Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Полегенько Надежда Викторовна


Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_himiya_9_klass.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Химия 9 класс

Пояснительная записка

34 учебных недели

По программе 2 часа в неделю

По учебному плану 2 часа в неделю

68 часов в год

Календарно - тематическое планирование учебного курса химии для 9 класса составлено на основе:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего. Среднего общего образования , утвержденного приказом министерства образования науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253

- Федеральный базисный учебный план  общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312).

- примерная основная образовательная программа основного общего образования;

- программы курса химии для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений автор О. С. Габриелян (Дрофа,2011 год).

-учебный план МБОУ «Москаленская ОЗСОШ» на 2015-2016 год.

КТП ориентировано на использование учебно-методического комплекта: Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений О. С. Габриелян Москва «Дрофа» 2011г.

КТП рассчитано на 68 часов.

В том числе:

-контрольные работы- 4;

-практические работы – 6;

-лабораторные опыты – 17.

Для реализации КТП используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Габриелян О. С.. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  – М.: Дрофа, 2011.) и методическое пособие для учителя (Габриелян О. С.. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2011.).

Цели:

-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

-освоение теории химических элементов и их соединений;

-овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами и применением веществ;

-осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Содержание тем учебного курса.

(68часов, 2 часа в неделю)

Тема1.Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6часов)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

 Тема2.Металлы(15часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов- оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe
2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. З. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fе3+.
Практикум №1 (3часа)
Свойства металлов и их соединений
 
1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. З. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Тема3.Неметаллы(23часа)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений
в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойств и применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов - простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Практикум № 2 (3часа)
Свойства неметаллов и их соединений
4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема4.Органические соединения(10часов)   

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт - глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.

Тема5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы(8часов)

 Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Учебно- тематический- план

п/п

Наименование темы

Всего часов

Повторение основных вопросов курса 8 класса.

6

1

Металлы

15

2

Практикум №1

Свойства металлов и их соединений

3

3

Неметаллы

23

4

Практикум №2

Свойства неметаллов и их соединений

3

5

Органические соединения

10

6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8

Резерв

2

Итого

70

   

Контроль уровня обученности 9 класс

тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Металлы

1

2.

Неметаллы

1

3.

Проверочная работа «Органические соединения»

1

4.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

1

итого

4

Перечень лабораторных и практических работ

             

Лабораторные опыты

№1 Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Оборудование: пробирки. Вещества: раствор соли цинка (хлорид, нитрат), раствор гидроксида натрия (калия), раствор соляной (серной кислоты).

№ 2 Ознакомление с образцами металлов.

Коллекция «Металлы» или Вещества: натрий, литий, кальций, магний, цинк, алюминий, медь, железо и др.

№ 3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей

Оборудование: пробирки, спиртовки

Вещества: цинк (алюминий), железо, медь;  растворы соляной (серной) кислоты, хлорида (сульфата) меди, хлорида (сульфата) железа (II).

№ 4 Ознакомление с образцами природных соединений натрия, кальция, алюминия, железа.

Коллекция «Горные породы и минералы»

№ 5 Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Оборудование: пробирки

Вещества: растворы хлорида (нитрата) алюминия, гидроксида натрия (калия), соляной (серной) кислоты.

№ 6 Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+ 

Оборудование: пробирки. Вещества: растворы хлорида (сульфата) железа (II), хлорида (сульфата) железа (III),    гидроксида натрия (калия), желтой кровяной соли, красной кровяной соли, роданида калия.

№ 7 Качественная реакция на хлорид-ион.

Оборудование: пробирки.

Вещества: растворы хлорида натрия (калия), нитрата серебра.

№ 8 Качественная реакция на сульфат-ион.

Оборудование: пробирки

Вещества: растворы сульфата натрия (калия), хлорида бария

№ 9 Распознавание солей аммония

Оборудование: пробирки, спиртовки. Вещества: хлорид (карбонат, нитрат) аммония, гидроксид натрия (калия) (или гашеная известь), фенолфталеин или универсальный индикатор.

№ 10 Получение углекислого газа и его распознавание.

Оборудование: прибор для получения газа (пробки с газоотводными трубками), пробирки.

Вещества: карбонат кальция (натрия),  раствор соляной (серной) кислоты, известковая вода (гашеная известь).

