Главные вкладки

    КИМ 3 семестр
    учебно-методический материал на тему

    Давыдова Ирина Владимировна

    Контрольно- измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01.«Математика» по специальности: 34.02.01 Сестринское  дело; 31.02.03 Лабораторная диагностика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mat-ka_2_k._f1.docx52.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Департамента здравоохранения города Москвы

    «Медицинский колледж № 1»

    (ГБПОУ ДЗМ «МК №1»)

    Филиал №1

    КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    дисциплина ЕН.01. Математика

    специальность  34.02.01 Сестринское  дело

                                                                   31.02.03 Лабораторная диагностика

    II курс 3 семестр

    (дифзачет)

    Москва

    2016

    РАССМОТРЕНО

    ОДОБРЕНО

    Протокол заседания предметной цикловой комиссии №5

    Протокол заседания

    Методического совета

    от 31. 10. 2016 № 3

    от 17. 11. 2016  № 2

    .  

    Разработчики:

     ГБПОУ ДЗМ МК № 1                                преподаватель                                  И.В Давыдова_____            

    (место работы)                                   (занимаемая должность)                                (инициалы, фамилия)

    Рецензент:

    ГБПОУ ДЗМ МК № 1                        зав.учебной частью                            Е.В. Власова_____               (место работы)                                       (занимаемая должность)                    (инициалы, фамилия)

    I. Паспорт комплекта оценочных средств

    1. 1. Область применения комплекта оценочных средств дисциплины

    Контрольно- измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01.«Математика» по специальности: 34.02.01 Сестринское  дело; 31.02.03 Лабораторная диагностика

    1.2.Результатом освоения дисциплины является

    - умение: выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты; находить процентное содержание активного вещества в смесях и растворах;  применять математические методы для решения профессиональных задач.

    - использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.

    Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет

    В результате освоения дисциплины, у обучающегося должны формироваться следующие общие и профессиональные компетенции:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

    ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и человеку.

    ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

    ПК 1.3. Выполнять расчеты в определении концентрации смесей и растворов.

    ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

    ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

    ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

    ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

    1.2. Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания).

    Уметь:

    - выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

    - применять математические методы для решения профессиональных задач.

    Знать:

    - основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;

    - основные формулы для решения профессиональных задач, используемых в медицине.

    2. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.

    Условием допуска к дифференцированному зачёту является положительная текущая аттестация по всем практическим и внеаудиторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

    Зачет проводится в форме теста.

    Во время проведения зачета запрещается:

    - использование любых рукописных и печатных материалов;

    - разговоры с другими лицами (кроме преподавателя);

    - перемещения в аудитории без согласования с преподавателем.

    - повторная сдача зачета - по согласованию с преподавателем - не ранее, чем через два дня после предыдущей сдачи, необходимых для подготовки по сдаваемому предмету.

    3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ

    Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

    - текущий контроль – практические работы/решение профессиональных задач;

    - рубежный контроль – контрольная работа/внеаудиторная самостоятельная работа;

     - промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

    Дифференцированный зачет проводится на последнем занятии по дисциплине и является формой аттестации.

    3.1. Задания для оценки.

    Раздел 1. Дифференциальное исчисление

    Студент должен:

    знать:

    • определение предела, его свойства и применение;
    • определение производной, ее геометрический и механический смысл;
    • правила и формулы дифференцирования функций;
    • определение дифференциала функции и его геометрический смысл;
    • определение второй производной, ее физический смысл;
    • необходимые и достаточные условия возрастания и убывания функции, существования экстремума;
    • необходимые и достаточные условия выпуклости и вогнутости графика функции;
    • определение точки перегиба;
    • общую схему построения графиков функций с помощью производной;
    • правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке;

    уметь:

