Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Полегенько Надежда Викторовна

Календарно-тематическое плпнирование по химии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_himiya_8_klass.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Химия 8 класс

Пояснительная записка

35 учебных недель

По программе 2 часа в неделю

По учебному плану 2 часа в неделю,

70 часов в год

Календарно-тематическое планирование учебного курса химии для 8 класса составлено на основе:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего. Среднего общего образования , утвержденного приказом министерства образования науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253

- Федеральный базисный учебный план  общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПин 2.4.2.2824-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно- эпидемиологические  правила и нормативы»)

- примерная основная образовательная программа основного общего образования;

- программы курса химии для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений автор О. С. Габриелян (Дрофа,2011 год).

-учебный план МБОУ «Москаленская ОЗСОШ» на 2015-2016 год.

КТП ориентировано на использование учебно-методического комплекта: Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений О. С. Габриелян Москва «Дрофа» 2011г.

КТП рассчитано на 70 часов.

В том числе:

- на контрольные работы- 5

- практические работы – 7

- лабораторные опыты – 13.

Содержание КТП направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Преобладающей формой  текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации КТП используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Габриелян О. С.. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  – М.: Дрофа, 2011.) и методическое пособие для учителя (Габриелян О. С.. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2011.).

Цель: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на решение глобальных проблем современности

Задачи: освоение теории химических элементов и их соединений; овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами и применением веществ; применение на практике теории химических элементов и их соединений для объяснения и прогнозирования протекания химических процессов; осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Содержание тем учебного курса химии в 8 классе.

(70 часов, 2 часа в неделю)

Тема 1Введение (4часа)

 

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д
. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
 
Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов)
   

Атомы как форма существования химических элементов.   Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Тема 3.Простые вещества  (7 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Металлические и неметаллические свойства простых веществ.   Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.   Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».


Тема 4.Соединения химических элементов (12 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.  2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей, дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Тема 4 Изменения, происходящие с веществами  (10 часов)


Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений; а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах;        д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

Тема 5 Практикум № 1 (5часов)

Простейшие операции с веществом.

1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

3. Приготовление раствора сахара с определенной массовой долей .

4 Анализ почвы и воды. 

5Признаки химических реакций.

Тема 6 Растворение. Растворы.  Свойства растворов электролитов (18 часов)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для
 характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). 12. Реакции, характерные для основных оксидов  оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов ( для углекислого газа).

Тема 7 Практикум № 2 (2часа)

Свойства растворов электролитов

6 Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

7.  Генетическая связь между классами неорганических соединений Решение экспериментальных задач.

Учебно- тематический план

Тема

Кол-во часов

Введение

4

1

Атомы химических элементов

10

2

Простые вещества

7

3

Соединения химических элементов

12

4

Изменения, происходящие с веществами

10

5

Практикум № 1

Простейшие операции с веществом.

5

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18

7

Практикум № 2

Свойства растворов электролитов

2

Резерв

2

итого

70 часов

Контроль уровня обученности  8 класс

перечень контрольных работ

тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Атомы химических элементов

1

2.

Простые вещества

1

3.

Соединения химических элементов

1

4.

Изменения, происходящие с веществами

1

5.

Классы неорганических соединений

1

итого

5

Перечень лабораторных и практических работ

темы лабораторных или практических работ

необходимый минимум

 (в расчете 1 комплект на 2 чел.)

№ 1 Знакомство с образцами веществ различных классов

Вещества. Бинарные соединения: вода, оксид кальция. Основания (тв.): гидроксид натрия, гидроксид калия, гидроксид кальция. Кислоты (р-ры): серная кислота, соляная кислота, азотная кислота. Соли (тв.): хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция

№ 2 Разделение смесей

Оборудование: воронки, делительные воронки, химические стаканы, чашки для выпаривания, стеклянные палочки, фильтры бумажные, спиртовки.

№3 Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге

Оборудование: фильтровальная бумага, пипетки или капилляры (стеклянные трубочки, палочки).

Вещества: спирт этиловый.

№ 4 Окисление меди в пламени спиртовки или горелки

Оборудование: спиртовки, тигельные щипцы.

Вещества: медная проволока.

№ 5 Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа

Оборудование: химические стаканы, стеклянные трубочки.

Вещества: гидроксид кальция.

№ 6 Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты 6

Оборудование: пробирки (химические стаканы), спиртовки, лучины. Вещества: твердые карбонаты (кальция) , разбавленная соляная (уксусная, серная) кислота.

№ 7 Замещение меди в растворе хлорида меди(II) железом

Оборудование: пробирки (химические стаканы). Вещества: железо порошок (стальной гвоздь), раствор хлорида меди (II).

