МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторное мероприятие в форме интеллектуальной игры«Брейн-ринг»
методическая разработка
Данное внеаудиторное мероприятие проводится у студентов СПО в рамках изучения учебных дисциплин общепрофессионального цикла. Тематика и содержание игры являются связующей частью между дисциплинами:биология, анатомия и физиология человека, гигиена и экология человека. Полученная информация позволяет в игровой форме донести студентам знания об особенностях анатомического строения человека, основных физиологических процессах в организме. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как активизация мыслительной деятельности студентов, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. Методическая разработка содержит следующие разделы: пояснительная записка, целеполагание, список необходимой литературы, сценарий мероприятия. Учитывая тот факт, что материал по анатомии и физиологии человека часто воспринимается студентами с трудом, рекомендуется использовать различные игровые методы обучения.
Методическая разработка диспута может быть рекомендована к использованию при проведении внеаудиторных мероприятий по дисциплинам «Биология», «Анатомия и физиология человека», с целью повышения интереса к изучаемым дисциплинам, мотивации студентов к самостоятельному углубленному изучению учебного материала и интенсификации учебного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕЧЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА |
Внеаудиторное мероприятие в форме интеллектуальной игры«Брейн-ринг» |
Составила:
преподаватель анатомии и физиологии человека
Тавмурзаева Альбина Магомедовна
Пояснительная записка
Данное внеаудиторное мероприятие проводится у студентов 2 курса в рамках изучения учебных дисциплин общепрофессионального цикла. Тематика и содержание игры являются связующей частью между дисциплинами:биология, анатомия и физиология человека, гигиена и экология человека. Полученная информация позволяет в игровой форме донести студентам знания об особенностях анатомического строения человека, основных физиологических процессах в организме. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как активизация мыслительной деятельности студентов, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. Методическая разработка содержит следующие разделы: пояснительная записка, целеполагание, список необходимой литературы, сценарий мероприятия. Учитывая тот факт, что материал по анатомии и физиологии человека часто воспринимается студентами с трудом, рекомендуется использовать различные игровые методы обучения.
Методическая разработка диспута может быть рекомендована к использованию при проведении внеаудиторных мероприятий по дисциплинам «Биология», «Анатомия и физиология человека», с целью повышения интереса к изучаемым дисциплинам, мотивации студентов к самостоятельному углубленному изучению учебного материала и интенсификации учебного процесса.
1. ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
Общие сведения
- Учебная дисциплина: ОП.01 Анатомия и физиология человека
- Специальность: Сестринское дело Акушерское дело
- Курс: II курс
- Форма обучения: Очная
- Тип занятия: Внеаудиторное занятие – брейн-ринг
- Продолжительность: 80 минут
Цели занятия
Образовательные цели:
- Обобщить и систематизировать знания обучающихся по анатомии и физиологии различных систем организма человека
- Закрепить знания терминологии, строения и функций органов и систем
Развивающие цели:
- Развивать клиническое мышление студентов
- Формировать навыки быстрого принятия решений
- Совершенствовать умение работать в команде
- Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные цели:
- Формировать профессиональную компетентность будущих медицинских работников
- Воспитывать ответственность за принятие решений
- Развивать интерес к профессиональной деятельности
Формируемые компетенции
Общие компетенции (ОК):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития
Профессиональные компетенции (ПК):
- ПК Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения
- ПК Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
- ПК Представлять информацию в понятном для пациента виде
Оснащение
- Технические средства обучения:
- Компьютер с проектором
- Сигнальные кнопки/устройства для команд (или альтернатива)