    • дифференцировать функции, используя таблицу производных и правила дифференцирования, находить производные сложных функций;
    • вычислять значение производной функции в указанной точке;
    • находить угловой коэффициент и угол наклона касательной, составлять уравнение касательной и нормали к графику функции в данной точке;
    • находить скорость изменения функции в точке;
    • применять производную для исследования реальных физических процессов (нахождения скорости неравномерного движения, угловой скорости, силы переменного тока, линейной плотности неоднородного стержня и т.д.);
    • находить производные второго порядка, применять вторую производную для решения физических задач;
    • находить дифференциал функции, с помощью дифференциала приближенно вычислять значение и приращение функции в указанной точке.
    • применять производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции;
    • находить с помощью производной промежутки выпуклости и вогнутости графика функции, точки перегиба;
    • проводить исследования и строить графики многочленов;
    • находить наибольшее и наименьшее значения функции, непрерывной на промежутке;
    • решать несложные прикладные задачи на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин.

    Раздел 2. Интегральное исчисление

    Студент должен:

    знать:

    • определение первообразной;
    • определение неопределенного интеграла и его свойства;
    • формулы интегрирования;
    • способы вычисления неопределенного интеграла;
    • определение определенного интеграла, его геометрический смысл и свойства;
    • способы вычисления определенного интеграла;
    • понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла;
    • способы вычисления объемов тел вращения с помощью определенного интеграла;

    уметь:

    • находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований;
    • выделять первообразную, удовлетворяющую заданным начальным условиям;
    • восстанавливать закон движения по заданной скорости, скорость по ускорению, количество электричества по силе тока и т.д.;
    • вычислять определенный интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона-Лейбница;
    • находить площади криволинейных трапеций;
    • находить объемы тел вращения;
    • решать простейшие прикладные задачи, сводящиеся к нахождению интеграла.

    Раздел 3. Теория вероятностей. Математическая статистика

    Студент должен:

    знать:

    • основные понятия комбинаторики;
    • формулы для вычисления числа размещений, перестановок, сочетаний;
    • классическое и статистическое определение вероятности;
    • теоремы сложения и умножения вероятностей;
    • формулу полной вероятности;
    • формулу Бернулли;
    • понятие дискретной случайной величины и законы ее распределения;

    уметь:

    • оценивать по относительной частоте события его вероятность, и наоборот;
    • подсчитывать вероятность события, пользуясь классическим определением вероятности и используя простейшие комбинаторные схемы;
    • вычислять вероятности суммы несовместных событий, произведения несовместных событий, произведения независимых событий.

    Раздел 4.  Математика в профессиональной деятельности.

    Студент должен:

    знать:

    • понятие процента, его свойства и методы решения задач на проценты;
    • понятие концентрации;
    • единицы измерения объемов и масс, систему перевода единиц.

    уметь:

    • решать задачи профессиональной направленности.

    4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА

    4.1.Критерии оценки.

    Отметка «5» ставится, если количество правильных ответов 91 – 100%

    Отметка «4» ставится, если количество правильных ответов 76 – 90%

    Отметка «3» ставится, если количество правильных ответов 60 – 75%

    Отметка «2» ставится, если количество правильных ответов менее 59%

    ВАРИАНТ 1.

    1.        Найдите значение выражения 3! +4!

    • А        7
    • Б        30
    • В        12
    • Г        7!

    2.        Известна производная функции f’(х) = 100. Найдите одну из функций f(x).

    • А        f(x) = 100х
    • Б        f(x) =10
    • В        f(x) =100
    • Г        f(x) = 100/x

    3.     В зрительном зале 10 рядов  по 25 мест. Сколько мест в зрительном зале?

    • А
    • 35
    • Б
    • 300
    • В
    • 25
    • Г
    • 250

    4.        Количество трехзначных чисел (без повторения цифр), которые можно составить из цифр 5,7,9:

    • А        одно число
    • Б        три числа
    • В        шесть чисел
    • Г        девять чисел

    5.      В коробке находится 15 карандашей, из которых восемь карандашей синего цвета. Определите вероятность того, что выбранный случайным порядком карандаш окажется синего цвета.

    • А
    • А    1/15
    • Б
    • Б     1/8

    6.    

