может приобрести за  полученный заработок.

   4. Заработная плата регулируется:

а) уровнем квалификации работника;

б) значением отрасли;

в) сложностью работы;

 г) вредности производства;

 д) национальными особенностями;

 е) географическим положением.

5. Укажите основные формы заработной платы:

а) сдельная;

б) сдельно-прогрессивная;

в) сдельно-премиальная;

г) повременно-премиальная;

д) почасовая;

е) косвенная сдельная;

е) аккордно-премиальная.

   6. Какая из основных форм заработной платы является экономически выгодной:

а) сдельная;

б) почасовая;

в) сдельная или почасовая в зависимости от условий производства?

  7. Тарифная система включает:

а) отраслевой, районный коэффициенты;

б) тарифно-квалификационный справочник;

в) нормы выработки;

г) расценки;

д) тарифную сетку и ставки;

е) квалификационные справочники должностей руководителей, специалистов и служащих.

  8. Тарифная сетка определяет:

а) разряд рабочих;

б) условия премирования;

в) тарифные коэффициенты;

г) требования к каждому разряду;

д) часовые тарифные ставки.

  9. Выделите элементы тарифной сетки:

а) тарифно-квалификационный справочник;

б) разряды и соответствующие коэффициенты;

в) отраслевые и районные коэффициенты;

г) часовая тарифная ставка I разряда.

   10. В тарифно-квалификационном справочнике отражено:

а) характеристику работ для каждого разряда;

б) требования к знаниям и умениям работников;

в) тарифные коэффициенты;

г) тарифные ставки;

д) формы и системы заработной платы.

                          ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Продиус Ю.И. «Экономика предприятия»: Учебноепособие. - Харьков: ООО «Одиссей». - 2005 - 416с.

2. Экономика предприятия: Учебник / под заг.ред.С.Ф.Покропивного.-Вид.2-е, перероб.тадоп.-К.: КНЭУ, 2005. -528 с., Ил ...

Рейтинговая оценка знаний студентов

ФИО

Тестовый опрос

Определение основних формул

Выполнение практической работы

Итог

 

5

2

5

12

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Критерии оценки

Студенты получают оценки по такой шкале

12 и более баллов - отлично

11-8 баллов - хорошо

8-5 баллов - удовлетворительно

меньше 5 баллов - неудовлетворительно

        Рекомендуемая литература

Базовая

1. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия. Киев. КНЭУ, 2000, - 389-398с

                                                   Вспомогательная

 1. Примак Т.А. Экономика предприятия. Учебное пособие, Ки-ев. «Викар» 2006, - 127-130 с.

 2. Шаповал В.М., Авромчук Р.Н., Ткаченко А.В. Экономика предприятия. Киев, Центр учебной литературы, 2003, - 288с.

 3. Швиданенко Г.А., Покропивный С.Ф., Клименко С.М. Экономика предприятия. Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины. Киев, КНЭУ, 2000, - 248с.

11. Информационные ресурсы

1. http://www.kps.ua/web_kelp.

 2. http://www.ekimar.donntu.edu.ua /. Официальный сайт кафедры Экономики предприятия и маркетинга ДонНТУ.

3. http://www.lukyanenko.at.ua/. Электронная экономическая библиотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».

Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...

Открытый урок 02.10.2012 "Организация учета труда и заработной платы на предприятии "

Открытый урок проведен в группе 36 Э-1  специальность 080110 "Экономика и бухгалтерский учет". Форма проведения: комбинированный урок,  по дисциплине "Бухгалтерский учет", тема  "О...

Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда"

Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда" может быть использован  другими образовательными учреждениями профессионального и д...

О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогичес...

практическая работа Расчет заработной платы

Включены задачи на расчет заработной платы различных категорий работников производственного предприятия....

Практическая работа №7. Определение заработной платы по различным системам оплаты труда

Практическая работа №7. Определение заработной платы по различным системам оплаты труда Для студентов очной формы обучения специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехничес...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации «Бухгалтер по расчету заработной платы»

Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (...