Внеклассное мероприятие математическая игра "Скачки"
методическая разработка на тему

В методическре разработке содержатся задания из разных разделов математики. Математическая разработка позволяет оживить интерес студентов к математике, введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений, тем самым содействует развитию мыслительных способностей студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra.doc51.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для студентов 1-го курса - математическая игра «Скачки"

Цели и задачи:

Обучающие: 

  • Расширение знаний учащихся;
  • Закрепление основных понятий базового уровня;

Развивающие: 

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления и внимания;
  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
  • Воспитание духа соревнования;

Форма проведения: математическая игра

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, листы для записи ставок,  карточки с заданиями, призы для активных зрителей, главный приз.

Ведущая. Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня вы собрались на математическую игру «Скачки». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой.

Правила игры:

  • Формируются участники «заездов» по 3 человека в каждом ( в каждом заезде учащиеся одного уровня знаний)
  • Делаются ставки (участники заездов также делают ставки) на победителя в каждом заезде
  • Проводятся скачки так: в каждом заезде участники получают одинаковое задание, как только кто-то дает правильный ответ – заезд прекращается
  • . Болельщикам так же во время заезда предлагаются задания (они могут дублировать задания участников заезда, а могут отличаться)
  • По окончании всех заездов объявляются результаты и награждают победителя

Подсчитывать очки будут...

Ну, а теперь  участники каждого заезда…..

Поприветствуем их!

          Итак, первый заезд (карточки с заданиями - приложение 1)

          Второй заезд (карточки с заданиями - приложение 2)

          Третий заезд (карточки с заданиями - приложение 3)

          Четвертый заезд (карточки с заданиями - приложение 4)

          Пятый заезд (карточки с заданиями - приложение 5)

Подведение итогов скачек.

(звучат фанфары, оповещающие об окончании скачек)

Награждение победителя.


Приложение 1

Первый заезд

Задание для участников:

В школьных соревнованиях по бегу от 6 «А» выступал Иванов, от 6 «Б» - Петров, от 6 «В» - Нечаев,  от 6 «Г» - Краснов. После соревнований у каждого спросили, какой место он занял. Они ответили так:

Иванов. Я не был ни первым, ни последним.

Нечаев. Я не был первым.

Краснов. Я был последним.

Петров. Я был первым.

Три из этих ответов – правда, один – ложь. Кто был первым в соревнованиях?

Задание для зрителей:

Разделите участок земли, имеющий форму квадрата, на 4 части одинаковой формы и размера так, чтобы в каждую часть попало, ровно по одному из 4 растущих на участке деревьев.


Приложение 2

Второй заезд

Задание для участников:

Медведь, Волк и Лиса разговаривали на полянке. Медведь говорит: «Лиса не самая хитрая». Лиса говорит: «Я хитрее медведя». Волк говорит: «Лиса хитрее меня». Два зверя сказали правду, а самый хитрый зверь соврал. Кто самый хитрый?

Задание для зрителей:

На Олимпийских играх наши спортсмены завоевали 96 медалей, из них золотых и бронзовых вместе -65, а золотых и серебряных – 61. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей получили они по отдельности?


Приложение 3

Третий заезд

Задание для участников:

Собака погналась за лисицей. В то время, когда собака делает 2 скачка, лисица делает 3 скачка, но скачок лисицы равен 1 м, а собаки – в два раза больше. Какое расстояние пробежит собака, чтобы догнать лисицу, если первоначальное расстояние между ними равно 50 метров?

Задание для зрителей:

Расставьте цифры 1,2,3,4,5,6,7,8 в вершины куба так, чтобы суммы цифр, стоящих в каждой грани, были равны.

Приложение 4

Четвертый заезд

Задание для участников:

На книжной полке стоят книжные тома в беспорядке. Расставьте их по порядку с 1-го по 10-й, но тома разрешается брать лишь по два соседних и ставить их вместе, на другое место (не разъединяя). Выполнить это задание надо, переставив всего лишь три пары томов.

1

2

6

10

3

8

4

7

9

5

Задание для зрителей:

Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить 10 табуреток так, чтобы общее количество табуреток, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым. Нарисуйте, как это можно сделать

Приложение 5

Пятый заезд

Задание для участников:

Легенда рассказывает, что в одной давно забытой стране был храм. В этом храме находились статуи трех богов: бога правды, бога лжи и бога дипломатии, которые располагались в храме в один ряд. Статуи обладали замечательным свойством – они отвечали на вопросы верующих.

Было известно, что бог правды всегда говорил правду, бог лжи – всегда ложь, а бог дипломатии - иногда правду, а иногда ложь. Внешне статуи были похожи, и никто не знал где, какая находится.

Однажды молодой крестьянин пришел в храм с твердым намерением узнать, какая статуя, каким богом является. Он смиренно подошел к статуе, которая была расположена от него справа, и спросил ее:  «Какой бог находится рядом с тобой?» Статуя ответила: «Бог правды». Тогда он обратился к крайней слева статуе и задал тот же вопрос. Статуя ответила: «Бог лжи». Тогда он обратился к статуе, стоящей в центре и спросил: «Кто же ты?», на что та ответила: «Бог дипломатии». «Теперь все ясно», - сказал себе крестьянин. Каким образом он разгадал тайну богов?

Задание для зрителей:

На картине Дюрера зашифрован год ее написания. Отгадайте и запишите этот год.

16

3

2

13

5

10

11

8

9

6

7

12

4

1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АРМАВИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Математическая игра « Скачки » преподаватель математики и информатики Капрелова Э.Н.

Слайд 2

Правила игры: - В каждом заезде участвуют 3 человека - Делаются ставки (участники заездов также делают ставки) на победителя в каждом заезде - В каждом заезде участники получают одинаковое задание, как только кто-то дает правильный ответ – заезд прекращается - Болельщикам так же во время заезда предлагаются задания - По окончании всех заездов объявляются результаты и награждают победителя

Слайд 3

Первый заезд

Слайд 4

Задание для участников : В школьных соревнованиях по бегу от 6 «А» выступал Иванов, от 6 «Б» - Петров, от 6 «В» - Нечаев, от 6 «Г» - Краснов. После соревнований у каждого спросили, какое место он занял. Они ответили так: Иванов. Я не был ни первым, ни последним. Нечаев. Я не был первым. Краснов. Я был последним. Петров. Я был первым. Три из этих ответов – правда, один – ложь. Кто был первым в соревнованиях?

Слайд 5

Задание для зрителей : Разделите участок земли, имеющий форму квадрата, на 4 части одинаковой формы и размера так, чтобы в каждую часть попало, ровно по одному из 4 растущих на участке деревьев. ♣ ♣ ♣ ♣

Слайд 6

Второй заезд

Слайд 7

Задание для участников: Медведь, Волк и Лиса разговаривали на полянке. Медведь говорит: «Лиса не самая хитрая». Лиса говорит: «Я хитрее медведя». Волк говорит: «Лиса хитрее меня». Два зверя сказали правду, а самый хитрый зверь соврал. Кто самый хитрый?

Слайд 8

Задание для зрителей: На Олимпийских играх наши спортсмены завоевали 96 медалей, из них золотых и бронзовых вместе -65, а золотых и серебряных – 61. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей получили они по отдельности?

Слайд 9

Третий заезд

Слайд 10

Задание для участников : Собака погналась за лисицей. В то время, когда собака делает 2 скачка, лисица делает 3 скачка, но скачок лисицы равен 1 м, а собаки – в два раза больше. Какое расстояние пробежит собака, чтобы догнать лисицу, если первоначальное расстояние между ними равно 50 метров?

Слайд 11

Задание для зрителей : Расставьте цифры 1,2,3,4,5,6,7,8 в вершины куба так, чтобы суммы цифр, стоящих в каждой грани, были равны.

Слайд 12

Четвертый заезд

Слайд 13

Задание для участников: На книжной полке стоят книжные тома в беспорядке. Расставьте их по порядку с 1-го по 10-й, но тома разрешается брать лишь по два соседних и ставить их вместе, на другое место (не разъединяя). Выполнить это задание надо, переставив всего лишь три пары томов. 1 2 6 10 3 8 4 7 9 5

Слайд 14

Задание для зрителей: Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить 10 табуреток так, чтобы общее количество табуреток, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым. Нарисуйте, как это можно сделать.

Слайд 15

Пятый заезд

Слайд 16

Задание для участников: Легенда рассказывает, что в одной давно забытой стране был храм. В этом храме находились статуи трех богов: бога правды, бога лжи и бога дипломатии, которые располагались в храме в один ряд. Статуи обладали замечательным свойством – они отвечали на вопросы верующих. Было известно, что бог правды всегда говорил правду, бог лжи – всегда ложь, а бог дипломатии - иногда правду, а иногда ложь. Внешне статуи были похожи, и никто не знал где, какая находится. Однажды молодой крестьянин пришел в храм с твердым намерением узнать, какая статуя, каким богом является. Он смиренно подошел к статуе, которая была расположена от него справа, и спросил ее: «Какой бог находится рядом с тобой?» Статуя ответила: «Бог правды». Тогда он обратился к крайней слева статуе и задал тот же вопрос. Статуя ответила: «Бог лжи». Тогда он обратился к статуе, стоящей в центре и спросил: «Кто же ты?», на что та ответила: «Бог дипломатии». «Теперь все ясно», - сказал себе крестьянин. Каким образом он разгадал тайну богов?

Слайд 17

Задание для зрителей: На картине Дюрера зашифрован год ее написания. Отгадайте и запишите этот год. 16 3 2 13 5 10 11 8 9 6 7 12 4 1

Слайд 18

Подведение итогов Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Математический бой "Мы пока не Архимеды..."

Математический бой проводится среди студентов 1-го курса СПО в рамках "Недели математики"....

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе "Интеллектуал"

Данный материал разработан для учащихся первых курсов технологическоого отделения...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир "Ума палата""

Внеучебная деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в техникуме. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а т...

внеклассное мероприятие по математике "Математический вечер" для студентов 1-2 курсов

Математический вечер  для студентов  1-2 курсов. архив содержит в себе конспект мероприятия и презентацию к нему. может проводиться как для студентов 1-2 курсов, так и для учащихся 10-11 кла...

методическая разработка внеклассного мероприятия физико-математический квест "В поисках истины"

внеклассное мероприятие для студентов 1 курса по математике и физике...

Внеклассное мероприятие по математике: Математический турнир "Эрудиты, вперёд!"

Внеклассное мероприятие: Математический турнир "Эрудиты, вперёд!" предназначается для обучающихся I - II  курсов СПО (возраст 15-17 лет).Данное мероприятие направлено на укрепление инте...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» для студентов первого курса «Математический турнир»

Цель: обучение коллективному поиску ответов на вопросы, развитие уважительного общения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулирование процесса развития познавательного и...