    • В     8/15
    • Г      8

    При проведении нескольких экспериментов был получен ряд чисел

     2, 2, 2, 3, 2, 2, 1, 2, 3, 1. Найдите среднее арифметическое этих чисел.

    • А  10
    • Б   2
    • В  15
    • Г  5

    7. Из восемнадцати сыгранных партий шахматист проиграл девять. Определите частоту выигрыша:

    • А        1/18
    • Б        1/9
    • В        1/2
    • Г        9

    8. Производная функции у=cosx  имеет вид

    • А        cosx
    • Б        -cosx
    • В        sinx
    • Г        -sinx

    9.  Определенный интеграл - это

    • А
    1. Число
    • Б
    1. Площадь криволенейной трапеции
    • В
    1. Первообразная функция
    • Г
    1. Формула

    10. Множество всех первообразных функций у=3х2 имеет вид

    • А        3
    • Б        х3
    • В        х3
    • Г        3х3

    11. Факториал 5! имеет вид

    • А

    А   5

    • Б

    Б   50

    • В

    В   120

    Г   150

         

    12. В больнице 180 койкомест. Из них заполнено больными 150 мест. На сколько процентов заполнена больница?        

    • А  73 %
    • Б   83 %
    • В   93 %
    • Г    63 %

    13. Частота появления буквы А в слове МАТЕМАТИКА равна

    • А

    • Б

    • В

    3

    • Г

    5

    14. У врача находятся 30 карт пациентов, 17 из которых мужчин. Вероятность того, что случайным образом выбранная карта окажется мужчины,  равна

    • А        30
    • Б        17
    • В        30 / 17
    • Г        17 / 30

    15. Частота появления числа 3 в ряду:1, 3, 2, 3, 3, 3, 4,3,5,3 равна

    • А

    0,3

    • Б

    0,6

    • В

    6

    • Г

    10

    16. Среднее значение выборки: 5, 6, 5, 4, 5, 4, 2, 3, 2,  равно

    • А        2
    • Б        3
    • В        4
    • Г        6

    17. Для приготовления дезинфицирующего раствора взяли 50г хлорамина. Концентрация полученного раствора будет равна

    • А
    • нельзя определить
    • Б
    • 1%
    • В
    • меньше 5%
    • Г
    • 5%

    18. На полке стоит 25 учебников, одиннадцать из которых по медицине . Какова вероятность того, что выбранный случайным порядком один учебник окажется медицинским.

    • А  1/25    
    • Б
    • 1/11  
    • В
    • 11/25  
    • Г
    • 11

    19. В 0,1 г антибиотика содержится 100.000ЕД. Тогда в 250.000ЕД содержится

    • А
    • 0,0025
    • Б
    • 0,025
    • В
    • 0,25
    • Г
    • 2,5

    20. 17% от 100 мл составляют

    • А        0,17
    • Б        1,7
    • В        17
    • Г        170

    21. 0,02 литра в миллилитрах составляет

    • А

    2

    • Б

    20

    • В

    200

    • Г

    2000

    22. В одной таблетки содержится 0,02г лекарственного вещества. Пациенту назначено две таблетки. Пациент за прием получает лекарственного вещества в количестве

    • А        0,004
    • Б        0,002
    • В        0,04
    • Г        0,4

    23. Таблетки 5 раза в сутки. Интервал (время в час) между приемами таблеток составляет

    • А

    4

    • Б

    6

    • В

    8

    • Г

    12

    24. Из урны, где лежат шесть белых и пять чёрных шаров, достают один шар наугад. Найдите вероятность того, что достанут чёрный шар.            

    • А
    • 6/11
    • Б
    • 1
    • В
    • 0
    • Г
    • 5/11

    25. 20% от 80 равны

    • А  15
    • Б  16
    • В  17
    • Г  18

    26. Сколько кг соли в 10 л соленой воды, если процентное содержание соли 15%.

    • А  2
    • Б  1,5
    • В  3
    • Г  0,5

    27. Раствор содержит 10 кг натрия и 15 кг хлора. Каково процентное содержание натрия и хлора в растворе?

