Главные вкладки

    Применение коллективного способа обучения в исследовательской деятельности обучающихся
    статья на тему

    Ольга Николаевна Поступинская

    Проектный метод в коллективной работе обучающихся по дисциплинам естественно-научного цикла. Преимущества и недостатки. Ожидаемые результаты для педагога и обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Статья14.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья

    В своей работе вот уже несколько лет подряд, использую несколько типов проектов в зависимости от ряда типологических принципов:

    • по количеству участников - индивидуальные или групповые;
    • по содержанию и привязке к учебным дисциплинам - межпредметные;
    • по продолжительности проектной деятельности применяю краткосрочные (мини-проекты), годичные проекты;
    • по доминирующему виду проектной деятельности - информационные, исследовательские, практико-ориентированные (прикладные) проекты.

    Выполненные проектные работы защищаются студентами на внутриколледжных и областных конференциях.

    Преимущества применения проектного метода

    1. Работа над проектами стимулирует познавательную внутреннюю мотивацию и способствует повышению интереса к предметам.

    2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям обучающихся. Наибольший эффект для развития личностных качеств она имеет у трех категорий обучающихся.

    Первая - это проблемные учащиеся, которые учатся без интереса и с трудом. Заинтересовавшись какой-то проблемой и выполнив проект, пусть даже на вторых ролях в группе, они часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих силах. Пусть проект выполнен неблестяще, но для таких детей это огромный личный скачок, конкретное индивидуальное продвижение и успех.

    Вторая группа - это те, которые чего-то добиваются за счет трудолюбия и старательного, пошагово организованного получения знаний, под руководством учителя. Они не в состоянии приобретать системное знание, их нужно направить, поддержать, помочь. Выполняя проекты, ребята в группе отводят им роль «исполнителя» - сбор информации, набор текста на компьютере, оформление результатов.

    Третья группа - это одаренные, очень успешные дети, работа с которыми для педагога является совместным творчеством. Как правило, таким детям требуется помощь только в виде консультирования.

    Ожидаемые результаты проекта для педагога:

    • Систематизирован материал на географическую и экологическую тематику;
    • Оформляю методические разработки мероприятий по экологическому воспитанию;
    • Разработываю мониторинг эффективности реализации проекта;

    Ожидаемые результаты проекта длястудентов:

    • У студентов появилось желание познавать окружающую среду  и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
    • Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
    • Сформированы основы экологической культуры у студентов;
    • Развиваются взаимопонимание и взаимопомощь между участниками проекта;
    • Студенты учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

    Понятие «проект» снова вброшено в российскую педагогику, но не осмыслено до конца. Но уже понятно: проект многогранен, кроме того, проект эффективен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии

    Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалис...

    УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ БИОЛОГИИ

    С началом нового тысячелетия становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с науч...

    Коллективный способ обучения (КСО)

    Коллективный способ обучения(КСО)...

    Статья на тему: Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

    Рассматриваются некоторые вопросы организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов: содержание, направления и ...

    Применение коллективного способа обучения в исследовательской деятельности обучающихся

    Проектная деятельность. Реализация проектной деятельности. Результаты....

    Методическая разработка комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на тему: «Планирование расходов семейного бюджета»

    В данной методической разработке представлен опыт проведения комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на ...