Урок литературного чтения 3 класс Виеру. "Подснежник"
план-конспект урока на тему
Тема. Виеру . « Подснежник."
По моему мнению, уроки поэзии особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить технике выразительного чтения. Проводя уроки поэзии, мы стремимся пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на мир, наделённого особым художественным даром. Главная задача всех уроков поэзии – научить школьников понимать поэтическую речь, воспитывать эмоциональную восприимчивость. Созданные поэтами стихи, дадут детям возможность прикоснуться душой к поэзии, хотя бы на миг уловить неуловимое. Поэзия помогает взрастить зародившиеся у детей чувства прекрасного, утвердить самые высокие представления о жизни – жизни нравственной, умственной, гражданской. Самые обыденные слова в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать.
Цель урока: Познакомить со стихотворением Г.Виеру «Подснежник». Расширить и обогатить знания и представления о первых весенних цветах; формировать экологическое мировоззрение .
Задачи: Донести до учащихся содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. Учить правильно и осознанно читать стихотворный текст; формировать умение соблюдать силу голоса и ритм речи в соответствии со знаками препинания в конце предложений и смыслом художественного произведения.
формирование простейших умозаключений; развитие четкости произношения; обогащение словарного запаса; развитие связной устной речи.
. Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.
По типу урок - изучение нового материала. В основу конструкции данного урока положены элементы современных, познавательных технологий. Для достижений поставленных целей, я использовала личностно-ориентированный подход к работе с учащимися, которая является важнейшим стимулирующим фактором учебной деятельности. Системность в работе, предлагающий конечный результат, насыщенность материала, использование различных форм работы: аудиозапись стихотворения, выборочное чтение, работа по вопросам, просмотр презентации, позволили говорить, что урок несёт обучающий, воспитывающий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik_urok.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель : Подкорытова Л.П.
Тема. Виеру . « Подснежник."
Цель. Познакомить со стихотворением «Подснежник». Расширить и обогатить знания и представления о первых весенних цветах; формировать экологическое мировоззрение.
Задачи:
1. Образовательная. Донести до учащихся содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. Учить правильно и осознанно читать стихотворный текст; формировать умение соблюдать силу голоса и ритм речи в соответствии со знаками препинания в конце предложений и смыслом художественного произведения.
2. Развивающая. Коррекция аналитико-синтетической деятельности; формирование простейших умозаключений; развитие четкости произношения; обогащение словарного запаса; развитие связной устной речи.
3. Воспитательная. Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: иллюстрация, аудио -фрагмент из произведения П.И.Чайковского «Подснежник», карточки со словами , иллюстративный знак «Не рви цветы!», картинки с изображением цветов для нахождения подснежника, презентация о подснежниках.
Ход урока.
- Орг.момент.
Тает снежок,ожил лужок.
День прибывает.Когда это бывает?
2.Проверка домашнего задания.
- Ребята, какое время года наступило? Какой месяц?
- Закончите предложения. ( Предложения написаны на доске).
Весна приходит после … .
Апрель наступает после … .
После апреля наступит … .
Чтение стихотворений И. Токмакова .« Весна» , С. Маршак «Апрель»
Весна- это большая книга, которую нужно очень долго читать. Сегодня мы прочтём лишь некоторые её странички.
- Какие цвета понадобятся,чтобы нарисовать Весну?
( Небо голубое,Солнце яркое, доброе .Листочки нежные, зелёные.)
- Для чего Весна использовала синюю краску?
3. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением
Самый первый,самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой
Называется …..( подснежник)
. Прочтите название стихотворения . ( слайд с изображением подснежников.) Мы будем учиться правильно выразительно читать это стихотворение и узнаем, что нужно делать, как поступать, чтобы эти прекрасные цветы радовали нас всегда.
4. Актуализация имеющихся знаний
- Ребята, а что вы знаете о подснежниках?
- Где они растут?
- -В какое время года расцветают?
Чтение легенд о подснежниках ( учитель)
Согласно легенде, подснежник получил белый наряд от богини Флоры, чтобы нарядиться для карнавала. Снег, который тоже хотел пойти на праздник, никакого наряда не получил. И никто из цветов, кроме подснежника, не захотел поделиться со снегом. А подснежник укрыл снег своим белым хитоном и они веселились на празднике вместе. С тех пор снег, в благодарность, укрывает подснежник от последних зимних морозов.