    • А   10 и 15
    • Б    20 и  40
    • В   40 и 60
    • Г    60 и 80

    28. Найти число, если 45% его составляют 4,5

    • А   10
    • Б   15
    • В   20
    • Г   25

    29. Из 40 кг свежей черники получается 8 кг сушеной, Чтобы получить 5 кг сушеной нужно взять свежей черники:

    • А  64кг
    • Б  25 кг
    • В  10 кг
    • Г  30 кг

    30. Сколько грамм вещества в 4 литрах 5% раствора гипохлорита натрия

    • А  2
    • Б   20
    • В  200
    • Г  2000

    ВАРИАНТ 2

    1.        Известна производная функции f’(х) = 5. Найдите одну из функций f(x).

    • А        f(x) = 5х
    • Б        f(x) =0
    • В        f(x) =5
    • Г        f(x) = 5/x

    2.Найдите значение выражения 2! · 3!

    • А
    • А  6
    • Б
    • Б   5
    • В
    • В   12
    • Г
    • Г   5!

    3.        Количество ячеек в таблице, состоящей из семи строчек и пяти столбцов.

    • А        12
    • Б        35
    • В        12!
    • Г        35

    4.В зрительном зале 25 рядов  по 10 мест. Сколько мест в зрительном зале?

    • А
    • А  35
    • Б
    • Б   300
    • В
    • В   25
    • Г   250

    5.В коробке находится 15 фишек, из которых семь круглых. Определите вероятность того, что выбранная случайным порядком фишка окажется круглой.

    • А
    • А  1/15
    • Б
    • Б   1/7
    • В
    • В   7/15
    • Г    7

    6.При проведении нескольких экспериментов был получен ряд чисел 1,2,1,3,1,2,1,5,3,1. Найдите среднее арифметическое этих чисел.

    • А  1,5
    • Б   2
    • В   3,4
    • Г   5

    7. Множество всех первообразных функций у=4х3 имеет вид

    • А

    А  4

    • Б

    Б  x4

    • В

    В  x4

    • Г

    Г  3х4

    8. Из двадцати сыгранных партий шахматист выиграл десять. Определите частоту выигрыша:

    • А        1/40
    • Б        1/20
    • В        1/2
    • Г        20

    9. Производная функции у=ctgx  имеет вид

    • А        - 1 / cos 2 x
    • Б        1 / cos 2 x
    • В        1 / sin 2 x
    • Г        -1 / sin 2 x

    10.  Неопределенный интеграл - это

    • А
    • число
    • Б
    • совокупность первообразных фунукций
    • В
    • первообразная функция
    • Г
    • формула

    11. Факториал 4! имеет вид

    • А        4
    • Б        38
    • В        24
    • Г        6

    12. В лотерее 100 билетов, из которых три выигрышных. Приобретается один билет. Какова вероятность, что это билет выигрышный?

    • А

    3/97  

    • Б

    3

    • В

    3/100      

    • Г

    97

    13. У врача находятся 40 карт пациентов, 19 из которых женщины. Вероятность того, что случайным образом выбранная карта окажется женской,  равна

    • А        40
    • Б        19
    • В        40 / 19
    • Г        19 / 40

    14.  Определите, какова вероятность того, что при одном бросании монетки выпадет орел?

    • А

    1/2  

    • Б

    0

    • В
    • Г    

    1

    2

    15. Определите относительную частоту появления буквы О в слове ОТОЛАРИНГОЛОГ

    • А  4
    • Б   13
    • В  4 / 13
    • Г  13 / 4

    16. Среднее значение выборки: 6, 5, 5, 5, 4, 4, 3, 2, 2,  равно

    • А        2
    • Б        3
    • В        4
    • Г        6

    17. На полке стоит 43 учебников, 24 из которых по медицине . Какова вероятность того, что выбранный случайным порядком один учебник окажется медицинским.

