МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы
учебно-методическое пособие на тему

Климова Елена Владимировна

В папке представлены методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы с темами для студентов СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneauditornye_samostoyatelnye_raboty_dlya_studentov.rar229.95 КБ

Предварительный просмотр:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

•        формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

•        написание рефератов;

•        выполнение микроисследований;

•        выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

•        компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов.

(В зависимости от особенностей специальностей перечисленные виды работ могут быть расширены, заменены на специфические).

Методика организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

  • подготовительный (определение целей, составление плана работы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);
  • основной (реализация плана, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
  • заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности работы, защита работы, выступление).

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Общие требования к оформлению письменных работ

Работа должна быть оформлена с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатана на принтере.

Работа выполняется на одной стороне писчей бумаги форматом А4, размером 210х297 мм. Следует соблюдать следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым для всего текста и составлять 1,25 см.

При выполнении работы выбирается шрифт «Times New Roman» размером № 14, интервал 1,5. Мелкий шрифт (10 или 12 кегля) допускается только в таблицах.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. Каждая иллюстрация должна иметь название и номер. Нумерация иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту.

Цифровой материал оформляется в виде таблиц, которые располагаются непосредственно после текста. Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица». Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине.

Список использованной литературы оформляется следующим образом:

- порядковый номер в списке;

- фамилия и инициалы автора;

- название книги (для статьи её заглавие, название сборника или журнала, его номер);

- место издания, издательство и год выпуска.

Оформление Интернет - источников:

Как и другие источники информации, сайты обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы.

Согласно принятым стандартам оформляется Интернет-источник таким образом:

ссылка на ресурс (не общая ссылка на портал, а именно на страницу с использованным текстом); фамилия и инициалы автора; заглавие статьи, эссе или книги.

Сайты, где выложены коллекции бесплатных рефератов и готовых студенческих работ, не могут быть вписаны как Интернет - источники. Это вторичная информация, уже  кем – то переработанная, она может быть не вполне достоверной и актуальной.

При ссылке на источник в тексте приводится порядковый номер и номер страницы использованной литературы, заключенный в квадратные скобки.

Оформление доклада

Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему.

Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:

1.         Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.

2.        Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.

3.        Составить план доклада.

4.         Написать план доклада, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.

5.        Прочитать текст и отредактировать его.

6.        Оформить в соответствии с требованиями  к оформлению письменной работы.

Примерная структура доклада:

1.   Титульный лист

2.   Текст работы

3.   Список использованной литературы

Рекомендуемый объем доклада - 3-5 листов формата А 4.

Критерии оценки доклада:

- актуальность темы;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- грамотность и полнота использования источников;

- наличие элементов наглядности

Подготовка сообщения

Сообщение – это сокращенная запись информации, в которой должны быть отражены основные положения текста, сопровождающиеся аргументами, 1–2 самыми яркими и в то же время краткими примерами.

Сообщение составляется по нескольким источникам, связанным между собой одной темой. Вначале изучается тот источник, в котором данная тема изложена наиболее полно и на современном уровне научных и практических достижений. Записанное сообщение  дополняется материалом других источников.

Этапы подготовки сообщения:

1. Прочитайте текст.

2. Составьте его развернутый план.

3. Подумайте, какие части можно сократить так, чтобы содержание было понято правильно и, главное, не исчезло.

4. Объедините близкие по смыслу части.

5. В каждой части выделите главное и второстепенное, которое может быть сокращено при конспектировании.

6. При записи старайтесь сложные предложения заменить простыми.

Тематическое и смысловое единство сообщения  выражается в том, что все его компоненты связаны с темой первоисточника.

Сообщение должно содержать информацию на 3-5 мин. и сопровождаться презентацией, схемами, рисунками, таблицами и т.д.

Оформление реферата

Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно - информационное назначение.

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

  1. Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.
  2. Основной – работа над содержанием и заключением реферата.
  3. Заключительный - оформление реферата.
  4. Защита реферата  (на экзамене, студенческой конференции и пр.)

Структура реферата:

  1. Титульный лист
  2. Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы.
  3. Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы. Его объем 1-3 страницы.
  4. Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью.
  5. Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов. Объем заключения 2-3 страницы.