- Секундомер/таймер
- Дидактический материал:
- Карточки с вопросами по категориям сложности
- Оценочные листы для жюри
- Демонстрационный материал (изображения, слайды)
- Оформление аудитории:
- Столы, расставленные для командной работы
- Места для жюри
- Доска/экран для ведения счета
2. СТРУКТУРА И ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Организационная часть (10 минут)
- Приветствие участников
- Проверка присутствующих
- Объяснение целей и задач занятия
- Представление жюри
- Объяснение правил игры
- Формирование команд (2 команды по 7 человек)
- Выбор капитанов команд
- Жеребьевка порядка ответов
Основная часть (60 минут)
Представление команд (5 минут)
- Каждая команда представляет название, девиз, эмблему (подготовленные заранее)
- Краткое представление капитанами своих команд (1-2 минуты на команду)
Проведение брейн-ринга (60 минут)
Раунд 1: «Разминка» ( 8минут)
- Блиц-опрос: каждой команде задается по 10 легких вопросов
- Время на обдумывание - 10 секунд на вопрос
- За каждый правильный ответ - 1 балл
Раунд 2: «Системы организма» (15 минут)
- Задачи по основным системам организма (опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, нервной)
- Время на обдумывание - 1минута
- Право ответа получает команда, первой нажавшая на сигнальную кнопку
- При неправильном ответе вопрос передается другой команде
- За правильный ответ - 3 балла
Раунд 3: «Черный ящик» (15 минут)
- Командам дается подсказка орган/структура, находящаяся в воображаемом «черном ящике»
- После 3-4 подсказок команда должна дать ответ
- За правильный ответ - 2 балла
Раунд 4: «Анаграммы \» (7минут)
- Переставить буквы так, чтобы получилось анатомическое понятие
- Время на обдумывание - 5 минут
- За каждый правильный ответ - 1 балл
Раунд 3: «Битва капитанов» (15минут)
- Конкурс «Отгадай загадку» для капитанов команд
- Конкурс «6 чувство» для капитанов команд
- Описание и топография
- За каждый правильный ответ - 3 балла для команды
Заключительная часть (10 минут)
- Подсчет баллов жюри
- Объявление результатов
- Награждение победителей (дипломы, символические призы)
- Рефлексия:
- Подведение итогов
3. СОДЕРЖАНИЕ БРЕЙН-РИНГА: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Раунд 1: «Разминка»
- Вопрос: Оболочка, покрывающая мышцу, словно футляр называется Ответ: (фасция)
- Вопрос: Самые маленькие косточки человеческого организма Ответ: молоточек, наковальня и стремечко
- Вопрос: Головка трубчатой кости называется
Ответ: Эпифиз
- Вопрос: Как называется верхняя камера сердца?
Ответ: Предсердие - Вопрос: Какое дерево имеется у человека? Ответ: Бронхиальное
- Вопрос: Как называется процесс образования мочи?
Ответ: Диурез - Вопрос: Какое насекомое напоминает серое вещество спинного мозга на поперечном разрезе? Ответ: бабочка
- Вопрос: Главная дыхательная мышца, отделяющая грудную полость от брюшной Ответ: Диафрагма
- Вопрос: Назовите рудимент, воспаление которого создаёт угрозу нашей жизни? Ответ: аппендикс
- Вопрос: Как называется красный пигмент эритроцитов?
Ответ: Гемоглобин - Вопрос: Какая структура глаза отвечает за его цвет?
Ответ: Радужка - Вопрос: В какой части пищеварительного тракта начинается перевариваниекрахмала?
Ответ: В ротовой полости - Вопрос: Как называется самый хищный зуб у человека Ответ: клык
- Вопрос: Тело трубчатой кости Ответ: Диафиз
- Вопрос: Главная железа внутренней секреции Ответ: Гипофиз
- Вопрос: Единственный орган в теле человека, который может самостоятельно регенерироваться Ответ: печень
Раунд 2: «Системы организма»
Задача 1. В древности подозреваемого в преступлениях подвергали «суду богов». Ему предлагали проглотить горсть сухого риса. Если это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическую трактовку этой пробе.
Ответ: глотание невозможно при абсолютно сухой пище. При сильном волнении резко тормозится слюноотделение, и глотательный рефлекс не возникает. Спокойный невинный человек рис проглотит.
Задача 2. Какими анатомо-физиологическими особенностями в строении позвоночного столба можно объяснить различие в длине (росте) тела человека на 2-3 см утром и вечером?
Ответ: Это связано с уменьшением толщины межпозвоночных дисков и увеличением изгибов позвоночного столба. В течении дня студенистые ядра теряют жидкость и межпозвоночные хрящи сплющиваются, а за ночь они восстанавливаются.