    • А        1/ 43    
    • Б

    1/ 24  

    • В

    43 / 24  

    • Г

    24 / 43

    18. Для приготовления дезинфицирующего раствора взяли 500г хлорамина. Концентрация полученного раствора будет равна

    • А

    нельзя определить

    • Б

    1%

    • В

    меньше 5%

    • Г

    5%

    19. В 0,1 г антибиотика содержится 100.000ЕД. Тогда в 200.000ЕД содержится

    • А        0,002
    • Б        0,02
    • В        0,2
    • Г        2

    20. 10% от 100 мл составляют

    • А

    0,1

    • Б

    1

    • В

    10

    • Г

    100

    21. 0,1  литра в миллилитрах составляет

    • А        1
    • Б        10
    • В        100
    • Г        1000

    22. В одной таблетки содержится 0,02г лекарственного вещества. Пациенту назначено две таблетки. Пациент за прием получает лекарственного вещества в количестве

    • А        0,004
    • Б        0,002
    • В        0,04
    • Г        0,4

    23. Таблетки 7 раза в сутки. Интервал (время в час) между приемами таблеток составляет

    • А

    4

    • Б

    6

    • В

    8

    • Г

    12

    24. Из урны, где лежат шесть белых и пять чёрных шаров, достают один шар наугад. Найдите вероятность того, что достанут белый шар.            

    • А

    6/11

    • Б

    1

    • В

    0

    • Г

    5/11

    25. Сколько кг соли в 10 л соленой воды, если процентное содержание соли 25%.

    • А  2,5
    • Б  2
    • В  1,5
    • Г  0,5

    26. 40% от 80 равны

    • А  35
    • Б  34
    • В  33
    • Г  32

    27. Найти число, если 18% его составляют 9.

    • А   75
    • Б   50
    • В   25
    • Г   2

    28. Сколько грамм вещества в 8 литрах 5% раствора гипохлорита натрия

    • А  4
    • Б   40
    • В  400
    • Г  4000

    29. Раствор содержит 10 кг натрия и 15 кг хлора. Каково процентное содержание натрия и хлора в растворе?

    • А   10 и 15
    • Б    20 и  40
    • В   40 и 60
    • Г    60 и 80

    30. Объем крови у взрослого человека составляет 5 литров. При порезе он теряет 3 % от общего объема. Найти, какова потеря крови (в литрах)?

    • А   15
    • Б   1,5
    • В   0,15
    • Г   человек не выживет.

    Ключ ответов

    1 вариант

    2 вариант

    1

    Б

    А

    2

    А

    В

    3

    Г

    Б

    4

    В

    Г

    5

    В

    В

    6

    Б

    Б

    7

    В

    В

    8

    Г

    В

    9

    Б

    Г

    10

    В

    Б

    11

    В

    В

    12

    Б

    В

    13

    Б

    Г

    14

    Г

    А

    15

    Б

    В

    16

    В

    В

    17

    А

    Г

    18

    В

    А

    19

    В

    В

    20

    А

    А

    21

    Б

    В

    22

    В

    В

    23

    Б

    А

    24

    Г

    А

    25

    Б

    А

    26

    Б

    Г

    27

    В

    Б

    28

    А

    В

    29

    Б

    В

    30

    В

    В


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контроль знаний по латинскому языку за 3 семестр в форме контрольной работы

    Контрольная работа за семестр (4 варианта с эталонами ответов) помогает педагогу выяснить эффективность усвоения знаний по латинскому языку за полгода изучения данной дисциплины....

    СРС 2 курс, 3 семестр

    КАРТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по СРС для студентов, обучающихся по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного,декоративно-прикладного ...

    СРС 3 курс, 3 семестр

    методические указания...

    ТЕРАПИЯ 2 курс 3 семестр

    Материал для студентов 2 курса на 3 семестр (сентябрь-декабрь) по предмету Терапия...

    Перечень вопросов для подготовки к экзамену по МДК.02.01 Организация движения(по видам транспорта) (3 семестр) для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)(базовая и углублённая)

    Перечень вопросов для подготовки к экзамену  по МДК.02.01 Организация движения(по видам транспорта) (3 семестр) для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по вид...

    КИМ 1 семестр

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины...