Макет для оформления результата проектной деятельности обучающихся
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка носит практико-ориентированный характер и призвана оказать помощь обучающимся в определении целей и задач проекта, выработке представлений о конечном продукте деятельности, этапах проектирования, грамотном оформлении результатов своей проектной деятельности по учебным дисциплинам, во внеклассной работе и в системе дополнительного образования в организациях СПО. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
МАКЕТ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
Образовательные технологии |
Москва, 2016 |
Автор: | Чистякова Ольга Александровна, старший методист, преподаватель социально-экономических дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Юридический колледж», высшая квалификационная категория |
Рецензент: | Миронова Нелли Станиславовна, старший методист Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Городской методический центр Департамента образования города Москвы», высшая квалификационная категория |
Данная методическая разработка носит практико-ориентированный характер и призвана оказать помощь обучающимся в определении целей и задач проекта, выработке представлений о конечном продукте деятельности, этапах проектирования, грамотном оформлении результатов своей проектной деятельности по учебным дисциплинам, во внеклассной работе и в системе дополнительного образования в организациях СПО. СОГЛАСОВАНО Цикловая комиссия циклов дисциплин ОО, ОГСЭ и МиОЕН ГБПОУ Юридический колледж Протокол от 10 мая 2016 г. № 12 |
Образец титульного листа проекта
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УиМР ГБПОУ Юридический колледж _____________ ______________ подпись _____ ______________ 20 ___ г. |
Рецензент:
место работы | занимаемая должность | инициалы, фамилия |
СОГЛАСОВАНО
Цикловая комиссия
циклов дисциплин ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический колледж
Протокол от 10 мая 2016 г. № 12
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | 6 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА | 7 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОЕКТА | 8 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 10 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Раздел.1 Название 1.1 Название 1.2 Название 1.3 Название Раздел 2. Название | 11 … … … … |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 12 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ | 13 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 14 |
Оценочный лист проекта | 15 |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта
(Формулировка темы проекта должна быть броской и краткой, достаточно общей. Дополнительно можно сформулировать творческое название проекта. В содержании проекта должно быть предусмотрено наличие значимой, в исследовательском плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения).
Образовательное учреждение
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Юридический колледж 115569_Москва, ул. Шипиловская, д.7, корпус 1, стр.1, 8(495)392-99-66, adm@Lawcol.ru_
Автор(ы) проекта
(указать ФИО, специальность, курс, учебную группу, возраст, электронный адрес, телефон).
Научный руководитель
(указать ФИО, должность, ученую степень, звания, квалификационная категория, преподаваемые дисциплины, электронный адрес, телефон)
Учебная(ые) дисциплина(ы)
(указывается учебная(ые) дисциплина(ы), в рамках которой проводится проект).
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
(указываются учебные дисциплины, на занятиях которых также может быть использован материал проекта).
Срок реализации проекта
(указываются сроки работы над проектом).
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Тип проекта (по виду деятельности) –
(исследовательский, экспериментальный, информационный, поисковый, творческий, игровой, ролевой, прикладной (практико-ориентированный), ознакомительно-ориентировочный, коммуникационный, телекоммуникационный).
Характер разрабатываемой проблемы –
(теоретический, практико-ориентированный (практический, прикладной), ознакомительно-ориентировочный).
Сфера применения –
(производственная (техническая), социальная, социально-производственная).
Предметно-содержательная область –
(монопредметная, междисциплинарная, интегрированная)
Характер контактов –
(внутренние, внешние, межколледжские, региональные, отраслевые, российские, международные, сетевые).
Количество участников проекта –
(индивидуальное, парное, групповое, коллективное,)
Продолжительность проекта –
(краткосрочный, среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь), долгосрочный).
Адресация
(кому предназначен, когда можно использовать – для определения места в учебно-тематическом плане, учебно-воспитательные характеристики учебного проекта)
Характер координации проекта –
(непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)).
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОЕКТА
Цель проекта
(Цель формулируется на основании подбора, систематизации и обобщения имеющейся информации (примерные формулировки: осуществление анализа, проведение сравнительного анализа, выявление тенденций, определение закономерностей, характеристика процессов или явлений, сделать соответствующие проблеме выводы, определение особенностей и т.п.)
Задачи проекта
(Задачи определяют конкретные действия по достижению цели и могут представлять собой вопрос, решение которого содержится в главе или в работе в целом. Задача решается определенными методами. Завершается решение каждой задачи выводом).
Вопросы, на которые должен ответить автор проекта в результате проектной деятельности
- ….
- …..
- …..
- ….
Аннотация к проекту
(Аннотация — это краткое изложение проекта, поэтому она должна быть ясной, сжатой, конкретной и выразительной. Аннотация включает в себя: определение актуальности; учебные темы, которые охватываются в учебном проекте; описание основных изучаемых теоретических положений и краткое объяснение того, как практические занятия по проекту и самостоятельные исследования помогут студентам соответствующего возраста ответить на проблемные вопросы и вопросы темы учебной программы).
Методы исследования