№ 8 Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной)

Оборудование: пробирки, спиртовки. Вещества: разбавленная соляная (серная) кислота; раствор гидроксида натрия (калия); цинк, медь (порошок или медная проволока), оксид кальция (оксид меди), твердый карбонат кальция или натрия, ндикаторы (лакмус, фенолфталеин).

№ 9 Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксида натрия или калия)

Оборудование: пробирки, спиртовки. Вещества: раствор гидроксида натрия (калия), разбавленная соляная (серная) кислота; раствор хлорида (сульфата) меди или хлорида (нитрата) алюмимния, индикаторы (лакмус, фенолфталеин)

№ 10 Получение нерастворимого основания (гидроксида меди)

Оборудование: пробирки. Вещества: раствор гидроксида натрия (калия), раствор хлорида (сульфата) меди.

№ 11 Реакции, характерные для  растворов солей

Оборудование: пробирки. Вещества: хлорид меди(II).

№ 12 Реакции, характерные для основных оксидов (оксида кальция)

Оборудование: пробирки. Вещества: оксид кальция, разбавленная соляная (серная) кислота, индикатор фенолфталеин (универсальный индикатор).

№ 13 Реакции, характерные для кислотных оксидов (оксида углерода (IV))

Оборудование: прибор для получения газа (пробки с газоотводными трубками), пробирки. Вещества: твердый карбонат кальция, разбавленная соляная кислота, раствор гидроксида натрия (калия), индикаторы лакмус и фенолфталеин

Практические работы

№ 1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Оборудование: штатив лабораторный, спиртовка, спиртовка, химическая посуда (пробирка, стаканы, колбы др.).

№ 2 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание

Оборудование: свеча стеариновая, предметное стекло, тигельные щипцы, стеклянная трубочка.

№ 3 Анализ почвы и воды

Оборудование: спиртовка, предметное стекло, колба коническая (химический стакан), воронка, стеклянная палочка, фильтр бумажный, тигельные щипцы.

№ 4 Признаки химических реакций

Оборудование: спиртовки, тигельные щипцы, химический стакан, лучина, пробирки. Вещества: твердый карбонат кальция (мрамор), разбавленная соляная кислота, растворы гидроксида натрия (калия), хлорида железа (III), роданида калия, карбоната натрия, хлорида кальция.

№ 5 Приготовление раствора сахара с определенной массовой долей

Оборудование: весы аналитические, набор разновесов (весы электронные), мерный цилиндр, химический стакан (коническая колба), стеклянная палочка.

№ 6 Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

Оборудование: пробирки, пробки с газоотводными трубками, спиртовки. Вещества: сера кристаллическая, цинк, медь, железо, оксид кальция, оксид меди, растворы соляной кислоты, серной кислоты, гидроксида натрия, сульфата железа (III), хлорид железа (II), хлорид меди (II).

№ 7 Решение экспериментальных задач

Оборудование: пробирки, спиртовки, тигельные щипцы. Вещества: сера,  цинк, железо, медь, алюминий, оксид меди, растворы соляной кислоты, серной кислоты, азотной кислоты, хлорида магния, хлорида бария, хлорида цинка, гидроксида натрия, сульфата калия, сульфата меди, сульфита натрия, сульфида натрия, карбоната натрия, карбоната калия, нитрата цинка, нитрата свинца, фосфата калия, иодида калия

Основная литература:

1. Габриелян О. С.. Программа курса химии для 8-11 классов

общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2011.

2. Габриелян О. С.. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных

учреждений – М.: Дрофа, 2011.

Дополнительная литература:

Химия. 8 класс..: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна

«Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Д

Электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория».

Интернет-ресурсы

  1. Alhimik   www.alhimik.ru 
  2. Конспекты по химии для школьников  www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru 
  3. Химия для всех  www.informika.ru 
  4. Химия для Вас  www.chem4you.boom.ru 
  5. Химия. Образовательный сайт для школьников  www.hemi.wallst.ru 
  6. Уроки химии Кирилла и Мефодия

Календарно – тематическое планирование

Дата

( по плану/ факт-ая)

п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Виды контроля

Лабораторные опыты

Домашнее задание

Введение(4часа)

1

ТБ Вводный инструктаж

Предмет химии. Вещества. Превращения веществ.Роль химии в жизни человека

1

Формирование новых знаний

§1 упр. 3, 6. 10; §2  упр 1, 2

2

Периодическая система х.э. Д.И.Менделеева Знаки химических элементов.