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне
На дворе стояла суровая зима. В избушке, стоявшая в горах, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы — подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен
5 Предъявление нового материала.
- Подснежник – самый первый из цветов приносит людям радость .Он смелый, растет прямо из-под снега. Люди любят его, потому что вместе с ним приходит весна.
- А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из музыкального произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник». Попробуйте представить себе под эту музыку много красивых подснежников, которые вырастают из земли, раскрывая свои бутоны.
Первичное целостное восприятие текста. ( Электронный учебник )
Вопросы после чтения:
- Вам понравилось стихотворение?
- Какое настроение было у автора, когда он писал стихотворение?
- Как вы понимаете выражение Власт-ву-ют снега?
Повторное чтение стихотворения учителем. Учащиеся наблюдают за интонацией и подчеркивают слова, выделяемые учителем голосом .
Вопросы после чтения.
- Что значит «лежат под снегом сонные луга»? ( Не проснулась еще природа, не появилась трава на лугах)
Как вы понимаете выражение «неподвижные лед» ( На реке еще не растаял лед.)
Чтение стихотворения учащимися
а) чтение глазами
б) чтение шепотом,чтобы было слышно соседу.
в) чтение шепотом,чтобы было слышно учителю
г)«Жужжащее» чтение.
д)Чтение стихотворения учащимися и учителем «хоровое» с целью выработки правильной интонации при чтении.
Динамическая пауза.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это- не беда. (Машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны)
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Чтение стихотворения учащимися с предварительным определением интонации.
Вопросы после чтения.
- В какую пору весны распускаются подснежники?
- Как в стихотворении назван подснежник?
- Объясни, почему его так называют?
- Какие чувства вызывают у вас первые весенние цветы? ( Учащиеся выбирают слова, написанные на доске или на бумаге)
удивление
грусть
радость
печаль
6. Обобщение прочитанного.
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
- Ребята, представьте себя художниками. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?
- А сейчас прочитайте слова, данные вам на карточках и выберите из них те, которые будут ответом на вопрос : «Что вы любите делать с цветами?» Учащимся раздаются индивидуальные карточки со словами:
рвать
топтать
охранять
нюхать
рисовать
фотографировать
любоваться
беречь
- Ребята, посмотрите на картинку. Что обозначает этот знак? ( Знак «Не рви цветы»)
- Ребята, посчитайте. Сколько бы погибло цветов, если бы каждый из вас сорвал по одному цветку? А по два? Какой из этого можно сделать вывод?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны-
И не будет красоты.
-Если мы захотим подарить подснежники, как это сделать, не навредив природе? (Нарисовать, сфотографировать.) А сейчас посмотрите на картинку, которая есть у каждого из вас. Найдите среди цветов подснежник и раскрасьте его.
- Нужно бережно относиться к цветам. Пусть они украшают нашу Землю. Давайте будем замечать, чувствовать и беречь красоту вокруг нас.
7. Рефлексия.
-Ребята, какое у вас настроение? Почему? Что нового вы узнали на уроке?
Давайте закончим наш урок стихотворением
Из земли подснежник
Вышел на рассвете.
Глянул боязливо,
Не сорвут ли дети
Ласково: « Расти.
Мы тебя не тронем:
Всё должно цвести!»
Комментированные оценки.
8. Домашнее задание.
-Выучить наизусть стихотворение, нарисовать рисунок- 1 группа.
-Подобрать и выучить стихотворение о весне других авторов, нарисовать рисунок-2 группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...
Использование технологий критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах.
laquo;Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духов...
Урок литературного чтения в 4-м классе. С.А. Есенин. "Бабушкины сказки"
Конспект урока литературного чтения интегрированный с музыкой в 4-м классе. С.А. Есенин. "Бабушкины сказки" в соответствии ФГОС...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс КВН "Цветик-семицветик"
Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение....
Конспект открытого урока литературного чтения ( «Школа России», 1 класс).
Тема: Я и мои друзья.Ю Ермолаев. «Лучший друг».Цели:Знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.Задачи:1.Совершенствовать навы...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»
Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...
Тезисы по ВКР "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литературного чтения во 2 классе".
Тезисы по выпускной квалификационной работе "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литерату...