срезова контрольная по физике
учебно-методический материал на тему
Открытый урок по физике
Тема урока: « Термоядерные реакции»
Цель урока: Дать определение термоядерным реакциям. Рассмотреть
перспективную термоядерную реакцию и применение термоядерной
энергии.
Задачи:
Обучающая: Познакомиться с реакциями, которые протекают при очень высоких
температурах с выделением энергии в свою очередь.
Развивающая: Способствовать умственному развитию учащихся при рассмотрении
вопросов:
- чем сопровождается слияние легких ядер
- что называют термоядерными реакциями
-при каких условиях происходят термоядерные реакции
-какова перспективная термоядерная реакция
- применение термоядерной энергии и др.
Воспитательная: Усилить интерес к физике, рассказывая о проблемах
Осуществления УТС и о перспективах применения термоядерной
энергии
Тип урока: комбинированный
Оснащение урока: карточки, таблицы, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
1 Организационный момент
2 Опрос: Что называют радиоактивностью?
Кто открыл радиоактивность? Соли чего исследовал ученый?
- На сколько пучков распадается радиоактивное излучение в магнитном поле?
- Что называют ядерными реакциями и когда они происходят?
- Благодаря чему происходят цепные ядерные реакции? Что называют ядерными цепными реакциями?
- Какой изотоп урана годится для цепной реакции?
- Что называют коэффициентом размножения нейтронов? Чему должен равняться К для стационарного течения реакции? Что происходит при К=1,01?
- Какое ядерное горючее получают из изотопа урана 238?
Выбор формул
Работа по карточкам
3 Изложение нового материала:
План:
1 Термоядерные реакции
2Перспективная термоядерная реакция
3 Альтернативные источники энергии
4 Действие водородной бомбы
1 Масса покоя ядра урана больше суммы масс покоя осколков, на которые делится ядро. Для легких ядер дело обстоит как раз наоборот. Так, масса покоя ядра гелия значительно меньше суммы масс покоя двух ядер тяжелого водорода, на которые можно разделить ядро гелия.
Это означает, что при слиянии легких ядер масса покоя уменьшается и, следовательно, должна выделяться значительная энергия.
Посреди Тихого океана есть две цепочки крохотных коралловых островков, окружающих огромные лагуны. Это атоллы Эниветок Бикини. Некоторые изэтих островков могут показаться маленьким раем. Но среди тенистых пальм и кокосовых деревьев, рощи которых придают этим местам неповторимый вид, можно заметить жуткие таблички, на которых крупными буквами написано: «Не ешьте подов с деревьев, они отравлены»
Попасть в этот радиоактивный рай можно только по специальным пропускам, ибо с 1946г здесь располагается американская база для проведения испытаний ядерного оружия.
Сначала здесь испытывали атомные бомбы. Но 1 ноября 1952г на одном из коралловых островов атолла Эниветок-Элугелабе-было взорвано принципиально новое устройство, которое оказалось в 500 раз более мощным, чем атомная бомба, сброшенная на Хиросиму. Теперь на месте острова огромный кратер диаметром в полтора километра и глубиной с семнадцатиэтажный дом.
Во время взрыва на Элугелабе на Земле впервые была осуществлена термоядерная реакция неуправляемого типа.
Термоядерные реакции- это реакции слияния легких ядер при очень высокой температуре (порядка 108К и выше).
Сюда относятся реакции термоядерного синтеза, т.е. реакции, в которых из легких ядер синтезируются более тяжелые, например дейтерий-тритиевая реакция типа
Для осуществления подобных реакций необходимо, чтобы участвующие в них ядра сблизились на очень малое расстояние и попали в сферу действия ядерных сил. Этому сближению препятствуют кулоновские силы отталкивания. Чтобы их преодалеть ядра должны обладать очень большой кинетической энергией. Сообщить такую энергию можно лишь нагрев смесь реагирующих веществ до температуры в сотни миллионов градусов. Поэтому эти реакции называют термоядерными.