Рекомендуемый объем реферата – 10-15 листов формата А 4.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глагола. Например, вместо фразы «проведение мною эксперимента», лучше писать «проведенный эксперимент».
  • При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.
  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.

Критерии оценки реферата:

- соответствие теме;

-глубина проработки материала;

-правильность и полнота использования источников;

-владение терминологией и культурой речи;

-оформление реферата.

Оформление презентации

Обязательные разделы:

  1. Титульная страница (первый слайд);
  2. Введение;
  3. Основная часть презентации (обычно содержит несколько подразделов);
  4. Заключение.

Рекомендуемый объем презентации – 10-15 слайдов.

Стиль.

  • Соблюдайте единый стиль оформления
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон.

  • Для фона предпочтительны холодные тона
  • Использование цвета. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные эффекты.

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации.

  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  • Расположение информации на странице. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты.

  • Для заголовков – не менее 24.
  • Для информации не менее 18.
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Критерии оценки презентации:

- тема презентации;

- дидактические и методические цели и задачи презентации;

- содержание;

- подбор информации для создания проекта – презентации;

- подача материала проекта – презентации;

- дизайн презентации;

- техническая часть.

Оформление кроссворда

Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) — «крестословица», «плетенки», «пирамиды», «дорожки», «магические квадраты»; головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.

Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем — по вертикали.

Требования к составлению и оформлению кроссворда:

- в кроссворде должны быть отражены основные вопросы темы;

- в кроссворде должно быть включено не менее 20 слов;

- количество использованной литературы должно быть не менее 5-8;

- кроссворд должен быть выполнен и оформлен грамотно;

- по ходу изложения кроссворда должны быть ссылки на используемую литературу;

- правильно оформить библиографию.

Структура кроссворда:

- титульный лист  приводятся слова кроссворда по горизонтали с указанием номера;  

- приводятся слова кроссворда по вертикали с указанием номера;  

- приводятся ответы на кроссворды с указанием номера слова по горизонтали и номера слов по вертикали;  

- список литературы (используются современные источники литературы в достаточном количестве).

Критерии оценки кроссворда:

- объем, количество слов;

- сложность (но с учетом посильности для других);

- задания (все определения, формулировки должны быть однотипны);

- информативная точность и достоверность фактов;

- орфографическая правильность;

- ключи к кроссворду.

Оформление конспекта

Требования к конспектированию вопроса:

1. Работа выполняется письменно.

2. Внимательно прочитайте текст.

3. Выделите главное, составьте план.

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана.

5. Записи следует вести четко, ясно.

При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения.

Критерии оценки конспектирования вопроса:

- содержательность конспекта, соответствие плану;

-отражение основных положений, выводов;

- ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

-наличие формул, графиков;

- соответствие оформления требованиям;

- грамотность изложения;

- сдача конспекта в срок.

Оформление тестов

Инструкция по выполнению

Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). В ходе выполнения задания необходимо составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Задание оформляется письменно. Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем.

При составлении тестов и эталонов ответов к ним необходимо:

- изучить информацию по теме;

- провести ее системный анализ;

- создать тесты;

- создать эталоны ответов к ним;

- представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки теста:

- соответствие содержания тестовых заданий теме;

- включение в тестовые задания наиболее важной информации;

- разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

- наличие правильных эталонов ответов;

- тесты представлены на контроль в срок.

Выполнение практических занятий

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение ситуативных задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения ситуативных задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если обучающийся  видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.  

Памятка студентам для самостоятельной работы с источниками информации

Работа с книгой. Необходимую для учебного процесса и научных исследований информацию Вы черпаете из книг, публикаций, периодической печати, специальных информационных изданий и других источников. Успешному поиску и получению необходимой информации содействуют знания основ информационного поиска в информационных системах,  источников информации, составов фондов библиотек и их размещения.

Официальные документы, учебная научно-методическая и справочная литература, периодические и информационно-библиографические издания, бюллетени, фильмы, плакаты и схемы, имеющиеся в колледже, составляют учебно-информационный фонд, используемый в учебном процессе. Этот фонд непрерывно пополняется учебниками, учебными пособиями и другой научной и учебной литературой. Следует быстро и умело ориентироваться в этом потоке информации, уметь работать с предметными каталогами библиотеки, уметь пользоваться информационными изданиями типа “Экспресс-информация”, “Реферативные журналы”, “Книжная летопись”, а также автоматизированными поисковыми системами, например, Яндекс, GOOGLE. Каждый студент должен уметь работать с книгой. Без этого навыка практически невозможно овладеть программным материалом, специальностью и успешно творчески работать после окончания учебы.

Умение работать с книгой складывается из умения быстро найти требуемый источник (книгу, журнал, справочник), а в нем — нужные материалы; из умения разобраться в нем, используя при этом различные способы чтения.

Работа с Интернет ресурсами. Интернет сегодня – правомерный источник научных статей, статистической и аналитической информации, и использование его наряду с книгами давно уже стало нормой. Однако, несмотря на то, что ресурсы Интернета позволяют достаточно быстро и эффективно осуществлять поиск необходимой информации, следует помнить о том, что эта информация может быть неточной или вовсе не соответствовать действительности. В связи с этим при поиске материала по заданной тематике следует оценивать качество предоставляемой информации по следующим критериям:

- представляет ли она факты или является мнением?

- если информация является мнением, то, что возможно узнать относительно репутации автора, его политических, культурных и религиозных взглядах?

- имеем ли мы дело с информацией из первичного или вторичного источника?

- когда возник ее источник?

- подтверждают ли информацию другие источники?

В первую очередь нужно обращать внимание на, литературу, которые посоветовали вам преподаватели. Нередко в Интернете выкладываются материалы конференций. Полезным будет поискать специализированные Интернет-журналы и электронные библиотеки. Отсутствие фамилии автора у материала и грамматические ошибки в статье должны насторожить. Используйте подобные материалы как вспомогательные и иллюстративные, но не как основные.


Образец оформления письменной работы

Частное профессиональное образовательное учреждение

Тюменского областного союза потребительских обществ

«Тюменский колледж экономики, управления и права»

(ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»)

ДОКЛАД

по дисциплине Математика

на тему: «Математика в жизни человека»

Выполнил:

Студент группы Гс-…-…

Книжкин А.А.

Проверил преподаватель:

Климова Е.В.

Тюмень 2016


Текст текст текст

Рис. 1. Общий вид компьютера

Библиографический список

  1. М.И. Башмаков «Математика», учебник, М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  2. Профессиональные печатные издания
  3. Интернет-ресурс

Дополнительные источники:….


Перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы

по дисциплине ОДП.04. Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для специальности «Гостиничный сервис»

№ п/п

Тема

Форма выполнения

Время выполнения

Корни  и  степени.

1

«История открытия понятия корня»

«Доказательство свойств корня».

Реферат

2 ч

2

«Степени и корни»

Кроссворд

1 ч

3

«Степени и корни»

Тест

1 ч

Логарифмы. Логарифм числа.

4

«Значение и история понятия логарифма»

Реферат

2 ч

5

«Логарифмы в нашей жизни», «Логарифмическая спираль. Что это?»

Доклад

2 ч

Основы тригонометрии.

6

«История развития и становления тригонометрии»

Реферат

2 ч

7

«Тригонометрия в жизни человека»

Презентация

2 ч

8

«Тригонометрия»

Кроссворд

1 ч

9

 «Тригонометрия»

Тест

1 ч

10

«Формулы для обратных тригонометрических функций и их графики».

Сообщение

2 ч

Тригонометрические уравнения и неравенства.

11

«Использование тригонометрических уравнений и неравенств»

Реферат

2 ч

12

Тригонометрические уравнения и неравенства

Тест

1 ч

13

Составление карточек-консультаций, таблиц (краткий справочный материал, примеры решения типовых заданий, задания для самостоятельной работы): «Тригонометрические уравнения и неравенства»

Конспект

1 ч

Функции,  их свойства и графики.

14

«Функции вокруг нас»

Презентация

2 ч

15

«Элементарные функции»; «Арифметические операции над функциями»; «Сложная функция».