Задача 3. Медицинская сестра поместила ампулы с кровью для переливания на временное хранение в морозильную камеру холодильника. Какую ошибку допустила медицинская сестра и к каким негативным последствиям она может привести?
Ответ: Ошибка дежурной медицинской сестры заключается в том, что она поместила на временное хранение ампульную кровь в морозильную камеру, а не в холодильную, вследствие чего кровь может замёрзнуть с образованием льда. А при замораживании и последующем размораживании крови может наступить термический (температурный) гемолиз, так как оболочка эритроцитов имеет определённый предел прочности и повреждается частицами кристаллизирующейся в лёд воды. Понятно, что введение такой крови реципиентам опасно для их жизни из-за возможности наступления гемотрансфузионного шока.
Задача 4.Этот орган называют «химической лабораторией», «продовольственным складом». Что это за орган и почему он заслужил такие названия?
Ответ: Печень. В ней происходит обезвреживание ядовитых веществ, сложные химические превращения питательных веществ, поступивших из органов пищеварения, поэтому печень называют «химической лабораторией». В ней запасается гликоген. Печень служит хранилищем витаминов и обогащается ими летом и осенью, а зимой и весной при недостатке их в пище расходуются. (продовольственный склад).
Задача 5. Лёгкие – орган дыхания – не имеют мышц, однако при дыхании они расширяются и сжимаются. Объясните, благодаря чему легкие могут расширяться и сжиматься.
Ответ: Легкие самостоятельно никогда не растягиваются и не сокращаются, они пассивно следуют за грудной клеткой. Полость же грудной клетки расширяется благодаря сокращению дыхательных мышц, к которым в первую очередь относятся диафрагма и межреберные мышцы.
Задача 6. Студенты нередко утверждают, что по артериям течет только артериальная (обогащенная кислородом), а по венам – только венозная (обогащенная углекислым газом) кровь. Почему это не совсем точно и как правильно ответить на этот вопрос?
Ответ: Артерии – это сосуды по которым кровь течёт от сердца, не зависимо от того какая в них кровь, а вены – это сосуды по которым кровь течёт в сердце. В малом круге кровообращения по лёгочной артерии течёт венозная кровь, которая поступает в лёгкие для обогащения кислородом, а по лёгочным венам в сердце возвращается уже артериальная кровь.
Задача 8. Почему переливание крови одного человека другому может привести к смерти вместо ожидаемого спасения?
Ответ: может возникнуть свёртывание крови из-за несовместимсоти агглютининов и агглютиногенов.
Задача 9. Известно, что белок, попавший в кровь не через органы пищеварения вызывает защитную реакцию организма. По той же причине происходит отторжение пересаженных тканей и органов, если не принято соответствующих мер. Почему же белок, попадающий в организм через органы пищеварения, не вызывает подобной защитной реакции?
Ответ: При попадании в органы пищеварения, белок подвергается воздействию ферментов и распадается на аминокислоты.
Раунд 3: «Черный ящик»
- Орган в черном ящике: Сердце
Описание: Жизненно важный. полый мышечный орган. Имеет собственную проводящую систему, обеспечивающую автономную работу. Покрыт перикардом. Что в черном ящике? - Орган в черном ящике: Легкие
Описание: Парный, паренхиматозный орган. Покрыт серозной оболочкой и содержит большое количество мешочков. Правый состоит из 3 долей… Что в черном ящике? - Орган в черном ящике: Поджелудочная железа
Описание: Железа смешанной функции, непарный,паренхиматозный. Экзокринная часть вырабатывает пищеварительный сок, эндокринная - гормоны. Островки Лангерганса – особые структуры…Что в черном ящике? - Орган в черном ящике: Печень
Описание: Синусоиды – широкая сеть капилляров. Две доли разделенные серповидной связкой. На висцеральной поверхности выделяют квадратную и хвостатую доли. - Орган в черном ящике: Почки
Описание: Чудесная сеть органа. Имеет малые и большие чашки. Паренхиматозный, в форме фасолины. Извитые канальцы.