При сжигании 1г термоядерного горючего выделяется 4,5 раза больше энергии, чем которая выделяется при делении такой же массы урана.
2 Наиболее эффективной и перспективной сейчас считается реакция синтеза гелия. Осуществление управляемого термоядерного синтеза УТС на Земле сулит человечеству новый, практически неисчерпаемый источник энергии. Дело в том, что дейтерий содержится в воде морей и океанов в таком количестве, что его хватит на сотни миллионов лет. Поскольку трития в природе нет, он должен вырабатываться в самом термоядерном реакторе из лития.
Важно также и то, что использование термоядерных реакций не будет сопровождаться загрязнением окружающей среды.
Экономически выгодная реакция, как показывают расчеты, может идти только при нагревании реагирующих веществ до сотни миллионов градусов. Такие температуры могут быть достигнуты путем создания в плазме мощных электрических разрядов. Основная трудность в том, чтобы удержать плазму столь высокой температуры внутри установки в течении 0,1-1с. Никакие стенки из вещества здесь не годятся, т.к. при столь высокой температуре они тут же превратятся в пар. Единственно возможным является метод удержания плазмы столь высокой температуры в ограниченном объеме с помощью очень сильных магнитных полей. Однако до сих пор решить эту задачу не удалось из-за неустойчивости плазмы. Неустойчивость плазмы приводит к диффузии части заряженных частиц сквозь магнитные стенки. Ученые предполагают достичь положительного результата не ранее 2050г.
Термоядерные реакции играют решающую роль в эволюции Вселенной. Энергия излучения Солнца и звезд имеет термоядерное происхождение.
3 Одной из фундаментальных проблем, стоящих перед человечеством, является энергетическая проблема. В настоящее время основными источниками энергии являются уголь, газ, нефть. При современном уровне добычи разведанных запасов угля в России на 230 лет, газа и нефти на 50-60 лет. Мировая энергетическая система стоит перед лицом гигантских энергетических проблем. Поэтому, стремительное истощение природных энергоносителей выводит задачу поиска новых источников энергии, не загрязняющих окружающую среду. Наиболее эффективным является УТС.
4 В настоящее время удалось осуществить лишь неуправляемую термоядерную реакцию взрывного типа в водородной бомбе. В качестве запала в ней используется обычная атомная бомба, а термоядерным горючим является твердое вещество LiD- дейтрид лития. Сначала в водородной бомбе взрывается находящаяся внутри нее атомная бомба. Этот взрыв сопровождвется резким ростом температуры, а также возникновением потока нейтронов и электромагнитного излучения. Нейтроны вступают в реакцию с изотопом лития и образуют тритий. Образование трития и повышение температуры до нужного значения инициируют термоядерную реакцию, которая и дает основное выделение энергии. Термоядерное оружие- это оружие практически неограниченной мощности. Ядерное оружие представляет огромную угрозу всему человечеству. В войне с применением такого оружия не будет ни победителей ни побежденных. Поэтому народы мира борются за запрещение ядерного оружия при постепенном уничтожении того, что уже есть.
4 Закрепление: - При каких реакциях происходит выделение огромной энергии?
- Почему реакции слияния легких ядер называются
Термоядерными?
-Какова перспективная термоядерная реакция?
- В чем основная проблема в осуществлении УТС?
- Что используется в качестве запала в водородной бомбе?
- Почему запрещают ядерное оружие?
5 Итоги. Д/З Параграф 54( Громов 11кл)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 512.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол заседания
МК по предметам естественно научного цикла
От 2.09.15 №1
Председатель Алхуватова Л.И.
Секретарь Халидова Б.А.
Присутствовали: Алхуватова Л.И.
Халидова Б.А
Ибрагимов И.А.
Агарагимова И.Г.
Балаева А.А.