2

Комбинированный

Фронтальный

§3,  4 упр. 5

3

Химические формулы. Относительная молекулярная массы

3

Комбинированный

Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 5 упр. 1, 2, 8

4

Расчеты по химической формуле вещества

4

Комбинированный

выборочно-индивидуальный

§ 5 (повторить)

1

Атомы химических элементов(10часов)

4

Основные сведения о строении атома

1

Формирование новых знаний

Индивидуальный

§ 6 упр. 1, 5

5

Ядерные реакции. Изотопы

2

Комбинированный

Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 7

6

Строение электронных оболочек атомов элементов

3

Формирование новых знаний

Фронтальный

§ 8 упр. 1, 2

7

 Периодический закон и периодическая система х.э.  Д.И.Менделеева

4

Комбинированный

Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 9 упр. 1 Дать характеристику серы, исходя из положения в периодической системе.

8

Ионная  связь

5

Комбинированный

Индивидуальный

§ 9 упр. 2

9

Ковалентная неполярная  связь

6

Комбинированный

Фронтальный

§ 10. упр. 2, 3

10

Ковалентная полярная  связь.

7

Комбинированный

Фронтальный

§ 11. упр. 2б

11

Металлическая химическая связь

8

Комбинированный

Фронтальный

§ 12, упр. 3

12

Обобщение и систематизация по теме: Атомы химических элементов

9

Обобщение, систематизация, коррекция знаний

Фронтальный выборочно-индивидуальный

Повторить § 4-12. Подготовиться к контрольной работе.

13

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

10

Урок контроля

Индивидуальный

2

Простые вещества (7часов)

14

Металлы- простые вещества

1

Объяснение нового материала

выборочно-индивидуальный

§ 13

15

Неметаллы- простые вещества

Изучение нового материала.

Фронтальный

§ 14, упр. 3.

16

Количество вещества.  Молярная масса

 2

Комбинированный.

Фронтальный

§ 15, упр. 2

17

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

 3

Комбинированный.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 16. упр. 5.

18

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»

 4

Урок- соревнование.

Индивидуальный

Повторить § 15-16, упр. 3

19

Обобщение и систематизация знаний по теме:

Простые вещества

 5

Обобщение, систематизация, коррекция знаний.

выборочно-индивидуальный

 Повторить § 13-16.

20

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

 6

Урок контроля.

Индивидуальный

3

Соединения химических элементов(12 часов)

21

Степень окисления и валентность

1

Объяснение нового материала.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 17. упр. 1, 2

22

Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др.          

 

2

Комбинированный.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О №1 «Знакомство с образцами веществ разных классов»

§ 18. упр. 4, 5

23

Основания

3

Комбинированный. Индивидуальный

§ 19. упр. 4, 5

24

Кислоты

4

Комбинированный.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 20. упр. Выучить название кислот.

25

Соли

5

Комбинированный. Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 21, упр. 2, 3 Выучить название солей.

26

Кристаллические решетки

6

Объяснение нового материала.

Индивидуальный

§ 22.

27

Чистые вещества и смеси.

 

7

Объяснение нового материала.

Фронтальный

§ 23., упр. 1-4.

28

 Массовая и объемная доли компонентов смеси веществ.

8

Комбинированный.

Фронтальный

§ 24, упр. 2-4.

29

Решение расчетных Задач на нахождение объемной и массовой долей смеси

9

Урок-упражнение с элементами соревнования.

Фронтальный

§ 24, упр. 5, 6.

30

Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

10

Урок-упражнение с элементами соревнования.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

Карточки с заданиями.

31

Обобщение и систематизация знаний по теме

Соединения химических элементов

11

Обобщение, систематизация,коррекция знаний.

Выборочно-индивидуальный

Повторить § 17-24.

32

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

12

Урок контроля.

Индивидуальный

4

Изменения, происходящие с веществами(10 часов)

33

Физические явления

1

Комбинированный.

Выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О №2 «Разделение смесей» 

ТБ Л/О №3 Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге

§ 25.

34

Химические реакции

2

Комбинированный.

Фронтальный

§ 26. вопросы. 1-6

35

Химически. уравнения

3

Комбинированный.

Фронтальный

§ 27, упр. 3, 4

36

Расчеты по хим. уравнениям

4

Комбинированный.

Индивидуальный

§ 28, упр. 2-5.

  37

Реакции разложения.

5

Комбинированный.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 29, упр. 2, 5

38

Реакции соединения.

6

Комбинированный.

Фронтальный

ТБ Л/О№4 «Окисление меди в пламени спиртовки»

§ 30, упр. 1, 8

39

Реакции замещения..

 

7

Комбинированный.