(изучение литературы; анализ и синтез; сравнительный анализ процессов и тенденций; интервью (беседа); анкетирование; социологический опрос; экспедиция; поиск, сбор и систематизация материалов; работа с документами; анализ текста; анализ исторических источников; постановка и анализ результата эксперимента; анализ и статистическая обработка; фото-видео материалы; Интернет ресурсы и т.д.)
Этапы (план) проведения проекта
(Указывается четкое структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных задач и результатов. Автор/участник проекта должен иметь представление о том, когда (в какие точные сроки) и что (результат деятельности студентов) его ждет в результате работы в целом и на каждом этапе).
Форма результата (продукта) проектной деятельности
(Результат (продукта) может быть представлен в форме: реферата; доклада; альманаха с репортажами с места событий; журнала; сценария мероприятия или видеофильма – для творческих проектов; концепции развития; программы обучения или деятельности; плана мероприятий; бизнес-плана; законопроекта; пакета рекомендаций; учебного пособия; справочника; серии иллюстраций с описанием; сравнительно-сопоставительного анализа и т.п.)
Способ (форма) представления (презентации) результата проектной деятельности
(Результат может быть представлен:
вещественной формой – выпуск газеты, оформление буклета или плаката, написание тезисов, оформление чертежа или блок-схемы; создание компьютерной презентации или иного мультимедийного продукта; разработка макета и стенда и т.п.
публичной защитой или демонстрацией – демонстрация видеофильма, просмотр (спектакля, концерта, инсценировки, монтажа и т.п.), оформление выставки; демонстрация работы Web-сайта; демонстрация действующего макета; оформление кабинета; проведение деловой или ролевой игры; представление диалога персонажей; проведение научной конференции или пресс-конференции, телепередачи, соревнования; организация рекламной акции и т.п.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(В ней отражаются выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проекта, актуальность темы исследования, анализ литературных источников, построение опорных схем для размышления, свой вклад в решение проблемы, практическая значимость и применение, обоснование использованных методов исследования и т.п. Пояснительная записка пишется от имени автора(ов)).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Заполняется Лист планирования самостоятельной деятельности (индивидуально или в группе) по проекту (см. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ организации и планированию проектной деятельности)
Лист планирования самостоятельной деятельности обучающихся (индивидуально или в группе) по проекту
Фамилия(ии) имя (имена): _____________________________________________
Тема проекта: _______________________________________________________
Вопросы учебной темы (проблемные): __________________________________
Этапы работы и виды исследовательской деятельности обучающихся:
№ этапа | Название этапа | Вид деятельности обучающихся |
Погружение в проект |
| |
Организация деятельности | ||
Осуществление деятельности | ||
Презентация результатов деятельности | ||
Рефлексия |
Раздел.1 НАЗВАНИЕ
1.1 Название
1.2 Название
1.3 Название
Раздел 2. НАЗВАНИЕ
2.1 Название
2.2 Название
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(Делаются выводы по полученным результатам исследования, в которых содержатся ответы на вопросы, поставленные в цели исследования. Заключение пишется от имени автора(ов)).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Название приложения
Процедура презентации и критерии оценки
Рекомендации по проведению презентации проекта
Обучающиеся должны продемонстрировать понимание проблемы проекта, его цели и задачи, провести анализ выполненной работы, произвести рефлексию:
- почему тема проекта важна для вас лично;
- творческое название проекта;
- проблема проекта;
- обоснование проблемы проекта;
- цели и задачи, которые вы ставили перед собой по выполнению проекта;
- какую творческую работу выполняли;
- насколько хорошо справились с этой работой, какие трудности возникали в процессе работы, что удалось, а что нет. В чем заключались причины неудач и как избежать их в будущем;
- какие знания приобрели в процессе работы в данном проекте.
Оценочный лист проекта
(авторами проекта заполняется столбец «Самооценка»)
Параметры оценивания | Самооценка | Средняя коллективная оценка | Оценка преподавателя |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Количество баллов | |||
Итоговая оценка |
Оценка по приведенным показателям может осуществляться на четырех уровнях: 0, 5, 10, 20 баллов. Итоговая оценка подсчитывается как средняя оценка по формуле:
Оценка = (самооценка + средняя коллективная оценка + оценка преподавателя)/3
Для перехода к традиционной системе оценок можно воспользоваться следующим ключом:
Отлично – 155 – 200 баллов
Хорошо – 100 – 154 балла
Удовлетворительно – менее 100 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода в обучении
Итоговая аттестационная работа на тему "Организация проектной деятельности обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода в обучении"В работе рассмотрены теоретическ...

Доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедрение проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин"
В данной работе представлен доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедренеие проектной деятельности обучающихся на уроках экономических дисциплин", который со...

«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого? Ли...

Методические рекомендации для оформления результата проектной деятельности обучающихся
Данные методические рекомендации носят практико-ориентированный характер и призваны оказать помощь преподавателям при подготовке к занятиям по общеобразовательной учебной дисциплине «Индивидуаль...

6. Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся
Сайты педагога, сертификаты подтверждающие создание личных сайтов педагога....

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету/дисциплине: научно-практические конференции, семинары и др.
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету/дисциплине: научно-практические конференции, семинары и др....

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по предмету/дисциплине: научно-практические конференции, семинары и др.
Результаты научно-исследовательской деятельности студентов...