Повестка дня
1 Утверждение плана работы предметной комиссии на новый 2015-16уч.год
2 Обсуждение задач и основные направления работы ЦК в 2015-16уч.году
3 Об изменениях и дополнениях в учебных началах и программах
Содержание
1 Слушали Алхуватову Л.И.
План работы ЦК ест.науч.дисциплин утверждён зам.дир.УР и МР Омаровым Г-Г.М.
2 Перечислила основные задачи и направления работы ЦК
а) Повысить научно-теоретич. и методический уровень преподавания предметов цикла
б) Разнообразить формы и методы проведения учебных занятий
в) Разнообразить формы проведения внекл.мероприятий. Активизировать творческую деятельность студентов, самостоятельность овладения знаниями
г) Продолжить накопление учебного и методического материала по предмету
Проведение открытых уроков преподавателями МО ест.науч.цикла по физике, химии, биологии, по графику, составленному пред.МК Алхуватовой Л.И.
3 РУП по предметам ест.науч.цикла остаются без изменений.Только в календарно-тематических планах писать по 2 часа-парные уроки. Аналогично при заполнении журналов тоже писать по 2 часа. Иметь разбивку часов по предмету. 2-3 курсы продолжают по прошлогодней программе. Первые курсы работают по новой тарифик. учеб.плана.
На утверждение представили РУП и КТП преподаватели
1 физики Алхуватова Л.И. для групп
Мастер с/х пр 42 1к
Наладчики 70,84 3к
Автомех-к 3,4,11 2к
Сварщик 5 2к
2 химии Ибрагимов И.А. для групп
Автомех-к 3,4,11 2к
Автомех-к 38,39 1к
Мастер с/х пр 42,43 1к
Сварщик 44 1к
3 Агарагимова И. Г. Для групп
Мастер с/х пр 42 1к
Автомех-к 40 1к
Делопр-ль 7 2к
Повар 6 2к
Повар 33 1к
Бухг. Экон. 48 1к
Сварщик 44 1к
Мастер с/х пр 42 1к
4 Физики Халидова Б.А. для групп
5 биологии Балаева А.А. для групп
Председатель Алхуватова Л.И.
Секрктарь Халидова Б. А.
Протокол проведения
Открытого урока
Дата____________________
Дисциплина______________________
Тема______________________________________________________________
________________________________________________________________
Цель______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Учебная группа______________________________________________________
Урок проводил преподаватель
(ФИО)______________________________________________________________
На уроке присутствовали преподаватели
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Обсуждение урока
Слово преподавателя (проводившего урок)
Мнения присутствовавших преподавателей
_________________________________________________________________________
Урок заслуживает оценки_________________________________________________________________
С протоколом ознакомлены:
____________________\______________
____________________\______________
____________________\______________
____________________\______________
____________________\______________
ПЦК_________________\______________
Тема: Реактивное движение
Цель: Рассмотреть один из замечательных случаев применения закона сохранения импульса - реактивное движение, на примере движения ракеты
Задачи
Обучающая: Рассмотреть новый вид движения в физике – реактивное движение
Развивающая: способствовать умственному развитию уч-ся при рассмотрении вопросов
- В чём заключается закон сохранения импульса
- Реактивное движение
- Современная ракета
- Рабочее тело
- Полезная нагрузка
-Скорость ракеты и т. д.
Воспитательная: Усилить интерес к физике, рассказывая о применении реактивного движения в ракете, о проявлении реактивного движения в живой природе ( кальмары, медузы, осьминоги ). Воспитание патриотизма в результате рассказа о заслугах русских учёных – К,Э, Циолковского , Королева, о полёте в космос первого в мире космонавта – Ю.А.Гагарина
Оснащение урока: Работа с проектором ( таблицы, видео )
Литература: С.В. Громов, Г.Я. Мякишев, Буховцев, М.Н. Шахмаев, Шодиев, ИР
Ход урока
1 Орг.мом.
2 Опрос:1 Что называют импульсом тела? Формула. Чему равен импульс тела, который покоится?
2 Какой удар называют абсолютно неупругим?
3 Чему равна скорость системы при абсолютно неупругом центральном или лобовом столкновении? Формула
4 Что называют абсолютно упругим ударом? Формула для его описания
5 Что происходит со скоростями тел при абсолютно упругом лобовом или центральном ударе?
6 Как движутся шары при абсолютно упругом нецентральном ударе?
- выбор формул
- решить кроссворд
По горизонтали: 1 произведение массы на скорость
2 планета СС
3 Фамилия датского физика, есть такой химический элемент
По вертикали: 1 протон и нейтрон называют по другому
2 Самый тяжёлый металл, встречающийся в природе
3 Изложение нового материала:
План:
1 Реактивное движение
2 Формула скорости ракеты
1 Одним из самых замечательных случаев практического применения закона сохранения импульса является реактивное движение, т.е. движение тела, возникающее при отделении от него с какой- либо скоростью некоторой его части.
Рассмотрим теорию реактивного движения на примере ракеты.
Современная ракета представляет собой очень сложный летательный аппарат, имеющий огромную массу и состоящий из сотен тысяч и миллионов деталей. Однако с точки зрения механики разгона ракеты до необходимой скорости всю начальную массу ракеты можно разделить на две части
1 Масса рабочего тела,т.е. раскаленных газов, образующихся при сгорании топлива и выбрасываемых в виде реактивной струи
2 Сухая масса ракеты (конечная масса ), т.е. масса ракеты, остающаяся после выброса из ракеты рабочего тела.
Сухая масса ракеты состоит из
- конструкции ( оболочки, двигателей, системы управления )
- полезной нагрузки ( экипаж, научная аппаратура, система жизнеобеспечения корабля )
По мере истечения рабочего тела, освободившиеся баки, лишние части оболочки обременяют ракету ненужным грузом, затрудняют её разгон. Поэтому для достижения космических скоростей применяют составные или многоступенчатые ракеты. По мере сгорания топлива ступени отделяются от ракеты.
2 Когда реактивная струя с большой скоростью выбрасывается из ракеты, сама ракета устремляется в противоположную сторону. Найдём скорость ракеты, воспользовавшись законом сохранения импульса.
Р = 0 – в начальный момент времени
Р1= мгvг+мvг двигатели начинают работать
Для простоты будем считать, что весь газ выбрасывается из ракеты сразу, а не постепенно
Р1= Р – по закону сохранения импульса
mгvг+mv=0
v – скорость ракеты
mгvг- импульс газовой струи
mv-импульс ракеты, m- конечная или сухая масса ракеты
mг- масса газа
Скорость ракеты получена в предположении, что газ выбрасывается из ракеты мгновенно. На самом деле газ вытекает постепенно. Поэтому истинная формула скорости ракеты отличается от выведенного нами. Впервые точную формулу для скорости ракеты получил Циалковский
V=ILn(M1/M2), где I – удельный импульс ракеты
Согласно формуле Циалковского, для сообщения ракете скорости, превышающей скорость истечения газов в несколько раз, необходимо, чтобы начальная масса ракеты превосходила конечную в несколько десятков раз.
В современных ракетах на химическом топливе скорость газовой струи не превышает 4км/с. У ракет с ядерном двигателем она в несколько раз больше. Имея такие скорости, космические корабли могут с успехом осваивать солнечную систему. Однако для межзвёздных полётов нужны значительно большие скорости, сравнимые уже со скоростью света. Но таких скоростей мы пока не достигли.
Реактивное движение встречается и в живой природе. По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, морские обитатели- кальмары осьминоги, медузы. Реактивное движение встречается и в растениях - бешеный огурец.
