Применение коллективного способа обучения в исследовательской деятельности обучающихся
методическая разработка на тему

Ольга Николаевна Поступинская

Проектная деятельность. Реализация проектной деятельности. Результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

В своей работе вот уже несколько лет подряд, использую несколько типов проектов в зависимости от ряда типологических принципов:

  • по количеству участников - индивидуальные или групповые;
  • по содержанию и привязке к учебным дисциплинам - межпредметные;
  • по продолжительности проектной деятельности применяю краткосрочные (мини-проекты), годичные проекты;
  • по доминирующему виду проектной деятельности - информационные, исследовательские, практико-ориентированные (прикладные) проекты.

Выполненные проектные работы защищаются студентами на внутриколледжных и областных конференциях.

Преимущества применения проектного метода

1. Работа над проектами стимулирует познавательную внутреннюю мотивацию и способствует повышению интереса к предметам.

2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям обучающихся. Наибольший эффект для развития личностных качеств она имеет у трех категорий обучающихся.

Первая - это проблемные учащиеся, которые учатся без интереса и с трудом. Заинтересовавшись какой-то проблемой и выполнив проект, пусть даже на вторых ролях в группе, они часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих силах. Пусть проект выполнен неблестяще, но для таких детей это огромный личный скачок, конкретное индивидуальное продвижение и успех.

Вторая группа - это те, которые чего-то добиваются за счет трудолюбия и старательного, пошагово организованного получения знаний, под руководством учителя. Они не в состоянии приобретать системное знание, их нужно направить, поддержать, помочь. Выполняя проекты, ребята в группе отводят им роль «исполнителя» - сбор информации, набор текста на компьютере, оформление результатов.

Третья группа - это одаренные, очень успешные дети, работа с которыми для педагога является совместным творчеством. Как правило, таким детям требуется помощь только в виде консультирования.

Ожидаемые результаты проекта для педагога:

  • Систематизирован материал на географическую и экологическую тематику;
  • Оформляю методические разработки мероприятий по экологическому воспитанию;
  • Разработываю мониторинг эффективности реализации проекта;

Ожидаемые результаты проекта длястудентов:

  • У студентов появилось желание познавать окружающую среду  и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
  • Сформированы основы экологической культуры у студентов;
  • Развиваются взаимопонимание и взаимопомощь между участниками проекта;
  • Студенты учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Понятие «проект» снова вброшено в российскую педагогику, но не осмыслено до конца. Но уже понятно: проект многогранен, кроме того, проект эффективен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии

Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалис...

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ БИОЛОГИИ

С началом нового тысячелетия становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с науч...

Коллективный способ обучения (КСО)

Коллективный способ обучения(КСО)...

Методическая разработка комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на тему: «Планирование расходов семейного бюджета»

В данной методической разработке представлен опыт проведения комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на ...

Коллективный способ обучения в условиях реализации ФГОС.

Актуальность использования данной технологии подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандарте, так в нем прописаны планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные...

Исследовательские умения и исследовательская деятельность обучающихся в учебном процессе

Образование в настоящее время стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. А знач...