Сообщение

2 ч

16

«Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях».

Реферат

2 ч

Степенные, показательные,

логарифмические и  тригонометрические функции.

17

Составление карточек-консультаций, таблиц (краткий справочный материал, примеры решения типовых заданий, задания для самостоятельной работы) на одну из тем: «Свойства функции», «Степенная функция, ее свойства и график», «Показательная функция, ее свойства и график», «Логарифмическая функция, ее свойства и график», «Преобразования графиков».

Конспект

2 ч

18

Выполнение графической работы «Построение графиков логарифмических и показательных функций».

Практическая работа

2 ч

19

«Исследование графиков и свойства степенной, показательной, логарифмической или тригонометрической функций»

Презентация

2 ч

20

Тригонометрические функции в биологии и медицине

Реферат

1 ч

21

«График гармонического колебания.  Сложение колебаний. Примеры из физики и электротехники»

Доклад

1 ч

Уравнения и неравенства.

22

Составление карточек-консультаций, таблиц (краткий справочный материал, примеры решения типовых заданий, задания для самостоятельной работы) на одну из тем: «Основные приемы решения  уравнений (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка,  графический метод)», « Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов», «Решение иррациональных  уравнений», «Решение показательных уравнений», «Решение логарифмических уравнений», «Решение систем уравнений».

Сообщение+презентация

4 ч

23

Графическое решение уравнений и неравенств

Конспект

2 ч

24

Решение логарифмических уравнений и неравенств разных видов.

Практическая работа

2 ч

25

«Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

Тест

2 ч

Предел последовательности.

26

«Существование предела монотонной ограниченной последовательности».

Конспект

2 ч

27

«Последовательности. Понятие о пределе последовательности»

Сообщение

2 ч

28

Вычисление пределов

Практическая работа

2 ч

Дифференциальное исчисление.

29

«Приближенное вычисление производной».

Сообщение

1 ч

30

Составление карточек-консультаций, таблиц (краткий справочный материал, примеры решения типовых заданий)

Конспект

1 ч

31

«Производная, ее геометрический и физический смысл»

Тест

1 ч

32

«Приложение физических процессов», «Исследование физических процессов».

Реферат

2 ч

33

Решение вариативных задач  по темам: «Нахождение скорости процесса, заданного формулой и графиком».

Практическая работа

1 ч

34

Исследовательская работа по построению графиков функции.

Презентация

2 ч

Интегральное исчисление.

35

Составление карточек-консультаций, таблиц (краткий справочный материал, примеры решения типовых заданий, задания для самостоятельной работы) на одну из тем: «Первообразная и интеграл. Правила нахождения первообразных», «Вычисление интегралов. Формула Ньютона—Лейбница», «Вычисление площадей с помощью интеграла».

Конспект

2 ч

36

«Интеграл»

Кроссворд

2 ч

37

«Первообразная и интеграл»

Тест

2 ч

38

-Все интересное про «Интеграл»

-О происхождении терминов и обозначений.

-Из истории интегрального исчисления.

-Обозначение интеграла: вчера и сегодня.

Реферат

2 ч

39

Исследовательская работа на нахождение площади криволинейной трапеции.

Сообщение

2 ч

Прямые и плоскости в пространстве.

40

«История развития стереометрии»

Реферат

1 ч

41

«Старые и современные обозначения

и символы в геометрии».

Доклад

1 ч

42

Написать сказку «Приключения прямой и плоскости в пространстве».

Сообщение

2 ч

43

- Изготовление демонстрационной модели к теореме о трех перпендикулярах.

- Изготовление  модели двугранного угла.

Творческая работа

1 ч

44

«Параллельный перенос. Площадь ортогональной проекции»

Конспект

1 ч

Многогранники.

45

«Многогранники вокруг нас»

Доклад

1 ч

46

«Виды многогранников»

Кроссворд

1 ч

47

«Звездчатые многогранники. Кристаллы – природные многогранники»

Презентация

2 ч

48

«Симметрия в природе, технике»

Доклад

2 ч

49

«Многогранники»

Тест

1 ч

50

Изготовление модели многогранников.