Раунд 4: «Анаграммы»
Анатомическое понятие | Ответ |
1. ПУЛЬИМС 2. ЛАТОСИС 3. МАГРАФАДИ 4. КАСТ 5. ГАУД 6. НАМЕМБРА 7. РОГЛИНЕЙЯ 8. ОРЯД 9. ТОСАДИЛА #1060;ЕРНОН #1050;НЫЛАПА 12. РАОТА #1051;ИНЫДАНИМ #1051;ЕНКАЗЁСЕ #1053;ОКОЗПОВ #1058;АПОЛКА 18. ШЫМЦА #1058;ЫЦИФОМИЛ #1058;ИЗМАТОВМА 21. МОНГОР 22. ЧЕНЬПЕ |
|
Эталон ответа
Раунд 5: «Капитанский конкурс»
1этап «Отгадайте загадки»
Какие органы целый век в клетке? (Сердце, лёгкие.)
Какой узел нельзя развязать? (Нервный узел)
В сосуде водица, ею нельзя напиться (Кровь.)
В какой раковине никто не живёт? (В ушной)
В грудной полости лежу.
Под трахеей я сижу,
Я в ворота захожу,
Воздух в легкие ввожу,
Короче, шире чем мой брат
Отгадайте? Буду рад! (бронхи)
Очень я для вас важна.
Полости есть у меня.
Я составлена хрящами.
Образую звуки я.
Воздух провожу вам я.
Отгадайте ка меня? ( гортань)
Посмотри, что за чудо.
Что за форма, что за цвет
Вроде грозди винограда
Но не грозди это нет (ацинус)
Я на легких и на ребрах
На грудине меня нет
Я служу защитой легким
Кто раскроет мой секрет ?(плевра)
В клетках крови нахожусь
И без устали тружусь
Несу в ткани кислород
Кто ж его им принесет (гемоглобин)
В организме печка есть,
На неё ни лечь, ни сесть,
Не испечь в ней каравай,
Что за орган – отгадай (печень)
2этап «6 чувство»
Капитанам команд необходимо с закрытыми повязкой глазами вытянуть из коробки кость, дать название, описание, топографию и указать к какому отдела скелета относится.
Лопатка, Ребро, позвонок, тазовая кость, плечевая, крестец, большеберцовая, локтевая
4. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И КРИТЕРИИ
Система начисления баллов
- Раунд 1 «Разминка»: за каждый правильный ответ - 1 балл
- Раунд 2 «Ситуационные задачи»: за каждый правильный ответ - 3 балла
- Раунд 3 «Черный ящик»: за каждый правильный ответ - 2 балла
- Раунд 4 «Анаграмма»: за каждый правильный ответ - 1 балл
- Раунд 5 «Битва капитанов»: 1тур за каждый правильный ответ - 1 балл 2тур – 5 баллов
Критерии оценки ответов
- Полный правильный ответ - начисление полного количества баллов
- Частично правильный ответ - начисление 50% от максимального балла
- Неправильный ответ - 0 баллов
- Дополнение ответа другой команды - дополнительный 1 балл (если позволяет формат вопроса)
Штрафные баллы
- За подсказки со стороны - снятие 2 баллов
- За использование посторонних источников информации - снятие 5 баллов
- За несоблюдение дисциплины - предупреждение, при повторном нарушении - снятие 1 балла
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Подготовка к занятию
- За 1-2 недели до проведения мероприятия объявить студентам о предстоящем брейн-ринге
- Рекомендовать повторить основные разделы анатомии и физиологии
- Подготовить аудиторию, технические средства, раздаточный материал
- Пригласить в жюри преподавателей смежных дисциплин
Формирование команд
- Оптимальный состав команды - 6 -7 человек
- Возможно формирование команд заранее или непосредственно перед игрой
- Желательно обеспечить равный уровень подготовки команд
Проведение брейн-ринга
- Четко следить за временем на обдумывание ответов
- Не допускать подсказок со стороны болельщиков
- Предварительно подготовить критерии оценивания частично правильных ответов
- Обеспечить визуализацию подсчета баллов (на доске или экране)
Анализ результатов
- При подведении итогов отметить сильные стороны каждой команды
- Разобрать наиболее сложные вопросы, вызвавшие затруднения
- Связать материал игры с практической деятельностью медицинского работника
6. РЕФЛЕКСИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЯ
Ребята, перед вами на столе лежат по 2 смайлика с разными эмоциями. Поднимите смайлики, если вам: понравилось, не понравилось мероприятие.