Основоположником современной космонавтики является русский учёный К.Э.Циалковский (1857-1935г). Идеи Циалковского осушествлены советскими учёными и техниками под руководством замечательного учёного, конструктора ракетно – космических систем С.П. Королёва (1906-1966г). 15 мая 1955г было принято решение о строительстве космодрома Байконур, а 4 октября 1957г был запущен первый ИСЗ. Уже через месяц был запущен второй спутник с собакой Лайкой на борту, а 12 апреля 1961г впервые в мире совершил полёт в космос Ю.А. Гагарин на корабле» Воток».
4 Закрепление: 1 Какое движение называют реактивным?
2 Где в природе мы встречаемся с реактивным движением?
3 На примере чего мы рассмотрели реактивное движение?
4 Накакие части лелится первоначальная масса ракеты?
5 Чему равна скорость ракеты?
6 Кто является основоположником космонавтики?
5Итоги Д/З
Открытый урок по физике
Тема урока: « Термоядерные реакции»
Цель урока: Дать определение термоядерным реакциям. Рассмотреть
перспективную термоядерную реакцию и применение термоядерной
энергии.
Задачи:
Обучающая: Познакомиться с реакциями, которые протекают при очень высоких
температурах с выделением энергии в свою очередь.
Развивающая: Способствовать умственному развитию учащихся при рассмотрении
вопросов:
- чем сопровождается слияние легких ядер
- что называют термоядерными реакциями
-при каких условиях происходят термоядерные реакции
-какова перспективная термоядерная реакция
- применение термоядерной энергии и др.
Воспитательная: Усилить интерес к физике, рассказывая о проблемах
Осуществления УТС и о перспективах применения термоядерной
энергии
Тип урока: комбинированный
Оснащение урока: карточки, таблицы, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
1 Организационный момент
2 Опрос: Что называют радиоактивностью?
Кто открыл радиоактивность? Соли чего исследовал ученый?
- На сколько пучков распадается радиоактивное излучение в магнитном поле?
- Что называют ядерными реакциями и когда они происходят?
- Благодаря чему происходят цепные ядерные реакции? Что называют ядерными цепными реакциями?
- Какой изотоп урана годится для цепной реакции?
- Что называют коэффициентом размножения нейтронов? Чему должен равняться К для стационарного течения реакции? Что происходит при К=1,01?
- Какое ядерное горючее получают из изотопа урана 238?
Выбор формул
Работа по карточкам
3 Изложение нового материала:
План:
1 Термоядерные реакции
2Перспективная термоядерная реакция
3 Альтернативные источники энергии
4 Действие водородной бомбы
1 Масса покоя ядра урана больше суммы масс покоя осколков, на которые делится ядро. Для легких ядер дело обстоит как раз наоборот. Так, масса покоя ядра гелия значительно меньше суммы масс покоя двух ядер тяжелого водорода, на которые можно разделить ядро гелия.
Это означает, что при слиянии легких ядер масса покоя уменьшается и, следовательно, должна выделяться значительная энергия.
Посреди Тихого океана есть две цепочки крохотных коралловых островков, окружающих огромные лагуны. Это атоллы Эниветок Бикини. Некоторые изэтих островков могут показаться маленьким раем. Но среди тенистых пальм и кокосовых деревьев, рощи которых придают этим местам неповторимый вид, можно заметить жуткие таблички, на которых крупными буквами написано: «Не ешьте подов с деревьев, они отравлены»
Попасть в этот радиоактивный рай можно только по специальным пропускам, ибо с 1946г здесь располагается американская база для проведения испытаний ядерного оружия.
Сначала здесь испытывали атомные бомбы. Но 1 ноября 1952г на одном из коралловых островов атолла Эниветок-Элугелабе-было взорвано принципиально новое устройство, которое оказалось в 500 раз более мощным, чем атомная бомба, сброшенная на Хиросиму. Теперь на месте острова огромный кратер диаметром в полтора километра и глубиной с семнадцатиэтажный дом.