Творческая работа

2 ч

51

«Жизнь и творчество Эйлера»

Реферат

1 ч

Тела и поверхности вращения.

52

«Фигуры вращения»

Кроссворд

1 ч

53

Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, задачи, тесты).

Ответы на вопросы

1 ч

54

Составление карточек-консультаций, таблиц (краткий справочный материал, примеры решения типовых заданий) на одну из тем: «Площади поверхностей геометрических фигур», «Вычисление объёмов тел вращения с помощью определённого интеграла», «Объема шара и площадь сферы».

Конспект

2 ч

55

«Конические сечения и их применение в технике».

Доклад

2 ч

56

Изготовление моделей с заданными параметрами

Творческая работа

2 ч

Измерения в геометрии

57

«Измерения в геометрии»

Доклад

2 ч

58

«Старинные меры измерения»

Презентация

2 ч

59

«Меры длины»

Кроссворд

1 ч

60

Составление карточек-консультаций, таблиц(краткий справочный материал, примеры решения типовых заданий, задания для самостоятельной работы) на тему: «Площади поверхностей геометрических фигур», «Объема шара и площадь сферы».

Конспект

2 ч

61

«Измерение площадей в геометрии»

Реферат

1 ч

62

Решение задач на измерение многогранников и тел вращения

Практическая работа

2 ч

Координаты и  векторы

63

«Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда»

Конспект

1 ч

64

«Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве».

Сообщение

2 ч

65

«Координаты и векторы»

Кроссворд

1 ч

66

«Жизнь и творчество Р.Декарта»

Презентация

2 ч

67

«Векторы в пространстве. Основные понятия и определения»

Тест

2 ч

Элементы комбинаторики и статистики.

68

«История становления комбинаторики», «Виды комбинаций»

Презентация

69

«Статистические данные и их иллюстрация на графиках, диаграммах с применением компьютерных технологий»

Доклад

2 ч

Элементы теории вероятностей.

70

Жизнь и научная деятельность И.Ньютона

Презентация

71

«Статистическое определение вероятности»

Конспект

1 ч

ИТОГО

117

Используемая литература

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М., Просвещение. 2014.
  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2014.
  3. Алтынов П.И, Алгебра и начала анализа. Тесты 10 – 11 классы: учебно- метод. пособие, 2003г.
  4. Алешина Т.Н. Методика применения дидактических материалов по алгебре и началам анализа: метод. пособие, 2004г.
  5. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М.,  2015.
  6. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2015.
  7. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. Проф.  образования-М.: Издательский центр  «Академия»,2015.
  8. Беденко Н.К. Уроки по алгебре и началам анализа: метод. пособие, 1999г.
  9. Денищева Л.О. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений, 2013г.
  10. Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, 2000
  11. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 11 кл.: Методическое пособие, 2014 г.
  12. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 кл.: Методическое пособие, 2014 г.
  13.  Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.  Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
  14.   Погорелов А. В. Геометрия 10-11 кл. общеобразовательных учреждений   - М.: Просвещение, 2010.
  15.  Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике, алгебре и началам анализа. 11 кл. Дорофеев Г.В. и др. – М.: Дрофа, 2015.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.edu.ru
  2. http://www.mat.ru
  3. Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.1september.ru
  4. Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
  5. Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru
  6.  Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова. - Режим доступа: http://www.exponenta.ru/educat/systemat/kalashnikova/inde/.
  7.  Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472.
  8. Вся математика в одном месте. Форма доступа: Allmath.ru 
  9.  Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам.

    Форма доступа: comp-science.hut.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. "Сестринское дело"

Методические указания разработаны с учетом требований ФГОС СПО, локально-нормативными актами КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж», рабочей программой дисциплины   и содержат переч...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации внеаудиторной самостоятельной работы ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (раздел 1 Физика)

В методических указаниях приведены основные требования по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Естествознание (раздел 1 Физика), предназначенные для обучающихся по специальност...

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.06. Экономика организации разработаны на основе ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплу...

Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников приосвоении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентами заочной формы обучения по специальности 36.02.02 Зоотехния  разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана руда" для специальности 43.02.01 Орга...

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработана на основе Положения областного государственного автономного профессионального образовательного учрежде...