«Смайлики» для оценивания на положительные и отрицательные эмоции:
1 – понравилось 2 – не понравилось
Критерии эффективности занятия
- Активность участия студентов
- Правильность и полнота ответов
- Умение работать в команде
- Проявление профессиональных компетенций
- Эмоциональный отклик участников
7. ПРИЛОЖЕНИЯ
Карточки для жюри с вопросами и ответами
Оценочные листы для жюри
Наглядный материал (муляжи)
Образец диплома победителя и сертификатов участников
Приложение№1
Вопросы и эталоны ответов конкурса «Разминка»
- Вопрос: Оболочка, покрывающая мышцу, словно футляр называется Ответ: (фасция)
- Вопрос: Самые маленькие косточки человеческого организма Ответ: молоточек, наковальня и стремечко
- Вопрос: Головка трубчатой кости называется
Ответ: Эпифиз
- Вопрос: Как называется верхняя камера сердца?
Ответ: Предсердие - Вопрос: Какое дерево имеется у человека? Ответ: Бронхиальное
- Вопрос: Как называется процесс образования мочи?
Ответ: Диурез - Вопрос: Какое насекомое напоминает серое вещество спинного мозга на поперечном разрезе? Ответ: бабочка
- Вопрос: Главная дыхательная мышца, отделяющая грудную полость от брюшной
Ответ: Диафрагма
- Вопрос: Назовите рудимент, воспаление которого создаёт угрозу нашей жизни?
Ответ: аппендикс
- Вопрос: Как называется красный пигмент эритроцитов?
Ответ: Гемоглобин - Вопрос: Какая структура глаза отвечает за его цвет?
Ответ: Радужка - Вопрос: В какой части пищеварительного тракта начинается переваривание крахмала?
Ответ: В ротовой полости - Вопрос: Как называется самый хищный зуб у человека
Ответ: клык
- Вопрос: Тело трубчатой кости
Ответ: Диафиз
- Вопрос: Главная железа внутренней секреции
Ответ: Гипофиз
- Вопрос: Единственный орган в теле человека, который может самостоятельно регенерироваться
Ответ: печень
Приложение№2
Задачи и эталон ответов к конкурсу «Ситуационные задачи»
Задача№1.В древности подозреваемого в преступлениях подвергали «суду богов». Ему предлагали проглотить горсть сухого риса. Если это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическую трактовку этой пробе.
Ответ: глотание невозможно при абсолютно сухой пище. При сильном волнении резко тормозится слюноотделение, и глотательный рефлекс не возникает. Спокойный невинный человек рис проглотит.
Задача№2.Какими анатомо-физиологическими особенностями в строении позвоночного столба можно объяснить различие в длине (росте) тела человека на 2-3 см утром и вечером?
Ответ: Это связано с уменьшением толщины межпозвоночных дисков и увеличением изгибов позвоночного столба. В течении дня студенистые ядра теряют жидкость и межпозвоночные хрящи сплющиваются, а за ночь они восстанавливаются.
Задача№3.Медицинская сестра поместила ампулы с кровью для переливания на временное хранение в морозильную камеру холодильника. Какую ошибку допустила медицинская сестра и к каким негативным последствиям она может привести?
Ответ: Ошибка заключается в том, что она поместила на временное хранение ампульную кровь в морозильную камеру, а не в холодильную, вследствие чего кровь может замёрзнуть с образованием льда. А при замораживании и последующем размораживании крови наступит гемолиз, повреждение частицами льда. Такую кровь нельзя переливать, из-за возможности наступления гемотрансфузионного шока.
Задача№4. Этот орган называют «химической лабораторией», «продовольственным складом». Что это за орган и почему он заслужил такие названия?
Ответ: Печень. В ней происходит обезвреживание ядовитых веществ, сложные химические превращения питательных веществ, поступивших из органов пищеварения, поэтому печень называют «химической лабораторией». В ней запасается гликоген. Печень служит хранилищем витаминов и обогащается ими летом и осенью, а зимой и весной при недостатке их в пище расходуются. (продовольственный склад).