Фронтальный

ТБ Л/О№5 «Помутнение известковой воды»

ТБ 13. 02Л/О№7 «Замещение меди в растворе соли железом»

§ 31, упр. Упр. 1-3.

40

Реакции обмена.

8

Комбинированный. Фронтальный

ТБ Л/О№6 «Получение углекислого газа из соды и кислоты»

§ 32, упр.3, 5

41

Обобщение и систематизация знаний по теме:

Изменения, происходящие с веществами

9

Обобщение,систематизация,коррекция знаний

Повторить § 25- 33.

41

Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

10

Урок контроля.

Индивидуальный

5

Практикум № 1 (5часов)

Простейшие операции с веществом.

42

ТБ Практическая работа 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Индивидуальный

43

ТБ Практическая работа 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание

2

Урок комплексного применения ЗУН. Индивидуальный.

44

ТБ Практическая работа 3. Приготовление раствора сахара с определенной массовой долей

3

Урок комплексного применения ЗУН.

Индивидуальный

45

ТБ Практическая работа 4 Анализ почвы и воды

4

Урок комплексного применения ЗУН.

Индивидуальный

46

ТБ Практическая работа 5Признаки химических реакций

5

Урок комплексного применения ЗУН.

Индивидуальный

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18часов)

47

Растворение . Растворимость веществ в воде

1

Объяснение нового материала.

Фронтальный

§ 34, упр. 3-6.

48

Электролитическая диссоциация.

2

Комбинированный.

Фронтальный

§ 35, вопр. 2-5.

49

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

3

Комбинированный.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 35.

50

Основные положения ТЭД.

4

Комбинированный.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 36. упр. 1.

51

Диссоциация кислот, оснований,солей

5

Комбинированный.

Индивидуальный

§ 36, упр.5. 6.

51

Ионные уравнения.

6

Комбинированный.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 37, упр. 3, 4.

53

Упражнения в составлении реакций ионного обмена

7

Урок-упражнение с элементами соревнования.

Фронтальный

§ 37, упр. 5

54

Кислоты и их свойства в свете ТЭД

8

Комбинированный.

Фронтальный

ТБ Л/О№8 Реакции, характерные для растворов кислот

§ 38, упр. 4, 5

55

Основания и их свойства в свете ТЭД

9

Комбинированный.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№9 «Реакции, характерные для растворов щелочей»

ТБ Л/О№ 10 «Получение и свойства нерастворимого основания»

§ 39, упр. 3, 4

56

Соли и их свойства в свете ТЭД

10

Комбинированный.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№11 Реакции, характерные для растворов солей

§ 41, упр. 2, 3

57

Обобщение сведений об оксидах, их классификация и химические свойства

11

Урок-упражнение с элементами соревнования.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№12 Реакции, характерные для основных оксидов

ТБ Л/О№13 Реакции, характерные для кислотных оксидов

Повторить §34-41

58

Генетическая связь между классами неорганических соединений. Генетические ряды металлов и неметаллов

12

Комбинированный.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

§ 42, упр. 3, 4

59

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

13

Объяснение нового материала.

Фронтальный

§ 43, упр. 7

60

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

14

комбинированный

§ 43, упр. 4, 5, 6.

61

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

15

Урок-упражнение.

Фронтальный выборочно-индивидуальный

62

Свойства простых веществ, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных процессах.

16

Комбинированный.

Фронтальный

Решение уравнений

63

Обобщение и систематизация по теме: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

17

Обобщение,систематизация,коррекция знаний.

Выборочно-индивидуальный

Повторить §34-43

64

Контрольная работа №5 по теме «Растворы. Свойства растворов электролитов»

18

Урок контроля.

Индивидуальный

7

Практикум № 2 (2часа)

 Свойства растворов электролитов

65

ТБ Практическая работа6Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Индивидуальный

66

ТБ Практическая работа 7.  Генетическая связь между классами неорганических соединений Решение экспериментальных задач

2

Урок комплексного применения ЗУН. Индивидуальный

67

Повторительно-обобщающий урок за курс 8 класса.

1

Обобщение и

Систематизация

Знаний.

Фронтальный индивидуальный

Итого: 67 часов + 3 резерв (по усмотрению учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии для СПО 1 курс

Календарно - тематический планКурс I  По дисциплине Химия  Всего часов по предмету 117; аудиторных занятий 78 часов...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно- тематическое планирование по химии для специальностей технического профиля-78 часов

Темы распределены по семестрам,включено большое количество лабораторных и самостоятельных работ....

Рабочая учебная программа и календарно-тематический план по ОД. "Химия"

Химия преподается на 2-х курсах в общем количестве 118 часов, заканчивается промежуточной аттестацией в форме устного экзамена....

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс...