«СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК, ВИДА □ + 4»
методическая разработка по теме

 Помогает создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида image + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражения изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Куйтунская  средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Куйтун

Урок математики 1 класс

«случаи сложения с переходом через десяток,

вида      + 4»

Учитель начальных классов Яскевич Ирина Юрьевна

2013 г.

Тема: случаи сложения с переходом через десяток, вида         + 4

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; решать задачи и выражениями изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида       + 2,     + 3,     + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать  этапы решения учебной задачи.

Личностные: имеют представление о причинах успехов в учебе, высказывают свое мнение.

Сценарий урока

Я рада новой встрече с вами,

Мы снова вместе - вы и я.

Начинаем наш урок – он для вас.

Я желаю всем удачи, в добрый час.

I. Устный счёт.

Ребята, какой девиз мы возьмем на урок? (Думай, считай, отвечай)

-На уроке нужно быть очень внимательным.

Анна урок к нам кто-то пришел, чтобы угадать нужно выполнить задания.

1.– Назовите соседа чисел 15, 7, 10    М

(Сигнальные карточки)

– Какое  число  следует  за 15 , 17 . 19 ?

–Какое  число  стоит  перед  11 , 13 , 15 ?

2. – Дополните до 10 следующие числа: 9, 8, 7, 6, 5.  А

   3.Первое сл.8, второе 1. Чему равна сумма?

      10 увеличить на 5.

      К 18+1   Ш

      4. –  А  теперь   внимательно  послушайте  веселую  задачу  и  

   сосчитайте  сколько  было  мотыльков .

                       На  лужайке  у  реки

                      Расселились  мотыльки :

                      2  сидели  на  ромашках ,

                      8  на  душистых  кашках ,

                      да  1  мотылек  

                      Сел  на  синий  василек.

                      Кто  из  вас  сказать  готов

                      Сколько  было  мотыльков ?(11) А

Молодцы.  Прочитайте слово. Кто же пришел к нам на урок? (Маша)

Маша будет  учиться  сегодня у вас.

I I. Каллиграфическая минутка.

Я, тетрадочку открою …

1  3  5  7  9  Какие это числа? (однозначные, нечетные).

Какое следующее число нужно записать?

Составьте из этих цифр еще  числа. Запишите. А это, какие чикла?

III, Мотивация учебной деятельности

8+4

9+4

7+4

6+5

-Какое выражение лишнее и почему?

Постановка темы и целей урока.

IV. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:   + 4.

На доске записаны суммы:

Как называются числа при сложении?

7 + 4          8 + 4           9 + 4

– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно четырём.)

– Как найти значения данных сумм?

Учащиеся объясняют и записывают на доске решение.

– Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить ещё один, так как четыре – это три и один. Десять и один получится одиннадцать.

Физпауза

Дети по лесу гуляли за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

    V. Решение задач. (задание 2 (1), с. 67 учебника).

Составьте задачу по рисунку.

Что известно (условие задачи)? Что нужно узнать?

Можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием будем решать?

Записываем решение.7-2=5. Ответ

VI. Самостоятельная работа над задачей.

Работа по учебнику (задание 2 (2), с. 67 учебника).

Учащиеся составляют, а  решают задачи с последующей фронтальной проверкой.

Физпауза  

Работа с  цветовыми квадратами.

Учитель показывает квадраты, и придумывает какое-нибудь действие. Квадраты убираются и достаются по одному. А дети выполняют действие.

VI. Решение выражений (работа в парах) (задание 1, с. 67).

Взаимопроверка.(Обмениваются тетрадями и проверяют).

VII. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 67 учебника).

– Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки.)

– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.) Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) Измерьте длину отрезков.

– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. (9 – 7 = 2 см. Голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого.)

VIII.Закрепление пройденного на уроке.

Давайте, вставим недостающие числа.

I. Рефлексия учебной деятельности.

– Ребята, а как вы думаете, Маша чему-нибудь у вас научилась?

Чему научил вас урок?

 Как вы работали сегодня на уроке?

Какие цели ставили, каких достигли?

         - Я узнал …

          Я научился…

         - Мне было легко…

         - Мне было трудно…

Покажите пиктограмму самооценки.

2)  Работа  с  геометрическими  фигурами.

-Посмотрите  на  плакат.

 - Что  вы  здесь  видите?(геометрические  фигуры)

-По  каким  признакам  можно  их  сравнить?

                  ( по цвету, по  форме  по  размеру)                                                                                    

                                                                                 

- Сравните  их.

- Одинаково  то  , что  они  все  геометрические.

-Разное  то  ,что они  все  разные  по  цвету,  размеру.

-Назовите  их. Какие  это  фигуры?

  1.      

Эй! Попрыгали на месте, (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)

Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расследование и учет несчастных случаев на производстве

Данная практическая работа направлена на изучение  методов  и этапов  расследо­вания, и учётов несчастных случаев. В результате работы студент должен уметь оформлять акты по итогам расс...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд" 2 класс

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд...

Расследование и учет несчастных случаев на производстве

ВведениеПоследовательность расследования несчастного случаяФормирование комиссии по расследованию несчастного случаяОформление,регистрация и учет несчастного случаяЗаключение...

Первая медицинская помощь при несчастных случаях электротравма, утопление, отморожения

Первая медицинская помощь при несчастных случаях электротравма, утопление, отморожения...

Расследование несчастных случаев

Выступление на педсовете  «Расследование несчастных случаев»...