Задача№5. Лёгкие не имеют мышц, однако при дыхании они расширяются и сжимаются. Объясните, благодаря чему легкие могут расширяться и сжиматься.
Ответ: Легкие самостоятельно никогда не растягиваются и не сокращаются, они пассивно следуют за грудной клеткой. Полость же грудной клетки расширяется благодаря сокращению дыхательных мышц, к которым в первую очередь относятся диафрагма и межреберные мышцы.
Задача№6.Студенты нередко утверждают, что по артериям течет только артериальная (обогащенная кислородом), а по венам – только венозная (обогащенная углекислым газом) кровь. Почему это не совсем точно и как правильно ответить на этот вопрос?
Ответ: Артерии – это сосуды по которым кровь течёт от сердца, не зависимо от того какая в них кровь, а вены – это сосуды по которым кровь течёт в сердце. В малом круге кровообращения по лёгочной артерии течёт венозная кровь, которая поступает в лёгкие для обогащения кислородом, а по лёгочным венам в сердце возвращается уже артериальная кровь.
Задача№7. Почему переливание крови одного человека другому может привести к смерти вместо ожидаемого спасения?
Ответ: может возникнуть свёртывание крови из-за несовместимсоти агглютининов и агглютиногенов.
Задача№8. Известно, что белок, попавший в кровь не через органы пищеварения вызывает защитную реакцию организма. По той же причине происходит отторжение пересаженных тканей и органов, если не принято соответствующих мер. Почему же белок, попадающий в организм через органы пищеварения, не вызывает подобной защитной реакции?
Ответ: При попадании в органы пищеварения, белок подвергается воздействию ферментов и распадается на аминокислоты.
Приложение№3
Эталон ответов к раунду «Черный ящик»
- Орган в черном ящике: Сердце
Описание: Жизненно важный. полый мышечный орган. Имеет собственную проводящую систему, обеспечивающую автономную работу. Покрыт перикардом. Что в черном ящике? - Орган в черном ящике: Легкие
Описание: Парный, паренхиматозный орган. Покрыт серозной оболочкой и содержит большое количество мешочков. Правый состоит из 3 долей… Что в черном ящике? - Орган в черном ящике: Поджелудочная железа
Описание: Железа смешанной функции, непарный,паренхиматозный. Экзокринная часть вырабатывает пищеварительный сок, эндокринная - гормоны. Островки Лангерганса – особые структуры…Что в черном ящике? - Орган в черном ящике: Печень
Описание: Синусоиды – широкая сеть капилляров. Две доли разделенные серповидной связкой. На висцеральной поверхности выделяют квадратную и хвостатую доли. - Орган в черном ящике: Почки
Описание: Чудесная сеть органа. Имеет малые и большие чашки. Паренхиматозный, в форме фасолины. Извитые канальцы.
