Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Полегенько Надежда Викторовна

КТП по биологии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_klass_biologiya.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 7 класс

Пояснительная записка

35 учебных недель

По программе 2 часа в неделю

По учебному плану 1 час в неделю

35 часов в год

Прохождение программы за счет уплотнения материала и самостоятельного изучения.

Календарно-тематическое планирование учебного курса биологии для 7 класса составлено на основе:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего. Среднего общего образования , утвержденного приказом министерства образования науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253

- Федеральный базисный учебный план  общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312).

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПин 2.4.2.2824-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно- эпидемиологические  правила и нормативы»)

- примерная основная образовательная программа основного общего образования;

- программы для общеобразовательных учреждений автор Константинов В.М., Кучменко В.С, Пономарева И.Н., 7 класс. Биология. – М.: Вентана-Граф, 2012.

-учебный план МБОУ «Москаленская ОЗСОШ» на 2015-2016 год.

КТП ориентировано на использование учебно-методического комплекта: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С, 7 класс. Биология:  Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Содержание КТП направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Преобладающей формой  текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы).

Цели и задачи:

-освоение знаний о живой природе и основных методов е изучения;

-формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название темы

Кол-во

часов

Практическая часть

Форма контроля

Д/З

1

Общие сведения о мире животных

1

Зоология — наука о животных

1

§1

2

Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природных сообществах  

1

§2

3

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных

1

§3,4

4

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»

1

§5

2

Строение тела животных

5

Клетка.

1

Л.р.   № 1.  Сравнение растительной и животной клеток.

Словарный диктант

§6

6

Ткани

1

 

§7

7

Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»

1

§8

3

Подцарство Простейшие

8

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

1

письменный: провер. раб. № 1 «Строение тела животных»

§9

9

Класс Жгутиконосцы

1

Л.р.   №2  Строение простейших

§10

10

Тип Инфузории, или Ресничные

1

§11

11

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие»

1

§12

4

Подцарство Многоклеточные животные

12

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.

1

Тестирование «Простейшие»

§13

13

Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные»

1

§14

14

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Простейшие. Многоклеточные животные.

1

Контрольная работа № 1

5

Типы: Плоские черви

Круглые черви, Кольчатые черви 

15

Тип Плоские черви. Белая планария.

1

§15

16

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

1

§16

17

Тип круглые черви. Класс Нематоды.

1

§17

18

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

1

§18

19

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви

1

Л.р.   № 3 Наблюдение за поведением дождевого червя, изучение внешнего строения

§19

6

Тип Моллюски

20

Общая характеристика типа Моллюски

1

письменный: провер. раб. № 2 «Черви»

§20

21

Класс Брюхоногие моллюски

1

§21

22

Класс Двустворчатые моллюски

1

Л.р.   № 4 Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков 

§22

23

 Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Моллюски»

1

§23

7

Тип Членистоногие

24

Класс Ракообразные

1

Тестирование «Молюски»

§24

25

Класс Паукообразные

1

§25

26

Класс Насекомые

1

Л.р.   № 5 Внешнее строение комнатной мухи

§26

27

Типы развития и многообразие насекомых

1

§27

28

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

1

§28

29

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

1

§29

30

Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие, Подцарство Многоклеточные».

1

Словарный диктант

Стр 143 отв на вопрос

8

Тип Хордовые

31

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

1

§30

32

Контрольная работа за 2 четверть по теме « Моллюски. Членистоногие».

1

Контрольная работа № 2

§20-30

8.1

Подтип Черепные. Надкласс рыбы.

33

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы.

1

§31

34

Внутреннее строение костной рыбы.

1

§32

35

Внутреннее строение и особенности размножения рыбы

1

Л.р.   № 6 Наблюдение за живыми рыбками, изучение внутреннего строения рыбы.

§33

36

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и костные рыбы

1

§34

37

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме « Надкласс Рыбы»  

1

§35

9

Класс Земноводные, или Амфибии

38

Места обитания и внешнее строение тела земноводных.

1

Л.р.   № 7 Изучение внешнего строения лягушки

письменный: провер. раб. № 3 «Рыбы»

§36

39

Строение и деятельность внутренних органов земноводных  

1

§37

40

Годовой жизненный цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

1

§38

41

Многообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Земноводные, или Амфибии»

1

§39

10

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

42

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)

1

Л.р.   № 8  Изучение внешнего строения ящерицы

Тестирование

§40

43

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельность пресмыкающихся

1

§41

44

Многообразие пресмыкающихся

1

§42

45

Происхождение пресмыкающихся. Древние пресмыкающихся.

1

§43

46

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

1

§43

47

Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии»

1

§40-43

11

Класс Птицы

48

Общая характеристика класса. Среда обитания и внешнее строение птиц

1

Л.р.   № 9  Изучение внешнего строения птицы, перьевой покров птиц

Словарный диктант

§44

49

Опорно-двигательная система птиц. Скелет и мышцы птиц.

1

§45

50

Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.

1

§46

51

Размножение и развитие птиц.

1

Л.р.   № 10 Изучение строения куриного яйца

§47

52

Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц

1

§48

53

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

1

§49

54

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц Обобщение знаний по теме « Класс Птиц»

1

§50

55

Контрольная работа за 3 четверть по темам «Земноводные, Рептилии и Птицы»

1

Контрольная работа №3

§44-50

12

Класс Млекопитающие, или Звери

56

Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания

1

Л.р.   № 11 Изучение внешнего строения домашнего животного

§51

57

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы  

1

§52

58

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл  

1

§53

59

Происхождение и многообразие млекопитающих

1

§54

60

Высшие, или плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые,

Грызуны, Зайцеобразные, Хищные

1

§55

61

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные,

парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

1

§56

62

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.

1

§57

63

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих

1

§57

64

Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери»

1

 

письменный: провер. раб. № 4 «Млекопитающие»

§58-59

13

Развитие животного мира на Земле

65

Доказательства эволюции животного мира.

Учение Ч. Дарвина об эволюции  

1

§60

66

Основные этапы развития животного мира на Земле.

Современный животный мир

1

§61

67

Обобщение по темам

1

§51-61

68

Годовая контрольная работа

1

Урок проверки и коррекции знаний

Контрольная работа №4

§


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематический план по дисциплине "Биология"

Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Биология" рассчитан на 78 часов и предназначен для специальностей "Технология молока и молочных продуктов" и "Электрификация и автоматизация сельско...

Календарно-тематическое планирование по биологии

Календарно-тематическое планирование по биологии по профессии "Повар, кондитер" на 2019-2020 учебный год....