№ 11 Качественная реакция на карбонат-ион.

Оборудование: пробирки. Вещества: карбонат кальция (натрия),  раствор соляной (серной) кислоты.

№ 12 Ознакомление с природными силикатами.

Коллекция «Горные породы и минералы»

№ 13 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности

Коллекция «Стекло» или образцы изделий из стекла, керамики, фарфора применяемых в быту, технике, медицине иных сферах деятельности человека.

№ 14 Изготовление моделей молекул углеводородов

Набор для изготовления шаростержневых моделей.

№ 15 Свойства глицерина

Оборудование: пробирки. Веществ: глицерин, раствор гидроксида натрия (калия), раствор сульфата меди (II).

 № 16  Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании.

Оборудование: пробирки, спиртовки. Веществ: глюкоза, раствор гидроксида натрия (калия), раствор сульфата меди (II).

№17 Взаимодействие крахмала с иодом.

Оборудование: пробирки, спиртовки. Веществ: крахмал, спиртовый раствор иода.

Практические работы

№ 1 Осуществление цепочки химических превращений металлов

Оборудование: пробирки, спиртовки. Веществ: растворы гидроксида натрия (калия), сульфата меди (II), карбоната магния, хлорида цинка, серной кислоты, соляной кислоты

№ 2 Получение и свойства соединений металлов

Оборудование: пробирки, спиртовки.

Вещества: железо, растворы хлорида алюминия, хлорида кальция, гидроксида натрия (калия), соляной (серной) кислоты, карбоната натрия, красной кровяной соли.

№ 3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Оборудование: пробирки, спиртовки. Вещества: железо, железный купорос, растворы гидроксида натрия, карбоната калия, хлорида бария, хлорида калия, хлорида алюминия, хлорида железа (III), нитрата бария, сульфата натрия, карбоната кальция.

№ 4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Оборудование: пробирки, спиртовки. Вещества: цинк, медь, растворы соляной кислоты, серной кислоты, гидроксида натрия, иодид натрия, хлорид натрия, хлорида бария, сульфида натрия, сульфата натрия, сульфита натрия, нитрата серебра (нитрата свинца).

№ 5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»

Оборудование: пробирки, спиртовки. Вещества: растворы хлорида аммония, сульфата аммония, нитрата аммония, карбоната натрия, нитрата аммония, силиката натрия, гидроксида натрия, соляной кислоты. Кристаллические сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия,

№ 6 Получение собирание и распознавание газов

Оборудование: пробирки, спиртовки, прибор для получения газов, пробки с газоотводными трубками, лучины.

Вещества: цинк, кристаллический перманганат калия, кристаллический хлорид аммония, кристаллический гидроксид кальция, растворы соляной кислоты, фенолфталеин, мрамор.

     

Календарно-тематическое планирование

Дата

( по плану/ факт-ая)

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Формы

контроля        

Лабораторные опыты

Домашнее задание

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

6 часов

1

ТБ Вводный инструктаж

Характеристика элемента(металла) по его положению в периодической системе

1

Комбинированный.

Фронтальный

§ 1, упр. 1-3

2

Характеристика элемента(неметалла) по его положению в периодической системе

2

Урок закрепления изученного (урок практикум).

Выборочно-индивидуальный

§1

3

Понятие о переходных элементах

3

Комбинированный.

Фронтальный

  ТБ Л/О№1 «Получение гидроксида цинка и исследование его свойств»

§ 2, упр. 1-3

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома.

4

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 3, упр. 1-3

5

Свойства оксидов и оснований в свете ТЭД и процессов окисления-восстановления

5

комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 35-43 (по учебнику 8 кл.)

6

Свойства солей и кислот в свете ТЭД и процессов окисления-восстановления. Вводный контроль

6

Урок контроля.

Индивидуальный.

§ 35-43 (по учебнику 8 кл.)

Металлы

15 часов

7

Положение металлов в ПСХЭ, физические свойства. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая связь

1

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№2 « Ознакомление с образцами металлов»

§ 4( читать), упр. 1-3, §5( выучить) упр. 1-3.  §6 (читать)

8

Сплавы, их свойства и значение Коррозия металлов

2

Урок изучения нового материала.

Фронтальный,

ТБ Л/О№3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей»

§ 7, упр. 1-3.

§ 10, упр. 2, 6

9

Химические свойства металлов как восстановителей.

