Главные вкладки

    КИМ 1 семестр
    учебно-методический материал на тему

    Давыдова Ирина Владимировна

     

           Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  «Математика».

    КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.

    КИМ разработаны  на основании:

    Ø основной профессиональной образовательной программы

    Ø требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mat-ka_1k._f1.f2_davydova.docx36.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Департамента здравоохранения города Москвы

    «Медицинский колледж № 1»

    (ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)

    Филиал №1

    КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Дисциплина ОУДб. 04  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

                   специальность  34.02.01 Сестринское  дело

                                                     31.02.03 Лабораторная диагностика

    I курс 1 семестр

    (Контрольная работа)

    Москва

    2016

    РАССМОТРЕНО

    ОДОБРЕНО

    Протокол заседания предметной цикловой комиссии №5

    Протокол заседания

    Методического совета

    от 31. 10. 2016 № 3

    от 17. 11. 2016  № 2

    .  

    Разработчики:

       ГБПОУ ДЗМ МК № 1                              преподаватель                                     И.В. Давыдова                

    (место работы)                                   (занимаемая должность)                                (инициалы, фамилия)

    Рецензент:

    ГБПОУ ДЗМ МК № 1                           зав.учебной частью                             Е.В. Власова_____                  (место работы)                                       (занимаемая должность)                    (инициалы, фамилия)

    Содержание

    1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.
    2. Результаты освоения учебной дисциплины.
    3. Оценка освоения учебной дисциплины.

    1. Паспорт комплекта  контрольно  - измерительных материалов дисциплины  Математика

           Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  «Математика».

    КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.

    КИМ разработаны  на основании:

    • основной профессиональной образовательной программы
    • требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

    профессии или специальности среднего профессионального образования по направлению подготовки  34.02.01 Сестринское  дело

    • программы  учебной дисциплины  «Математика»: алгебра и начала математического анализа; геометрия.

    2.Результаты освоения учебной дисциплины

             В результате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен  обладать  общими  компетенциями, включающими в себя способность:

     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней   устойчивый   интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения   профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски  и  принимать  решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для

    постановки и   решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии   для

    совершенствования    профессиональной  деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться   с   коллегами, руководством, клиентами.

    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать  их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи  профессионального  и  личностного развития,    заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением   полученных  профессиональных знаний  (для юношей).

    Результатом освоения дисциплины  является получение (освоение) знаний и умений

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Показатели оценки результата

     Умения:

     

    решать   линейные и квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся  к ним;

    получение корней линейных и квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к ним, обоснование выбора формул для решения квадратных уравнений и неполных квадратных уравнений;

    выполнять  действия с  действительными  числами, пользоваться  калькулятором  для   вычислений, находить  приближённые  вычисления;

    выполнение  действий с действительными числами, демонстрация умений использования  калькулятора для вычислений и  нахождения  приближённых вычислений;

    решать линейные и квадратные неравенства, системы  неравенства;

    изложение основных этапов решения  линейных и квадратных неравенств и их систем;

    использовать свойства элементарных функций при решении задач и упражнений;

    изложение свойств функций и демонстрация понимания их использования при решении  задач и упражнений;

    выполнять  тождественные  преобразования  со  степенными,  логарифмическими  и  тригонометрическими  выражениями;

    применение тождественных преобразований над степенными, логарифмическими и тригонометрическими выражениями; обоснование выбора формулы или свойства функций для преобразования;

    Знания:

    основные функции, их графики и свойства;

    перечисление  основных функций, формулирование  их свойств, описание  процесса построения графиков;

    основы  дифференциального  и  интегрального  исчислений;

    формулирование  правил и формул дифференциального и интегрального исчислений;

    алгоритмы решения тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств;

    изложение алгоритмов решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;

    основные свойства элементарных функций;

    определение основных свойств элементарных функций;

    3.Оценка освоения учебной дисциплины

    3.1.Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины

    Элемент учебной дисциплины

    Формы контроля и оценивания

    Текущий контроль

    Промежуточный контроль

    Итоговый контроль

    Раздел 1.

    Развитие понятий о числе

    Опрос, самостоятельная работа

    Контрольная работа

    Входит в экзамен

    Раздел 2. 

    Корни, степени и логарифмы

    Опрос, самостоятельная работа

    Контрольная работа

    Входит в экзамен

    Раздел 3.

    Основы тригонометрии

    Опрос, тест, самостоятельная работа

    Контрольная работа

    Входит в экзамен

    Раздел 4.

    Функции, их свойства и графики

    Опрос, самостоятельная работа

    Контрольная работа

    Входит в экзамен

    1. Критерии оценки

    Знание основ математики  в соответствии с пройденными  темами  и умения применения знаний на практике.

    «5» - 100 – 95% правильных ответов

    «4» - 94 - 75% правильных ответов

    «3» - 74 – 60% правильных ответов

    «2» - 59% и менее правильных ответов

    1. Задания для оценки усвоения УД «МАТЕМАТИКА»: алгебра и начала математического анализа; геометрия.

                                    ( 1 семестр)

       Контрольная работа проводится с целью проверки освоения обучающимися  содержания образования по математике в 1 семестре первого года обучения. Форма работы обеспечивает полноту проверки за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета «Математика»: уравнения, неравенства, действия с действительными числами, корни, степени, логарифм, основы тригонометрии, графики элементарных функций,. Контрольная работа включает 5 задания, и разработана для 4 вариантов.

          При выполнении   заданий обучающиеся  должны продемонстрировать определенную системность знаний, умение пользоваться математическими терминами, распознавать задания, что является базовым уровнем обучения математики. Эти задания составляют не менее 80% всей работы.