Во время взрыва на Элугелабе на Земле впервые была осуществлена термоядерная реакция неуправляемого типа.
Термоядерные реакции- это реакции слияния легких ядер при очень высокой температуре (порядка 108К и выше).
Сюда относятся реакции термоядерного синтеза, т.е. реакции, в которых из легких ядер синтезируются более тяжелые, например дейтерий-тритиевая реакция типа
Для осуществления подобных реакций необходимо, чтобы участвующие в них ядра сблизились на очень малое расстояние и попали в сферу действия ядерных сил. Этому сближению препятствуют кулоновские силы отталкивания. Чтобы их преодалеть ядра должны обладать очень большой кинетической энергией. Сообщить такую энергию можно лишь нагрев смесь реагирующих веществ до температуры в сотни миллионов градусов. Поэтому эти реакции называют термоядерными.
При сжигании 1г термоядерного горючего выделяется 4,5 раза больше энергии, чем которая выделяется при делении такой же массы урана.
2 Наиболее эффективной и перспективной сейчас считается реакция синтеза гелия. Осуществление управляемого термоядерного синтеза УТС на Земле сулит человечеству новый, практически неисчерпаемый источник энергии. Дело в том, что дейтерий содержится в воде морей и океанов в таком количестве, что его хватит на сотни миллионов лет. Поскольку трития в природе нет, он должен вырабатываться в самом термоядерном реакторе из лития.
Важно также и то, что использование термоядерных реакций не будет сопровождаться загрязнением окружающей среды.
Экономически выгодная реакция, как показывают расчеты, может идти только при нагревании реагирующих веществ до сотни миллионов градусов. Такие температуры могут быть достигнуты путем создания в плазме мощных электрических разрядов. Основная трудность в том, чтобы удержать плазму столь высокой температуры внутри установки в течении 0,1-1с. Никакие стенки из вещества здесь не годятся, т.к. при столь высокой температуре они тут же превратятся в пар. Единственно возможным является метод удержания плазмы столь высокой температуры в ограниченном объеме с помощью очень сильных магнитных полей. Однако до сих пор решить эту задачу не удалось из-за неустойчивости плазмы. Неустойчивость плазмы приводит к диффузии части заряженных частиц сквозь магнитные стенки. Ученые предполагают достичь положительного результата не ранее 2050г.
Термоядерные реакции играют решающую роль в эволюции Вселенной. Энергия излучения Солнца и звезд имеет термоядерное происхождение.
3 Одной из фундаментальных проблем, стоящих перед человечеством, является энергетическая проблема. В настоящее время основными источниками энергии являются уголь, газ, нефть. При современном уровне добычи разведанных запасов угля в России на 230 лет, газа и нефти на 50-60 лет. Мировая энергетическая система стоит перед лицом гигантских энергетических проблем. Поэтому, стремительное истощение природных энергоносителей выводит задачу поиска новых источников энергии, не загрязняющих окружающую среду. Наиболее эффективным является УТС.
4 В настоящее время удалось осуществить лишь неуправляемую термоядерную реакцию взрывного типа в водородной бомбе. В качестве запала в ней используется обычная атомная бомба, а термоядерным горючим является твердое вещество LiD- дейтрид лития. Сначала в водородной бомбе взрывается находящаяся внутри нее атомная бомба. Этот взрыв сопровождвется резким ростом температуры, а также возникновением потока нейтронов и электромагнитного излучения. Нейтроны вступают в реакцию с изотопом лития и образуют тритий. Образование трития и повышение температуры до нужного значения инициируют термоядерную реакцию, которая и дает основное выделение энергии. Термоядерное оружие- это оружие практически неограниченной мощности. Ядерное оружие представляет огромную угрозу всему человечеству. В войне с применением такого оружия не будет ни победителей ни побежденных. Поэтому народы мира борются за запрещение ядерного оружия при постепенном уничтожении того, что уже есть.