Электрохимический ряд напряжений металлов

3

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 8, упр. 1, 3

10

Металлы в природе Общие способы получения металлов

4

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 9, упр. 1-5.

11

Щелочные металлы

5

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№4 «Ознакомление с природными образцами соединений натрия»

§ 11( до соединений щелочных металлов) , упр. 1, 2

12

Соединения щелочных металлов (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты) их свойства и применение. Калийные удобрения

6

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 11, упр. 3, 4.

13

Щелочноземельные металлы: способы получения, строение атомов, простые вещества и их свойства.

7

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№4 «Ознакомление с природными образцами соединений кальция»

§ 12 ( до соединений щелочных металлов), упр. 1, 6.

14

Соединения щелочноземельных металлов  их свойства и применение.

8

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 12 ( до солей щелочно-земельных металлов) упр. 5, 8

15

Алюминий: строение атома, физические и химические свойства, применение. Важнейшие соли

9

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№4 «Ознакомление с природными образцами соединений алюминия»

§ 13 ( до соединений алюминия), упр. 3, 4, 7.

16

Соединения алюминия

10

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№5 «Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей»

§ 13, соединения алюминия, упр. 8.

17

Железо: физические и химические свойства, применение.

11

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№4 «Ознакомление с природными образцами соединений железа»

§ 14 ( до соединений железа), упр. 4, 5.

18

Генетические ряды Fe+2, Fe+3

12

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№6 «Качественные реакции на ионы железа»

§ 14 ( соединения железа), упр. 2а, 8.

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

13

Урок обобщения и систематизации знаний

выборочно-индивидуальный

Повторить § 4-14.

20

Решение задач на определение выхода продукта

14

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

Повторение темы « Металлы». Решение задач по образцу.

21

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

15

Урок контроля.

Индивидуальный

Практикум №1

Свойства металлов и их соединений

3 часа

22

ТБ Пр/р №1 Осуществление цепочки химических превращений металлов

1

Урок комплексного применения ЗУН. Индивидуальный

Повторить § 4-14.

23

ТБ Пр/р№ 2 Получение и свойства соединений металлов

2

Урок комплексного применения ЗУН. Индивидуальный

24

ТБ Пр/р №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ

3

Урок комплексного применения ЗУН. Индивидуальный

Неметаллы

23 часа

25

Общая характеристика неметаллов

1

Комбинированный. Фронтальный.  

§ 15, упр. 1-5.

26

Водород.

2

Комбинированный. Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 17, упр. 2-4.

27

Галогены-общая характеристика

3

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№7  «Качественная реакции на хлорид-ион»

§ 18.

28

Важнейшие соединения галогенов

4

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 19, 20, упр. 1-6.

29

Кислород

5

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 21, упр. 1, 2

30

Сера, ее физические и химические свойства

6

Комбинированный

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 22, упр. 2, 3, 6.

31

Оксиды серы: их получение, свойства и применение.

7

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 23, упр. 1, 2, 5.

32

Серная кислота и ее соли, их применение. Качественная реакция на сульфат-ион.

8

Комбинированный. Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№8  «Качественная реакции на сульфат-ион»

§ 23

33

Азот и его свойства

9

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 24, упр. 1-4.

34

Аммиак и его свойства

10

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 25, упр. 1-5.

35

Соли аммония, их свойства и применение

11

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№9 «Распознавание солей аммония»

§ 26, упр. 1-5.

36

Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение.

12

Комбинированный.

Фронтальный

§ 27 ( до солей азотной кислоты), упр. 1-3.

37

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения

13

Комбинированный.

Фронтальный

§ 27, упр. 6, 7.

38

Фосфор: строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение.

14

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 28 ( до кислотных соединений фосфора), упр. 1-3.

39

Соединения фосфора: оксид, ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения

15

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 28, упр. 4-7.

40

Углерод: строение атома, аллотропия, свойства, применение.

16

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 28, упр. 1-6.

41

Оксиды углерода, их свойства и применение.  Качественная реакция на углекислый газ.

17

Комбинированный. Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№10  «Получение и распознавание углекислого газа»

§ 29 ( до угольной кислоты), упр. 1-3.

42

Угольная кислота и ее соли

ТБ Л/О№ 11 Качественная реакция на карбонат-ион.

