ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИИ»
план-конспект занятия
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИИ»
Цели игры:
1.Расширить кругозор и развить познавательные способности обучающихся.
2.Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.
3.Стимулировать формирование у обучающихся любви к знаниям, развивать умение видеть в явлениях окружающей природы интересное и занимательное
4. Оказать содействие повышению эмоционального уровня учеников и морально-психологического климата в коллективе
5. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.
Задачи игры:
1.Активизация познавательных интересов обучающихся по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.
2.Приобщение обучающихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.
3. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, взаимовыручку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИИ»
Цели игры:
#1056;асширить кругозор и развить познавательные способности обучающихся.
#1056;азвивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.
#1057;тимулировать формирование у обучающихся любви к знаниям, развивать умение видеть в явлениях окружающей природы интересное и занимательное
4. Оказать содействие повышению эмоционального уровня учеников и морально-психологического климата в коллективе
5. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.
Задачи игры:
#1040;ктивизация познавательных интересов обучающихся по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.
#1055;риобщение обучающихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.
3. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, взаимовыручку.
Оборудование: 3 игровых стола, задания, листы для выполнения заданий формата А 4, компьютер, интерактивная доска.
Предварительный этап: создание команд (3 команды: группа 330,группы МСП-1+МСП-2, группа НСП-1), подготовка каждой команды (название, девиз, эмблема, подготовить 4 вопроса на географическую тему для команд-соперников), выбрать капитана.
Участники:
В игре принимают участие 3 команды по 6 игроков. Команды должны иметь свое название, девиз, эмблему.
Ход игры:
Вступительное слово преподавателя.
Сегодня, здесь у нас сражение,
Но пусть обид не будет среди вас.
Здесь победитель или побеждённый,
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье-
Позволят вам сыграть вничью.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом в области географии, а тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии».
На нашей игре работает самое справедливое в мире жюри, которое будет оценивать выступления команд (представляет жюри).
Итак, давайте представим команды.
1 Раунд – Приветствие команд.
Сообщить название команды, девиз, эмблему.
Оценивается – 3 балла.
2 Раунд – Географические ассоциации
Каждой команде читаются по очереди задания, ассоциации.
Командам при этом необходимо угадать слово, используя предложенный логический ряд. Правильно угаданное слово – 1 балл.
#1042;олна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами)
#1056;ека, море, испарение, облака, осадки. (Круговорот воды в природе)
#1057;ахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)
#1042;етер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (Течения)
#1057;калы, пороги, вода, зрелище, грохот. (Водопад)
#1058;еплый, холодный, грибной, затяжной, проливной. (Дождь)
#1054;кеан, лед, гора, Титаник, опасность. (Айсберг)
#1054;лени, ягель, озера, полярный круг, Таймыр. (Тундра)
#1052;етеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, речной. (Поток)
#1057;нежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
#1046;ивая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая. (Вода).
#1055;лодородная, рыхлая, влажная, песчаная, черноземная. (Почва).
#1061;олодный, сильный, порывистый, южный, северный. (Ветер)
#1047;вуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная. (Волна)
#1055;олитическое, научное, морское, теплое, холодное. (Течение)
3 Раунд – Игра «Страна»
Угадать страну, используя подсказки. Ели угадали с первой попытки - 5 баллов, со второй - 4 балла, с третьей - 3 балла, с четвёртой - 2 балла, с пятой - 1 балл.
1 команда
- столица её в плане имеет вид самолёта;
- название страны переводится, как страна «красного дерева»;
- автомобили ездят на спирте в связи с его дешевизной;
- входит в число стран, футболисты которых были чемпионами мира;
- это родина футболиста Пеле. (Бразилия)
2 команда
- её называют музеем живых ископаемых;
- население этой страны, в основном, составляют потомки выходцев из Англии, Шотландии, Ирландии;
- аборигены этой страны известны тем, что изобрели бумеранг;
- по этой стране путешествуют герои романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта»;
- она занимает целый континент. (Австралия)
3 команда
- здесь расположен Акапулько – город песчаных пляжей;
- здесь расположен город Чихуахуа, который славится пещерой гигантских кристаллов;
- здесь расположены руины города Тулум (город Майя);
- эта страна – родина перца чили, шоколада и кукурузы;
- столица – город Мехико. (Мексика)
4 Раунд – Игра «Блиц-опрос»
Ведущий задает командам вопросы. Отвечает та команда, в которой готов ответ. Правильно угаданное слово – 1 кристалл. В конце раунда команды подсчитывают количество кристаллов.
#1042;иден край да не дойдешь? (горизонт)
2. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)
3. Прибор для ориентирования. (компас)
4. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)
5. Место удобное для стоянки судов. (бухта)
6. Головной убор матроса. (Бескозырка.)
7. Самый большой остров. (Гренландия.)
#1057;амое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
9. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)
10. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)
#1050;олебания земной коры называется (землетрясение)
#1050;ак называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)
13. Материк, который омывают все океаны Земли? (Евразия)
#1057;колько государств в Антарктиде? (ни одного)
#1057;амый большой остров в мире?(Гренландия)
#1053;азовите крупный остров у берегов Африки.(Мадагаскар)
#1050;акой океан самый теплый?(Индийский)
#1053;а каком материке Земли нет рек? (Антарктиде)
#1050;акое самое глубокое озеро мира? (Байкал)
20. Как называются гигантские плавучие ледяные горы? (айсберги)
21. Где живут сумчатые? (в Австралии)
22. Самая высокая вершина мира? (Эверест)
23. Что такое Сахара? (пустыня)
24. Назовите естественный спутник Земли (Луна)
5 Раунд – «Ты – мне, я – тебе»
Команды задают по 2 вопроса друг другу.
Баллы начисляются обеим командам: первой команде за корректные и интересные вопросы – до 2 баллов за 1 вопрос; второй – за верный ответ на один вопрос 1 балл. Итого максимальное количество баллов за раунд для одной команды: 2*2 + 2*2 + 1*2 + 1*2 = 12 баллов.
6 Раунд – Конкурс капитанов
Найти на политической карте страны и поднять руку. Одна страна – 1 балл
- Самую большую страну мира. (Россия)
- Самую многочисленную страну мира. (Китай)
- Страну – родину олимпийских игр. (Греция)
- Страну с Эйфелевой башней. (Франция, Париж)
- Самую маленькую страну мира. (Ватикан)
- Страну со статуей свободы. (США)
Ведущий:
И в заключении хочу сказать,
Что лучше и интересней, как география предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать!
Ведущий: Спасибо игрокам! А теперь слово предоставляется жюри.
Подведение итога игры. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутритехникумовское мероприятие интеллектуально – познавательная игра-соревнование "Большие гонки"
Познавательноое внеклассное мероприятие с элементами игры. Интересное мероприятие сплачивает студентов, обучающихся....

Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»
Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития активности и творческих способностей обучающихся, повышения интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...

Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»
Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...

Интеллектуально-познавательная игра "Футбольная премьера"
Данная разработка развивает интерес к спорту, здоровому образу жизни. Помогает сплотить временный коллектив,участие в мероприятии помогает подросткам справиться с адаптацией. Рассчитан не только для с...

Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"
Внеклассное мероприятие, освященное дню Российской науки....

Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"
Внеклассное мероприятие, посвященное дню Российской науки....

