Применение коллективного способа обучения в исследовательской деятельности обучающихся
методическая разработка на тему
Проектная деятельность. Реализация проектной деятельности. Результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
В своей работе вот уже несколько лет подряд, использую несколько типов проектов в зависимости от ряда типологических принципов:
- по количеству участников - индивидуальные или групповые;
- по содержанию и привязке к учебным дисциплинам - межпредметные;
- по продолжительности проектной деятельности применяю краткосрочные (мини-проекты), годичные проекты;
- по доминирующему виду проектной деятельности - информационные, исследовательские, практико-ориентированные (прикладные) проекты.
Выполненные проектные работы защищаются студентами на внутриколледжных и областных конференциях.
Преимущества применения проектного метода
1. Работа над проектами стимулирует познавательную внутреннюю мотивацию и способствует повышению интереса к предметам.
2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям обучающихся. Наибольший эффект для развития личностных качеств она имеет у трех категорий обучающихся.
Первая - это проблемные учащиеся, которые учатся без интереса и с трудом. Заинтересовавшись какой-то проблемой и выполнив проект, пусть даже на вторых ролях в группе, они часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих силах. Пусть проект выполнен неблестяще, но для таких детей это огромный личный скачок, конкретное индивидуальное продвижение и успех.
Вторая группа - это те, которые чего-то добиваются за счет трудолюбия и старательного, пошагово организованного получения знаний, под руководством учителя. Они не в состоянии приобретать системное знание, их нужно направить, поддержать, помочь. Выполняя проекты, ребята в группе отводят им роль «исполнителя» - сбор информации, набор текста на компьютере, оформление результатов.
Третья группа - это одаренные, очень успешные дети, работа с которыми для педагога является совместным творчеством. Как правило, таким детям требуется помощь только в виде консультирования.
Ожидаемые результаты проекта для педагога:
- Систематизирован материал на географическую и экологическую тематику;
- Оформляю методические разработки мероприятий по экологическому воспитанию;
- Разработываю мониторинг эффективности реализации проекта;
Ожидаемые результаты проекта длястудентов:
- У студентов появилось желание познавать окружающую среду и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
- Сформированы основы экологической культуры у студентов;
- Развиваются взаимопонимание и взаимопомощь между участниками проекта;
- Студенты учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Понятие «проект» снова вброшено в российскую педагогику, но не осмыслено до конца. Но уже понятно: проект многогранен, кроме того, проект эффективен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии
Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалис...
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ БИОЛОГИИ
С началом нового тысячелетия становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с науч...
ВЕБ-КВЕСТ – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Образовательный веб-квест...
Коллективный способ обучения(КСО)
Коллективный способ обучения(КСО)...
Методическая разработка комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на тему: «Планирование расходов семейного бюджета»
В данной методической разработке представлен опыт проведения комбинированного открытого практического занятия с применением коллективной технологии обучения по ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности на ...
Коллективный способ обучения в условиях реализации ФГОС.
Актуальность использования данной технологии подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандарте, так в нем прописаны планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные...
Исследовательские умения и исследовательская деятельность обучающихся в учебном процессе
Образование в настоящее время стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. А знач...