18

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 29, упр. 6.

43

Кремний: строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение.

19

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№12  «Ознакомление с природными силикатами»

§ 30, упр. 6-8.

44

Оксид кремния, его природные разновидности

силикатная промышленность.

20

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О№13  «Ознакомление с продукцией силикатной промышленности»

§ 30

45

Решение задач с понятием «доля» (содержание примесей, %состав раствора)

21

Комбинированный.

Индивидуальный

Повторить § 17-30

46

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

22

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выборочно-индивидуальный

47

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»

23

Урок контроля.

Индивидуальный

Практикум №2

Свойства неметаллов и их соединений

3 часа

48

ТБ Пр/р №4 .». Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Индивидуальный

Повторить способы получения, собирания  и распознавания газов . Повторить § 25, 29

49

ТБ Пр/р №5.Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода».

2

Урок комплексного применения ЗУН.

Индивидуальный

Повторить § 17-30

50

ТБ Пр/р №6. Получение, собирание и распознавание газов.

3

Урок комплексного применения ЗУН.

Индивидуальный

Органические соединения

10 часов

51

Предмет органическая химия

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальный.

§ 31, упр. 1-3.

52

Метан и этан- предельные углеводороды

2

Урок изучения нового материала.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

ТБ Л/О № 14 Изготовление моделей молекул углеводородов.

§ 32, упр. 1-3.

53

Непредельные углеводороды- этилен.

3

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 33

54

Понятие о спиртах. Глицерин.

4

Урок изучения нового материала.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный.

Л/О№15 «Свойства глицерина»

§ 34, упр. 2, 3.

55

Одноосновные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты

5

Урок изучения нового материала.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный.

§ 35, упр.2, 3

56

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах.  Жиры

6

Урок изучения нового материала.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 36,39  упр. 1, 3

57

Понятие об аминокислотах. Реакция поликонденсации. Белки

7

Урок изучения нового материала.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

§ 40

58

Понятие об углеводах

8

Урок изучения нового материала.

Фронтальный.

ТБ Л/О№16 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди»

ТБ Л/О№17 «Взаимодействие крахмала с иодом»

§ 41

59

Полимеры

9

Урок изучения нового материала.

Фронтальный.

§ 42

60

Обобщение знаний по органической химии.

Контрольная работа 3. по теме «Органические соединения» (20 мин.)

10

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля.

Индивидуальный.

Творческое задание

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8 часов

61

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

Творческое задание

62

Строение веществ.

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выборочно-индивидуальный

Творческое задание

63

Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект.

3

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

Творческое задание

64

Классификация химических реакций по использованию катализатора; направлению; изменению степеней окисления атомов).

4

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

Творческое задание

65

Классификация веществ .Простые и сложные вещества. Генетические ряды металла, неметалла.

5

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

Творческое задание

66

Классификация веществ Оксиды, гидроксиды, соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных реакциях.

6

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

Творческое задание

67

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

7

Комбинированный.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

Творческое задание

68

Контрольная работа 4.по теме: Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8

Итоговый контроль.

Фронтальный, выборочно-индивидуальный

Творческое задание

Итого :68 часов

Список литературы


 
1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.
  2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.
  3. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2007.
  4. Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9»
/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2007.
  5. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс, 2004.

   6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс, 2004.
  7. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8.» - М.: Дрофа, 2005-2008.
  8. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2005-2008.

Интернет-ресурсы

  1. Alhimik   www.alhimik.ru 
  2. Конспекты по химии для школьников  www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru 
  3. Химия для всех  www.informika.ru 
  4. Химия для Вас  www.chem4you.boom.ru 
  5. Химия. Образовательный сайт для школьников  www.hemi.wallst.ru 
  6. Уроки химии Кирилла и Мефодия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии для СПО 1 курс

Календарно - тематический планКурс I  По дисциплине Химия  Всего часов по предмету 117; аудиторных занятий 78 часов...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно- тематическое планирование по химии для специальностей технического профиля-78 часов

Темы распределены по семестрам,включено большое количество лабораторных и самостоятельных работ....

Рабочая учебная программа и календарно-тематический план по ОД. "Химия"

Химия преподается на 2-х курсах в общем количестве 118 часов, заканчивается промежуточной аттестацией в форме устного экзамена....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое плпнирование по химии 8 класс...