          20% заданий  направлено на  проверку владения материалом на более высоком уровне.  Также в работе проверяются  вычислительные навыки.

    Для получения положительного результата обучающемуся  достаточно выполнить задания базового уровня.

    Время на  выполнение   работы   90 минут.

    В результате  выполнения  контрольной   работы  обучающиеся  должны  показать:         

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Показатели оценки результата

     Умения:

     

    решать полные  квадратные уравнения;

    применяет  формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения  для  решения уравнений;

    решать неравенства;

    раскрывает скобки, приводит подобные слагаемые,  использует    свойства неравенств;

    выполнять  вычисления с различными видами чисел;

    применяет правила выполнения арифметических  действий  над    числами  в рамках  программных  требований;

    выполнять действия со степенями, корнями и логарифмами. Находить значения выражения при заданном значении переменной;

    владеет свойствами степеней, корней и логарифмов, может находить значения  выражений, содержащих степень, корень. логарифм;

    Исследовать элементарные функции и строить их графики;

    Проводить исследования по заданному алгоритму и строить графики элементарных функций;

    упрощать  выражения, содержащие дроби.

    применяет формулы сокращённого умножения для упрощения алгебраических выражений;

    Знания:

    формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения;

    воспроизводит формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения;

    правила раскрытия скобок; определение подобных слагаемых, свойства неравенств;

    формулирует правила раскрытия  скобок, определение  подобных слагаемых, перечисляет    свойства неравенств;

    арифметические действия на множестве рациональных чисел;

    перечисляет последовательность действий  в выражениях с рациональными числами; формулирует правила действий на множестве  рациональных чисел;

    определение степени, корня с рациональным показателем, определение  логарифма, их свойства;

    формулирует  определение и перечисляет  свойства  степени;

    алгоритм исследования функции,  графики элементарных функций;

    Знает алгоритм исследования; понятия: область определения, область значения, четность, нечетность, возрастание, убывание, экстремумы; строит графики элементарных функций

    формулы сокращённого умножения.

    выделяет формулы сокращённого умножения, иллюстрирует  их применение  на практике.

    1. Критерии оценки контрольной  работы

    Максимальный балл за работу в целом – 15 баллов.

    Баллы

    Критерии оценки выполненного задания

    3

    Найден правильный ход решения, все его шаги  выполнены  верно и получен правильный ответ.

    2

    Приведено верное решение, но допущена вычислительная ошибка или описка, при этом может быть получен неверный ответ

    1

    Решение начато логически  верно, но допущена ошибка, либо решение не доведено до конца, при этом ответ неверный или отсутствует.

    0

    Неверное решение, неверный ответ или отсутствие  решения.

    1. Шкала перевода баллов в отметки

    Отметка

    Число баллов, необходимое для получения отметки

    « 5» (отлично)

    15 - 14

    « 4» (хорошо)

    13 - 12

    « 3» (удовлетворительно)

    11 - 9

    « 2 « (неудовлетворительно)

    8 и менее

    1. Текст контрольной работы

    Вариант №1

    1. Упростите выражение: 5sin2α – 4 + 5cos²α.
    2. Вычислите значение выражения:
    3. Решите неравенство: 16x+1 > 4.
    4. Решите уравнение: cos 2x = -
    5. Исследовать функцию и построить ее график: у=х3

    Вариант № 2

    1. Найдите значение выражения: (1/8)-2 - 16¼.
    2. Решите неравенство:0,75х+3 > 0,72x-3.
    3. Решите уравнение:  = х - 2
    4. Упростите выражение: 1 - sinα•cosα•tgα.
    5. Исследовать функцию и построить ее график:у=х42

    Вариант №3.

    1. Вычислите: 10¼ • 40¼ •25¼.
    2. Упростите выражение: 1 - tg²α • cos²α.
    3. Решите уравнение: 2cos x – 1 = 0.
    4. Решите неравенство: log½ (x +3) ≥ -1.
    5. Исследовать функцию и построить ее график:у=х53.

    Вариант №4

    1. Вычислите значение выражения: (27 • 3-4)2.
    2. Упростите выражение: 1 - sin²α + ctg²α • sin²α
    3. Решите уравнение: log5(4x + 1) =1.
    4. Решите неравенство: .
    5. Исследовать функцию и построить ее график:у=х3–х5

    1.  Таблица ответов

    №1

    №2

    №3

    №4

    ВАРИАНТ 1.

    1

    - 0.3

    ( - 0,5; ∞ )

    ВАРИАНТ 2.

    62

    ( - ∞; - 2)

    5; 1

    cos2 x

    ВАРИАНТ 3.

    10

    cos2 x

    ( - 3; - 1]

    ВАРИАНТ 4.

    2 cos2 x

    1

    ( - 1; ∞ )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестр

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо дисциплине   МАТЕМАТИКАСпециальность/профессия   230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 1курс 2 семестрПреподаватель    ТАМАРА НЕЛЬЕВНА РУДЗИНАСоста...

    ОПУ 15, 16. Семестр 1. Урок 1.

    Данный материал предназначен для самостоятельной подготовки студента по теме, которую он пропустил....

    ОПУ 15, 16. Семестр 1, Урок 2

    Материал предназначен для самоятельной подготовки судента....

    ОПУ 15, 16. Семестр 1. Урок 3.

    Материал для самостоятельной подготовки студента...

    Отчет о работе ЦК_1 семестр_2012_2013

    Отчет о работе Цикловой Комиссии экономических дисциплин и ЗИО 1 семестр_2012_2013...

    Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

    Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

    Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...