Приложение№4
Эталон ответа к раунду «Анаграммы»
Анатомическое понятие | Эталон ответа |
1. ПУЛЬИМС 2. ЛАТОСИС 3. МАГРАФАДИ 4. КАСТ 5. ГАУД 6. НАМЕМБРА 7. РОГЛИНЕЙЯ 8. ОРЯД 9. ТОСАДИЛА 10. ФЕРНОН #1050;НЫЛАПА 12. РАОТА #1051;ИНЫДАНИМ #1051;ЕНКАЗЁСЕ #1053;ОКОЗПОВ #1058;АПОЛКА 18. ШЫМЦА #1058;ЫЦИФОМИЛ #1058;ИЗМАТОВМА 21. МОНГОР 22. ЧЕНЬПЕ | 1. ИМПУЛЬС 2. СИСТОЛА 3. ДИАФРАГМА 4. СКАТ 5. ДУГА 6. МЕМБРАНА 7. НЕЙРОГЛИЯ 8. ЯДРО 9. ДИАСТОЛА 10. НЕФРОН 11. КЛАПАНЫ #1040;ОРТА #1052;ИНДАЛИНЫ #1057;ЕЛЕЗЁНКА 15. ПОЗВОНОК 16. ЛОПАТКА 17. ФАЛАНГИ 18. МЫШЦА 19. ЛИМФОЦИТЫ 20. АВТОМАТИЗМ 21. ГОРМОН 22. ПЕЧЕНЬ |
Приложение№5
Эталон ответов «6 чувство»
№ п/п | Название костей | Особенности внешнего строения | Отдел скелета |
1 | Крестец | Треугольной формы, основание,верхушка,ушковидная поверхность,крестцовые отверстия,гребни, крестцовый канал. | Осевой скелет/позвоночный столб/таз |
2 | Локтевая | Трубчатая, тело и два эпифиза, локтевой и венечный отростки, блоковидная и лучевая вырезки, головка с суставной поверхностью, медиальный шиловидный отросток | Скелет свободной верхней конечности/предплечье |
3 | Ребро | Плоская,губчатая.Тело, шейка,головка, бугорок,2 поверхности и 2 края | Скелет грудной клетки |
4 | Позвонок | Смешанный, тело,дуга, позвоночное отверстие, 7 отростков:2 поперечных,1 остистый, 2 верхних и 2 нижних суставных | Осевой скелет/позвоночный столб |
5 | Большеберцовая | Трубчатая, тело и два эпифиза медиальный,латеральный мыщелки,надмыщелки,межмыщелковая возвышение,бугорок.медиальная лодыжка. | Скелет свободной нижней конечности/голень |
6 | Тазовая | Плоская, подвздошная,седалищная, лобковая, вертлужная впадина,гребень.ушковидная поверхность,седалищный бугор,ость,вырезки | Скелет тазового пояса/таз |
7 | Плечевая | Трубчатая, тело и два эпифиза головка, большой и малый бугорок,медиальный,латеральный мыщелки,надмыщелки,блок,венечный и локтевые ямки | Скелет свободной верхней конечности/плечо |
8 | Лопатка | Треугольной формы,3 края:верхний,медиальный, латеральный; 3 угла: нижний,верхний, латеральный; ость,акромион,клювовидный отросток, 2 поверхности | Скелет плечевого пояса/плечо |
Приложение№6
Эталон ответов «Отгадайте загадки»
1. Какие органы целый век в клетке? (Сердце, лёгкие.)
2. Какой узел нельзя развязать? (Нервный узел)
3. В сосуде водица, ею нельзя напиться (Кровь.)
4. В какой раковине никто не живёт? (В ушной)
#1042; грудной полости лежу.
Под трахеей я сижу,
Я в ворота захожу,
Воздух в легкие ввожу,
Короче, шире чем мой брат
Отгадайте? Буду рад! (бронхи)
#1054;чень я для вас важна.
Полости есть у меня.
Я составлена хрящами.
Образую звуки я.
Воздух провожу вам я.
Отгадайте ка меня? ( гортань)
#1055;осмотри, что за чудо.
Что за форма, что за цвет
Вроде грозди винограда
Но не грозди это нет (ацинус)
#1071; на легких и на ребрах
На грудине меня нет
Я служу защитой легким
Кто раскроет мой секрет ? (плевра)
#1042; клетках крови нахожусь
И без устали тружусь
Несу в ткани кислород
Кто ж его им принесет (гемоглобин)
#1042; организме печка есть,
На неё ни лечь, ни сесть,
Не испечь в ней каравай,
Что за орган – отгадай (печень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»
Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря. В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"
Методическая разработка олимпиады по психологии для студентов 2 курсов колледжей....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли" для студентов 1-2 курсов медколледжей. Данная методичес...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом" для студентов 1-2 курсов медколледжей. Данная методическая разра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»
Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...

Правовая интеллектуальная игра "Брейн ринг"
2.1. Целью Игры является формирование у обучающихся активного устойчивого социально-правового отношения к Конституции Российской Федерации, к правам и свободам граждан Российской Федерации.2.2. Задачи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (внеаудиторного мероприятия) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «Анатомические игры»
Интеллектуальная игра проводится с целью обобщения изученного материала, закрепления полученных в ходе теоретической и практической части обучения знаний, по учебной дисциплине ОП.03. «Анатомия ...