4 Закрепление: - При каких реакциях происходит выделение огромной энергии?
- Почему реакции слияния легких ядер называются
Термоядерными?
-Какова перспективная термоядерная реакция?
- В чем основная проблема в осуществлении УТС?
- Что используется в качестве запала в водородной бомбе?
- Почему запрещают ядерное оружие?
5 Итоги. Д/З Параграф 54( Громов 11кл)
Протокол заседания
МК по предметам естественно - научного цикла
От 29.10.15 №2
Председатель Алхуватова Л.И.
Секретарь Халидова Б.А.
Присутствовали: Алхуватова Л.И.
Халидова Б.А.
Ибрагимов И.А.
Агарагимова И.А.
Балаева А.А.
Повестка дня
1 Обсуждение планов и графиков проведения внекл.мероприятий, кружковой работы, накопления наглядного и раздаточного материала, подготовка к олимпиаде учащихся.
2 Анализ открытого урока по физике Алхуватовой Л.И. на тему « Реактивное движение».
3 Доклад преподавателя Алхуватовой Л.И. на тему «Энергия солнца».
4 Обсуждение уроков, посетивших пред.МК Алхуватовой Л.И.
1 Слушали Алхуватову Л.И.
Преподавателям ест.научного цикла подготовить план работы на предметные недели, начать подготовку учащихся на олимпиаду по предмету. Дополнить тестовые задания по основным разделам предмета и раздаточный материал.
2 Открытый урок Алхуватовой Л.И. по физике на тему «Реактивное движение» в 70 группе удался. Теме была очень интересная, ученики активно участвовали, цель урока достигнута. Использованы обе доски, но плохо, что эти доски друг над другом, из-за этого были определённые неудобства. Были картинки, видео по теме, очень много интересных примеров реактивного движения в природе.
3 Доклад Алхуватовой Л.И. на тему «Энергия Солнца». Очень интересная и актуальная тема. Ядерные реакции являются одним из известных источников, обладающих достаточным запасом энергии, чтобы поддержать лучеиспускание звёзд в течение всего времени их существования, т.е. млрд.лет. Приток освобождающейся ядерной энергии покроет потери энергии на световое излучение, и звезда не будет остывать в течение многих млрд. лет. Основным ядерным горючим, способным обеспечивать звезды энергией, является водород. Водород – главная составная часть звездного вещества. Превращение водорода в гелий служит по современным представлениям источником энергии звезд, в том числе и нашего солнца. Основное вещество, составляющее Солнце – водород 71%, гелий 27%, более тяжелые элементы (углерод, азот, металлы) 2%. Основным инструментом астронома, что бы он ни исследовал на небе, является телескоп. И хотя принцип действия всех телескопов общий, для каждой области астрономии разработаны свои модификации этого прибора.
4
Председатель______ Алхуватова Л.И.
Секретарь______ Халидова Б.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Срезовая контрольная работа
Срезовая контрольная работа профиль - технический 1 курс...
Срезовая контрольная работа по математике 4 варианта - 1- 2 курс - профессия - Парикмахер
Срезовая контрольная работа по математике 4 варианта - 1- 2 курс - профессия - Парикмахер...
Срезовая контрольная работа по математике - 1,2 курс- профессия Повар, кондитер
Срезовая контрольная работа по математике - 1,2 курс- профессия "Повар, кондитер"...
Срезовая контрольная работа по математике 1, 2 курс - профессия "Слесарь"
Срезовая контрольная работа по математике 1, 2 курс - профессия "Слесарь"...
Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"
1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...

Контрольные вопросы для проведения комплексной срезовой контрольной работы по МДК 01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование и МДК.01.03. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой
Срезовая комплексная работа подготовлена с целью оценки результатов освоения программы подготовки квалифицированных рабочих/служащих по профессии 15.01.05 "Сварщик" (ручной и частично механи...
